| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 6 Общие положенияНастоящие рекомендации содержат правила разработки и применения цен на эксплуатацию строительных машин и предназначаются для практического руководства при установлении договорных (контрактных) цен, а также для составления инвесторских смет при проведении подрядных торгов. Показатели, приведенные в рекомендациях, носят усредненный характер, при их расчете использовались различного рода процентные соотношения, на базе которых строились подобные методики на протяжении последних 10 лет. Данные настоящих рекомендаций можно применять для определения стоимости машино-часа как в центральных районах, так и в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним. Настоящие рекомендации предполагают, что капитальный ремонт строительных машин выполняется специализированными предприятиями. Заработная плата ремонтных рабочих, занятых на капитальном ремонте, использована как база для начисления амортизации, накладных расходов и прибыли. При установлении стоимости строительных машин и механизмов для начисления амортизации рекомендуется применять данные об отпускных ценах заводов-поставщиков на дату составления инвесторских смет или выполнения расчетов договорных (контрактных) цен. Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы бульдозера (Б.10.1111-1Е 125 кВт, 170 л.с.)
* - учитывать обязательно примечания к расчетам. Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы самосвалов (КАМАЗ 55111 г/п 13 тн, 176 кВт, 240 л.с.)
* - учитывать обязательно примечания к расчетам. Примечания к расчетам: 1. Средний разряд работников определяется в соответствии с ГЭСН-2001. Тарифная ставка для среднего разряда работников вычисляется на основании Единой тарифной сетки ОАО «Газпром» для оплаты труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих. 2. Удельный вес той или иной категории работников для расчета процентных надбавок при выполнении работ различной квалификации определяется по организации в целом на базе отчетных данных за прошедший период. 3. Часовая стоимость эксплуатации машин и механизмов определена в примерах без учета заработной платы. Зарплата машинистов учитывается отдельно при формировании ФОТ (Рекомендация ОАО «Газпром» вып. 18). 4. По импортным машинам и механизмам необходимо учитывать следующее: балансовая стоимость принимается по последней закупке (контракту) конкретной строительно-монтажной организации норма времени работы машины (маш.-часы), определенная по ГЭСН-2001 для импортной техники, принимается с к = 0,6 для учета более высокого качественного уровня импортных машин. 5. при формировании ресурсной ведомости эксплуатации машин и механизмов необходимо также показывать марку машины и работу, выполненную этой машиной (произведение мощности двигателя на количество машино-часов). 6. в случае использования строительной техники по лизингу (при документальном подтверждении) добавлять к стоимости маш.-часа - 5 %. Годовой режим эксплуатации За основу расчета рекомендованного годового режима принимается: · календарный год; · количество выходных и праздничных дней в году; · пятидневная рабочая неделя; · продолжительность смены 8,2 час. В расчете учитываются перерывы в работе машин, связанные с перебазированием, обслуживанием и ремонтом, внезапным отказом, климатическими условиями. Тгод = (365 - (Твых + Тпер + Трем + Тотк + Ткл))×Тсм×Ксм; (час.) (1) где: Тгод - количество рабочего времени машины в году; 365 - количество дней в году; Твых - выходные и праздничные дни (согласно календарю и перечню государственных праздников России количество выходных и праздничных дней составляет 115); Тпер - время перебазирования; Трем - время обслуживания и ремонта; Тотк - непредвиденные отказы; Ткл - перерывы по климатическим условиям; Тсм - продолжительность смены (8,2 часа, односменный режим работы); Ксм - коэффициент сменности (1,3). По данным статистических наблюдений можно принять: Тпер = 6 дней; Трем = 16 дней; Тотк = 5 дней; Ткл для III температурной зоны - 11 дней; Согласно формуле (1) годовой режим работы равен: (365 - (115 + 6 + 16 + 5 + 11))×8,2×1,3 = 2260 часов.
Обоснование 2 Амортизационные отчисления Нормы годовых амортизационных отчислений приведены в Постановлении Совета министров СССР от 22.10.1990г. № 1072. Выписка Некоторые строительные машины
Примечание: При определении величины амортизационных отчислений на полное восстановление техники согласно Постановления № 1072 необходимо учитывать пояснения и примечания, которые отражают особенности работы определенных видов машин и механизмов, в том числе в северных районах. Обоснование 3 Затраты на все виды обслуживания и ремонта (включая капитальный ремонт) 1. Для определения затрат на обслуживание и ремонт необходимо знать мощность силовой установки строительной машины. 2. Трудоемкость выполнения всех видов ремонта и технического обслуживания основных строительных машин (приложение 2). 2.1. в том числе капитальный ремонт составляет 20 % от трудоемкости. 3. Часовая оплата ремонтных рабочих рассчитана в соответствии с Рекомендациями по расчету часовой заработной платы для ОАО «Газпром» Выпуск № 15 № Д11-1998 от 02.10.2003 г. (приложение 3). - отечественные машины - 11 %; - импортные машины - 7 %. 5. Косвенные затраты организации при выполнении капитального ремонта «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99 Примеры составления калькуляций п. 1.2. (приложение 4). Обоснование 4 Затраты на горюче-смазочные материалы и гидравлическую жидкость 1. Отпускная цена за дизельное топливо, масло и гидравлическую жидкость принимается по данным поставщика. 2. Затраты на доставку продукта до заправляемой машины определяются по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной группы. По своему содержанию отражают затраты, связанные с эксплуатацией автотопливозаправщиков, с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада энергоносителей. По фактическим данным предельная стоимость ГСМ и технологических жидкостей составляет: - для центральных районов - до 15 %; - для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов - до 20 % от отпускной цены продукта франко-нефтеналивная база. 3. Нормы расхода топлива, масла и технологических жидкостей принимаются по данным завода-изготовителя машины или по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию машин 4.03-91. 4. Норма расхода смазочных материалов = 0,063×Н, где 0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов; Н - норма расхода дизельного топлива. 5. Норма расхода гидравлической жидкости = (100 л×0,87 кг/л×1,5×2):2260 час = 0,12 кг/час, где 100 л - вместимость гидравлической системы машины; 0,87 кг/л - плотность гидравлической жидкости; 1,5 - коэффициент доливок гидравлической жидкости; 2 - периодичность полной замены гидравлической жидкости в год; 2260 час - годовой режим работы машины. 6. Для учета повышенного расхода топлива при работе машин в зимнее время применяются среднегодовые коэффициенты, дифференцированные по температурным зонам.
Обоснование 5 Быстроизнашивающиеся части Методические рекомендации по разработке планово-расчетных цен на эксплуатацию строительных машин и их применению для взаиморасчетов и определения сметных затрат на эксплуатацию машин ресурсным методом. Москва 1994 год Пункт 2.16. Выписка Доля затрат на замену быстроизнашивающихся частей в структуре прямых затрат на эксплуатацию строительных машин, определенная по расценкам Сборника 4.03-91, составляет 3,5 %. К быстроизнашивающимся частям относят зубья ковшей экскаваторов, транспортную ленту, тросы, канаты, цепы, шины и т.д. ... Обоснование 6 Расчет затрат на замену шин на грузовом автомобиле (Автомобиль-самосвал КАМАЗ 13 т, трехосный) 1. Стоимость одной шины (марка 280-508Р) - 2517 руб. 2. Стоимость камеры и ободной ленты - 289 руб. 3. Итого комплект; 2517 + 289 = 2806 руб. 4. С учетом доставки: 2806×(1 + 15 %) = 3226,9 руб. 5. С учетом сборки: 3226,9×(1 + 10 %) = 3549,6 руб. 6. В заменяемый комплект входит 11 шин 7. Стоимость всего комплекта: 3549,6×11 = 39045 руб. 8. Полный пробег шин до замены составляет - 65 тыс. км 9. Нормативный годовой пробег машины составляет - 40 тыс. км 10. Годовые затраты на замену шин: 39045×40/65 = 24028 руб. 11. При нормативном годовом времени работы машины 2260 часов показатель на замену шин составит - 24028/2260 = 10.63 руб./маш.-час. Обоснование 7 Косвенные расходы при выполнении капитального ремонта
Косвенные расходы ВСЕГО: 40 % + 70 % + 30 % = 140 % Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой: Базы трубосварочные, полевые, полустационарные; бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. и более; краны башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен; копры универсальные; снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные; машины для тоннелепроходческих работ; большегрузные самосвалы; конвейеры ленточные; перегружатели; скреперы 15 куб.м; тепловозы; экскаваторы вскрышные; подъемники; трубоукладчики 50 т; установки асфальтобетонные 50 т/ч. Приложение 1Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.
Приложение 2Удельные показатели трудоемкости выполнения всех видов ремонта и технического обслуживания в чел. часах ремонтных рабочих на 1 машино-час работы строительной техники
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |