| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство транспортного строительства СССР МИНТРАНССТРОЙ СССР ВНиР ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ Сборник В1 ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Выпуск 2 Монтаж контактной сети ПРЕЙСКУРАНТИЗДАТ Утверждены Министерством транспортного строительства СССР 23 декабря 1986 г. ВС-1086 по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства и Центральным бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для обязательного применения в организациях Министерства на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах
Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства» Разработаны Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Министерства транспортного строительства СССР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте труда в строительстве Госстроя СССР. Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом проектирования и внедрения технологии строительства устройств электрификации, СЦБ и связи ВПТИтрансстроя. Ведуший исполнитель - Е.Б. Гаман (ВПТИтрансстрой) Исполнители - А.Д. Ткалич (ВПТИтрансстрой); Т.Н. Калинина (ВПТИтрансстрой) Ответственный за выпуск - Е.Б. Гаман (ВПТИтрансстрой)
СОДЕРЖАНИЕ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ1. В настоящем сборнике предусмотрены нормы на монтаж контактной сети при электрификации железных дорог на постоянном и переменном токе (при полукомпенсированной и компенсированной цепной подвеске), а также работы, выполняемые на базе, - заготовка элементов контактной подвески, погрузо-разгрузочные и другие работы. Работы, выполняемые при монтаже контактной сети электрифицируемых железных дорог и не предусмотренные настоящим сборником, подлежат нормированию по соответствующим сборникам единых, ведомственных и местных норм и расценок. 2. Основные положения, приведенные в Общей части Единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, являются обязательными для настоящего сборника ведомственных норм. 3. Нормами и расценками, за исключением особо оговоренных случаев, учтено время на перемещение материалов и изделий в пределах места работы на расстояние до 20 м (подноска, разноска и т.п.). Перемещение материалов и изделий на расстояние более 20 м надлежит нормировать по сборнику Е1 (Внутрипостроечные транспортные работы). 4. Во всех параграфах сборника учтены переходы рабочих, перемещения механизмов, переноска инструментов и приспособлений (лестницы и съемной вышки) в процессе работы от опоры к опоре или с одного места работы на другое на расстояние до 0,2 км. Работа механизаторов при перемещении механизмов, работающих со стороны поля, к месту работы и обратно к месту стоянки, а также объезд препятствий (оврагов, рек и т.п.) при расстоянии более 0,2 км оплачивается отдельно. Время перехода рабочих с одного места работы на другое на расстояние более 0,2 км учитывается отдельно из расчета 0,25 час на 1 км и оплачивается по тарифной ставке. Следование рабочих к месту работы до начала смены и возвращение по окончании смены в рабочее время не входят и отдельной оплате не подлежат. Все перемещения съемной вышки, необходимые при выполнении работ, учтены нормами времени и дополнительной оплате не подлежат. 5. Во всех параграфах нормами учтено время на подъем электролинейщиков на опоры и поперечины и спуск с них; при работе на железобетонных опорах учтено время на установку, закрепление и снятие лестницы. Подъем наверх деталей и конструкций контактной сети массой до 10 кг предусмотрен веревкой («удочкой»), до 25 кг - веревкой через ролик, и свыше 25 кг - полиспастом. Во всех параграфах, предусматривающих подъем деталей и конструкций, нормами времени учтены: роспуск полиспаста, подъем и крепление блока полиспаста или ролика веревки, строповка и расстроповка, подъем деталей и конструкций, снятие и спуск полиспаста или веревки. 6. Во всех параграфах, предусматривающих монтаж тросов, соединителей и струн, заготовка их нормами не учтена и оплачивается по расценкам соответствующих параграфов главы 6. 7. Нормами § В1-2-16 - § В1-2-19, § В1-2-32, § В1-2-42, § В1-2-58, § В1-2-59 предусмотрено производство работ на прямых и кривых участках пути. 8. Нормы сборника определены без учета перерывов в работе, вызываемых пропуском поездов. При наличии таких перерывов должно быть учтено время в минутах:
На участках со скоростным движением поездов дополнительно должно быть учтено время на прекращение всех работ за 10 мин. до прохода поезда, следующего со скоростью свыше 100 км/ч, и за 15 мин. до прохода поезда, следующего со скоростью 140 км/ч по пути, на котором ведутся работы. При проходе скоростного поезда по соседнему пути все работы должны быть прекращены за 5 мин. до прохода поезда. Эти перерывы оплачиваются по тарифным ставкам. 9. В сборник включены работы, выполняемые как в течение рабочей смены без перерыва движения поездов, так и в кратковременные промежутки времени - «окна» - с перерывом движения поездов, т.е. с занятием действующих путей на перегонах и станциях. При работе в «окно» в нормы времени включены все операции, производимые непосредственно на месте выполнения работ, а также операции, связанные с перемещением механизмов и рабочих от раздельного пункта (базы) до места работы и обратно. Нормы времени и расценки на работы, выполняемые в «окна», подсчитаны в зависимости от продолжительности «окон». В состав этих работ, кроме операций, приведенных в соответствующих параграфах норм в разделе «состав работ», входят: маневры монтажного поезда с выездом его с погрузочных путей на путь отправления; оформление разрешения на выезд монтажного поезда на перегон или станционный путь с приготовлением маршрута; следование монтажного поезда к месту работ; приведение поезда (монтажных вышек) из транспортного положения в рабочее и обратно, с установкой и снятием сигналов ограждения; следование поезда после окончания работы в «окно» на раздельный пункт; маневры поезда с проездом на погрузочные пути. Указанные элементы работ в тексте параграфов не приводятся, но нормами времени и расценками учтены и отдельно оплате не подлежат. 10. В параграфах, предусматривающих выполнение работы в «окно», приведены нормы выработки (Н. выр.) монтажного поезда за время «окна» соответствующей продолжительности при работе на перегоне протяженностью до 10 км. Н. выр. для работы на перегоне протяженностью более 10 км определяются расчетом в соответствии с указанием п. 19. 11. Нормы выработки, нормы времени и расценки при работе в «окно» определены для средней дальности ездки, учитывая работу на всем протяжении перегона. Работа на отдельных участках перегона не дает права на пересчет норм и расценок. 12. Режим работы монтажного поезда, принятый при расчете норм для работы на перегоне и станции, приведен в табл. 1. Таблица 1 Режим работы монтажного поезда
13. Тарификация основных работ произведена в соответствии с Единым тарифным квалификационным справочником выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», а по профессиям: машинисты дрезины и помощники машинистов дрезины, машинисты мотовозов или тепловозов по соответствующим выпускам и разделам ЕТКС. 14. Нормами учтено время следования монтажного поезда от раздельного пункта (базы) до места работы и обратно при условии, что работы производятся на смежных с базой перегонах или на станции расположения базы. При работе на перегонах, не смежных с базой, и на других станциях время проезда рабочих от базы до последнего раздельного пункта (станции) подлежит отдельному учету по маршрутным листам и оплачивается отдельно по тарифным ставкам. 15. Время ожидания «окна» на базе или раздельном пункте, а также время ожидания пропуска монтажного поезда при возвращении его на базу после работы в «окно» оплачивается рабочим по тарифным ставкам. Время ожидания устанавливается на основе маршрутных листов или оформляется актом. 16. Нормы и расценки на работы, выполняемые в «окна», должны применяться в соответствии с продолжительностью «окон», установленной распоряжением поездного диспетчера. Недоиспользование предоставленного «окна» по времени не дает права применять повышенные нормы времени и расценки. 17. Загрузка монтажного поезда материалами (тросом, проводом, КТП и пр.), снабжение водой, топливом и смазочными материалами, а также осмотр, смазка и мелкий текущий ремонт производятся на базе до выхода поезда на перегон или станционный путь для работы и в нормы времени при работе в «окно» не входит. 18. Нормы и расценки на работы, выполняемые в «окна» на перегоне, даны при протяженности перегона до 10 км и при продолжительности «окон» до 1 ч, до 1,5 ч, до 2 ч и свыше 2 ч. При длине перегона свыше 10 км к нормам времени и расценкам в каждой таблице соответствующего параграфа даются добавки на каждые 10 последующих километров сверх 10 при той же продолжительности «окна». За длину перегона во всех случаях принято расстояние между осями станций (раздельных пунктов). Пример. Определить норму времени на раскатку несущего троса с укладкой в седла и анкеровкой в «окно» продолжительностью 2 ч и при длине перегона 12 км. Норма времени на 1 км раскатанного троса при длине перегона до 10 км и продолжительностью «окна» 2 ч определяется по § В1-2-16 табл. 1 п. 4в и равна 9 чел.-ч (1,8 маш.-ч). Добавка на 10 км при той же продолжительности «окна» п. 4ж равна 3,5 чел.-ч (0,7 маш.-ч). Норма времени на 1 км троса при длине перегона в 12 км составляет чел.-ч ( маш.-ч). 19. Для определения производительности монтажного поезда в «окна» различной продолжительности при протяженности перегона свыше 10 км необходимо общую расчетную продолжительность работы монтажного поезда (табл. 2) разделить на норму времени, помещенную в §§ В1-2-16 ÷ В1-2-18, В1-2-35, В1-2-37, В1-2-61. Таблица 2 Общая расчетная продолжительность работы монтажного поезда, ч
Пример 1. Определить производительность монтажного поезда при раскатке несущего троса на обочину пути без анкеровки, для монтажа методом понизу в «окно» продолжительностью 1 ч при длине перегона 13 км. По § В1-2-16 табл. 1, п. 1а и 1д норма времени на раскатку 1 км несущего троса в «окно» будет: чел.-ч ( маш.-ч) По табл. 2 вводной части общая расчетная продолжительность работы монтажного поезда на перегоне при продолжительности «окна» до 1 ч равна 1,45. Отсюда производительность монтажного поезда в «окно» 1,45 : 0,65 = 2,23 км. Пример 2. Определить производительность монтажного поезда при раскатке двойного контактного провода поверху с подвязыванием к струнам с анкеровкой в «окно» продолжительностью до 2 ч при длине перегона 15 км. По § В1-2-17 табл. 1, п. 8в и 8ж норма времени на раскатку 1 км двойного контактного провода в «окно»: чел.-ч ( маш.-ч) По табл. 2 вводной части общая расчетная продолжительность работы монтажного поезда на перегоне при продолжительности «окна» до 2 ч равна 2,5 ч. Отсюда продолжительность монтажного поезда в «окно» 2,5 : 2,2 = 1,14 км. 20. Ограждение места работ сигналами в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог производится выделенными из бригады рабочими, работа которых нормами и расценками не учтена и оплачивается отдельно. 21. Нормы и расценки предусматривают монтаж контактной сети на вновь электрифицируемых линиях до включения их под напряжение. 22. Составы звеньев предусматривают электромонтеров-линейщиков по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети, которые в дальнейшем для краткости именуются «электролинейщиками». ГЛАВА 1. МОНТАЖ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ§ B1-2-1. Монтаж неизолированных консолейНормами предусмотрена установка полиспастом изогнутых, горизонтальных и прямых наклонных консолей. На железобетонных опорах предусмотрено крепление консолей к закладным деталям. Установка и перестановка закладных деталей хомутов, пят на железобетонных и металлических опорах, нормами не учтена и оплачивается по § В1-2-14. Состав работы 1. Крепление тяги и бугеля к кронштейну консоли. 2. Крепление к бугелю гирлянды из двух изоляторов с седлом. 3. Подъем и крепление консоли к опоре. 4. Крепление подкоса. 5. Регулировка положения консоли. Таблица 1 Состав звена
А. КОНСОЛИ, АРМИРОВАННЫЕ БУГЕЛЕМ, ИЗОЛЯТОРАМИ И СЕДЛОМ Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 консоль
Б. КОНСОЛИ, НЕ АРМИРОВАННЫЕ БУГЕЛЕМ, ИЗОЛЯТОРАМИ И СЕДЛОМ Таблица 3 Нормы времени и расценки на 1 консоль
Примечание. При монтаже консолей, армированных тремя изоляторами и более, на каждый изолятор свыше двух добавлять к нормам времени и расценкам табл. 2 Н. вр. 0,17 чел.-ч, Расц. 0-12,9 (ПР-1) при составе звена электролинейщиков: 5 разр. - 1 4 » - 1 3 » - 1 2 » - 1 § B1-2-2. Монтаж изолированных консолейУказания по применению норм Нормами предусмотрен монтаж швеллерных и трубчатых консолей на железобетонных и металлических опорах. Трубчатые консоли поступают с завода в собранном виде. Сборка швеллерных консолей (с растянутыми и сжатыми тягами) на базе нормами учтена. Армирование консолей изоляторами предусмотрено при работе с машины МШТС-2ПМ на базе, во всех остальных случаях - на перегоне. Нормами учтена возможность, замены изолятора ИФС-27,5 гирляндой из трех изоляторов П-4,5. В этом случае сначала подвешивается гирлянда, а затем к ней крепится тяга. При подъеме полиспастом консоль удерживают от раскачивания веревкой, пропущенной в отверстие седла. Этой же веревкой пользуются для проверки положения седла и при закладывании несущего троса в седло. Затраты труда машинистов не учитывают время сборки и армирования консолей. Установка или перестановка закладных деталей, пят, хомутов, траверс на переходные опоры нормами не учтена и оплачивается по§ B1-2-14. Состав работы 1. Распаковка и протирка изоляторов. 2. Армирование консоли изоляторами и установка фиксаторного ушка. 3. Подъем консоли полиспастом или в корзинах машины МШТС. 4. Крепление кронштейна консоли к петле закладной детали (хомута) или траверсы. 5. Крепление тяги к закладной детали. 6. Крепление подкоса. 7. Проверка положения седла по высоте и в плане. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 консоль
Примечание. При монтаже консолей и подъеме несущего троса в седло при одном подъеме на опору добавлять Н. вр. 0,26 чел.-ч, Расц. 0-19,8 (ПР-1) при составе звена электролинейщиков 5 разр. - 1 4 » - 1 3 » - 1 2 » - 1 § В1-2-3. Связывание консолейНормами предусмотрено связывание попарно консолей на двухпутных участках или фиксация консолей на однопутных участках. Состав работы 1. Заготовка вязальной проволоки. 2. Привязывание конца проволоки к консоли. 3. Выравнивание положения консолей. 4. Привязывание второго конца проволоки к противоположной консоли. Норма времени и расценка на 2 связанные или зафиксированные консоли
Примечание. При демонтаже вязальной проволоки принимать на 2 связанные консоли Н. вр. 0,47 чел.-ч, Расц. 0-35 (ПР-1). § В1-2-4. Установка на жесткую поперечину консольных стоек и консолей типа «Ж»Указания по применению норм Нормами предусмотрена сборка стойки и консоли в единую конструкцию на земле. При подъеме конструкции полиспастом конец консоли направляют и подтягивают «удочкой». Если стойки с консолями устанавливаются после раскатки несущего троса, нормами предусмотрено освобождение троса от временного крепления и укладывание его в седло. Несущий трос (цепная подвеска) временно крепится к жесткой поперечине таким образом, чтобы он не мешал установке собранной конструкции. В затраты труда машинистов не включено время сборки и армирования консолей. Состав работы 1. Распаковка и протирка изоляторов. 2. Армирование консоли изоляторами и седлом. 3. Крепление консоли к стойке. 4. Закрепление фиксаторной стойки. 5. Крепление к стойке нижних уголков. 6. Подъем конструкции полиспастом или погрузка ее в корзины машины МШТС-2ПМ и подъем стрелы. 7. Крепление стойки к жесткой поперечине верхними и нижними уголками. 8. Привязывание консоли к жесткой поперечине вязальной проволокой. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 конструкцию
§ В1-2-5. Монтаж на жестких поперечинах траверс и треугольного подвесаСостав работ При монтаже траверс 1. Сборка траверсы и армирование ее изоляторами. 2. Крепление седла или ролика. 3. Подъем траверсы полиспастом и крепление к жесткой поперечине крюковыми болтами. При монтаже треугольного подвеса 1. Изгибание штанги подвеса. 2. Подъем подвеса «удочкой» полиспастом или с дрезины ДМ и крепление к жесткой поперечине крюковыми болтами. 3. Сборка, подъем и подвеска гирлянды изоляторов. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 конструкцию
Примечание. Нормами предусмотрен монтаж траверс и треугольного подвеса с двумя изоляторами в гирлянде При большем количестве изоляторов в гирлянде добавлять на каждый изолятор свыше двух Н. вр. 0,15 чел.-ч, Расц. 0-10,7 (ПР-1). § В 1-2-6. Монтаж верхнего фиксирующего и поперечных несущих тросовНормами учтена заделка тросов в клиновые зажимы и армирование гирляндами до трех изоляторов и штангами. Установка уголков на опоры нормами не учтена и оплачивается по § В1-2-14. Состав работы 1. Подъем верхнего фиксирующего троса и крепление к опоре. 2. Разматывание бухты и перенос троса через пути. 3. Натягивание троса полиспастом и отрезка лишнего конца. 4. Крепление троса к опоре. 5. Нанесение на опорах отметок для визирования стрелы провеса поперечных несущих тросов. 6. Подъем поперечных несущих тросов и крепление к опоре. 7. Перенос тросов через пути. 8. Подъем троса на противоположную опору с визированием стрелы провеса, отрезка лишних концов. 9. Крепление тросов к опоре. 10. Уравнивание штангами стрел провеса поперечных несущих тросов. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 изолированную поперечину
Примечание. На переброску тросов через каждый путь, занятый подвижным составом, добавлять к нормам времени и расценкам строки 1 Н. вр. 0,47 чел.-ч, Расц. 0-35,7 (ПР-1); строки 2 Н. вр. 0,78 чел.-ч, Расц. 0-59,3 (ПР-2) при составе звена электролинейщиков 5 разр. - 1 4 » - 1 3 » - 1 2 » - 1 § В1-2-7. Монтаж нижних фиксирующих тросовУказания по применению норм При монтаже нижнего фиксирующего троса с нейтральной вставкой нормами предусмотрено крепление к каждому концу троса гирлянды из двух изоляторов, троса нейтральной вставки длиной до 1000 мм и гирлянды изоляторов до 3 шт. (или одного стержневого изолятора), а также крепление электрического соединителя к верхнему и нижнему фиксирующим тросам. Установка хомутов и уголков на опоры нормами не учтена и оплачивается по § В1-2-14. Врезка изоляторов секционирования нормами не учтена и оплачивается по § В1-2-51. Состав работы 1. Заделка троса в клиновой зажим, крепление гирлянды изоляторов (или стержневого изолятора) и штанги. 2. Монтаж нейтральной вставки. 3. Подъем полиспастом армированного конца троса и крепление его к хомуту или уголку, установленному на металлической или сдвоенной железобетонной опоре. 4. Разматывание бухты и перенос троса через пути. 5. Подъем и натягивание троса полиспастом. 6. Отрезка лишнего конца, заделка троса в клиновой зажим, крепление к нему гирлянды изоляторов (или стержневого изолятора) и штанги. 7. Монтаж нейтральной вставки на другом конце троса. 8. Подъем и крепление троса к хомуту или к уголку. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 трос
Примечания. 1. На переброску тросов через каждый путь, занятый подвижным составом, добавлять Н. вр. 0,3 чел.-ч, Расц. 0-23 (ПР-1). 2. При монтаже нижнего фиксирующего троса с врезанными на земле изоляторами секционирования добавлять на 1 поперечину Н. вр. 0,15 чел.-ч, Расц. 0-11,5 (ПР-2). 3. При монтаже нижнего фиксирующего троса с прошивкой контактных проводов добавлять на каждую прошивку Н. вр. 0,49 чел.-ч, Расц. 0-37,5 (ПР-3). § В1-2-8. Крепление деталей на поперечные несущие и верхний фиксирующий тросыСостав работы 1. Подъем и закрепление на поперечных несущих тросах распорки для двойного поперечного несущего троса со струбциной (при 4 поперечных несущих тросах - 2 распорок с Z-образной скобой и струной), с проверкой относительно оси пути. 2. Подъем и крепление на верхнем фиксирующем тросе хомутового зажима, армированного гирляндой изоляторов до 3 шт. и седлом, с проверкой положения относительно оси пути. 3. Закрепление струны за хомутовый зажим. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 электрифицируемый путь
§ В1-2-9. Регулировка гибких поперечинСостав работы 1. Разметка на шпалах точек, соответствующих по вертикали требуемому расположению деталей на тросах гибкой поперечины. 2. Выверка расположения деталей и приведение их в соответствие с разметкой. 3. Регулировка верхнего фиксирующего троса до горизонтального положения изменением длины струн и натяжением троса штангами. 4. Установка электрического соединителя с поперечных несущих тросов на верхний фиксирующий трос. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 поперечину
§ В1-2-10. Монтаж Т-образной надставкиНормами предусмотрен монтаж Т-образной надставки после подъема проводов на жесткую поперечину. Состав работы При работе с жесткой поперечины 1. Подъем стойки полиспастом. 2. Крепление ее к жесткой поперечине. 3. Подъем траверсы полиспастом. 4. Крепление траверсы к стойке. 5. Подъем и крепление двух гирлянд изоляторов с седлами и вкладышами. 6. Подъем проводов с жесткой поперечины, закладывание их в седла и закрепление плашек. При работе с машины МШТС-2ПМ 1. Сборка стойки и траверсы на земле. 2. Погрузка в корзины надставки, двух гирлянд изоляторов с седлами и вкладышами. 3. Подъем корзин и крепление надставки к жесткой поперечине. 4. Подвеска изоляторов с седлами. 5. Подъем проводов с жесткой поперечины, закладывание их в седла и закрепление плашек. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание. Нормами предусмотрен монтаж надставок с двумя изоляторами в гирлянде, при большем количестве изоляторов в гирлянде на каждый изолятор свыше двух добавлять Н. вр. 0,14 чел.-ч, Расц. 0-10,6 (ПР-1), при составе звена
§ В1-2-11. Установка надставок и стоек на железобетонные опоры и жесткие поперечиныНормами предусмотрено, что установка стоек совмещается по времени с монтажом кронштейнов. Время на подъем электролинейщиков на опоры и спуск, переходы (переезды) в пролетах учтено нормами § В1-2-12. Состав работы При установке стойки на опору 1. Установка на опору двух хомутов. 2. Крепление стойки к хомутам двумя заклепками (валиками). При установке стойки на жесткую поперечину 1. Крепление двух опорных уголков к жесткой поперечине крюковыми болтами. 2. Крепление стойки и подкоса к опорным уголкам. 3. Крепление подкоса к стойке. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 стойку
Примечание. В тех случаях, когда монтаж надставок и стоек не совмещается с монтажом кронштейнов к нормам времени и расценкам графы «а» добавлять Н. вр. 0,22 чел.-ч, Расц. 0-15,6 (ПР-1); графы «б» - Н. вр. 0,24 (0,06), Расц. 0-18,2 (ПР-2). § В1-2-12. Монтаж кронштейнов типа КФСостав работы 1. Установка закладной детали или хомута на железобетонную опору или пяты на металлическую опору. 2. Подъем кронштейна полиспастом или в корзинах машины МШТС. Крепление кронштейна к опоре. Таблица 1 Состав звена
А. КРОНШТЕЙНЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 кронштейн
Примечания: 1. Нормами предусмотрен монтаж кронштейнов, неармированных изоляторами. При монтаже кронштейнов, армированных изоляторами, на каждую гирлянду из двух изоляторов к нормам времени и расценкам добавлять: гр. «а» Н. вр. 0,16 чел.-ч, Расц. 0-11,4 (ПР-1), гр. «б» Н. вр. 0,21 (0,05) чел.-ч, Расц. 0-16 (ПР-2). 2. При количестве изоляторов в гирлянде свыше двух на каждый изолятор к нормам времени и расценкам добавлять: гр. «а» Н. вр. 0,06 чел.-ч, Расц. 0-04,3 (ПР-3), гр. «б» Н. вр. 0,08 (0,02) чел.-ч, Расц. 0-06,1 (ПР-4). Б. КРОНШТЕЙНЫ ДЕРЕВЯННЫЕ Таблица 3 Нормы времени и расценки на 1 кронштейн
§ В1-2-13. Армирование бугеля изоляторами с седлом и крепление его к консолиСостав работы 1. Армирование бугеля изоляторами с седлом. 2. Крепление армированного бугеля к консоли, установленной на опоре. Нормы времени и расценки на 1 бугель
§ B1-2-14. Установка на опоры траверс, хомутов, пят, уголков, закладных деталейНормами предусмотрено, что установка каждой конструкции совмещается по времени с монтажом несущих конструкций на этой опоре. Время на подъем электролинейщиков на опоры и спуск, переходы (переезды) в пролетах учтено нормами на монтаж соответствующих несущих конструкций. Нормы времени и расценки на 1 конструкцию
§ В1-2-15. Монтаж металлических конструкций армировки с изоляцией от железобетонных опорУказания по применению норм Замер длины и заготовка изолирующих прокладок предусмотрены на месте производства работ. При монтаже траверс для переходных опор и хомутов крепления нижних фиксирующих тросов в нормах предусмотрено совмещение по времени их установки с монтажом несущих конструкций на этой опоре. Время на подъем электролинейщиков на опоры и спуск переходы (переезды) в пролетах учтено в нормах на монтаж соответствующих несущих конструкций (§ В1-2-1, § В1-2-2 и § В1-2-7). Монтаж верхнего хомута ограничителя грузов, хомута крепления нижнего фиксирующего троса и фиксаторного кронштейна предусмотрен с лестницы. Монтаж рогового разрядника - со съемной вышки. Состав работы 1. Заготовка изолирующих прокладок. 2. Временное крепление к опоре изолирующих прокладок. 3. Подъем и крепление на опоре конструкций армировки. Нормы времени и расценки на 1 конструкцию
ГЛАВА 2. РАСКАТКА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИТехническая частьПеред раскаткой проводов без анкеровки анкерные устройства несущего троса и контактных проводов должны быть завешены на всех первых по ходу раскаточного поезда анкерных опорах. Перед раскаткой проводов с анкеровкой анкерные устройства несущего троса и контактных проводов должны быть завешены на всех анкерных опорах. Раскатка проводов в «окно» выполняется с монтажного поезда, в состав которого входит дрезина и раскаточная платформа. Нормы времени допускают замену дрезины мотовозом при раскатке проводов на обочине пути или с «прошивкой» опор, а при раскатке проводов «поверху» нормы времени допускают замену дрезины монтажным вагоном и тепловозом. Нормами предусмотрена заделка концов несущего троса или контактных проводов на барабане в клиновой зажим или вилочный коуш до начала «окна». Нормами учтено закапывание проводов и тросов на переездах при раскатывании их на обочину пути или с «прошивкой» опор. § B1-2-16. Раскатка несущего троса (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами предусмотрено временное стыкование несущего троса при раскатке «понизу» без анкеровки. При раскатке несущего троса «понизу» с анкеровкой или «поверху» нормами учтено постоянное стыкование. Нормами учтено временное прикрепление троса к опорам при раскатке троса на обочину пути на внешней стороне кривой. Раскатка несущего троса на станциях выполняется только с закладыванием в седла. Состав работ При раскатке троса на обочину пути 1. Подъезд к анкерной опоре. 2. Крепление троса к анкерному устройству. 3. Раскатывание троса и укладка его на обочину пути. 4. При раскатке троса с анкеровкой - вытяжка троса полиспастом, отрезка троса, заделка его в клиновой зажим или вилочный коуш и крепление к анкерному устройству. При раскатке троса без анкеровки - отрезка троса на расстоянии 5 - 10 м от анкерной опоры. При раскатке троса с укладкой в седла 1. Подъезд к анкерной опоре. 2. Крепление троса к анкерному устройству. 3. Раскатывание несущего троса с закладыванием его в седла. 4. При раскатке троса с анкеровкой - вытяжка троса полиспастом, отрезка троса, заделка его в клиновой зажим или вилочный коуш и крепление к анкерному устройству. При раскатке троса без анкеровки - вытяжка троса, отрезка, крепление троса через струбцину к опоре. Состав звена
РАСКАТКА ТРОСА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки поезда в км раскатанного троса Нормы времени и расценки на 1 км раскатанного троса
РАСКАТКА ТРОСА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки поезда в км раскатанного троса Нормы времени и расценки на 1 км раскатанного троса
Примечания: 1. При раскатке несущего троса с «прошивкой» проводов и тросов к нормам времени и расценкам табл. 2 и строк 3 и 4 табл. 1 на каждую точку «прошивки» добавлять: Н. вр. 0,5 чел.-ч, (0,09) маш.-ч, Расц. 0 - 37,4 (ПР-1) 2. Нормами предусмотрено выполнение одной стыковки троса на 1 км. На каждую дополнительную стыковку сверх одной к нормам времени и расценкам добавлять на временную стыковку Н. вр. 0,1 чел.-ч, Расц. 0-07,8 (ПР-2), на постоянную - Н. вр. 0,47 чел.-ч, Расц. 0-36,4 (ПР-3) при составе звена электролинейщиков 5 разр - 1 2 » - 1 § B1-2-17. Раскатка контактного провода (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами предусмотрено временное стыкование контактного провода при раскатке «понизу» без анкеровки. При раскатке контактного провода «понизу» с анкеровкой или «поверху» нормами учтено постоянное стыкование. Нормами предусмотрена временная фиксация проводов при раскатке на кривых участках пути. Раскатка контактного провода на станциях выполняется только с подвязыванием к струнам. Состав работ При раскатке контактного провода на обочину пути 1. Подъезд к анкерной опоре. 2. Крепление провода к анкерному устройству. 3. Раскатывание провода на обочину пути. 4. При раскатке троса с анкеровкой - вытяжка провода полиспастом (при двойном контактном проводе - через ролик), отрезка провода, заделка его в клиновой зажим и крепление к анкерному устройству. При раскатке провода без анкеровки - отрезка провода на расстоянии 5 - 10 м от анкерной опоры. При раскатке контактного провода с подвязыванием к струнам 1. Подъезд к анкерной опоре. 2. Крепление провода к анкерному устройству. 3. Раскатывание провода с подвязыванием к струнам по мере продвижения поезда. 4. При раскатке провода с анкеровкой - вытяжка провода полиспастом (при двойном контактном проводе - через ролик), отрезка провода, заделка его в клиновой зажим и крепление к анкерному устройству. При раскатке провода без анкеровки - вытяжка провода, отрезка, крепление провода через струбцину к опоре. РАСКАТКА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки поезда в км раскатанного провода Нормы времени и расценки на 1 км раскатанного контактного провода
РАСКАТКА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки поезда в км раскатанного провода Нормы времени и расценки на 1 км раскатанного контактного провода
Примечания: 1. При раскатке контактного провода с «прошивкой» на каждую точку прошивки добавлять к нормам времени и расценкам табл. 2 строк 1 и 3 Н. вр. 0,56 чел.-ч (0,09 маш.-ч), Расц. 0-40,9 (ПР-1), строк 2 и 4 Н. вр. 0,65 чел.-ч (0,09 маш.-ч), Расц. 0-48 (ПР-2). 2. Нормами предусмотрено выполнение одной стыковки провода на 1 км. На каждую дополнительную стыковку сверх одной к нормам времени и расценкам добавлять: на временную стыковку Н. вр. 0,09 чел.-ч, Расц. 0 - 06,6 (ПР-3); на постоянную - Н. вр. 0,93 чел.-ч, Расц. 0-67,9 (ПР-4) при стыковке зажимом КС-058-65 и Н. вр. 0,49 чел.-ч, Расц. 0-35,8 (ПР-5) при стыковке зажимом КС-059-65 (состав звена электролинейщиков 5 разр. - 1, 2 разр. - 1) § B1-2-18. Раскатка проводов с «прошивкой» опор (работа в «окно»)Нормами предусмотрена раскатка проводов, подвешиваемых с полевой стороны. Состав работы 1. Расцепление монтажного поезда. 2. Отматывание конца провода, крепление к крюку дрезины ДМ. 3. Раскатывание провода с «прошивкой» опор. 4. Возвращение дрезины к платформе и сцепление монтажного поезда. 5. Перерезывание провода. Состав звена
Нормы выработки поезда в измерителях, указанных в таблице. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание. Нормами предусмотрена раскатка проводов сечением до 50 мм2. При раскатке проводов большего сечения (питающие и усиливающие провода) Н. вр. и Расц. строки 1 умножать на 1,3 (ПР-1) § В1-2-19. Раскатка проводов и тросов по земле трактором, автомашиной или вручнуюНормами предусмотрена раскатка несущего троса и контактного провода на станциях вручную, а усиливающего или питающего провода на станциях и перегонах - вручную, трактором или автомашиной. Состав работы 1. Установка козел или устройство шпальных клеток. 2. Подкатка барабана с проводом на расстояние до 10 м и установка его на козлы или шпальные клетки. 3. Расшивка барабана. 4. Раскатывание провода вручную, трактором или автомашиной. 5. Отрезка провода или троса. Нормы времени и расценки на 1 провод (трос)
Примечания: 1 Нормами предусмотрена раскатка проводов сечением свыше 50 мм2. При раскатке проводов сечением до 50 мм2 (включительно) Н вр. и Расц. умножать на 0,8 (ПР-1) 2. Нормами времени строк 1 - 5 работа тракториста или водителя автомашины не учтена и оплачивается отдельно § В1-2-20. Стыкование несущего троса, алюминиевых и сталеалюминиевых проводовНормами предусмотрено стыкование проводов и тросов, находящихся без натяжения на земле, или под натяжением - со съемной вышки, с ослаблением натяжения проводов переносной лебедкой или полиспастом. Состав работы При стыковании овальным соединителем 1. Освобождение троса или провода от натяжения и временного крепления и отрезка лишних концов. 2. Вставка концов в овальный соединитель (медный или алюминиевый) и опрессование его. При стыковании на клиновых зажимах или стыковым зажимом Освобождение троса от натяжения или временного крепления и отрезка лишних концов. 2. Заделка концов троса в стыковой зажим или в клиновые зажимы и соединение их соединительной планкой. 3. Крепление свободных концов биметаллического троса соединительным зажимом. Нормы времени и расценки на 1 стыкование
§ B1-2-21. Стыкование контактного проводаНормами предусмотрено стыкование провода, находящегося без натяжения на земле или под натяжением - со съемной вышки с ослаблением натяжения провода переносной лебедкой или полиспастом. Состав работы 1. Освобождение провода от натяжения и временного крепления и отрезка лишних концов. 2. Вставка концов провода в стыковой зажим (при стыковании зажимом КС-058-65 - загибанием концов контактного провода гибмашиной и укладка их в щеки стыкового зажима) и завинчивание болтов. 3. Правка провода. 4. При стыковании со съемной вышки - установка струны с несущего троса на стыковой зажим. Нормы времени и расценки на 1 стыкование
§ 1-2-22. Компенсированная анкеровка несущего тросаНормами предусмотрен монтаж компенсированной анкеровки несущего троса на железобетонных и металлических опорах. Работа выполняется со съемной вышки. Состав работы 1. Заготовка троса компенсации и сборка анкерного устройства на опоре. 2. Подъем и укладка грузов на штангу. 3. Крепление анкерного устройства на опоре. 4. Вытяжка несущего троса полиспастом с подъемом грузов на высоту, предусмотренную монтажной таблицей. 5. Заделка медного троса в вилочный коуш и трубчатый соединитель, а стального и биметаллического - в клиновой зажим. 6. Крепление троса к анкерному устройству. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 анкеровку
Примечание. В случаях, когда вытяжка несущего троса делается во время раскатки, Н. вр. и Расц. строки 2 умножать на 0,7 (ПР-1). § В1-2-23. Компенсированная анкеровка контактного проводаНормами предусмотрен монтаж компенсированной анкеровки контактного провода на железобетонных и металлических опорах. Работа выполняется со съемной вышки. Состав работы 1. Заготовка троса компенсации и сборка анкерного устройства. 2. Подъем и укладка грузов. 3. Крепление анкерного устройства на опоре. 4. Вытяжка контактного провода полиспастом (при двойном контактном проводе - через регулировочный блок), с подъемом грузов на высоту, предусмотренную монтажной таблицей. 5. Заделка проводов в клиновой зажим. 6. Крепление провода к анкерному устройству (при двойном контактном проводе каждый провод крепят к коромыслу; коромысло - к гирлянде изоляторов). 7. Установка ограничителя грузов. Нормы времени и расценки на 1 анкеровку
Примечание. В тех случаях, когда вытяжка контактного провода выполняется во время раскатки, Н. вр. и Расц. строки 2 умножать на 0,7 (ПР-1). § В1-2-24. Компенсированная анкеровка несущего троса и контактного провода через общее коромыслоНормами учтено крепление несущего троса и контактного провода к коромыслу с разрывом во времени. Вытяжка контактного провода и крепление его к коромыслу учтены в § B1-2-17. Состав работы 1. Заготовка троса компенсации и сборка анкерного устройства. 2. Подъем и укладка грузов на хомут для сдвоенной гирлянды грузов в соответствии с натяжением несущего троса. 3. Крепление анкерного устройства к опоре. 4. Вытяжка несущего троса, заделка конца в клиновой зажим и крепление к коромыслу. 5. Дополнительная укладка грузов на хомут. 6. Окончательная регулировка компенсирующего устройства. 7. Установка ограничителя грузов. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 анкеровку
Примечание. В тех случаях, когда вытяжка несущего троса делается во время раскатки, Н. вр. и Расц. строки 2 умножать на 0,7 (ПР-1). § В1-2-25. Жесткая анкеровка несущего троса, контактного провода, усиливающих и питающих проводов, проводов линий электропередачи и ДПРНормы предусматривают анкеровку проводов на железобетонных и металлических опорах. Состав работы 1. Сборка анкерного устройства и крепление его на опоре (при анкеровке проводов ЛЭП - с установкой кронштейна, при анкеровке проводов ДПР - с установкой хомута) 2. Вытяжка провода полиспастом (при двойном контактном проводе - через регулировочный блок). 3. Определение стрел провеса. 4. Заделка медного или алюминиевого провода на вилочный коуш и трубчатый соединитель, стального, биметаллического и контактного проводов - в клиновой зажим. 5. Крепление провода к анкерному устройству. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 анкеровку
Примечания: 1. При вытягивании и регулировке проводов отдельными участками («захватками») добавлять на 1 анкерный участок контактной сети к нормам времени и расценкам строк 1, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 на каждую вытяжку Н. вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-88,3 (ПР-1). 2. На сборку анкерного устройства и крепление его к опоре без вытяжки провода принимать Н. вр. 0,38 чел.-ч, Расц. 0-28,3 (ПР-2) при составе звена электролинейщиков 4 разр. - 1 3 разр. - 1 § В1-2-26. Монтаж кронштейнов типа КФД с одновременным подъемом двух вытянутых проводов ЛЭП-27,5 кВ (ДПР)Состав работы 1. Сборка кронштейна и армирование двумя гирляндами изоляторов с седлами. 2. Установка закладной детали на опору. 3. Подъем полиспастом кронштейна с закладыванием в седла двух предварительно вытянутых проводов. 4. Крепление пяты кронштейна. 5. Крепление тяги кронштейна. Норма времени и расценка на 1 кронштейн
ГЛАВА 3. МОНТАЖ И РЕГУЛИРОВКА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ§ В1-2-27. Подвеска несущего троса на опорахСостав звена
Норма времени и расценка на 100 мест подвески
§ В1-2-28. Установка звеньевых струн на несущем тросеСостав работы 1. Разметка рулеткой мест установки струн. 2. Вставка струны в струновой зажим и установка его на несущий трос согласно разметке. Нормы времени и расценки на 1 км троса
§ В1-2-29. Установка рессорных струн на несущем тросеНормами предусмотрен монтаж вспомогательного троса рессорной струны и звеньевых струн без установки струновых зажимов на контактном проводе. Состав работы 1. Определение места крепления рессорной струны к несущему тросу. 2. Установка на несущем тросе зажимов эластичной струны и закрепление в них концов вспомогательного троса. 3. Закрепление звеньевых струн к вспомогательному тросу струновыми зажимами или скобами. Нормы времени и расценки на 1 рессорную струну
§ В1-2-30. Монтаж средней анкеровки несущего тросаРабота выполняется с лестницы и со съемной вышки. 1. Размотка троса средней анкеровки. 2. Заделка одного конца троса в клиновой зажим и крепление его к гирлянде изоляторов. 3. Крепление к гирлянде изоляторов штанги. 4. Подъем и крепление штанги на опоре. 5. Подъем троса на переходную опору и закладывание его в седло. 6. Соединение троса средней анкеровки с несущим тросом соединительными зажимами. 7. Вытяжка троса полиспастом. 8. Заделка троса в клиновой зажим и крепление его к гирлянде изоляторов. 9. Крепление к гирлянде изоляторов штанги. 10. Подъем и крепление штанги на опоре. 11. Закрепление соединительных зажимов. Норма времени и расценка на 1 анкеровку
§ В1-2-31. Монтаж средней анкеровки контактных проводовНормами предусмотрен монтаж средней анкеровки в двух пролетах при компенсированной подвеске и в одном пролете - при полукомпенсированной. Состав работы При полукомпенсированной подвеске 1. Размотка троса средней анкеровки. 2. Крепление троса средней анкеровки в середине пролета к контактному проводу зажимом средней анкеровки. 3. Крепление ветвей средней анкеровки к несущему тросу зажимами средней анкеровки и эластичной струны. 4. Регулировка натяжения в ветвях. При компенсированной подвеске 1. Размотка двух тросов средней анкеровки. 2. Крепление одного конца каждого троса средней анкеровки к несущему тросу зажимами средней анкеровки и эластичной струны. 3. Крепление второго конца каждого троса к контактному проводу зажимами средней анкеровки. 4. Установка струн с троса средней анкеровки на несущий трос и контактный провод. 5. Регулировка натяжения тросов средней анкеровки. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 анкеровку
§ В1-2-32. Сборка цепной подвески на землеСборку и черновую регулировку цепной подвески на земле начинают от средней анкеровки. Установка рессорных струн нормами не учтена и оплачивается по § В1-2-29. Состав работы 1. Последовательная установка струновых зажимов на контактный провод с временной кербовкой струн. 2. Черновая регулировка контактного провода с подтягиванием и опусканием концов струн в струновых зажимах и визированием уровня головки рельса на мерную рейку, установленную около контактного провода. 3. Выправка и рихтовка контактного провода. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 км цепной подвески
§ В1-2-33. Подъем проводов в седлоСостав работы 1. Подъем цепной подвески, несущего троса, питающего или усиливающего провода полиспастом, провода линии ДПР - «удочкой» и укладка провода в седло (для удерживания проводов в пределах габарита на внешней стороне кривой использовать предохранительное приспособление). 2. При подъеме питающих и усиливающих проводов - установка алюминиевого вкладыша и закрепление провода в седле. Нормы времени и расценки на 1 опору
Примечания: 1. Нормами предусмотрена работа на прямом участке пути и на кривой радиусом более 2000 м. При работе на кривой радиусом 2000 м и менее Н. вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-1). 2. Нормой строки 3 предусмотрен подъем одного усиливающего или питающего провода. При подъеме связанных проводов добавлять на каждый провод сверх одного Н. вр. 0,6 чел.-ч, Расц. 0-44,7 (ПР-2). 3. Нормой строки 4 предусмотрен подъем одного провода линии ДПР. При подъеме на один кронштейн двух проводов добавлять Н. вр. 0,33 чел.-ч, Расц. 0-25,7 (ПР-3). § В1-2-34. Подъем проводов под пяту консолиСостав работы Подъем полиспастом связанной цепной подвески, несущего троса или усиливающего провода под пяту консоли с привязыванием к железобетонной опоре проволокой (для удерживания проводов в пределах габарита на внешней стороне кривой использовать предохранительное приспособление). Нормы времени и расценки на 1 опору
Примечания: 1. Нормами предусмотрена работа на прямом участке пути и на кривой радиусом более 2000 м. При работе на кривой радиусом 2000 м и менее Н. вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-1). 2. Нормами строки 4 предусмотрен подъем одного усиливающего провода. При подъеме связанных проводов добавлять на каждый провод сверх одного Н. вр. 0,17 чел.-ч, Расц. 0-13,3 (ПР-2). § В1-2-35. Подъем несущего троса в седло с автомотрисы АГВМ с одновременной раскаткой контактного провода и подвязыванием его к струнам (работа в «окно»)Указания по применению норм Перед раскаткой контактного провода анкерные устройства должны быть завешены на всех анкерных опорах. Несущий трос должен быть предварительно раскатан на обочину пути, подвешен и закреплен на опорах с установленными на нем струнами. В нормах предусмотрены: раскатка одиночного контактного провода на перегоне; заделка конца контактного провода в клиновой зажим на барабане до начала «окна»; постоянное стыкование контактного провода. Состав работы 1. Подъезд к анкерной опоре. 2. Крепление контактного провода к анкерному устройству. 3. Подъем контактного провода на вышку автомотрисы АГВМ и закладывание его в направляющий ролик. 4. Подъем полиспастом несущего троса на вышку автомотрисы АГВМ и закладывание его в направляющий ролик. 5. Закладывание несущего троса в седла с выводом консолей в проектное положение и одновременное раскатывание контактного провода с подвязыванием к струнам по мере продвижения автомотрисы. 6. Вытяжка контактного провода полиспастом, отрезка его, заделка в клиновой зажим и крепление к анкерному устройству в конце анкерного участка. При раскатке провода без анкеровки - вытяжка провода, отрезка и крепление провода к опоре. Состав звена
Нормы выработки монтажного поезда в км Нормы времени и расценки на 1 км поднятого троса и раскатанного провода
§ В1-2-36. Перемещение проводов из-под пяты консоли в седлоСостав работы Перемещение проводов полиспастом в седло консоли, удерживаемой перпендикулярно оси пути (для удерживания проводов в пределах габарита использовать предохранительное приспособление). Нормы времени и расценки на 1 опору
Примечания: 1. Нормами предусмотрена работа на прямом участке пути и на кривой радиусом более 2000 м. При работе на кривой радиусом 2000 м и менее Н. вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-1). 2. Нормами строки 4 предусмотрено перемещение одного усиливающего провода. При перемещении связанных проводов добавлять на каждый провод сверх одного Н. вр. 0,28 чел.-ч, Расц. 0-21,8 (ПР-2). § В1-2-37. Подъем несущего троса со струнами в седла при помощи автомотрисы АГВМ (работа в «окно»)Состав работы 1. Отвязывание несущего троса от опор. 2. Подъем несущего троса полиспастом в ролик стрелы автомотрисы. 3. Закладывание троса в седла при движении автомотрисы с выводом консолей на ось пути. Состав звена
Нормы выработки поезда в км троса в «окно» Нормы времени и расценки на 1 км троса
§ В1-2-38. Выправка консолей при раскатке несущего троса поверхуНормами предусмотрена выправка консолей с несущим тросом после раскатки до положения, перпендикулярного оси пути. Состав работы Выправка консоли до положения, перпендикулярного оси пути, крюком (при работе с вышки дрезины ДМ или автомотрисы) или веревкой с привязыванием и отвязыванием ее (при работе с опоры). Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 консоль
§ В1-2-39. Установка фиксаторных кронштейнов на опорахСостав работы Подъем кронштейна веревкой «удочкой» и крепление его на опоре двумя болтами. Нормы времени и расценки на 1 фиксаторный кронштейн
§ В1-2-40. Монтаж фиксаторных стоекНормами предусмотрено крепление фиксаторных стоек на изогнутых и горизонтальных консолях, а также на жесткой поперечине. Состав работы 1. Сборка фиксаторной стойки на земле. 2. Подъем стойки полиспастом и крепление ее к консоли болтами или к жесткой поперечине - крюковыми болтами. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 фиксаторную стойку
§ В1-2-41. Монтаж фиксаторовУказания по применению норм Нормами предусмотрено крепление фиксаторов к изолированным и наклонным консолям, фиксаторным и консольным стойкам, фиксаторным кронштейнам и к нижним фиксирующим тросам. При монтаже гибких фиксаторов на участках постоянного тока нормами учтено крепление к консоли, стойке или кронштейну изоляторов. Армирование прямых и обратных фиксаторов изоляторами нормами не учтено и оплачивается по § В1-2-64. Состав работ При монтаже прямых и обратных фиксаторов 1. Выправка консоли и закрепление плашки седла. 2. Крепление косых струн к несущему тросу. 3. Крепление фиксатора к консоли, стойке или кронштейну и подвязывание его косыми струнами. 4. Закрепление фиксирующего зажима на контактном проводе. 5. Регулировка по отвесу и рейке зигзага контактного провода (при обратном фиксаторе на кривой - с помощью полиспаста) и закрепление болтов фиксирующего зажима и стойки фиксатора. При монтаже гибких фиксаторов 1. Выправка консоли и закрепление плашки седла. 2. Крепление полосового фиксатора к контактному проводу. 3. Крепление фиксатора струной к консоли, стойке или кронштейну с регулировкой (при помощи полиспаста) по отвесу и рейке зигзага контактного провода. 4. Подвязывание изолятора косой струной к седлу. При монтаже полосовых станционных фиксаторов 1. Установка на нижний фиксирующий трос зажима с ушком (при двойном контактном проводе - крепление к зажиму детали для двух полосовых фиксаторов. 2. Крепление к зажиму полосового фиксатора. 3. Закрепление фиксирующего зажима на контактном проводе. 4. Установка косых струн с нижнего фиксирующего троса на верхний. 5. Регулировка по отвесу и рейке зигзага контактного провода и окончательное закрепление зажима на фиксирующем тросе. А. ПОСТОЯННЫЙ ТОК Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 фиксатор
Б. ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 фиксатор
Примечания: 1. Монтаж фиксатора с изолятором на консольной стойке оплачивать по гр. «а», табл. 1. 2. При монтаже фиксаторов с распорными трубками добавлять на 1 фиксатор Н. вр. 0,37 чел.-ч, Расц. 0-28,1 (ПР-1) для состава звена электролинейщиков 5 разр. - 1 4 » - 1 3 » - 1 2 » - 1 § В1-2-42. Регулировка цепной подвескиНормами предусмотрена регулировка цепной подвески без установки фиксаторов. Работа выполняется со съемной вышки. Состав работы 1. Установка на контактный провод струновых зажимов и кербовка струн (при регулировке подвески, смонтированной поверху). 2. Регулировка контактного провода по высоте согласно монтажным таблицам со сдвижкой струн (при регулировке подвески, смонтированной понизу, добавляется кербовка струн). 3. Выправка выгибов контактного провода дубовым правилом и деревянным молотком, выкрутка провода, в необходимых случаях. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 км цепной подвески
Примечание. Нормами предусмотрено выполнение работ на прямом участке пути и на кривых радиусом более 2000 м. При работе на кривых радиусом 2000 м и менее Н. вр. и Расц. графы «б» умножать на 1,2 (ПР-1) § В1-2-43. Регулировка ромбовидной цепной подвескиНормой предусмотрена регулировка ромбовидной цепной подвески без установки фиксаторов. Работа выполняется со съемной вышки. Состав работы 1. Установка на контактный провод струновых зажимов и кербовка струн. 2. Крепление соединительных уголков с установкой на контактный провод фиксирующих зажимов и кербовкой струн. 3. Выправка и выкрутка контактного провода. Норма времени и расценка на 1 км цепной подвески
§ В1-2-44. Установка седловых вкладышейНормами предусмотрена установка седловых вкладышей после вытяжки и анкеровки алюминиевых и сталеалюминиевых проводов. Состав работы 1. Выправка кронштейна. 2. Приподнимание провода «удочкой» через блок, подвешенный к кронштейну. 3. Закладывание в седло вкладыша и провода. 4. Закрепление провода в седле. Нормы времени и расценки на 1 кронштейн
§ В1-2-45. Монтаж фиксаторов ромбовидной цепной подвескиВ нормах предусмотрено крепление фиксаторов к изолированным и прямым наклонным консолям, фиксаторным и консольным стойкам, фиксаторным кронштейнам и к нижним фиксирующим тросам. Армирование фиксаторов изоляторами в нормах не учтено и оплачивается по § В1-2-64. Состав работы 1. Выправка консоли и закрепление плашки седла. 2. Крепление косых струн к несущему тросу. 3. Крепление основного уголка фиксатора к консоли, стойке или кронштейну и подвязывание его косыми струнами. 4. Закрепление фиксирующих зажимов дополнительных фиксаторов на контактных проводах. 5. Регулировка по отвесу и рейке зигзагов контактных проводов и закрепление стоек дополнительных фиксаторов крюковыми болтами. Нормы времени и расценки на 1 фиксатор
ГЛАВА 4. МОНТАЖ СОПРЯЖЕНИЙ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ, ВОЗДУШНЫХ СТРЕЛОК, СЕКЦИОННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ, РАЗРЯДНИКОВ§ В1-2-46. Монтаж шлейфов на трехпролетных сопряжениях анкерных участковСостав работы 1. Заготовка на базе троса для шлейфа. 2. Раскатка троса между анкерными опорами вручную на земле. 3. Установка на тросе струновых зажимов со струнами. 4. Сборка анкерных устройств. 5. Заделка одного конца троса в клиновой зажим, крепление его к анкерному устройству. 6. Подъем и крепление анкерного устройства на опоре. 7. Подъем троса на переходных опорах и укладка в седла. 8. Соединение у переходных опор несущего троса с тросом шлейфа соединительными зажимами. 9. Вытяжка троса шлейфа полиспастом, заделка второго конца в клиновой зажим и крепление его к анкерному устройству. 10. Крепление анкерного устройства на опоре. 11. Закрепление соединительных зажимов. Норма времени и расценка на 1 шлейф
§ В1-2-47. Монтаж сопряжений анкерных участковНормами предусмотрен монтаж и регулировка сопряжений анкерных участков компенсированной и полукомпенсированной цепной подвески контактной сети переменного и постоянного тока. Работа выполняется со съемной вышки. Армирование фиксаторов изоляторами нормами не учтено и оплачивается по § В1-2-64. Состав работы 1. При монтаже сопряжений с секционированием - врезка в несущий трос гирлянд изоляторов и планок; крепление к планкам коромысел; врезка изоляторов в контактный провод (крепление гирлянды и провода к коромыслу). 2. Установка струновых зажимов на контактный провод. Выкрутка и выправка контактного провода, черновая регулировка его по высоте. 3. Монтаж фиксаторов на переходных и анкерных опорах. 4. Окончательная регулировка цепной подвески в пролетах сопряжения, в половине смежных с анкерными опорами пролетах, а также анкеровочных ветвей, сдвижка струн и фиксирующих зажимов в соответствии с монтажной таблицей. 5. Монтаж электрических соединителей. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 сопряжение
Примечание. При монтаже сопряжения по схеме плавки гололеда добавлять на врезку в струны антенных изоляторов в одном пролете Н. вр. 0,76 чел.-ч, Расц. 0-59,1 (ПР-1). § В1-2-48. Монтаж фиксирующих оттяжекРабота выполняется со съемной вышки. Нормами учтена возможность замены гирлянды изоляторов П-4,5 стержневым изолятором. Состав работы 1. Установка фиксаторного кронштейна на опоре. 2. Заготовка на земле троса фиксирующей оттяжки, армирование оттяжки гирляндой до 3 изоляторов. 3. Крепление к фиксаторному кронштейну гирлянды изоляторов. 4. Крепление полосового фиксатора к тросу оттяжки. 5. Установка фиксирующего зажима на контактном проводе. 6. Оттягивание полиспастом или веревкой контактного провода и несущего троса. 7. Крепление фиксатора струной к несущему тросу. 8. Регулировка цепной подвески в пролете расположения фиксирующей оттяжки. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 оттяжку
Примечания: 1. При пересечении нефиксируемых ветвей цепной подвески на каждый пересекаемый путь добавлять Н. вр. 0,1 чел.-ч, Расц. 0-07,7 (ПР-1). 2. На каждую дополнительно установленную в фиксирующую оттяжку гирлянду изоляторов с оттягиванием тросиком и закреплением за несущий трос добавлять Н. вр. 0,47 чел.-ч, Расц. 0-36 (ПР-2). 3. На переброску фиксирующей оттяжки через каждый путь, занятый подвижным составом, добавлять Н. вр. 0,19 чел.-ч, Расц. 0-14,6 (ПР-3). § В1-2-49. Монтаж воздушных стрелокРабота выполняется со съемной вышки. Состав работы 1. Установка на опорах или на нижних фиксирующих тросах, примыкающих непосредственно к пролету с воздушной стрелкой, фиксаторов с регулировкой зигзагов контактных проводов. 2. Монтаж фиксирующей оттяжки при наличии фиксирующей опоры с установкой фиксатора, закреплением и регулировкой несущих тросов и контактных проводов. 3. Установка крестовых накладок. 4. Регулировка цепной подвески в пределах пролетов, примыкающих к стрелке. 5. Регулировка приемных ветвей цепной подвески с установкой струн в требуемое положение в местах приема пантографа. 6. Установка продольного электрического соединителя. 7. Выправка изгибов и выкрутка контактных проводов. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 стрелку или стрелочный переход
Примечание. Нормами предусмотрено пересечение двух одиночных контактных проводов и одиночного контактного провода с двойным. При пересечении двух двойных контактных проводов Н. вр. и Расц. графы «а» умножать на 1,5 (ПР-1). § В1-2-50. Монтаж секционных изоляторовРабота выполняется со съемной вышки. Состав работы 1. Подготовка вспомогательных ветвей из кусков контактного провода. 2. Сборка конструкции изолятора. 3. Ослабление натяжения контактного провода полиспастом. 4. Врезка секционного изолятора с креплением распорок и дополнительных ветвей к контактному проводу. 5. Регулировка натяжения ветвей контактного провода. 6. Ослабление натяжения несущего троса полиспастом. 7. Врезка в несущий трос изоляторов. 8. Установка струн. 9. Регулировка высоты контактного провода в пролете расположения секционного изолятора и в прилегающих пролетах. 10. Правка и выкрутка контактного провода. Норма времени и расценка на 1 секционный изолятор (комплект)
§ В1-2-51. Врезка изоляторовНормами предусмотрена врезка гирлянды изоляторов (до 3 шт.) или стержневого изолятора в контактный провод, в несущий или нижний фиксирующий тросы. Состав работы 1. Ослабление натяжения троса или провода полиспастом. 2. Разрезание троса или провода. 3. Заделка концов контактного провода, стального или биметаллического троса в клиновые зажимы, медного троса - в вилочные коуши и трубчатые соединители. 4. Крепление концов троса или провода к изоляторам (при врезке изоляторов в двойной контактный провод клиновые зажимы крепят к коромыслу, а коромысло - к изолятору). 5. При врезке изоляторов в контактный провод - установка струн с несущего троса на контактный провод с двух сторон изоляторов. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 врезку
§ В1-2-52. Монтаж рогового разрядникаСостав работы 1. Сборка конструкции разрядника. 2. Подъем разрядника и закрепление его на опоре или жесткой поперечине. 3. Крепление дугогасительных рогов к изоляторам. 4. Регулировка и проверка по шаблону дугогасительных рогов разрядника и пробивных промежутков. 5. Подготовка электрического соединителя и подключение к разряднику. 6. Установка на несущий трос хомутового зажима с изолятором П-4,5 и крепление к нему соединителя при помощи держателя проводов. 7. Крепление электрического соединителя к несущему тросу и контактному проводу с зачисткой контактных поверхностей зажимов и проводов. Норма времени и расценка на 1 разрядник
§ В1-2-53. Монтаж разъединителейНормами предусмотрен монтаж двухполюсных секционных разъединителей контактной сети постоянного и переменного тока на железобетонных и металлических опорах с использованием съемной вышки. Прокладка и подключение кабеля дистанционного управления нормами не учтены и оплачиваются по Е23, вып. 4 и 7. Состав работы 1. Установка на опоре кронштейна для подвески изоляторов. 2. Сборка и установка кронштейна для разъединителя. 3. Установка и крепление разъединителя. 4. Сборка и установка опорного изолятора. 5. Установка кронштейна для привода. 6. Крепление привода к кронштейну. 7. Крепление вала к тяге разъединителя и приводу. 8. Регулировка включения и выключения разъединителя. 9. Установка и регулировка рогов разъединителя. 10. Смазка вала привода и контактов разъединителя. 11. Заготовка шлейфов из медного провода с наложением бандажей. 12. Сборка изоляторов с седлами и зажимами, подвеска их к кронштейну и несущему тросу. 13. Подъем шлейфов, закрепление проводов в седлах. 14. Крепление шлейфа к опорному изолятору. 15. Присоединение проводов к несущим тросам. 16. Присоединение проводов к зажимам разъединителя. 17. Установка электрических соединителей с несущего троса на контактный провод. 18. Установка электрического соединителя усиливающего провода и несущего троса. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 разъединитель
Примечания: 1. Нормами предусмотрено подключение разъединителя к цепной подвеске ближайшего пути. При подключении разъединителя к цепной подвеске каждого следующего пути добавлять на 1 разъединитель Н. вр. и Расц. в зависимости от количества проводов в шлейфе.
2. При монтаже проводов по схеме плавки гололеда добавлять на 1 разъединитель Н. вр. 3,2 чел.-ч, Расц. 2-45 (ПР-5). ГЛАВА 5. МОНТАЖ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ, ОБВОДОВ И ЗАЗЕМЛЕНИЙ§ В1-2-54. Монтаж электрических соединителейМонтаж электрического соединителя с усиливающего провода на несущий трос и контактный провод предусмотрен со съемной вышки. Состав работ При монтаже электрического соединителя с несущего троса на контактный провод 1. Зачистка наждачной бумагой контактных поверхностей несущего троса и контактного провода, 2. Крепление конца соединителя к несущему тросу соединительным зажимом. 3. Завивка соединителя в спираль из трех витков. 4. Присоединение второго конца соединителя питающими зажимами к контактным проводам. 5. Бандажирование троса соединителя и отрезка лишнего конца. При монтаже электрического соединителя с усиливающего провода на несущий трос и контактный провод 1. Зачистка наждачной бумагой контактных поверхностей несущего троса, контактного и усиливающего проводов. 2. Крепление конца соединителя к контактному проводу питающим зажимом. 3. Завивка соединителя в спираль из трех витков. 4. Крепление электрического соединителя к несущему тросу соединительным зажимом. 5. Присоединение свободного конца электрического соединителя к усиливающему проводу переходным зажимом. 6. Смазка вазелином места присоединения на усиливающем проводе и алюминиевой части зажима. Нормы времени и расценки на 1 соединитель
§ В1-2-55. Монтаж электрических обводовНормами предусмотрен монтаж обводов на линиях ДПР, электропередачи и питающих линиях. Установка кронштейнов нормами не учтена и оплачивается по § В1-2-12. Состав работы 1. Бандажирование провода, отрезка лишних концов. 2. Зачистка контактных поверхностей в местах соединения. 3. Вставка концов в трубчатый соединитель и опрессовка соединителя. 4. Закладывание провода в седло с установкой седлового вкладыша (при монтаже ЛЭП - подвеска двух подвесных и установка одного штыревого изоляторов). Нормы времени и расценки на 1 обвод
§ В1-2-56. Монтаж электрического обвода с усиливающего провода на анкерный отход несущего троса и контактного проводаРабота выполняется со съемной вышки. Установка кронштейна в нормах не учтена и оплачивается по § В1-2-12. Состав работы 1. Зачистка контактных поверхностей проводов и тросов в местах соединения. 2. Крепление электрического соединителя к контактному проводу и несущему тросу анкеруемой ветви цепной подвески. 3. Завивка соединителя в спираль из 3-х витков. 4. Присоединение свободного конца соединителя к усиливающему проводу переходным зажимом. 5. Закладка обвода в седло или крепление к несущему тросу рабочей ветви цепной подвески. 6. Отрезка лишнего конца соединителя. 7. Смазка вазелином места присоединения на усиливающем проводе и алюминиевой части зажима. Нормы времени и расценки на 1 обвод
§ B1-2-57. Монтаж заземленийСостав работы 1. Рытье траншеи и укладка полушпалы. 2. Крепление прутка или верхнего вывода закладного заземления к заземляемым конструкциям. 3. Присоединение прутка заземления к рельсу с креплением к полушпале. 4. Привязывание прутка к железобетонной опоре в двух местах (с деревянными подкладками) и установка хомута искрового промежутка с креплением к нему прутка. 5. При заземлении жесткой поперечины: на одной стойке - крепление заземляемых конструкций к прутку заземления с присоединением к рельсу, на второй стойке - соединение заземляемых конструкций с жесткой поперечиной. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 заземление
Примечания: 1 Длина части заземляющего провода от опоры до рельса принята до 5 м. При длине провода более 1 м или при протаскивании его под железнодорожными путями добавлять на каждые дополнительные 5 м провода или на каждый пересекаемый путь Н. вр. 0,1 чел.-ч, Расц. 0-07,5 (ПР-1). 2 Нормами предусмотрено до 3 подключений на опоре. При количестве подключений свыше трех на каждое дополнительное подключение добавлять Н. вр. 0,2 чел.-ч, Расц. 0-14,9 (ПР-2) 3. На распиливание и раскалывание одной шпалы принимать Н. вр. 0,27 чел.-ч, Расц. 0-18,1 (ПР-3) при составе звена электролинейщиков 3 разр. - 1; 2 разр. - 1 4 Заземление опор железнодорожных и пешеходных мостов, путепроводов нормировать: при железобетонных или каменных опорах мостов - по разновидности «2б», при стальных опорах - по графе «в». § В1-2-58. Монтаж группового заземленияУказания по применению норм Раскатка провода заземления нормами неучтена и оплачивается: при раскатке в «окно» с прошивкой опор - по § B1-2-18, строка 1; при раскатке «с поля» вручную или автомашиной - по § B1-2-19 Врезка изоляторов секционирования в провод заземления нормами не учтена и оплачивается по § В1-2-51. Нормами предусмотрено соединение заземляющего провода с рельсом через каждые 600 м на участках постоянного тока и через 400 м на участках переменного тока. Состав работы 1. Подвеска на опорах седел с креплением скобы на металлической опоре крюковым болтом, на железобетонной - к болту закладной детали или хомуту. 2. Установка хомутов или крепительных уголков для анкеровки заземляющего провода. 3. Заделка в начале участка конца провода в клиновой зажим и крепление его к хомуту или уголку. 4. Установка на опорах с разрядниками кронштейнов с подвеской на них бугеля с изолятором и седлом. 5. Подъем провода в седла. 6. Вытяжка провода полиспастом в конце участка, заделка в клиновой зажим и крепление к хомуту или уголку. 7. Выправка седел, закрепление в них проводов. 8. Крепление соединительных прутков к заземляемым конструкциям и к заземляющему проводу. 9. Монтаж заземляющих спусков: рытье траншеи и укладка полушпалы, крепление спусков к проводу, привязывание их к железобетонной опоре (с деревянными прокладками), присоединение к рельсу, крепление к полушпале Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 км
Примечания: 1. При присоединении заземляющего спуска к дроссель-трансформатору добавлять Н. вр. 1,1 чел.-ч, Расц. 0-81 (ПР-1). 2. Нормами строки 2 предусмотрено до 3 подключений на опоре. При количестве подключений свыше 3 на каждое дополнительное подключение добавлять Н. вр. 0,2 чел.-ч, Расц. 0-14,7 (ПР-2). 3. На распиливание и раскалывание одной шпалы принимать Н. вр. 0,27 чел.-ч, Расц. 0-18,1 (ПР-3) при составе звена электролинейщиков 3 разр. - 1, 2 разр. - 1. 4. При креплении седел к специально установленным хомутам Н. вр. и Расц. разновидности «2а» умножать на 1,2 (ПР-4) ГЛАВА 6. РАЗНЫЕ РАБОТЫ§ В1-2-59. Монтаж волноводного провода на опорах контактной сетиНормами предусмотрен монтаж волноводного провода на железобетонных опорах с раскаткой провода волновода вручную. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание. Нормой времени строки 2 предусмотрена раскатка 1 км провода БМ-4. При раскатке провода БМ-6 Н. вр. и Расц. строки 2 умножать на 1,5 (ПР-1). § В1-2-60. Связывание питающих или усиливающих проводовНормой предусмотрено связывание проводов в пучок через каждые 4 м. Норма времени и расценка на 1 км
§ B1-2-61. Монтаж комплектных трансформаторных подстанций (КТП и КТПО)А. ПРИ УСТАНОВКЕ ПОДСТАНЦИИ КРАНОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ (РАБОТА В «ОКНО») Состав работы 1. Строповка подстанции. 2. Установка подстанции на фундамент и расстроповка. 3. Переезд к следующему фундаменту с развозкой по местам двух сигналистов. Состав звена
Таблица 1 Нормы выработки поезда в шт. установленных подстанций Нормы времени и расценки на 1 подстанцию
Б. ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ И ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОДСТАНЦИИ Состав работы 1. Крепление каркаса к фундаменту болтами. 2. Снятие деревянной обшивки изоляторов и осмотр оборудования. 3. Подготовка прутков заземления, рытье траншей. 4. Прокладка и подключение прутков заземления, засыпка траншей. 5. Привязывание прутков к опоре и стойкам фундамента вязальной проволокой. 6. Установка хомута на опоре, монтаж шлейфа рабочего заземления. 7. Монтаж шин. 8. Установка на опоре кронштейна с гирляндой изоляторов или монтаж узла подвесного изолятора. 9. Заготовка спусков и подключение КТП к линии одним спуском, КТПО - тремя спусками, с опрессованием зажимов. 10. Для КТПО - крепление щита, рогового разрядника, изолятора заземления. Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 подстанцию
Примечание. При монтаже КТП с двумя спусками добавлять Н. вр. 1,3 чел.-ч, Расц. 1-01 (ПР-1). § В1-2-62. Сборка деревянных кронштейнов для ЛЭП 6 - 10 кВСостав работы 1. Подбор комплекта деталей. 2. Крепление подкоса к верхнему кронштейну. 3. Крепление нижнего кронштейна к подкосу. 4. Установка соединительной штанги. 5. Установка штырей и ограничителя. 6. Укладка кронштейнов в штабель. Электролинейщик 3 разр. Нормы времени и расценки на 1 кронштейн
§ В1-2-63. Покрытие антикоррозийной смазкой стальных тросовСостав звена
Нормы времени и расценки на 100 м троса
§ В1-2-64. Армирование фиксаторов изоляторамиПри армировании фиксаторов двумя фиксаторными изоляторами нормами предусмотрено соединение их переходной деталью типа 95-к. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 фиксатор
§ В1-2-65. Заготовка поперечных несущих и фиксирующих тросовСостав работы 1. Отматывание с барабана, отмеривание необходимой длины и бандажирование троса. 2. Перерезка троса. 3. Сматывание троса в бухту. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 трос
§ В1-2-66. Изготовление струн, тросов средних анкеровок и электрических соединителейА. ЗВЕНЬЕВЫЕ СТРУНЫ Электролинейщик 3 разр. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 струн
Б. СТРУНЫ РЕССОРНЫЕ, КОСЫЕ, ГИБКИХ ФИКСАТОРОВ И ГИБКИХ ПОПЕРЕЧИН, ТРОСЫ СРЕДНИХ АНКЕРОВОК, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНИТЕЛИ Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 шт.
§ В1-2-67. Изготовление струбцинЭлектролинейщик 3 разр. Норма времени и расценка на 1 струбцину
§ В1-2-68. Погрузка барабанов на раскаточную платформу и выгрузка с нееНормами предусмотрена погрузка и выгрузка барабанов кранами с подкаткой барабанов к месту погрузки на расстояние до 10 м. Состав работы При погрузке барабанов 1. Расшивка барабана. 2. Установка оси и втулок в отверстие барабана. 3. Строповка барабана. 4. Подъем и установка его на козлы раскаточной платформы. 5. Закрепление оси барабана в гнездах козел. 6. Расстроповка барабана. При выгрузке барабанов 1. Строповка барабана. 2. Освобождение оси барабана от креплений в гнездах козел. 3. Перенос барабана на землю. 4. Вытаскивание оси и втулок из отверстий барабана. 5. Откатка барабана в сторону. Нормы времени и расценки на 1 барабан
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |