| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство транспортного строительства СССР МИНТРАНССТРОЙ СССР ВНиР ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ Сборник В1 ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ Выпуск 1 Опоры
ПРЕЙСКУРАНТИЗДАТ Утверждены Министерством транспортного строительства СССР 23 декабря 1986 г. ВС-1086 по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства и Центральным бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для обязательного применения в организациях Министерства на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.
Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных в приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства». Разработаны Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Министерства транспортного строительства СССР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте труда в строительстве Госстроя СССР. Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с отделом проектирования и внедрения технологии строительства устройств электрификации, СЦБ и связи ВПТИтрансстроя. Ведущий исполнитель - В.Н. Чернышев (СЗТФ ВПТИтрансстрой). Исполнители - Н.Б. Семенова (СЗТФ ВПТИтрансстрой), Н.Ф. Гарина (СЗТФ ВПТИтрансстрой), А.М. Романов (ВПТИтрансстрой). Ответственный за выпуск - Е.Б. Гамаи (ВПТИтрансстрой). Нормоконтроль - Л.Н. Шахуд (СЗТФ ВПТИтрансстрой). СОДЕРЖАНИЕ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ1. Настоящий сборник содержит нормы на разработку котлованов под опоры контактной сети, установку блоков фундаментов и анкеров, установку железобетонных и металлических опор контактной сети, установку металлических жестких поперечин на опоры, погрузочные работы на базе и прочие работы, проводимые при установке опор. 2. Основные положения, приведенные в общей части Единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы являются обязательными для настоящего сборника. 3. Тарификация основных работ произведена в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», а по профессиям «Электросварщики» и «Машинисты» по соответствующим выпускам и разделам ЕТКС. 4. Нормами и расценками, за исключением особо оговоренных случаев, учтено время, необходимое на перемещение материалов и изделий в пределах места работы на расстояние до 20 м (подноска, разноска и т.п.). При применении норм следует учитывать, что 1 м подъема материалов (вручную) соответствует 10 м подноски по горизонтальному пути, а 1 м спуска - 8 м подноски по горизонтальному пути. 5. В нормах и расценках настоящего сборника, за исключением особо оговоренных случаев, учтено и отдельно не оплачивается время, затрачиваемое рабочими на приемку машин в начале смены и сдачу их в конце смены, заправку машин горючими, смазочными материалами и водой, на подготовку рабочего места и приведение его в порядок в конце смены, на получение материалов из приобъектных кладовых, на получение и подноску к месту работы инструмента и мелких приспособлений со сдачей их после окончания работ, на переходы в пределах одного объекта, связанные с переменой рабочих мест, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, на содержание в порядке приспособлений и машин, включая крепежный ремонт, а также на получение заданий и сдачу выполненных работ мастеру или производителю работ. 6. В нормах и расценках учтено время, необходимое для периодического отдыха рабочих в течение рабочей смены. 7. Во всех параграфах сборника учтены переходы рабочих и перемещение механизмов в процессе работы от котлована к котловану, от фундамента к фундаменту, от опоры к опоре, на расстояние до 0,5 км (за исключением особо оговоренных случаев), поэтому затраты времени на эти операции дополнительной оплате не подлежат. При переходах рабочих в рабочее время с одного места работы на другое на расстояние более 0,5 км время перехода сверх указанных 0,5 км учитывается отдельно из расчета 0,25 ч на 1 км и оплачивается из расчета тарифной ставки рабочего. Переходы рабочих к месту непосредственной работы до начала смены и возвращение обратно по окончании смены в рабочее время не входят и отдельной оплате не подлежат. Передвижение кранов и котлованокопателей к месту работы и обратно к месту стоянки при работе «с поля», а также объезд препятствий на трассе (оврагов, рек и т.п.) при протяженности пути более 0,5 км оплачиваются отдельно. 8. В сборник включены работы, выполняемые как в течение рабочей смены без перерыва движения поездов - «с поля», так и работы, выполняемые в кратковременные промежутки времени - в «окна», с перерывами движения поездов, т.е. с занятием действующих путей на перегонах и станциях. При работе в «окно» нормы и расценки подсчитаны в зависимости от продолжительности «окна» и учитывают помимо выполнения основных работ (разработки котлованов, вибропогружения или установки фундаментов и опор) также время на выполнение следующих операций: а) маневры установочного поезда с выходом его с погрузочных путей на путь отправления; б) оформление разрешения на выход на перегон или станционный путь с приготовлением маршрута; в) следование поезда к месту работ (по смежному с базой перегону); г) расцепка поезда на отдельные рабочие единицы и сцепка их в единый поезд после окончания работы; д) приведение кранов и котлованокопателей из транспортного положения в рабочее и обратно с ограждением поезда и снятием ограждения; е) следование поезда после окончания работы в «окно» на раздельный пункт (по смежному с базой перегону); ж) маневры поезда с переходом на погрузочные пути. Указанные работы в тексте параграфов не приводятся, но нормами времени и расценками учтены и отдельной оплате не подлежат. 9. Работа установочного поезда на перегоне, в зависимости от местных условий, осуществляется по одной из следующих схем. Схема 1. Установочный поезд движется с одной стороны перегона и возвращается на станцию отправления. В этом случае средняя дальность ездки будет равна половине длины перегона. Схема 2. Установочный поезд движется с двух сторон перегона до середины и возвращается на свою станцию отправления. В этом случае средняя дальность ездки будет равна четверти длины перегона Схема 3. Установочный поезд движется с одной стороны перегона, при этом: при работе на первой половине перегона поезд возвращается на станцию отправления; при работе на второй половине перегона поезд следует на противолежащую станцию. В этом случае средняя дальность ездки будет равна 0,375 длины перегона. Нормы выработки, нормы времени и расценки при работе в «окно» определены для средней дальности ездки с учетом равномерного применения всех трех схем движения установочного поезда и работы на всем протяжении перегона. Работа на отдельных участках перегона не дает право для пересчета норм и расценок. 10. Режим работы установочных поездов и котлованокопателей, принятый при расчете норм для работы на перегоне и станции, приведен в табл. 1. 11. Нормами учтено время следования установочного поезда от места стоянки на раздельном пункте, смежном с перегоном, на котором производятся работы, до места работы на перегоне и обратно. При работе на перегонах, не смежных с базой, и на других станциях время хода поезда и проезд рабочих от базы до последнего раздельного пункта (станции) и время возвращения на базу с этого пункта или противолежащей станции при работе с проходом поезда на следующий раздельный пункт (станцию) подлежат отдельному учету по маршрутным листам и оплачиваются рабочим по тарифной ставке. 12. Время технологических перерывов (ожидание «окна» на базе или раздельном пункте), которое не может быть использовано рабочими для других работ, а также время ожидания пропуска установочного поезда с противолежащей станции при возвращении его на базу после работы в «окно» оплачивается по тарифной ставке. Время технологических перерывов, подлежащих оплате повременно, оформляется актом. Таблица 1 Режим работы установочных поездов и котлованокопателей
13. Нормы на работы, выполняемые на перегонах и станциях, установлены без учета перерывов в работе, вызываемых проходом поездов по соседнему пути. При наличии таких перерывов должно быть учтено дополнительное время из расчета: 3 мин. на проход пассажирского поезда; 5 мин. на проход грузового поезда. 14. Нормы и расценки на работы, выполняемые в «окна», должны применяться в соответствии с длительностью «окон», установленной распоряжением поездного диспетчера. 15. Загрузка установочного поезда конструкциями, снабжение водой, топливом и смазочными материалами, а также осмотр, смазка и мелкий текущий ремонт производятся на базе (раздельном пункте) до выхода поезда на перегон или станционный путь и в нормы параграфов при работе в «окна» не входят. 16. Во всех параграфах настоящего сборника приведены нормы и расценки при работе в «окно» на перегоне протяженностью до 10 км. При протяженности перегона свыше 10 км к нормам времени и расценкам следует применять добавки на каждые последующие 10 километров сверх первых 10 км. Пример. Определить норму времени в маш.-ч и чел.-ч на установку в котлован одного стаканного фундамента с опорными плитами в «окно» продолжительностью 2 часа и при длине перегона 16 км. Норма времени при длине перегона до 10 км и продолжительностью «окна» 2 часа определяется по § В1-1-9, табл. 1 п. 1 б и равна 0,35 маш.-ч. Добавка на 10 км при той же продолжительности «окна» равна 0,09 (п. 1 и) Норма времени при длине перегона в 16 км будет 0,35 + 0,1 ´ 0,6 = 0,4 маш.-ч., а в чел.-ч составит 0,4 ´ 5 = 2 чел.-ч. 17. В параграфах, предусматривающих выполнение работы в «окно», приведены нормы выработки (Н. выр.) машин или звена рабочих при работе на перегоне протяженностью до 10 км. Для определения производительности установочного поезда или котлованокопателя в «окна» различной продолжительности при протяженности перегона свыше 10 км необходимо общую расчетную продолжительность работы установочного поезда или котлованокопателя (табл. 2) разделить на норму времени машины, помещенную в скобках в соответствующих параграфах настоящего сборника. Таблица 2 Общая расчетная продолжительность (в часах) работы установочного поезда или котлованокопателя
Пример. Определить производительность установочного поезда по установке в котлован железобетонных конических опор с опорными плитами в «окно» продолжительностью 3 часа при длине перегона 18 км. По § В1-1-30 табл. 1 п. 1 г и 1 л норма времени на установку одной опоры будет 0,26 + 0,038 ´ 0,8 = 0,29 маш.-ч. По табл. 2 вводной части общая расчетная продолжительность работы установочного поезда будет 3,8 : 0,29 = 13,1 опор в «окно». 18. При погрузо-разгрузочных работах, а также при установке опор, блоков фундаментов или анкеров нормами предусмотрена работа кранами на железнодорожном ходу при работе в «окно» и кранами на гусеничном и пневматическом ходу при работе с «поля». 19. Грузоподъемность и вылет стрелы крана должны соответствовать массе и длине конструкций (опоры, блоков фундамента или анкера) и обеспечивать их установку на насыпи и в выемке. 20. Нормами предусмотрено производство строительных работ дизель-электрическими кранами или кранами с двигателями внутреннего сгорания. При применении паровых кранов в состав звена добавлять помощника Машиниста с тарификацией его на один разряд ниже разряда машиниста и соответственно пересчитывать расценки. 21. Выезды установочных, бетоносмесительных и других поездов связанные с выполнением строительно-монтажных работ на перегонах и станциях, а также их ограждение у места производства работ должны оформляться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог». Особенно тщательно следует ограждать места работы на двух- и трехпутных участках с нераздельным земляным полотном, учитывая негабаритность существующих кранов на железнодорожном ходу. 22. Ограждение сигналами мест производства работ в соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог» производится выделенными из бригады рабочими, работа которых нормами и расценками настоящего сборника не учтена и оплачивается отдельно. 23. Приведенные в настоящем выпуске пределы числовых показателей (глубина котлована, глубина промерзания, продолжительность «окна»), в которых указано «до», следует понимать включительно. 24. Предусмотренные ТКС наименования профессий «электромонтеры-линейщики по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети», «машинисты (крановщики) железнодорожных кранов» для краткости в сборнике именуются: электролинейщики, машинисты кранов. Глава 1. РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВТехническая часть1. Нормы настоящей главы предусматривают разработку котлованов глубиной до 5 м механизированным и ручным способами. 2. Нормами предусмотрена разработка грунта природной влажности. При разработке вязкого грунта повышенной влажности, сильно налипающего на рабочий орган котлованокопателя и бурильной машины, а также на катки и ленту транспортера, Н. вр. и Расц. умножать на К до 1,25 (ТЧ-1). Величина коэффициента устанавливается на месте в зависимости от степени налипания грунта и оформляется актом. Установленный коэффициент применяется только на объем вязкого сильно налипающего грунта. 3. При разработке котлованокопателем в зимнее время немерзлого грунта, намерзающего на рабочий орган, Н. вр и Расц. умножать на 1,1 (ТЧ-2). 4. Распределение грунтов на группы, в зависимости от трудности разработки их, приведены в табл. 1 и 2. ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОТЛОВАНОВ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ Таблица 1
ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГРУНТА В КОТЛОВАНАХ ВРУЧНУЮ Таблица 2
5. Нескальный грунт при ручной разработке (§ B1-1-5), наименование которого не приведено в табл. 2, следует относить к той или иной группе в соответствии со способом его разрыхления, указанным в табл. 3. Таблица 3
6. Нормами на разработку грунтов механизированным способом (§ 1 - 4) предусмотрен однородный грунт на всю глубину разработки котлована. При наличии в котловане грунтов различных групп нормы определяются пропорционально толщине слоя каждой группы грунта. 7. В параграфах 1 - 4 настоящей главы на механизированную разработку грунта с верхним мерзлым слоем нормы даны на всю глубину разработки котлована, включая мерзлые и немерзлые грунты. При глубине промерзания грунта до 30 см разработка котлована нормируется по нормам для немерзлых грунтов. § B1-1-1. Разработка котлованов котлованокопателем МКТС-2МТехническая характеристика котлованокопателя
Базой машины служит трактор С-100, на котором смонтированы рабочий орган машины - многоковшовый бар, направляющая рама с тягами, стрела и поворотная платформа. Бар для работы в мерзлых грунтах имеет усиленные ковши и специально расположенные резцы-зубья. В транспортном положении рабочий орган машины с направляющей рамой и стрелой опускается на одноосный прицеп. При работе на непересеченной местности и отсутствии препятствий (линий связи и др.) котлованокопатель применяется с приспособлением, позволяющим ему перемещаться без опускания стрелы на прицеп. Состав работ При разработке котлованов котлованокопателем с приспособлением для переезда без опускания стрелы на прицеп 1. Установка котлованокопателя. 2. Разработка котлована. 3. Подъем рабочего органа и домкратов. 4. Переезд к следующему котловану. При разработке котлованов котлованокопателем без приспособления 1. Установка котлованокопателя. 2. Приведение котлованокопателя в рабочее положение со снятием стрелы с прицепа. 3. Разработка котлована. 4. Подъем рабочего органа и домкратов. 5. Приведение котлованокопателя в транспортное положение с укладкой стрелы на прицеп и закреплением ее. 6. Переезд к следующему котловану. Состав звена
РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ В НЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 котлован
РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ В МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 котлован
Примечание. В нормах параграфа учтен переезд котлованокопателя от котлована к котловану на расстояние до 70 м. При переезде котлованокопателя в процессе работы на большие расстояния на каждые 100 м перемещения добавлять к нормам времени и расценкам данного параграфа Н. вр. - 0,2 чел.-ч (0,1 маш.-ч) и Расц. 0-17 (ПР-1), при том же составе звена. § В1-1-2. Разработка одинарных котлованов в немерзлых грунтах котлованокопателем ВК-3 (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено рытье одинарных котлованов с отметкой дна котлована 3 м, 4 м и 5 м от уровня головки рельсов. Котлованы предназначены для установки опор контактной сети при электрификации железных дорог. Установка котлованокопателя производится по колышкам разбивки осей котлована таким образом, чтобы отметка на платформе совпала с осью котлована. Поворотная рама устанавливается перпендикулярно оси пути, а гидравлические опоры переводятся из горизонтального в вертикальное положение и опускаются до упора в поверхность земляного полотна. Рама выдвигается до необходимого вылета, рабочий орган котлованокопателя переводится из наклонного в вертикальное положение и опускается на грунт. При разработке котлованов машинист должен следить за работой рабочего органа и в случае необходимости (при попадании камня и пр.) остановить двигатель. Во время разработки котлована необходимо следить за тем, чтобы выбрасываемый транспортером грунт не осыпался по откосу отвала в котлован и своевременно переключать направление движения транспортера. Подача рабочего органа (бара) вниз и вверх прекращается автоматически концевыми выключателями или по усмотрению машиниста в любом промежуточном положении. По извлечении бура из котлована машину переводят в транспортное положение. Техническая характеристика котлованокопателя
Базой вертикального котлованокопателя является дрезина ДГКу с двигателем мощностью 184 кВт (250 л.с.) Состав работы 1. Приведение котлованокопателя из транспортного положения в рабочее с установкой рабочего органа в вертикальное положение над контрольным колышком и закрепление выдвижной рамы гидродомкратами. 2. Разработка котлованов. 3. Приведение котлованокопателя из рабочего положения в транспортное с раскреплением гидродомкратов и наклоном рабочего органа. 4. Перемещение котлованокопателя к следующему котловану. Состав звена Водитель дрезины 6 разр. - 1 Помощник водителя дрезины 5 » - 1 РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 котлован
РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 котлован
§ В1-1-3. Разработка уширенных котлованов в немерзлых грунтах котлованокопателем ВК-3 (работа в «окно»)Техническая характеристика котлованокопателя ВК-3 и указания по применению норм приведены в § В1-1-2. Состав работы 1. Приведение котлованокопателя из транспортного положения в рабочее с установкой рабочего органа в вертикальное положение над контрольным колышком и закрепление выдвижной рамы гидродомкратами. 2. Разработка котлованов. 3. Приведение котлованокопателя из рабочего положения в транспортное с раскреплением гидродомкратов и наклоном рабочего органа. 4. Перемещение котлованокопателя к следующему котловану. Состав звена
РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 котлован
РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 котлован
§ B1-1-4. Разработка одинарных котлованов в мерзлых грунтах котлованокопателем ВК-3 (работа в «окно»)Техническая характеристика котлованокопателя ВК-3 и указания по применению норм приведены в § В1-1-2. Состав работы 1. Приведение котлованокопателя из транспортного положения в рабочее с установкой рабочего органа в вертикальное положение над контрольным колышком и закрепление выдвижной рамы гидродомкратами. 2. Разработка котлована. 3. Приведение котлованокопателя из рабочего положения в транспортное с раскреплением гидродомкратов и наклоном рабочего органа. 4. Перемещение котлованокопателя к следующему котловану. Состав звена
РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 котлован
РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 котлован
§ В1-1-5. Разработка немерзлого грунта в котлованах вручнуюУказания по применению норм В настоящем параграфе приведены нормы и расценки на разработку котлованов под одиночные опоры контактной сети. Разработку котлованов под другие виды опор контактной сети нормировать по Н. вр. и Расц. сборника Е 2-1. Нормы и расценки таблицы 1 принимаются при разработке на всю глубину при однородных грунтах, нормы таблицы 2 - при послойной разработке, в том числе при разработке разнородных грунтов. Пример. Требуется определить норму времени на разработку 1 м3 грунта в котловане глубиной 4 м, из которых верхние 1,8 м в грунте I группы, а остальные 2,2 м в грунте II группы. Котлован находится в выемке. Объем грунта при разработке от 0 до 1 м составляет 25 %; от 1,01 до 1,8 м - 20 % (0,8/4´100); от 1,81 до 2 м - 5 % (0,2/4´100); от 2,01 до 3 м - 25 % и от 3,01 до 4 м - 25 %. Применяя нормы таблицы 2, определяем среднюю норму на 1 м3 грунта: от 0 до 1 м 1 группа норма 1-а 1,8 ´ 0,25 = 0,45 от 1,01 до 1,8 м 1 группа норма 2-а 2,4 ´ 0,2 = 0,48 от 1,81 до 2 м 2 группа норма 2-б 3,4 ´ 0,05 = 0,17 от 2,01 до 3 м 2 группа норма 3-б 4,4 ´ 0,25 = 1,10 от 3,01 до 4 м 2 группа норма 4-б 5,5 ´ 0,25 = 1,375 ________________ Итого 3,575 чел.-ч или с округлением 3,58 чел.-ч на 1 м3 грунта. Аналогично определяется расценка. Нормами предусмотрены немерзлые грунты в состоянии природной влажности. При разработке вручную грунта, сильно налипающего на инструменты, а также разработке пересохшего грунта производитель работ имеет право повышать Н. вр. и Расц. для грунтов из числа I группы до 12 % и для грунтов из числа II - IV группы - до 30 %. Состав работы 1. Разметка на грунте очертаний котлована. 2. Разработка грунта с разрыхлением вручную и выбрасыванием его на бровку или полку. 3. Перекидка по полкам или выемка грунта нижних слоев бадьями или ведрами. 4. Установка, перестановка и разборка полок. 5. Переходы от котлована к котловану с переноской полок. Землекоп 2 разр. КОПАНИЕ ГРУНТА НА ВСЮ ГЛУБИНУ РАЗРАБОТКИ Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 м грунта по обмеру в плотном состоянии
КОПАНИЕ ГРУНТА ПРИ ПОСЛОЙНОЙ РАЗРАБОТКЕ Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 м3 грунта по обмеру в плотном состоянии
Примечания: 1. Нормами и расценками предусмотрено копание котлованов без крепления. При копании котлованов, ранее раскрепленных или с одновременным креплением, работу выполняет землекоп 3 разряда при следующем перерасчете Н. вр. и Расц.: при наличии креплений без распорок в средней части котлована Н. вр. табл. 1 и 2 оставлять без изменений, а Расц. умножать на 1,1 (ПР-1); при наличии креплений с распорками в средней части котлована Н. вр. табл. 1 и 2 умножать на 1,2, а Расц. - на 1,3 (ПР-2). 2. Устройство и разборка креплений стенок котлована нормами и расценками настоящего параграфа не предусмотрены и нормируются дополнительно по § Е2-1-51 Глава 2. УСТРОЙСТВО ФУНДАМЕНТОВ ОПОР И АНКЕРОВТехническая часть1. Нормами настоящей главы предусмотрены установка фундаментов под опоры, анкеров для крепления оттяжек опор и устройство оголовков к ним. 2. До начала установки фундаментов должны быть выполнены следующие работы: очищен котлован от осыпавшегося грунта и посторонних предметов, а в зимний период от снега и льда, а также сняты утепляющие устройства; произведена откачка воды; подготовлено основание в соответствии с проектом и техническими условиями. 3. Фундаменты разрешается устанавливать только после проверки правильности глубины котлована, его размеров в плане и ориентировки относительно пути. 4. Запрещается установка фундаментов в глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах на промерзшем основании. В таких случаях котлован должен быть углублен до незамерзшего грунта, а перебор грунта в котлованах против проектной отметки должен быть заполнен песком, гравием или щебнем с тщательным уплотнением засыпки. 5. Нормами учтено выполнение работ с точностью, предусмотренной действующими Техническими условиями ВСН 116-65. § В1-1-6. Разгрузка блочных фундаментов и блоков анкеров (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами предусмотрена разгрузка одиночных блочных фундаментов объемом до 4 м3, блоков анкеров и блоков раздельных фундаментов типа КиР на обочину земляного полотна или на междупутье возле котлована. Разгрузка производится краном на железнодорожном ходу с железнодорожных платформ установочного поезда. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Строповка блока. 3. Разгрузка блочных фундаментов и блоков анкеров с платформы. 4. Расстроповка блока. 5. Приведение стрелы крана в транспортное положение. 6. Перемещение установочного поезда к следующему месту работы. Состав звена
РАЗГРУЗКА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки в штуках блоков фундаментов или анкеров в «окно» и нормы времени и расценки на 100 блоков фундаментов или анкеров
РАЗГРУЗКА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки в штуках блоков фундаментов или анкеров в «окно» и нормы времени и расценки на 100 блоков фундаментов или анкеров
Примечание. При разгрузке блоков из полувагонов Н. вр. н Расц. умножать на 1,15 (ПР-1). § В1-1-7. Установка в котлованы блочных фундаментов и блоков анкеров (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка блоков одиночных фундаментов и анкеров для крепления оттяжек опор, а также раздельных фундаментов типа Р, предварительно выгруженных на земляное полотно или непосредственно с платформ установочного поезда. Засыпка котлованов грунтом нормами настоящего параграфа не учтена и оплачивается отдельно. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Строповка блочного фундамента. 3. Подъем и перенос фундамента к котловану. 4. Установка в котлован одиночного или раздельного блочного фундамента или блока анкера. 5. Проверка правильности установки по шаблону и отвесу. 6. Расстроповка блока и приведение стрелы крана в транспортное положение. 7. Перемещение установочного поезда к следующему месту работы. Состав звена
УСТАНОВКА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки в штуках фундаментов или анкеров в «окно» и нормы времени и расценки на 100 фундаментов или анкеров
УСТАНОВКА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки в штуках фундаментов или анкеров в «окно» и нормы времени и расценки на 100 штук фундаментов или анкеров
§ В1-1-8. Установка в котлованы блочных фундаментов и блоков анкеров (работа с «поля»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка блоков одиночных фундаментов, анкеров и блоков раздельных фундаментов, предварительно выгруженных у котлованов в пределах вылета стрелы крана. Засыпка котлованов грунтом нормами настоящего параграфа не учтена и оплачивается отдельно. Состав работы 1. Приведение крана в рабочее положение. 2. Строповка блочного фундамента. 3. Подъем и перенос фундамента к котловану. 4. Установка блока фундамента или блока анкера в котлован. 5. Проверка правильности установки по шаблону и отвесу. 6. Расстроповка блока и приведение крана в транспортное положение. 7. Перемещение крана к следующему месту работы. Состав звена
Нормы времени и расценки на 100 блоков фундаментов или анкеров
Примечание. Нормами предусмотрено управление автокранами машинистами 5 разряда. При выполнении работ более мощными и особо сложными кранами, для машинистов которых установлены повышенные тарифные ставки, а также при использовании менее мощных кранов, тарификация которых отнесена к более низким разрядам, если их использование предусмотрено ППР, расценки машинистов следует пересчитывать по соответствующим ставкам. § B1-1-9. Установка в котлованы стаканных фундаментов и анкеров (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка в котлованы стаканных фундаментов типа ТС, ДС и анкеров типа ДА, ТА. Стаканные фундаменты и анкеры устанавливают в заранее разработанные котлованы и засыпают грунтом на глубину 2 м с тщательным трамбованием его слоями толщиной 0,2 - 0,25 м. Перед засыпкой котлован, залитый водой, должен быть осушен. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Установка в котлован опорных плит (если это необходимо). 3. Строповка стаканного фундамента или анкера. 4. Установка фундамента или анкера в котлован. 5. Проверка правильности установки блока по шаблону и отвесу. 6. Засыпка котлована грунтом. 7. Расстроповка фундамента или анкера. 8. Приведение стрелы крана в транспортное положение. 9. Перемещение установочного поезда к следующему месту работы. Состав звена
РАБОТА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки в штуках стаканных фундаментов или анкеров в «окно» и нормы времени и расценки на 100 стаканных фундаментов или анкеров
РАБОТА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки в штуках стаканных фундаментов или анкеров в «окно» и нормы времени и расценки на 100 стаканных фундаментов или анкеров
§ В1-1-10. Установка в котлованы стаканных фундаментов и анкеров (работа с «поля»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка в котлованы стаканных фундаментов типа ДС, ТС и анкеров типа ДА, ТА, предварительно выгруженных у котлованов в пределах вылета стрелы кранов. Стаканные фундаменты и анкеры устанавливают краном КТС-5Э в заранее открытые котлованы и засыпают грунтом на глубину 2 м с тщательным трамбованием его слоями толщиной 0,2 - 0,25 м. Перед засыпкой котлован, залитый водой, должен быть осушен. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Установка в котлован опорных плит (если это необходимо). 3. Строповка стаканного фундамента или анкера. 4. Установка фундамента или анкера в котлован. 5. Проверка правильности установки блока по шаблону и отвесу. 6. Засыпка котлована грунтом. 7. Расстроповка блока. 8. Приведение стрелы крана в транспортное положение. 9. Перемещение крана к следующему месту работ. Нормы времени и расценки на 1 стаканный фундамент или анкер
§ B1-1-11. Вибропогружение железобетонных стаканных фундаментов и анкеров (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено вибропогружение агрегатом АВСЭ железобетонных стаканных фундаментов трехлучевого и двутаврового сечения типа ТС и ДС и анкеров типа ТА и ДА на глубину до 4,5 м в насыпях и в выемках земляного полотна во всех нескальных грунтах без подмыва, а в мелкозернистых сухих песках с подмывом. Заправка цистерн водой нормами настоящего параграфа не учтена. Состав работы 1. Приведение виброагрегата из транспортного положения в рабочее. 2. Укладка тельфером фундамента на станок. 3. Подъем станка гидравлическими домкратами. 4. Закрепление фундамента гидравлическими захватами. 5. Поворот стрелы агрегата в вертикальное положение. 6. Вибропогружение стаканного фундамента в грунт (в необходимых случаях с подмывом). 7. Уборка выдвижной стрелы с поворотом в горизонтальное положение. 8. Перемещение агрегата к следующему месту погружения. Состав звена
РАБОТА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки в штуках фундаментов или анкеров в «окно» и нормы времени и расценки на 100 стаканных фундаментов или анкеров
РАБОТА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки в штуках фундаментов или анкеров в «окно» и нормы времени и расценки на 100 стаканных фундаментов или анкеров
§ B1-1-12. Вибропогружение железобетонных стаканных фундаментов и анкеров в предварительно вырытые на неполную глубину котлованы (работа в «окно»)Указания по применению норм В нормах настоящего параграфа предусмотрено вибропогружение агрегатов АВСЭ стаканных железобетонных фундаментов и анкеров трехлучевого и двутаврового сечения, в предварительно отрытые на неполную глубину котлованы с отметкой дна до 2,5 м от уровня головки рельса, до достижения проектной отметки верхнего обреза фундаментов или анкеров. В нормах предусмотрено погружение фундаментов и анкеров в грунтах повышенной трудности - в грунтах второй и третьей групп. Вибропогружение стаканных железобетонных фундаментов под опоры контактной сети в грунты первой группы следует нормировать по § В1-1-11. Состав работы 1. Приведение виброагрегата из транспортного положения в рабочее. 2. Укладка тельфером фундамента на станок. 3. Подъем станка гидравлическими домкратами. 4. Закрепление фундамента гидравлическими захватами. 5. Поворот стрелы агрегата в вертикальное положение. 6. Вибропогружение стаканного фундамента в грунт. 7. Уборка выдвижной стрелы с поворотом в горизонтальное положение. 8. Перемещение агрегата к следующему месту погружения. Состав звена
РАБОТА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки в штуках фундаментов в «окно» и нормы времени и расценки на 100 стаканных фундаментов
РАБОТА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки в штуках фундаментов или анкеров в «окно» и нормы времени и расценки на 100 стаканных фундаментов или анкеров
§ B1-1-13. Сооружение на станции сборных железобетонных свайно-ростверковых фундаментов (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрены работы по устройству сборных железобетонных фундаментов под станционные опоры контактной сети, состоящих из ростверка и железобетонных свай сечением 30´30 см длиною до 8 м. Ростверк имеет четыре, шесть или восемь отверстий по числу свай. Омоноличивание свай с ростверком производится вне «окна» и нормируется по § 16 настоящего сборника. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Строповка плиты-ростверка. 3. Укладка плиты-ростверка на подготовленное основание в проектное положение. 4. Строповка сваи и выгрузка ее в междупутье (при нахождении свай на платформе). 5. Установка наголовника на сваю. 6. Подготовка вибропогружателя к работе. 7. Соединение вибропогружателя со сваей. 8. Подъем и установка сваи в отверстие ростверка. 9. Погружение сваи в грунт. 10. Снятие наголовника со сваи. 11. Приведение стрелы крана и вибропогружателя в транспортное положение. 12. Перемещение установочного поезда к следующей опоре. Состав звена
Нормы выработки в штуках фундаментов в «окно» и нормы времени и расценки на 1 фундамент
§ B1-1-14. Сооружение на перегоне сборных железобетонных свайно-ростверковых на двух сваях и односвайных фундаментов (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено сооружение сборных железобетонных фундаментов под опоры контактной сети, состоящих из двух свай сечением 30´30 см, длиной 3 м, соединенных ростверком, а также вибропогружение односвайных фундаментов призматического сечения 35´35 см, длиной 6,8 и 10 м. Состав работ При сооружении свайно-ростверковых фундаментов 1. Строповка плиты-ростверка. 2. Выгрузка ростверка с платформы и установка в проектное положение. 3. Строповка двух свай. 4. Разгрузка двух сваи с платформы. 5. Установка наголовника на первую сваю. 6. Подготовка вибропогружателя к работе. 7. Соединение вибропогружателя с наголовником. 8. Подъем сваи и установка в отверстие плиты ростверка. 9. Погружение первой сваи в грунт. 10. Снятие вибропогружателя с наголовником с первой сваи. 11. Отсоединение наголовника от вибропогружателя. 12. Установка наголовника на вторую сваю. 13. Соединение вибропогружателя с наголовником. 14. Подъем сваи и установка в отверстие плиты ростверка. 15. Погружение второй сваи в грунт. 16. Снятие вибропогружателя с наголовником со второй сваи. При вибропогружении сваи длиной 6 и 8 м 1. Строповка сваи. 2. Выгрузка сваи с платформы. 3. Установка наголовника на сваю. 4. Подготовка вибропогружателя к работе. 5. Соединение вибропогружателя с наголовником. 6. Подъем и установка сваи в шурф. 7. Засыпка пазух грунтом. 8. Погружение сваи в грунт. 9. Снятие вибропогружателя с наголовником со сваи. При погружении сваи длиной 10 м 1. Строповка сваи. 2. Выгрузка сваи с платформы. 3. Установка наголовника на сваю. 4. Строповка сваи за наголовник. 5. Подъем и установка сваи в шурф. 6. Засыпка пазух грунтом. 7. Расстроповка сваи. 8. Установка вибропогружателя на наголовник. 9. Погружение сваи в грунт. 10. Снятие вибропогружателя с наголовником со сваи. Состав звена
Нормы выработки фундаментов в «окно» в штуках и нормы времени и расценки на 1 фундамент
§ В1-1-15. Электродуговая сварка выпусков арматуры свай с плитой ростверкаУказания по применению норм Нормами предусмотрено соединение выпусков арматуры свай и ростверка приваркой к ним стальных накладок двухсторонним швом высотой 6 мм. Для фундаментов с четырьмя и шестью сваями приваривают по две накладки на одну сваю, а с восемью сваями - по четыре. Сварочный агрегат САГ-2 к месту работы доставляется автомашиной. Работа моториста, обслуживающего сварочный агрегат, нормами не учтена. Состав работы 1. Размотка кабеля и подключение сварочного агрегата. 2. Установка накладок с выправкой (при необходимости). 3. Приварка накладок к выпускам арматуры сваи и ростверка. 4. Очистка швов от шлака и окалины после сварки. 5. Переход к следующему фундаменту. Нормы времени и расценки на 1 фундамент
§ В1-1-16. Омоноличивание зазоров сборных железобетонных свайно-ростверковых фундаментовУказания по применению норм Нормами предусмотрено омоноличивание зазоров между плитой ростверка и сваей по всему периметру жестким раствором (расчеканка). Материалы для приготовления раствора доставляют автомашиной или рельсовым транспортом. Готовый раствор к месту работы подносят на расстояние до 30 м. Состав работы 1. Приготовление раствора вручную. 2. Подноска готового раствора к ростверку. 3. Заполнение зазоров раствором. 4. Уплотнение раствора. 5. Переход к следующему фундаменту. Нормы времени и расценки на 1 фундамент
§ В1-1-17. Выпрямление анкерных болтов на фундаментах опорСостав работы 1. Выпрямление выпусков анкерных болтов при помощи газовой трубы или ключа. 2. Проверка положения выпусков по шаблону. Электролинейщик 2 разр. Нормы времени и расценки на 1 фундамент
§ B1-1-18. Устройство оголовков фундаментовУказания по применению норм Нормами предусмотрено устройство оголовков фундаментов типа Р и свайно-ростверковых фундаментов. Устройство оголовков при готовой бетонной смеси (графа б) предусматривает прием смеси с автомобильного или рельсового транспорта. Доставка воды и материалов для приготовления бетонной смеси, а так же элементов опалубки к месту работ нормами не учтена и оплачивается отдельно. Состав работы При сборке опалубки 1. Очистка фундамента и промывка водой. 2. Сборка и установка опалубки оголовка из готовых досок с укреплением ее на фундаменте опоры При укладке бетонной смеси 1. Приготовление бетонной смеси. 2. Укладка в опалубку бетонной смеси с тщательной подбивкой под основание опор. 3. Трамбование вручную с приданием верху оголовка формы пирамиды. 4. Затирка поверхности бетона. При разборке опалубки 1. Разборка опалубки с откладыванием досок в сторону. 2. Зачистка и затирка боковых поверхностей оголовка. Состав звена Таблица 1
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 оголовок
§ В1-1-19. Сооружение фундаментной части комплектных трансформаторных подстанций (КТП) (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка двух стоек (Т-образных) в ранее отрытые котлованы. Стойку, установленную непосредственно в котлован, засыпают грунтом на высоту 1 м с тщательным послойным трамбованием ручными трамбовками. Стойку, установленную в башмак, закрепляют деревянными клиньями. Омоноличивание зазора между стойкой и башмаком нормами параграфа не учтено и оплачивается отдельно по § В1-1-16. Состав работ При установке в котлован 1. Строповка и установка стойки в котлован. 2. Выверка положения стойки. 3. Засыпка котлована грунтом. 4. Расстроповка стойки. При установке в башмак 1. Строповка и установка стойки в башмак. 2. Выверка стойки. 3. Закрепление стойки в гнезде башмака клиньями. 4. Расстроповка стойки. Состав звена
РАБОТА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки в штуках фундаментов в «окно» и нормы времени и расценки на 1 фундамент
РАБОТА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки в штуках фундаментов в «окно» и нормы времени и расценки на 1 фундамент
§ В1-1-20. Сооружение фундаментной части комплектных трансформаторных подстанций (КТП) (работа «с поля»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка двух Т-образных стоек в заранее отрытые котлованы. Стойку, установленную непосредственно в котлован, засыпают грунтом на высоту 1 м с тщательным послойным трамбованием ручными трамбовками. Стойку, установленную в башмак, закрепляют деревянными клиньями. Омоноличивание зазора между стойкой и башмаком нормами параграфа не учтено и оплачивается отдельно по § В1-1-16. Состав работ При установке стоек непосредственно в котлован 1. Установка крана на аутригеры и приведение автокрана из транспортного положения в рабочее. 2. Строповка стойки, установка в котлован. 3. Выверка положения стойки. 4. Засыпка котлована грунтом. 5. Расстроповка стойки. 6. Приведение автокрана в транспортное положение. При установке стоек в башмак 1. Установка крана на аутригеры и приведение крана из транспортного положения в рабочее. 2. Строповка башмака и установка его в котлован. 3. Строповка стойки и установка ее в башмак. 4. Выверка положения стойки. 5. Закрепление стойки в гнезде башмака клиньями. 6. Расстроповка стойки. 7. Приведение автокрана в транспортное положение. Нормы времени и расценки на 1 фундамент
Примечание. Нормами предусмотрено управление кранами машинистами 5 разряда. При выполнении работ более мощными и особо сложными кранами, для машинистов которых установлены повышенные тарифные ставки, а также при использовании менее мощных кранов, тарификация которых отнесена к более низким разрядам, если их использование предусмотрено ППР, расценки машинистов следует пересчитывать по соответствующим ставкам Глава 3. УСТАНОВКА ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИТехническая часть1. Нормами настоящей главы предусмотрены установка железобетонных конических опор с закладными деталями нераздельных, раздельных и сдвоенных; металлических раздельных опор, а также другие работы, связанные с установкой опор. 4. При установке нераздельных опор должны соблюдаться требования, предусмотренные в п. 2, 3 и 4. Технической части главы 2 «Устройство фундаментов опор и анкеров», а при установке раздельных опор предварительно должно быть проверено положение фундамента в плане и по высоте, засыпаны пазухи фундамента грунтом и выправлены анкерные болты. 5. При установке в котлованы железобетонных конических опор с закладными деталями отклонение по глубине заделки не должно превышать ± 100 мм, а разворот опоры в плане по отношению к направлению, перпендикулярному оси пути, не должен превышать ± 3°. 6. При установке анкерных опор, опор под жесткие поперечины, а также при установке нераздельных опор в котлованы со слабым грунтом на дно котлована укладываются железобетонные опорные плиты. 7. После установки опоры и выправки ее положения опора закрепляется засыпкой котлована грунтом на глубину 2 м с тщательным трамбованием его слоями толщиной 0,2 - 0,25 м. § B1-1-21. Разгрузка железобетонных конических опор на перегоне (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормы настоящего параграфа допускается применять в тех случаях, когда установка опор производится с «поля», но по условиям рельефа местности подвозка опор с «поля» невозможна. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Строповка опоры. 3. Подъем опоры и укладка ее на обочину земляного полотна у места будущей установки. 4. Расстроповка опоры. 5. Приведение стрелы крана в транспортное положение. 6. Перемещение установочного поезда к следующему месту разгрузки. Состав звена
Нормы выработки в штуках опор в «окно» и нормы времени и расценки на 100 опор
Примечание. Нормами предусмотрена разгрузка опор с железнодорожных платформ. При выгрузке конических опор из полувагона Н. вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-1). § В1-1-22. Установка на фундаменты металлических станционных опор под гибкие поперечины (работа в «окно»)Состав работы 1. Приведение крана в рабочее положение. 2. Строповка опоры. 3. Установка опоры на анкерные болты. 4. Выверка и закрепление опоры на анкерных болтах гайками. 5. Расстроповка опоры. 6. Приведение крана в транспортное положение. 7. Перемещение установочного поезда к следующему месту установки. Состав звена
Нормы выработки в штуках опор в «окно» и нормы времени и расценки на 1 опору
Примечание. Окончательную выверку опор нормировать по § В1-1-23. § В1-1-23. Окончательная выверка металлических опор, установленных на фундаментыСостав работы 1. Закрепление расчалок на опоре. 2. Ослабление ранее поставленных гаек на анкерных болтах. 3. Регулировка опоры по отвесу и уровню. 4. Установка прокладок или подрубание неровностей бетонной кладки. 5. Постановка дополнительных гаек на анкерные болты. 6. Снятие расчалок. 7. Переход к следующей опоре. Норма времени и расценка на 1 опору
§ В1-1-24. Установка в стаканные фундаменты железобетонных конических опор (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка в стаканные фундаменты железобетонных конических опор с закладными деталями краном на железнодорожном ходу. Омоноличивание опор, установленных в стаканные фундаменты, нормами настоящего параграфа не предусмотрено. Эта работа нормируется по § В1-1-26. Состав работы 1. Приведение крана в рабочее положение. 2. Строповка опоры. 3. Подъем и перемещение опоры к фундаменту. 4. Установка опоры в стакан фундамента с окончательной выверкой. 5. Закрепление опоры клиньями. 6. Расстроповка опоры. 7. Приведение крана в транспортное положение. 8. Перемещение установочного поезда к следующему месту работы. Состав звена
РАБОТА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки в штуках опор в «окно» и нормы времени и расценки на 100 опор
РАБОТА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки в штуках опор в «окно» и нормы времени и расценки на 100 опор
§ B1-1-25. Установка в стаканные фундаменты железобетонных конических опор (работа с «поля»)Указания по применению норм В нормах данного параграфа предусмотрена установка железобетонных конических опор с закладными деталями краном на колесном или гусеничном ходу при работе с «поля». Омоноличивание опор, установленных в стаканные фундаменты, нормами не учтено. Эта работа оплачивается отдельно по § В1-1-26. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Строповка опоры. 3. Подъем и перенос опоры к фундаменту. 4. Установка опоры в стакан фундамента с окончательной выверкой ее положения. 5. Закрепление опоры в стакане клиньями. 6. Расстроповка опоры. 7. Приведение стрелы крана в транспортное положение. 8. Перемещение крана к следующему месту работы. Норма времени и расценка на 1 опору
Примечание. Нормами предусмотрено управление кранами машинистами 5 разряда. При выполнении работ более мощными и особо сложными кранами, для машинистов которых установлены повышенные тарифные ставки, а также при использовании менее мощных кранов, тарификация которых отнесена к более низким разрядам, если их использование предусмотрено ППР, расценки машинистов следует пересчитывать по соответствующим ставкам. § В1-1-26. Омоноличивание железобетонных конических опор, установленных в стаканные фундаментыСостав работы 1. Подноска материалов к опоре на расстояние до 100 м. 2. Приготовление бетона вручную. 3. Спиливание выступающих концов деревянных клиньев. 4. Очистка зазора от песка и мусора. 5. Укладка бетона в зазор между стенками стакана фундамента и опоры с тщательным уплотнением бетона трамбовкой. 6. Устройство бетонного оголовка на фундаменте. 7. Переход к следующей опоре. Норма времени и расценка на 1 опору
§ В1-1-27. Установка в котлованы железобетонных конических опор с лежнями (работа в «окно»)Состав работ При установке опоры с нижним лежнем 1. Установка в котлован опорной плиты (при необходимости). 2. Строповка опоры. 3. Установка опоры в котлован (на опорную плиту или без нее). 4. Установка лежня в котлован с закреплением его грунтом. 5. Выверка положения опоры. 6. Засыпка котлована грунтом с трамбованием. 7. Расстроповка опоры. При установке опоры с верхним лежнем 1. Установка в котлован опорной плиты (при необходимости). 2. Строповка опоры. 3. Установка опоры в котлован. 4. Выверка опоры. 5. Засыпка опоры грунтом с трамбованием до уровня установки верхнего лежня. 6. Расстроповка опоры. 7. Строповка верхнего лежня. 8. Установка лежня в котлован. 9. Расстроповка лежня. 10. Окончательная засыпка котлована грунтом с трамбованием. При установке опоры с нижним и верхним лежнями 1. Установка в котлован опорной плиты (при необходимости). 2. Строповка опоры. 3. Установка опоры в котлован. 4. Установка нижнего лежня в котлован вручную с засыпкой его грунтом. 5. Выверка положения опоры. 6. Засыпка опоры в котлован грунтом с трамбованием до уровня установки верхнего лежня. 7. Расстроповка опоры. 8. Строповка верхнего лежня. 9. Установка верхнего лежня в котлован. 10. Расстроповка верхнего лежня. 11. Засыпка котлована грунтом с трамбованием. Состав звена
Нормы выработки опор в «окно» в штуках и нормы времени и расценки на 100 опор
§ В1-1-28. Установка в котлованы железобетонных конических опор с лежнями краном на автомобильном или гусеничном ходу (работа с «поля»)Состав работ При установке опор с нижним лежнем 1. Установка в котлован опорной плиты (при установке с опорными плитами). 2. Строповка опоры. 3. Установка опоры в котлован с опорной плитой или без нее. 4. Установка вручную лежня с закреплением грунтом. 5. Выверка опоры. 6. Засыпка опоры грунтом с трамбованием. 7. Расстроповка опоры. При установке опоры с верхним лежнем 1. Установка в котлован опорной плиты (при установке с опорными плитами). 2. Строповка опоры. 3. Установка опоры в котлован (с опорной плитой или без нее) и выверка положения опоры. 4. Засыпка опоры грунтом до отметки верхнего лежня с трамбованием. 5. Расстроповка опоры. 6. Установка верхнего лежня в котлован краном со строповкой и расстроповкой. 7. Окончательная засыпка котлована грунтом с трамбованием. При установке опоры с нижним и верхним лежнями 1. Установка в котлован опорной плиты (при установке с опорными плитами). 2. Строповка опоры. 3. Установка опоры в котлован (на опорную плиту или без нее). 4. Установка нижнего лежня с присыпкой грунтом. 5. Выверка положения опоры. 6. Засыпка опоры грунтом до уровня верхнего лежня с трамбованием. 7. Расстроповка опоры. 8. Строповка верхнего лежня. 9. Установка верхнего лежня в котлован. 10. Расстроповка верхнего лежня. 11. Окончательная засыпка котлована грунтом с трамбованием. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 опору
Примечание. Нормами предусмотрено управление кранами машинистами 5 разряда. При выполнении работ более мощными и особо сложными кранами, для машинистов которых установлены повышенные тарифные ставки, а также при использовании менее мощных кранов, тарификация которых отнесена к более низким разрядам, если их использование предусмотрено ППР, расценки машинистов следует пересчитывать по соответствующим ставкам. § B1-1-29. Установка в котлованы железобетонных опорных плит вручнуюСостав работы 1. Подноска плиты к котловану. 2. Опускание плиты в котлован. 3. Выправка плиты. Норма времени и расценка на 1 опорную плиту
§ В1-1-30. Установка в котлованы железобетонных конических опор (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами предусмотрена установка в котлованы краном на железнодорожном ходу железобетонных конических опор с закладными деталями с применением опорных плит и без них. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Установка в котлован опорной плиты (при установке с опорными плитами). 3. Строповка опоры. 4. Установка опоры в котлован. 5. Выверка положения опоры. 6. Закрепление опоры в котловане засыпкой грунтом с трамбованием. 7. Расстроповка опоры. 8. Приведение стрелы крана в транспортное положение. 9. Перемещение установочного поезда к следующему месту работы. Состав звена
РАБОТА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки в штуках опор в «окно» и нормы времени и расценки на 100 опор
РАБОТА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки в штуках опор в «окно» и нормы времени и расценки на 100 опор
Примечание. Окончательная выверка положения опор нормами не предусмотрена и нормируется по § В1-1-35. § B1-1-31. Установка в котлованы железобетонных конических опор (работа с «поля»)Окончательную выправку положения опоры с засыпкой котлована грунтом производит отдельная бригада, работа которой нормируется по § В1-1-35. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Установка в котлован опорной плиты (при установке на опорные плиты). 3. Строповка опоры. 4. Установка опоры в котлован. 5. Выверка положения опоры. 6. Закрепление опоры в котловане засыпкой фунтом с трамбованием. 7. Расстроповка опоры. 8. Приведение стрелы крана в транспортное положение. 9. Перемещение крана к следующему месту работы. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 опору
Примечание. Нормами предусмотрено управление кранами машинистами 5 разряда. При выполнении работ более мощными и особо сложными кранами, для машинистов которых установлены повышенные тарифные ставки, а также при использовании менее мощных кранов, тарификация которых отнесена к более низким разрядам, если их использование предусмотрено ППР, расценки машинистов следует пересчитывать по соответствующим ставкам. § В1-1-32. Комплектование одиночных железобетонных конических опор в сдвоенныеСостав работы При раскладке опор 1. Строповка опоры. 2. Укладка опоры на подкладки. 3. Расстроповка опоры. 4. Перемещение к следующему месту укладки. При извлечении закладных деталей 1. Отвинчивание гаек. 2. Извлечение закладных деталей. 3. Сбор снятых гаек и деталей. При комплектовании опор 1. Регулировка положения опор. 2. Установка верхнего крепления. 3. Установка нижнего крепления. 4. Установка деревянной распорки-клина. 5. Переход к следующему месту комплектования. Нормы времени и расценки на 1 сдвоенную опору
Примечание. Нормами предусмотрено управление кранами машинистами 5 разряда. При выполнении работ более мощными и особо сложными кранами, для машинистов которых установлены повышенные тарифные ставки, а также при использовании менее мощных кранов, тарификация которых отнесена к более низким разрядам, если их использование предусмотрено ППР, расценки машинистов следует пересчитывать по соответствующим ставкам. § В1-1-33. Установка на станции в котлованы сдвоенных железобетонных конических опор (работа в «окно»)Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Установка в котлован опорной плиты (если это необходимо). 3. Строповка опоры. 4. Подъем и перенос опоры к котловану. 5. Установка опоры в котлован. 6. Окончательная выверка положения опоры. 7. Закрепление опоры в котловане засыпкой грунтом с трамбованием. 8. Расстроповка опоры. 9. Приведение стрелы крана в транспортное положение. 10. Перемещение установочного поезда к следующему месту работы. Состав звена
Нормы выработки в штуках сдвоенных опор в «окно» и нормы времени и расценки на 100 сдвоенных опор
§ В1-1-34. Установка прислонных лежней к железобетонным опорамСостав работы 1. Подноска лежня к котловану. 2. Опускание лежня в котлован. 3. Установка лежня в проектное положение с подчисткой стенок котлована и выравниванием поверхности грунта. 4. Закрепление лежня к опоре притрамбовыванием грунта. 5. Переход от опоры к опоре. Норма времени и расценка на 1 лежень
§ В1-1-35. Окончательная выверка железобетонных опор, установленных в котлованыСостав работы 1. Установка расчалок или винтовых домкратов. 2. Выправка положения опоры по шаблону, отвесу и уровню. 3. Засыпка котлована грунтом с трамбованием его. 4. Снятие расчалок или винтовых домкратов. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 опору
§ В1-1-36. Нумерация железобетонных опорСостав работ При нанесении порядкового номера 1. Установка лестницы. 2. Подъем рабочего на опору. 3. Отметка места для нанесения порядкового номера опоры. 4. Окрашивание фона. 5. Нанесение номера по фону. 6. Спуск рабочего на землю. 7. Переход к следующей опоре. При нанесении знака высокого напряжения 1. Отметка места нанесения знака. 2. Окрашивание фона на опоре. 3. Нанесение знака по фону. 4. Переход к следующей опоре. Нормы времени и расценки на 1 опору
Примечание. При нанесении надписей (номера или знака напряжения) без подготовки фона Н. вр. и Расц. строк № 1 и 2 умножать на 0,5 (ПР-1). § В1-1-37. Установка оттяжек к анкерным опорамСостав работы 1. Установка лестницы к железобетонной конической опоре. 2. Подъем на опору. 3. Постановка верхнего и нижнего крепления или двух хомутов при железобетонной конической опоре. 4. Закрепление двойной оттяжки на верху опоры и к проушине анкера. 5. Натяжение оттяжек муфтами. 6. Переход к следующей анкерной опоре. Нормы времени и расценки на 1 оттяжку
§ В1-1-38. Монтаж габаритных ворот на железнодорожных переездахСостав работы 1. Установка лестниц и подъем электролинейщиков на опору. 2. Замер пролета между опорами. 3. Установка хомутов и штырей на опорах. 4. Подъем и закрепление контрольной штанги к хомутам. 5. Подъем и закрепление растяжки из троса к штырям. 6. Закрепление вертикальных струнок и предупредительного знака. 7. Регулировка габарита подвески. 8. Переход ко вторым воротам переезда. Норма времени и расценка на 1 габаритные ворота
§ В1-1-39. Очистка и окрашивание анкерных оттяжекУказания по применению норм В нормах предусмотрена очистка и окрашивание за один раз деталей одинарных и двойных анкерных оттяжек на комплектовочной базе, а также окрашивание во второй раз готовой краской одинарных и двойных анкерных оттяжек, установленных на опорах. Состав работы При очистке 1. Раскладка штанг на подкладки. 2. Очистка штанг от ржавчины стальными щетками. 3. Протирка очищенных мест ветошью. При окрашивании 1. Разведение тертой краски на олифе. 2. Подноска краски. 3. Окрашивание штанг масляной краской за один раз кистью. 4. Окрашивание хомутов, полухомутов и регулировочных пластин за один раз кистью со складированием на стеллаж. При окрашивании оттяжек, установленных на опорах 1. Установка лестницы. 2. Окрашивание во второй раз масляной краской комплекта деталей оттяжек. Состав звена При очистке от ржавчины Маляр 2 разр. При окрашивании Маляр 4 разр. Нормы времени и расценки на 100 комплектов деталей оттяжек
Примечание. В нормах и расценках строк 7 и 8 не учтены переходы рабочих от опоры к опоре (с установленными оттяжками) с одного конца анкерного участка на другой § В1-1-40. Очистка и окрашивание металлических опорСостав работы При окрашивании установленных опор 1. Разведение тертой краски олифой. 2. Подноска и подъем краски на опору. 3. Окрашивание опоры с подъемом на опору и спуском. 4. Переход к следующей опоре. При очистке неустановленных опор 1. Очистка опоры стальными щетками от ржавчины. 2. Покрытие ее после очистки олифой. 3. Подноска краски. При окрашивании неустановленных опор 1. Разведение тертой краски олифой. 2. Подноска краски. 3. Окрашивание опоры. 4. Переход к следующей опоре. При переворачивании неустановленных опор 1. Переворачивание опоры вручную при очистке и окрашивании. 2. Переход к следующей опоре. Нормы времени и расценки на 1 опору
Примечание. При сплошной сильной ржавчине Н. вр. и Расц. строки 3 умножать на 1,35 (ПР-1). § B1-1-41. Разные работы при установке опорНормы времени и расценки на 1 опору
Глава 4. МОНТАЖ ЖЕСТКИХ ПОПЕРЕЧИНТехническая часть1. В настоящей главе предусмотрены нормы на монтаж металлических жестких поперечин (скомплектованных из двух, трех и четырех блоков) на железобетонные конические опоры (одиночные или сдвоенные) для перекрытия до 8 железнодорожных путей и другие работы, связанные с установкой жестких поперечин. 2. Нормами предусмотрена установка жестких поперечин в «окно» краном на железнодорожном ходу с платформ установочного поезда. 3. Нормами предусмотрено, что наголовники закрепляют к поперечине на базе до выезда в «окно». 4. Поперечины стропуются четырехветвевым стропом. С одного конца ветви объединяются петлей, которая надевается на крюк крана. Для ветвей стропа применяют трос диаметром 9 мм. Места крепления стропа к поперечине определяются в зависимости от типа поперечины. § В1-1-42. Комплектование жестких поперечин из отдельных блоковУказания по применению норм Нормами предусмотрено комплектование металлических жестких поперечин на комплектовочной площадке, оборудованной шпальными клетками. На комплектовочную площадку блоки жестких поперечин доставляются железнодорожным краном и укладываются на шпальные клетки. Состав работы При комплектовании жестких поперечин из блоков 1. Подача блоков со склада на монтажную площадку краном с сопровождением его на расстояние до 50 м. 2. Укладка блоков на шпальные клетки со стыковкой и выправкой их. 3. Очистка концов блоков и уголковых накладок от грязи и ржавчины. 4. Перекантовка поперечин с помощью крана. 5. Выверка поперечин после перекантовки. 6. Снятие и укладка готовых поперечин с сопровождением при перемещении в пределах 30 м. 7. Строповка и расстроповка при всех работах, выполняемых с помощью крана. При сварке жестких поперечин из блоков 1. Установка на стыки блоков уголковых накладок с выправкой погнутостей. 2. Электросварка уголковых накладок. Нормы времени и расценки на 1 поперечину
§ B1-1-43. Сборка наголовников для жестких поперечинУказания по применению норм Нормами предусмотрена сборка наголовников для жестких поперечин, устанавливаемых на железобетонные конические опоры (одиночные и сдвоенные). Наголовники собираются до крепления их к жесткой поперечине. Состав работы 1. Подноска отдельных элементов на расстояние до 20 м. 2. Сборка полухомутов в хомуты. 3. Крепление швеллера к хомуту. 4. Укладка собранных наголовников на стеллаж. Нормы времени и расценки на 1 наголовник
§ 1-1-44. Установка наголовников на опоры на комплектовочной базеСостав работы 1. Подноска наголовников. 2. Установка наголовников на опору. 3. Крепление наголовников. Нормы времени н расценки на 1 наголовник
§ В1-1-45. Крепление наголовников к жесткой поперечинеНорма времени и расценка на 1 поперечину
§ В1-1-46. Установка жестких поперечин с наголовниками на опоры (работа в «окно»)Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка жестких поперечин, перекрывающих от 4 до 8 путей, на одиночные и сдвоенные железобетонные конические опоры. Установка поперечин производится краном на железнодорожном ходу. Регулировку и окончательное закрепление жестких поперечин следует нормировать по § В1-1-47. Состав работы 1. Приведение стрелы крана в рабочее положение. 2. Строповка поперечины. 3. Подъем поперечины над опорами. 4. Установка поперечины с наголовниками на опору. 5. Регулировка положения и предварительное закрепление поперечины. 6. Расстроповка поперечины. 7. Приведение стрелы крана в транспортное положение. 8. Перемещение установочного поезда к следующему месту работы. Состав звена
РАБОТА НА ПЕРЕГОНЕ Таблица 1 Нормы выработки в штуках поперечин в «окно» и нормы времени и расценки на 1 поперечину
РАБОТА НА СТАНЦИИ Таблица 2 Нормы выработки в штуках поперечин в «окно» и нормы времени и расценки на 1 поперечину
§ В1-1-47. Окончательное закрепление жестких поперечин на опореВ нормах предусмотрено закрепление жестких поперечин, перекрывающих до 8 путей, установленных на одиночные или сдвоенные железобетонные конические опоры. Состав работы 1. Установка лестницы. 2. Подъем электролинейщиков на опору. 3. Регулировка положения поперечины. 4. Закрепление наголовника на опоре. 5. Переход к следующему месту работы. Нормы времени и расценки на 1 поперечину
§ В1-1-48. Очистка и окрашивание жестких поперечинСостав работы При очистке 1. Очистка поперечин от ржавчины стальными щетками. 2. Протирка очищенных мест ветошью. 3. Переход к следующей поперечине. При окрашивании 1. Приготовление окрасочного состава с перемешиванием вручную. 2. Подноска краски. 3. Окрашивание поперечин масляной краской кистью. 4. Переход к следующей поперечине. Нормы времени и расценки на 1 поперечину
Примечания: 1. При покрытии очищенных мест поперечины олифой Н. вр. и Расц. строки № 1 умножать на 1,9 (ПР-1) 2. При сплошной сильной ржавчине Н. вр. и Расц. строки № 1 умножать на 1,35 (ПР-2) Глава 5. ПОГРУЗКА КОНСТРУКЦИЙ НА БАЗЕ§ В1-1-49. Погрузка стаканных фундаментов и анкеров краном на железнодорожном ходуУказания по применению норм Нормами предусмотрена погрузка стаканных фундаментов и анкеров на платформы установочного поезда или автомашины краном на железнодорожном ходу. Состав звена
Норма времени и расценка на 1 блок
§ В1-1-50. Погрузка железобетонных конических опор краном на железнодорожном ходу на платформы или в полувагоныСостав работы 1. Строповка опор. 2. Подъем опор краном и укладка на железнодорожные платформы и в полувагоны установочного поезда. 3. Укладка прокладок и клиньев. 4. Расстроповка. 5. Перемещение крана в пределах зоны погрузки. Нормы времени и расценки на 1 опору
§ B1-1-51. Погрузка металлических опор и жестких поперечин краном на железнодорожном ходуУказания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена погрузка металлических опор и жестких поперечин краном на железнодорожном ходу на платформы установочного поезда. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 конструкцию
§ B1-1-52. Погрузка и выгрузка железобетонных конических опор автомобильным краномУказания по применению норм Нормами предусмотрены погрузка железобетонных опор автомобильным краном на автомашины с прицепом и выгрузка их на перегоне. Перемещение рабочих от места погрузки к месту выгрузки и обратно нормами настоящего параграфа не учитывается. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 опору
Примечание. Нормами предусмотрено управление кранами машинистами 5 разряда. При выполнении работ более мощными и особо сложными кранами, для машинистов которых установлены повышенные тарифные ставки, а также при использовании менее мощных кранов, тарификация которых отнесена к более низким разрядам, если их использование предусмотрено ППР, расценки машинистов следует пересчитывать по соответствующим ставкам. § В1-1-53. Погрузка железобетонных стаканных фундаментов на платформу виброагрегата АВСЭСостав звена
Норма времени и расценка на 1 фундамент
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |