| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство транспортного строительства СССР МИНТРАНССТРОЙ СССР ВНиР ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ Сборник В3 СТРОИТЕЛЬСТВО Выпуск 6 Сооружение
Прейскурантиздат Москва - 1987 Утверждены Министерством транспортного строительства СССР 23 декабря 1986 г. ВС-1086 по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства и Центральным бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для обязательного применения в организациях Министерства на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах
Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства». Разработаны Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Минтрансстроя СССР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР. Технология производства работ, предусмотренная в выпуске, согласована с технологическим отделом проектирования и внедрения технологии строительства инженерных сооружений «ВПТИтрансстрой» Минтрансстроя СССР Ведущий исполнитель - А.И. Зайцев (ВПТИтрансстрой). Исполнители - Л.Н. Коробейникова, В.А. Мазин и Л.Е. Зуева (ВПТИтрансстрой). Ответственный за выпуск А.А. Холодкова (ВПТИтрансстрой).
СОДЕРЖАНИЕ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ1. Нормами и расценками настоящего выпуска предусмотрены работы по сооружению верхнего строения пути метрополитена на открытых участках, в парках и депо. Неучтенные в настоящем выпуске работы по монтажу конструкций верхнего строения и балластировке пути следует нормировать по соответствующим сборникам Единых и Ведомственных норм с пересчетом расценок на часовые тарифные ставки рабочих проходчиков на поверхностных работах. 2. Тарификация работ в настоящем выпуске произведена по ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 4, разд. «Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения», 1986 г. 3. Расценки в настоящем выпуске подсчитаны по часовым тарифным ставкам для рабочих проходчиков на поверхностных работах при семичасовом рабочем дне.
4. Нормами предусмотрено перемещение материалов и инструмента на расстояние до 20 м за исключением особо оговоренных случаев. 5. Нормами настоящего выпуска учтены и дополнительной оплате не подлежат: получение и сдача инструмента, перемещение электроинструмента и кабеля, переходы рабочих в зоне производства работ в течение рабочей смены. В нормах не учтены перерывы в работе, вызываемые движением рабочих поездов и мотовозов, их следует оплачивать дополнительно исходя из тарифных часовых ставок и следующей длительности перерывов на пропуск: рабочего поезда - 5 мин., мотовоза - 3 мин. 6. Профессии «Проходчики на поверхностных работах» для краткости в сборнике именуются «Проходчиками», а «Машинист катка самоходного с гладкими вальцами» - «Машинист катка». 7. Сооружение верхнего строения пути должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и «Наставлений производителю работ и строительному мастеру. Укладка пути и установка контактного рельса метрополитенов». Глава 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ТРАНСПОРТИРОВКА ПУТЕУКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Нормами настоящей главы предусмотрено выполнение подготовительных работ в условиях путевой базы (подсобного предприятия). На базе подготовляются материалы для монтажа конструкций верхнего строения пути как на поверхности, так и в тоннелях метрополитенов. Применяемые материалы должны соответствовать действующим ГОСТам. Отклонения в размерах рельсов не должны превышать: в головке рельса ± 0,5 мм, по ширине подошвы рельса ± 1 мм, по высоте рельса +0,8 (-0,5) мм, по длине рельса ± 6 мм. 2. Состав звеньев проходчиков при транспортировке материалов определен с учетом сопровождения транспортных средств, оборудованных тормозными устройствами. С учетом техники безопасности рабочие, сопровождающие груженые транспортные средства, должны находиться сзади и сбоку по ходу движения. § В3-6-1. СОРТИРОВКА РЕЛЬСОВ, ПОДКЛАДОК, ШПАЛ И КРОНШТЕЙНОВ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСАНормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание - Сортировка укладочных материалов предусмотрена вручную. При сортировке рельсов с применением крана Н. вр. и Расц. строк № 1 - 5 умножать на 0,75 (ПР-1). § В3-6-2. ЗАГОТОВКА КОРОТЫШЕЙ, КЛИНЬЕВ, МЕЖРЕЛЬСОВЫХ РАСПОРОК И ПРОБОКУказания по применению норм Нормами предусмотрена нарезка шпал-коротышей длиной 900 мм для станционных путей, 750 мм для путей на осмотровых канавах из шпал 1-А с наименьшими обзолами. На свежеспиленные торцы коротышей 2 - 3 раза наносится маслянистый антисептик. Состав звена Проходчик 3 разр. - 1 « 2 « - 1 Нормы времени и расценки на 100 шт.
§ В3-6-3. РЕЗКА РЕЛЬСОВ И СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ БОЛТОВСостав работ При резке рельсов 1. Разметка рельса. 2. Установка станка. 3. Резка рельса. 4. Снятие станка. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 рез
При сверлении в рельсах отверстий для болтов 1. Разметка отверстий на шейке рельсов. 2. Установка станка. 3. Сверление отверстий и перестановка станка. 4. Снятие станка. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 отверстий
§ В3-6-4. КРЕПЛЕНИЕ ПОДКЛАДОК К ШПАЛАМ И КОРОТЫШАМ ШУРУПАМИ НА МОНТАЖНОМ ЗВЕНЕ (СТЕНДЕ)Указания по применению норм Нормами предусмотрено выполнение работ на стенде (типовом монтажном звене длиной 18,3 м), состоящем из семи маячных контрольных брусьев, жестко соединенных с массивными бетонными тумбами. К верхней постели каждого установленного маячного бруса шурупами прикреплены связные стальные полосы, к которым приварены подкладки. На подкладки вкантовывают монтажные рельсы Р-50. Подача шпал из штабеля производится стреловыми кранами или тельфером. Раскладка шпал осуществляется вплотную к маячным брусьям обзолами вниз и торцами впритык к упорному швеллеру. Шпалы подклиниваются деревянными клиньями так, чтобы подкладки заняли свое проектное положение, а подошвы рельсов плотно соприкасались с их верхними плоскостями и внутренними гранями высоких реборд. Сверление отверстий в шпалах выполняется электродрелью со сверлом диаметром не более 14 мм через втулки, вставленные в шурупные отверстия подкладок. Вертикальное сверление осуществляется на глубину не более 12,5 - 13 см. Отверстия в шпалах антисептируют. Подкладки к шпалам крепят шурупами с помощью ключей ШГК, окончательное закрепление шурупов производится ручными торцовыми ключами. Расстояние между внутренними гранями высоких реборд подкладок, прикрепленных к шпалам, должно быть не менее 1743 мм и не более 1747 мм. После контрольной проверки специальными шаблонами шпалы убираются и укладываются в штабель. Состав работы 1. Подача шпал из штабеля на монтажное звено. 2. Подноска и раскладка комплекта подкладок, прессованных прокладок и шурупов. 3. Установка двух рельсов в подкладки маячных брусьев и закрепление. 4. Навеска подкладок на подошвы рельсов, установка подрельсовых прокладок и маятниковых штырей. 5. Подъем и подклинивание шпал, проверка правильности положения всех элементов скрепления, проверка колеи и подуклонки шаблонами. 6. Сверление отверстий и заливка их креозотом. 7. Крепление подкладок к шпалам шурупами, завертывание их ключом ШГК и довертывание вручную торцовым ключом. 8. Снятие и сдвижка рельсов, снятие штырей и подрельсовых прокладок. 9. Проверка шпал контрольным шаблоном и маркировка. 10. Относка шпал и укладка в штабель. Нормы времени и расценки на 1 шпалу или коротыш
§ В3-6-5. ПРИКРЕПЛЕНИЕ ПОДКЛАДОК К ШПАЛАМ ШУРУПАМИ, СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ПО ШАБЛОНУУказание по применению нормы Нормами предусмотрена контрольная проверка положения подкладок (ширина колеи) в начале смены и после монтажа 100 - 120 шпал. Состав звена Проходчик 4 разр. - 1 « 3 « - 1 « 2 « - 1 Норма времени и расценка на 1 шпалу
§ В3-6-6. ГНУТЬЕ РЕЛЬСОВУказания по применению норм Нормами предусмотрены гнутье рельсов при помощи пресса и последующая укладка их в главные пути в кривых участках радиусом 600 м и менее. За один прием стрела прогиба не должна превышать 30 мм на длине 10 м. Рельсы для участков пути с переходными кривыми следует изгибать только до радиуса 350 - 400 м. Выгнутые рельсы после проверки их контрольными деревянными шаблонами маркируются. Гнутье контактных рельсов производится прессом непосредственно на месте работ. Состав работы 1. Подноска и укладка рельсов на настил. 2. Подноска пресса и приспособлений. 3. Гнутье рельса и кантовка его, передвижка пресса и замеры. 4. Маркировка рельсов с указанием радиуса кривизны и длины. 5. Относка рельсов в сторону и укладка в штабель. 6. Уборка пресса и приспособлений. Состав звена Проходчик 5 разр. - 1 « 3 « - 2 « 2 « - 2 Нормы времени и расценки на 1 м рельса и 1 конец контррельса
Примечание. При гнутье рельсов для переходных кривых (независимо от радиуса) и для круговых кривых радиусом 200 м и менее Н. вр. и Расц. строк № 1 и 2 умножать на 1,2 (ПР-1) § В3-6-7. КАНТОВКА РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ И ОДИНОЧНЫХ РЕЛЬСОВНормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-6-8. МАРКИРОВКА ОДИНОЧНЫХ РЕЛЬСОВ И РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙУказания по применению норм Нормами предусмотрена маркировка дефектных рельсов через трафарет условным знаком в виде креста размером 6×6 см красной масляной краской на шейке в середине их длины. Укороченные рельсы маркируются голубой масляной краской на шейке рельсов на расстоянии 2 - 3 м от торцов. За условные знаки длины укороченных рельсов принимают две последние цифры показаний промера, стоящие за целыми метрами. Цифры должны иметь одинаковую высоту 5 см. Проходчик 3 разр. Нормы времени и расценки на 100 знаков
§ В3-6-9. ВЫПРАВКА ПОГНУТЫХ РЕЛЬСОВСостав звена Проходчик 4 разр. - 1 « 3 « - 2 « 2 « - 2 Нормы времени и расценки на 1 изгиб
§ В3-6-10. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РЕЛЬСОВ, РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ, МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВ НА ТЕЛЕЖКАХ И ПУТЕВЫХ ВАГОНЧИКАХУказания по применению норм Перевозка рельсовых плетей к месту укладки нормами предусмотрена по строящимся путям метрополитена или по узкоколейному пути на тележках Диплори или ЦНИИ, оборудованных специальными винтовыми захватами, а перемещение отдельных рельсов и металлических частей стрелочных переводов и перекрестных съездов - на тележках Диплори или путевых вагончиках. Перемещение (переноска, перекантовка) грузов нормами предусмотрено на расстояние до 10 м. Строящиеся и узкоколейные пути, по которым перемещаются тележки Диплори, ЦНИИ и путевые вагончики, должны отвечать требованиям безопасности при движении по ним грузовых транспортных средств. Высота подъема рельсовых нитей винтовыми захватами (от верхней подошвы шпал до подошвы рельса) должна быть не менее 30 см. Рельсы длиной 12,5 м грузят по 6 - 8 шт. на два вагончика, устанавливаемые на расстоянии 1,5 - 2,5 м от концов рельсов. Рельсы длиной 25 м грузят по 3 - 4 штуки на вагончики, устанавливаемые на расстоянии 5 - 6 м от концов рельсов. Состав работ При перемещении рельсовых плетей и рельсов на тележках Диплори и ЦНИИ, оборудованных винтовыми захватами 1. Подача тележек. 2. Подвешивание плети или рельса к тележкам на захватах и винтах. 3. Перемещение плети или рельса на тележках. 4. Опускание плети или рельса с освобождением захватов. 5. Откатывание тележек к месту погрузки. При перемещении отдельных рельсов, металлических частей стрелочных переводов и перекрестных съездов на тележках или путевых вагончиках 1. Подача тележек или вагончиков. 2. Установка слег направляющих для погрузки. 3. Погрузка и закрепление рельсов, металлических стрелочных переводов или перекрестных съездов. 4. Снятие слег. 5. Перемещение тележек или вагончиков. 6. Установка слег для разгрузки. 7. Разгрузка рельсов, металлических частей стрелочных переводов и перекрестных съездов. 8. Снятие слег. 9. Откатывание тележек или вагончиков к месту погрузки. Нормы времени и расценки на 1 т
Примечание. Нормами и расценками строк № 3 и 4 предусмотрены погрузка и выгрузка рельсов, металлических частей стрелочных переводов и перекрестных съездов вручную по направляющим (слегам). При погрузке и выгрузке с помощью кранов Н. вр. и Расц. строк № 3 и 4 графы «а» следует умножать на 0,6 (ПР-1). § В3-6-11. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ УКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПУТЕВЫХ ВАГОНЧИКАХ ИЛИ ПЛАТФОРМАХСостав работы1. Подача транспортных средств под погрузку. 2. Погрузка материалов. 3. Перемещение груженых транспортных средств. 4. Выгрузка материалов, относка их на расстояние до 3 м и складирование. 5. Возвращение транспортных средств. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание. Нормами предусмотрена погрузка и выгрузка укладочных материалов вручную. При погрузке и выгрузке шпал и переводных брусьев краном или тельфером Н. вр. и Расц. строк № 3 - 7 графы «а» умножать на 0,6 (ПР-1). § В3-6-12. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РЕЛЬСОВ ПРИВОДНОЙ ЛЕБЕДКОЙУказания по применению норм Нормами предусмотрено перемещение рельсов приводными лебедками, оборудованными электромагнитным тормозом. Стальной трос должен иметь запас прочности равный 6,5. Надежность закрепления лебедок, исправность тормозных устройств и троса проверяются в начале каждой смены. Рельсы при транспортировке прочно соединяются с тросом лебедки с помощью специальной скобы с хомутом или накладок, прикрепленных стыковыми болтами. Нормы времени и расценки на 1 т
§ В3-6-13. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ И ОДИНОЧНЫХ РЕЛЬСОВ ВРУЧНУЮНормы времени и расценки на 1 т
§ В3-6-14. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ УКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ВРУЧНУЮСостав работ При переноске на себе 1. Взятие материалов из штабеля или с земли. 2. Поднятие материала. 3. Передвижение с материалом. 4. Сбрасывание или опускание материалов на землю, складывание или укладка в пакеты (штабель). 5. Возвращение обратно. При переноске на носилках 1. Погрузка материалов на носилки бросом или накладыванием. 2. Поднятие груженых носилок и переноска. 3. Выгрузка опрокидыванием и складывание. 4. Возвращение обратно. Проходчик 2 разр. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-6-15. ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВСостав работ При погрузке и выгрузке вручную 1. Взятие материалов из штабеля, с земли или автомашины. 2. Переноска груза на расстояние до 3 м. 3. Складирование груза в автомашину или штабель. 4. Открывание и закрывание бортов автомашины или прицепа. 5. Укладка прокладок, крепление и раскрепление груза. При погрузке и выгрузке кранами 1. Установка крана на аутригеры. 2. Строповка и расстроповка грузов (материалов). 3. Погрузка и выгрузка груза при помощи стреловых и козловых кранов, тельфера или дрезины АГМ, перемещение кранов в рабочей зоне. 4. Уборка аутригеров. 5. Крепление и раскрепление груза. Открывание и закрывание бортов автомобилей и прицепов. А. ШПАЛЫ, ПЕРЕВОДНЫЕ БРУСЬЯ, РЕЛЬСЫ И ЧАСТИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВТаблица 1 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Б. ПРОЧИЕ УКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫПроходчик 2 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-6-16. КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАКЛАДНЫХ И КЛЕММНЫХ БОЛТОВ РАЗДЕЛЬНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ТИПА «К»Состав звена Проходчик 3 разр. - 1 « 2 « - 1 Норма времени и расценка на 100 болтов
Глава 2. МОНТАЖ КОНСТРУКЦИЙ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ И БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Нормами предусмотрен монтаж пути из рельсов Р50 и Р43 длиной 12,5 м и 25 м на деревянных шпалах, соответствующих ГОСТ 22830-77, с нераздельным скреплением. Рельсы и подкладки крепятся к шпалам или брусьям шурупами. Открытые участки главного пути монтируются на железобетонных шпалах с раздельным клеммным скреплением типа «К». 2. При монтаже рельсо-шпальной решетки стыки рельсовых нитей должны располагаться по угольнику перпендикулярно продольной оси колеи. Забег стыков одной нити пути по отношению к другой не должен превышать 20 мм. Величина зазоров не должна превышать, мм: для рельсов длиной 12,5 м - 18; « « « 25 « - 21. Величина зазоров для рельсовых плетей наземных участков пути устанавливается проектом. Шпалы и коротыши раскладываются и выравниваются по шнуру, на двухпутных наземных участках - с наружной стороны путей, на однопутных - справа по ходу движения поездов. 3. При монтаже пути на отстойных и осмотровых канавах для соединения продольных брусьев с железобетонными блоками канав предусматривается применение анкерных болтов, которые опускаются в гнезда блоков и заделываются раствором или привариваются к закладным частям. После окончательной отделки пути пространство между нижней частью брусьев и блоков заполняют раствором. § В3-6-17. УКЛАДКА И УПЛОТНЕНИЕ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯУказания по применению норм Нормами предусмотрена отсыпка щебеночного балласта толщиной 15 см автомобилями-самосвалами, разравнивание и планировка бульдозером. Уплотнение уложенного щебня осуществляется пневматическими трамбовками или катками. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-6-18. МОНТАЖ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ПРИ УКЛАДКЕ ПУТИ В ПАРКЕУказания по применению норм Нормами предусмотрена укладка парковых путей звеньями длиной 12,5 м рельсами Р-43 на шпалах, соответствующих ГОСТ 22830-77 с подкладками без подуклонки и с нераздельным типом скреплений. Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. При сборке стыка на 6 болтов Н. вр. и Расц. строки № 5 умножать на 1,02 (ПР-1). § В3-6-19. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ДОЗИРОВКА ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА В ПУТЬ ВАГОНОМ-ДОЗАТОРОМУказания по применению норм Нормами предусмотрена загрузка щебеночного балласта в вагоны-дозаторы из бункера и перемещение их по строящимся путям метрополитена дрезиной АГМ или мотовозом. Выгрузка щебеночного балласта из вагонов-дозаторов производится через люки по течкам на концы шпал и на бровки по обе стороны пути. Состав работы 1. Погрузка щебеночного балласта в вагон-дозатор из бункера. 2. Сопровождение груженого вагона-дозатора в пути. 3. Выгрузка щебня на месте балластировки пути через люки. 4. Очистка течек и закрывание люков. 5. Сопровождение порожнего вагона-дозатора к месту погрузки балласта. 6. Очистка пути под бункером. Нормы времени и расценки на 1 м балласта
§ В3-6-20. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ В ПАРКЕУказания по применению норм Нормами предусмотрена доставка щебня по уложенным и отрихтованным путям и переводам на платформах мотовозной тягой. После заполнения щебнем всех шпальных ящиков путь и переводы тщательно поднимаются выше головки реперов на 30 мм, а затем подбиваются все шпалы и брусья электрическими или пневматическими шпалоподбойками. Подъемка пути осуществляется в три приема. Поверхность спланированного балласта должна быть на 3 см ниже уровня верхней постели шпал или брусьев. А. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИТаблица 1 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. При балластировке пути в парке на предварительно образованном слое щебня, укладка которого учтена в § В3-6-17 настоящего сборника, Н. вр. и Расц. строки № 1 умножать на 0,5 (ПР-1) с соответствующим пересчетом нормы и расценки строки А. Б. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОДЪЕМКА И РИХТОВКА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИТаблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. При окончательной подъемке и рихтовке рельсошпальной решетки одновременно с контактным рельсом Н. вр. и Расц., строк № 1 и 2 табл. 2 умножать на 1,1 (ПР-2). § В3-6-21. УСТАНОВКА АНКЕРНЫХ БОЛТОВ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БРУСЬЕВ НА ОСМОТРОВЫХ И ОТСТОЙНЫХ КАНАВАХ В ДЕПОУказания по применению норм Нормами предусмотрен монтаж пути на отстойных и осмотровых канавах путем соединения продольных брусьев с железобетонными блоками канав посредством анкерных болтов, которые опускаются в гнезда блока и привариваются к закладным частям. Перед установкой брусьев производится проверка прочности заделки анкерных болтов. Нормы времени и расценки на 100 болтов
Примечание. Нормой строки № 2 предусмотрена заделка анкерных болтов в гнездах готовым раствором. На приготовление раствора добавлять на 100 болтов Н. вр. - 0,45 чел.-ч, Расц. - 0-35,6 (ПР-1). § В3-6-22. МОНТАЖ ПУТИ НА ОСМОТРОВЫХ И ОТСТОЙНЫХ КАНАВАХ В ДЕПОУказания по применению норм Нормами предусмотрено устройство путей на осмотровых и отстойных канавах в депо по монолитным бетонным стенкам канав или по установленным на них железобетонным балкам из рельсов Р-43 длиной 12,5 м с подкладками без подуклонки и с нераздельным типом скреплений. До начала путеукладочных работ на брусьях, уложенных обзолом вниз, производится разметка положения анкерных болтов, заделанных в тело бетона стенок канавы. После разметки отверстия сверлят электродрелью в брусьях и антисептируют эти отверстия (масляным антисептиком). Верхняя постель брусьев после установки должна находиться ниже уровня головки рельсов деповских путей на 17 см. Нормы времени и расценки на 100 м пути
§ В3-6-23. ЗАДЕЛКА ЦЕМЕНТНЫМ РАСТВОРОМ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ БЛОКАМИ И ПРОДОЛЬНЫМИ БРУСЬЯМИ ОСМОТРОВОЙ И ОТСТОЙНОЙ КАНАВ В ДЕПОУказание по применению нормы Нормами предусмотрено заполнение раствором после окончательной отделки пространства между нижней частью брусьев и блоков. Состав звена Проходчик 4 разр. - 1 « 2 « - 2 Норма времени и расценка на 1 м пути
§ В3-6-24. МОНТАЖ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ПРИ УКЛАДКЕ ПУТИ НА ОТКРЫТЫХ УЧАСТКАХ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ С НЕРАЗДЕЛЬНЫМ СКРЕПЛЕНИЕМНормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. Нормами предусмотрена укладка рельсов длиной 12,5 м. При укладке рельсов длиной 25 м. Н. вр. и Расц. строки № 5 умножать на 0,5 (ПР-1). При сборке стыков на шести болтах Н. вр. и Расц. строки № 5 умножать на 1,02 (ПР-2). § В3-6-25. МОНТАЖ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ С РАЗДЕЛЬНЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ ТИПА «К»Указания по применению норм Нормами предусмотрены следующие условия производства работ: материалы верхнего строения пути должны быть предварительно выгружены по фронту работ и уложены в соответствии с проектом производства работ; железобетонные шпалы и рельсы раскладываются при помощи стреловых кранов; сборка стыков производится на четыре болта с применением двухголовых накладок; довертывание гаек закладных и клеммных болтов производится электрическим шурупно-гаечным ключом (ШГК) с подключением к кабельной сети; качество монтажа проверяется универсальным шаблоном. Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. При сболчивании стыков на шести болтах Н. вр. и Расц. строки № 5 умножать на 1,02 (ПР-1). § В3-6-26. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ НА ОТКРЫТЫХ УЧАСТКАХУказания по применению норм Нормами предусмотрена балластировка пути на открытых участках щебеночным балластом с подъемкой пути в три приема. Подбивка шпал производится готовым балластом при помощи пневматических или электрических шпалоподбоек с перекидкой балласта вручную до 50 % объема. Работа по балластировке пути осуществляется в соответствии с технической нормативной документацией. А. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИНормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. При балластировке пути на участках с предварительно уложенным слоем щебня Н. вр. и Расц. строки № 1 умножать на 0,5 (ПР-1) с соответствующим пересчетом итогов строки «А». Б. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛКА ПУТИТаблица 2 Состав звена
Таблица 3 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. При окончательной подъемке и рихтовке рельсошпальной решетки одновременно с контактным рельсом Н. вр. и Расц. табл. 3 умножать на 1,1 (ПР-2). Глава 3. МОНТАЖ И БАЛЛАСТИРОВКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В настоящей главе предусмотрены нормы и расценки на монтаж и балластировку на парковых путях стрелочных переводов марки 1/5 и на главных путях и соединительных ветках стрелочных переводов марки 1/9 и перекрестных съездов марки 2/9. Соединение рельсов в стыках осуществляется накладками на четырех болтах, крепление рельсов и подкладок - шурупами. Подкладки применяются без подуклонки. Для перехода к пути с подуклонкой устанавливаются комплекты специальных подкладок с переменной величиной наклона их верхней постели. Один комплект таких подкладок укладывают на каждом соединении стрелочного перевода или перекрестного съезда с участком пути. Для обеспечения высокого качества монтажа стрелочных переводов марки 1/9 и перекрестных съездов марки 2/9 их предварительно собирают на специально оборудованной площадке и доставляют к месту монтажа комплектно в замаркированном виде. Стрелочные переводы марки 1/5 укладываются только в парках и могут собираться непосредственно на месте укладки без предварительной сборки и разборки на укладочной базе. В нормах предусмотрены следующие условия производства работ: стрелочные переводы перекрестные съезды при укладке на месте монтируются на заранее спланированном песчаном или щебеночном основании; отверстия в брусьях и шпалах сверлятся электродрелями, части стрелочных переводов раскладываются вручную, шурупы ввертываются электрическими ключами или ручными торцовыми ключами; рельсы разрезаются рельсорезными станками, отверстия в рельсах сверлятся электросверлильными станками; при балластировке стрелочных переводов и перекрестных съездов применяются винтовые домкраты. § В3-6-27. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВУказания о применении норм Нормами предусмотрена предварительная сборка стрелочных переводов марки 1/9 и перекрестных съездов марки 2/9 из рельсов Р-50 на укладочной базе с заготовкой рубок, сверлением отверстий, соответствующей подгонкой, шлифовкой деталей, маркировкой металлических частей и переводных брусьев. Затем производится разборка на укрупненные элементы для транспортировки к месту монтажа. Нормы времени и расценки на 1 комплект стрелочного перевода или 1 комплект перекрестного съезда
§ В3-6-28. МОНТАЖ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВУказания по применению норм Нормами предусмотрен монтаж стрелочных переводов марки 1/9 и перекрестных съездов марки 2/9 после предварительной сборки и разборки на укладочной базе. Сборка стрелочных переводов марки 1/5 производится непосредственно на месте укладки. Работа по монтажу стрелочных переводов и перекрестных съездов должна выполняться в полном соответствии с требованиями технической и нормативной документации. А. МОНТАЖ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВ ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СБОРКИ И РАЗБОРКИТаблица 1 Нормы времени и расценки на 1 стрелочный перевод или 1 перекрестный съезд
Б. МОНТАЖ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ МАРКИ 1/5 И СБОРКА НА МЕСТЕ УКЛАДКИТаблица 2 Нормы времени и расценки на 1 стрелочный перевод
§ В3-6-29. БАЛЛАСТИРОВКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВУказания по применению норм Нормами предусмотрена балластировка подъемкой стрелочного перевода или перекрестного съезда в четыре приема, засыпка щебнем и уплотнение его под брусьями каждый раз (причем укладку переводов по щебню необходимо начинать со второй рихтовки и подъемки). Нормы предусматривают наибольшие уплотнения под стыками, крестовинами и рамными рельсами. Во время окончательной подъемки предусмотрено добавление щебня с бровки, где он остается после первой засыпки. Стрелочные переводы и съезды после окончательной подъемки должны находиться на одном уровне со смежными путями, поэтому их следует поднимать выше проектных отметок на 30 мм. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 стрелочный перевод или перекрестный съезд
Примечания: 1. При балластировке стрелочных переводов и перекрестных съездов, смонтированных на предварительно подготовленном слое щебня Н. вр. и Расц. строки № 1 умножать на 0,5 (ПР-1) с соответствующим пересчетом итогов по строке «А». 2. При окончательной подъемке и рихтовке стрелочных переводов и перекрестных съездов одновременно с контактным рельсом Н. вр. и Расц. строк № 6 и 7 умножать на 1,1 (ПР-2) с соответствующим пересчетом итогов по строке «А». Глава 4. МОНТАЖ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В настоящей главе приведены нормы и расценки на монтаж специальных конструкций: контррельсов, монтируемых на открытых участках трассы в пределах кривых по внутренней нити пути на особых подкладках. Для плавного входа колесных реборд в желоб между ходовым рельсом и контррельсом и выхода из него концы контррельсов с обеих сторон выгибают внутрь колеи, стык контррельса монтируют на накладках и сболчивают четырьмя болтами. До укладки контррельсы выгибают по заданным радиусам и маркируют. Сверление отверстий в контррельсах производится на месте укладки. Прикрепление к подкладкам и шпалам осуществляется шурупами. Длина контррельса - 12,5 м; изолирующих стыков, состоящих из торцовой фибровой прокладки толщиной 7 - 8 мм, двух лигнофолевых накладок, двух плоских шайб, двух стопорных шайб, вкладышей и четырех болтов с квадратной головкой монтируются после разгонки зазоров в смежных стыках и покрытия изолирующим лаком торцов и шейки рельсов. Изолирующие стыки главного пути и контррельса устанавливаются на одной ординате; переходов от пути с подуклонкой к пути без подуклонки, устраиваемых при помощи специального комплекта подкладок (7 - 8 типов) с разной величиной подуклонки. Каждая подкладка вместе с рельсом прикрепляется к шпале шурупами наглухо. Такие переходы необходимы при соединении парковых путей с путями соединительных веток, уложенных в раструбах; противоугонов клиновых и пружинных, устанавливаемых на подошвах рельсов главных путей после разгонки зазоров в стыках по ведомости. Количество противоугонов на 1 звено пути длиной 12,5 м принимается от 3 до 8 пар, а зависимости от уклонов, тормозных участков и т. д. стыковых электросоединителей, которые привариваются к боковой грани головок рельсов с внешней стороны колеи на всех стыках, собранных на металлических накладках. Приварка выполняется сварщиками после окончания всех путевых работ. Устройство стыков на контактной графитовой мази производится взамен приварки стыковых электросоединителей; тупиковых упоров, устанавливаемых в конце участка пути. После окончательной установки упоров они балластируются. На упоре с правой стороны по ходу поезда устанавливается сигнальный фонарь; охранных рельсов, монтируемых на мостах внутри колеи на расстоянии 250 мм от рельсов главных путей с выпуском за устои моста на длину 25 м. В конце охранные рельсы сводятся к оси пути, где устанавливаются металлические башмаки. Охранные рельсы прикрепляются к каждой шпале двумя шурупами. § В3-6-30. МОНТАЖ КОНТРРЕЛЬСОВ НА ОТКРЫТЫХ УЧАСТКАХУказания по применению норм Нормами предусмотрен монтаж контррельсов в пределах кривых по внутренней нити пути на особых подкладках-стульях, имеющих ширину 160 мм, длину 460 мм и толщину под осью путевого рельса 24,4 мм. Подкладки к шпалам крепятся четырьмя путевыми шурупами. Нормальная ширина желоба на кривых радиусом 300 - 150 м должна быть 46 мм, а при радиусе до 150 м - 56 мм. При установке и креплении контррельса допускается отступление от этих величин в сторону уширения на 3 мм и в сторону сужения на 2 мм. Контррельсы должны укладываться на протяжении всей кривой и на прямых участках со стороны входа в кривую на длине не менее 5 м и со стороны выхода - не менее 15 м. Для обеспечения плавного и безударного направления колес подвижного состава в желоб и из желоба на концах контррельсовой нити должны устанавливаться отводы, изготовляемые из отрезков рельсов Р-38. Полная длина отвода должна быть 3120 мм. Установленный отвод должен иметь начальную ширину желоба 90 мм и на расстоянии 200 мм от конца - 70 мм. Нормальное превышение головки контррельса над головкой путевых рельсов для кривых радиусом 300 м и менее составляет 15 мм с допусками ± 5 мм и ширина желоба - 80 мм с допусками ± 2 мм. Нормы времени и расценки на 1 контррельс
§ В3-6-31. МОНТАЖ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВУказания по применению норм Нормами предусмотрен монтаж изолирующих стыков: в местах расположения сигналов (в створе с ними); на стрелочных переводах со стороны остряков (на расстоянии не менее одного рельсового звена); со стороны крестовины (на расстоянии на менее 3,5 м от предельных столбиков или реек). Нормальная величина зазора в изолирующем стыке должна быть 8 мм и наибольшая - 12 мм. При сборке изолирующих стыков нужно следить, чтобы была исключена возможность попадания в пазухи и под подошвы рельсов каких-либо электропроводящих материалов, а также обращать внимание на уровень балласта, который должен находиться ниже уровня верхней постели шпал и брусьев на 3 см. А. ПРИ МОНТАЖЕ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ1. Подноска и раскладка деталей изолирующего стыка. 2. Разборка обыкновенного стыка, разболчивание и снятие накладок. 3. Регулировка зазора винтовым прибором. 4. Очистка металлическими щетками шейки рельсов от ржавчины до блеска на длину устанавливаемых накладок и покрытие этих мест лаком. 5. Установка фибровых торцовых прокладок, лигнофолевых накладок, четырех болтов с шайбами и навертывание гаек. 6. Сборка снятых деталей, относка в сторону и складирование. 7. Переход к следующему стыку. Проходчик 4 разр. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 стык (1 нитка)
Примечания: 1. При переборке изолирующих стыков Н. вр. и Расц. умножать на 0,8 (ПР-1). 2. При сборке изолирующих стыков на 6 болтах Н. вр. и Расц. умножать на 1,1 (ПР-2). Б. ПРИ УСТРОЙСТВЕ КЛЕЕБОЛТОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА1. Переноска песка до 30 м. 2. Засыпка песка в пескоструйный аппарат. 3. Зачистка рельсов от заусенцев. 4. Очистка рельсов от ржавчины и окалины песком. 5. Очистка накладок от ржавчины и окалины песком. 6. Нарезка полос стеклоткани. 7. Зачистка болтов шкуркой. 8. Прогонка болтов. 9. Выравнивание рельсов по уровню. 10. Обезжиривание ацетоном поверхностей стыка и накладок. 11. Приготовление клеящего состава. 12. Оклеивание болтов полосками стеклоткани. 13. Заготовка накладок из стеклоткани. 14. Пробивка отверстий в стеклоткани. 15. Подборка, заготовка комплекта из фибр и установка его. 16. Установка накладок и сболчивание стыков. 17. Отделка стыка. Состав звена Проходчик 5 разр. - 1 « 4 « - 2 Таблица 2 Норма времени и расценка на 1 стык (1 нитка)
§ В3-6-32. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПРОТИВОУГОННЫХ УСТРОЙСТВУказания по применению норм Нормами предусмотрена установка противоугонов после окончательной сборки нормальных и изолирующих стыков и до обкатки путей поездами. Для обеспечения правильной работы противоугонов опорные плоскости шпал и приямки на глубину якорей очищаются от щебня. Противоугоны устанавливаются попарно клиньями к оси пути, за исключением участков с рабочим контррельсом, где противоугоны устанавливаются на внутренней рельсовой нити клиньями с наружной стороны. Закреплять пружинные и клиновые противоугоны необходимо так, чтобы их боковая поверхность плотно прижималась к шпале: Запрещается установка к одной шпале противоугонов различных направлений. На 1 звено пути длиной 12,5 м должно быть от 3 до 8 пар в зависимости от уклонов, тормозных участков и т. д. Нормы времени и расценки на 100 противоугонов
§ В3-6-33. УСТРОЙСТВО ПЕРЕХОДАУказание по применению нормы Нормой предусмотрен переход от пути с подуклонкой к пути без подуклонки при помощи специального комплекта подкладок с разной величиной подуклонки. Каждая подкладка вместе с рельсом должна крепиться к шпале шурупами наглухо. Состав звена Проходчик 4 разр. - 1 « 3 « - 1 Норма времени и расценка на 1 переход
§ В3-6-34. ПРИВАРКА СТЫКОВЫХ ЭЛЕКТРОСОЕДИНИТЕЛЕЙУказания по применению норм Нормами предусмотрена сборка температурных стыков на стрелочных переводах, съездах, бесстыковом пути и переходных стыков после очистки рельсов, и накладок с последующей, после окончания всех путевых работ, приваркой к головкам состыкованных рельсов с наружной их стороны электросоединителей, состоящих из двух манжет с запрессованным в них медным кабелем. Площадь приварки каждой манжеты должна быть не менее 500 мм2, а провисание кабеля достаточным для продольного перемещения одного из рельсов на 20 - 25 мм. С учетом этих требований манжеты электросоединителя следует размещать между первым и вторым болтовыми отверстиями в рельсах на расстоянии 9 - 10 см от стыка и устанавливать сварным швом вниз, в сторону шейки рельсов. Манжеты приваривают по всей длине только сверху на уровне ниже поверхности катания головки рельсов на 12 - 15 мм. Дополнительное приваривание внешних торцов манжет не допускается. Нормы времени и расценки на 1 соединитель
§ В3-6-35. УСТРОЙСТВО СТЫКОВ НА КОНТАКТНОЙ ГРАФИТОВОЙ МАЗИУказание по применению нормы Нормой предусмотрено предварительное (перед сборкой стыков) разболчивание, удаление поставленных при укладке прозорников, очистка концов рельсов в пределах стыка, а также накладок дисковыми стальными щетками, насаженными на электрошлифовалку. После очистки для удаления пыли производится промывка соприкасающихся поверхностей рельсов и накладок смесью керосина с мазутом (1:2) с протиркой насухо. Температурный стык на графитовой мази следует собирать сразу после очистки. Места соприкасания рельсов и накладок и их пазухи покрываются слоем графитовой мази толщиной 2 - 3 мм. Состав звена Проходчик 4 разр. - 1 « 3 « - 2 Норма времени и расценка на 1 стык
§ В3-6-36. УСТАНОВКА КОНТРОЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ ИЛИ БРУСЬЕВУказания по применению норм Нормами предусмотрена установка контрольных столбиков и брусьев в местах, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 3400 мм. Состав, звена Проходчик 4 разр. - 1 « 3 « - 1 « 2 « - 1 Нормы времени и расценки на 1 перевод или 1 съезд
§ В3-6-37. МОНТАЖ ТУПИКОВЫХ УПОРОВУказания по применению норм Нормами предусмотрен монтаж тупиковых упоров, изготовленных в заводских условиях и устанавливаемых в конце участка пути (в тупиках) для принудительной остановки поезда и предупреждения схода его с рельсов. Предварительная сборка тупиковых упоров производится на укладочной базе. Балластный слой тупиковых упоров должен начинаться на расстоянии не менее 8 м от отбойного бруса. Высота отсыпанной призмы должна быть 0,7 м от уровня головок рельсов, размеры ее поверху 1,5×1,7 м с полуторными откосами. Слой цементно-песчаной стяжки должен быть равным 30 - 40 мм. Высота слоя мелкого щебня над головками рельсов и контррельсов на длине 5 м перед призмой не должна превышать со стороны изолирующих стыков 2 - 3 мм перед призмой 100 - 110 мм Нормы времени и расценки на 1 упор
Примечание. При демонтаже упоров Н. вр. и Расц. строк № 1 - 3 умножать на 0,5 (ПР-1). § В3-6-38. МОНТАЖ ОХРАННЫХ РЕЛЬСОВУказание по применению нормы Нормами предусмотрена укладка охранных рельсов на мостах, эстакадах и путепроводах после окончательной подъемки, рихтовки, балластировки путей и установки по проекту. В качестве охранных рельсов применяются нормальные и укороченные рельсы Р-50, которые укладываются на двухребордчатые подкладки с подуклонкой в 1/20 длиной 310 мм, шириной 170 мм и толщиной по оси рельса 18,9 мм, соответствующие ГОСТ. Охранные рельсы крепятся к каждой шпале двумя шурупами по диагонали. Стыки их перекрывают накладками с постановкой не менее 4 болтов. При стыковании охранных рельсов около уравнительных приборов болты должны быть постановлены только с одной стороны накладок, устройство стыков в пределах длины «челноков», а также против стыков путевых рельсов не допускается. При укладке охранных рельсов должны быть соблюдены следующие условия: рубки перед «челноками» должны иметь длину не менее 6,25 м, температурные стыки охранных рельсов должны быть расположены примерно напротив середины путевых рельсов и изолирующие - в створе с их стыками; превышение головки охранных рельсов над головкой путевых рельсов должно быть в пределах 15 мм (+3, -2 мм) и ширина желоба в пределах 23 мм (+3, -5 мм). Охранные рельсы должны быть продолжены за пределы задней грани устоев на длине до 5 м, а затем концы их на протяжении от 5 до 10 м должны быть сведены «челноком» к оси и заканчиваться металлическим башмаком. Норма времени и расценка на 1 звено длиной 12,5 м
Глава 5. ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ, РЕМОНТ ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Нормами предусмотрено выполнение работ по отделке путевых устройств: вкантовыванию рельсовых плетей, сборке рельсовых плетей, укладке рабочих контррельсов и охранных рельсов, установке противоугонов, отделке стрелочных переводов и съездов, устройстве переходов от пути без подуклонки к пути с подуклонкой, прочие пусковые работы. Нормами предусмотрен послеобкаточный ремонт пути и его устройств, установка и отделка контактного рельса, контрольная проверка путей, контактного рельса и их устройств. До пробного пропуска первых 10 - 15 пар поездов допускается ширина колеи на путях без перешивки с допусками +6, -4 мм, но не более 1546 мм. Отклонения от нормальных размеров колеи при эксплуатации пути допускается в сторону уширения не более 6 мм и в сторону сужения не более 2 мм, за исключением кривых радиусом менее 100 м, где допуски и сужение ограничивают величиной ± 2 мм. При боковом износе головки наружного рельса в кривых радиусом 200 м и более уширение допускается до 10 мм. Рельсовая нить, расположенная со стороны реперов, не должна иметь отступлений по направлению, а на кривых - по разностям между стрелами прогиба. Подтеска шпал при исправлении подуклонки не допускается. На прямых участках пути рельсовые нити должны находиться на одном уровне и на кривых - с превышением наружных нитей. Отступления от норм допускаются на прямых и кривых не более чем на 1 мм при условии устройства плавного отвода с уклоном не круче 0,001 % на главных и 0,002 % на прочих путях. Провисание концов рельсов в нормальных и изолирующих стыках, включая и смятие, не должно превышать 3 мм. Сварные стыки с горбами в условиях эксплуатации не допускаются и должны вырезаться. Разгонка зазоров должна производиться гидравлическими приборами. § В3-6-39. ПРОВЕРКА ПУТИНормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. Нормой строки № 1 предусмотрен путь нормальной колеи без контррельсов. При проверке пути с контррельсами Н. вр. и Расц. строки № 1 умножать на 1,2 (ПР-1) с соответствующим пересчетом нормы и расценки строки «А». § В3-6-40. СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИА. ОТДЕЛКА ПУТИТаблица 1 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание. Выброска щебня из шпальных ящиков и обратная засыпка в норме строки 1 не учтены. Б. РАЗГОНКА ЗАЗОРОВ В СТЫКАХТаблица 2 Нормы времени и расценки на 1 зазор
Примечания: 1. При разгонке зазоров с разрывом рельсовой нити Н. вр. и Расц. таблицы умножать на 2 (ПР-1). 2. При длине рельсов 25 м Н. вр. и Расц. на разгонку зазоров в стыках умножать на 1,3 (ПР-2). В. УСТАНОВКА БОЛТОВ, СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ В ШПАЛАХ И ЗАВЕРТЫВАНИЕ ШУРУПОВТаблица 3 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-6-41. ВЫВЕРКА ПУТИ ПОСЛЕ ОБКАТКИ ЕГО ПОЕЗДАМИНормы времени и расценки на 100 м
§ В3-6-42. РЕМОНТ ПУТИ ПОСЛЕ ОБКАТКИНормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-6-43. ПРОВЕРКА И РЕМОНТ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВУказания по применению норм Нормами предусмотрено устранение дефектов стрелочных переводов и перекрестных съездов после проверки и обкатки. До обкатки переводов и съездов нормы предусматривают ремонт только в объемах, обеспечивающих безопасность пропуска рабочих поездов и мотовозов. После обкатки устраняются отклонения, препятствующие движению рабочих поездов. Не допускается сдача в эксплуатацию стрелочных переводов, имеющих следующие неисправности: неплотное прилегание острия остряков к рамным рельсам; угон остряков сверх предусмотренных допусков; уменьшение и увеличение шага остряков сверх установленных допусков; понижение остряков против рамных рельсов, когда при пошерстном движении возникает опасность распора рамных рельсов и сход подвижного состава; выкрашивание остряка сверх установленных допусков, при котором возникает опасность набегания гребня и сход подвижного состава; наличие отступлений в содержании по шаблону и уровню сверх установленных допусков; расстояние между рабочим кантом сердечка крестовины и рабочей гранью головки контррельса меньше 1477 мм, а расстояние между рабочей гранью головки контррельса и усовика - более 1435 мм. Нормы времени и расценки на 1 стрелочный перевод или перекрестный съезд
Глава 6. МОНТАЖ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСАТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Нормами главы предусмотрен монтаж контактного (третьего) рельса, предназначенного для питания электрическим током подвижного состава. В качестве обратного проводника используются рельсы главных путей. Длина контактных рельсов специального профиля составляет 12,5 м и 25 м, масса 1 м - 51,79 кг. Рельс монтируют после балластировки пути и начинают с установки на концах шпал специальных кронштейнов на расстоянии 4,5 - 5,5 м один от другого. Оси контактных рельсов и концевых отводов должны находиться от рабочей грани головок ближайших путевых рельсов на расстоянии 690 мм с допусками ± 8 мм. В стыках контактных рельсов должна быть обеспечена плотность контактируемых поверхностей. Монтаж ведут сварными плетями длиной 37,5 м или одиночными рельсами с левой стороны по ходу движения поездов. На стрелочных переводах, перекрестных съездов, а также в местах, предусмотренных для прохода обслуживающего персонала, и в местах подключения питания контактного рельса от тяговых подстанций устраивают разрывы рельса, величину которых принимают по «укладочному плану». В таких местах кронштейны не устанавливают и к концам контактного рельса присоединяют отводы с уклоном 1/25. В случаях частого чередования стрелочных переводов некоторые разрывы заполняют рельсами, но при этом со стороны оси пути на них монтируют боковые отводы. Рельсы для крепления к кронштейнам поднимают домкратами и другими подъемными приспособлениями. При монтаже рельсов и отводов с уклоном 1/25 одновременно со сборкой крепежных узлов и установкой в них изоляторов, прокладок и скоб соединяют рельсы и отводы двумя накладками на четырех болтах. В температурных стыках монтажные накладки заменяют специальными накладками с электросоединителями и полунакладками. Это делается до установки противоугонов и защитных коробов. Установка противоугонов должна начинаться только после разгонки зазоров в стыках. Окончательно отделывают контактный рельс после отделки пути. При монтаже контактного рельса, являющегося токоведущим устройством, необходимо обеспечивать в стыках плотность соприкасания контактных поверхностей рельсов и накладок, что достигается тщательной их очисткой, а также надежным креплением и тщательной изоляцией при сборке крепежных узлов. § В3-6-44. МОНТАЖ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСАА. МОНТАЖ КРОНШТЕЙНОВСостав работ При раскладке кронштейнов и деталей крепления 1. Погрузка кронштейнов и деталей на путевой вагончик. 2. Перемещение вагончика. 3. Раскладка кронштейнов и деталей крепления по шпалам через 5 м. При монтаже кронштейнов на деревянных шпалах 1. Очистка концов шпал от щебня. 2. Разметка и сверление отверстий электродрелью. 3. Антисептирование отверстий в шпалах. 4. Установка деревянных прокладок. 5. Крепление кронштейнов к шпале двумя шурупами и установка накладок. При монтаже кронштейнов на железобетонных шпалах 1. Очистка концов шпал от щебня. 2. Удаление пробок из отверстий для закладных болтов. 3. Очистка отверстий. 4. Установка закладных болтов. 5. Установка нашпальников и деревянных прокладок. 6. Установка кронштейнов и прижимных шайб (накладок). 7. Установка изолирующих втулок, плоских и пружинных шайб. 8. Завертывание гаек торцовым ключом. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 м контактного рельса
Б. МОНТАЖ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСАТаблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м контактного рельса
В. МОНТАЖ ГЛУХИХ СТЫКОВТаблица 3 Нормы времени и расценки на 100 м контактного рельса
Примечания: 1. Нормами и расценками табл. 1 предусмотрен монтаж 20 кронштейнов на 100 м контактного рельса. При монтаже дополнительных кронштейнов (20 шт.) на каждый последующий кронштейн добавлять: на деревянных шпалах - Н. вр. 0,22 чел.-ч, Расц. 0-21,8 (ПР-1); на железобетонных шпалах - Н. вр. 0,26 чел.-ч, Расц. 0-25,7 (ПР-2). 2. При монтаже контактного рельса на кривых и парковых путях Н. вр. и Расц. табл. 2 умножать на 1,25 (ПР-3). § В3-6-45. МОНТАЖ ОТВОДОВ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСАУказания по применению норм Нормами предусмотрено присоединение к концам каждой рельсовой нити концевых отводов, которые изготовляют из отрезков контактных рельсов. Концевые отводы обеспечивают плавный вход токоприемников под контактный рельс. По условиям габаритности верхнюю часть конца отвода при изготовлении сострагивают. Такая конструкция отвода токоприемников носит название концевого отвода с уклоном 1/25. Отвод устанавливается на двух типовых кронштейнах и соединяется с контактным рельсом обычным стыком на накладках без зазора. На стрелочных переводах, нормальных и перекрестных съездах предусмотрена установка контактного рельса с разрывом. Разрывы контактного рельса устраивают также на пересечениях парковых путей с автодорогами. Полная длина концевого отвода без башмака должна составлять 3120 мм. На протяжении 1620 мм считая от стыка, горизонтальная контактная поверхность отвода после установки должна находиться на высоте 160 мм над уровнем головок путевых рельсов. От края обочины автодорог концы отводов контактного рельса должны отстоять на расстоянии не менее 1,5 м. Состав звена Проходчик 5 разр. - 1 « 4 « - 1 « 3 « - 1 Нормы времени и расценки на 1 отвод
§ В3-6-46. МОНТАЖ ТЕМПЕРАТУРНЫХ СТЫКОВ И УСТАНОВКА ПРОТИВОУГОНОВ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСАУказания по применению норм Нормами предусмотрено расположение температурных стыков в соответствии с укладочным планом. Температурные стыки собирают также, как и обычные, но с зазорами. Свободное (температурное) перемещение рельсов в температурных стыках обеспечивают плотным устойчивым креплением оцинкованных накладок болтами на одном конце рельса. Сварные плети должны соединяться температурными стыками через 37,5 м. Установка противоугонов с перекосом или недостаточно плотное прилегание их к изоляторам не допускается. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание. При монтаже температурного стыка со сверлением отверстий в рельсах трещеткой Н. вр. и Расц. строки № 2 умножать на 1,25 (ПР-1). § В3-6-47. УСТАНОВКА ЗАЩИТНЫХ КОРОБОВ НАД КОНТАКТНЫМ РЕЛЬСОМНорма времени и расценки на 100 м защитных коробов
§ В3-6-48. УСТАНОВКА ЗАЩИТНЫХ КОРОБОВ НАД ОТВОДОМ 1/25Указание по применению нормы Нормой предусмотрена установка защитных коробов на концевом отводе. Сверху на башмак предусмотрена установка фибровой или резиновой прокладки, а затем сборка крепежной опоры, на болт которой и на башмак устанавливают типовой короб с обрезанными боковыми досками. Между кронштейнами отвода предусмотрена установка короба в обычном порядке на двух крепежных опорах, но без прокладки в его середине. Крепежная опора должна собираться на расстоянии 12 - 15 мм от изолятора первого кронштейна. Во всех случаях установки коробов их боковые доски должны находиться выше уровня контактных поверхностей рельсов на 23 мм с допусками +5 мм, -3 мм, а просвет между ними и боковыми гранями головок рельсов должен быть не менее 15 мм. Постановка коробов на одну крепежную опору и замена шурупов гвоздями категорически запрещается. Состав звена Проходчик 4 разр. - 2 « 3 « - 1 Норма времени и расценка на 1 короб
§ В3-6-49. УСТРОЙСТВО ОТКИДНЫХ КРЫШЕК И ДВЕРОК НАД ТОЧКАМИ ПИТАНИЯ И СТЫКАМИ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСАСостав звена Проходчик 4 разр. - 1 « 3 « - 1 Нормы времени и расценки на 1 устройство
§ В3-6-50. ОТДЕЛКА КОНТАКТНОГО РЕЛЬСАУказания по применению норм Нормами предусмотрена контрольная проверка габаритности контактного рельса и отводов с помощью строительного шаблона или измерительной тележки. Эти работы выполняются перед обкаткой пути поездами. В случае обнаружения отступлений от габарита нормами предусмотрено устранение их путем смещения рельса на необходимую величину. При занижении или завышении рельса или отвода с кронштейнами предусматривается установка рельсоподъемника, которым поднимают рельс или отвод на требуемую высоту, а затем сменяют нашпальники. В обоих случаях регулировку заканчивают опусканием рельса или отвода и их кронштейнов, довертыванием шурупов, проверкой нового положения рельса или отвода шаблоном и снятием рельсоподъемника. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |