| ||||||||||||||||
Постановление Правительства Москвы "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" (в редакции, актуальной с 21 сентября 2016 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно постановлениям Правительства Москвы: от 04.02.2003 г. № 67-ПП, от 05.08.2003 г. № 643-ПП, от 29.04.2008 г. № 357-ПП, от 21.04.2009 г. № 327-ПП, от 16.03.2010 г. № 211-ПП, от 30.03.2010 г. № 247-ПП, от 29.09.2010 г. № 877-ПП, от 28.12.2010 г. № 1105-ПП, от 23.08.2011 г. № 382-ПП, от 09.09.2013 г. № 588-ПП, от 23.04.2014 г. № 215-ПП, от 23.09.2014 г. № 569-ПП, от 16.12.2014 г. № 762-ПП, от 25.02.2015 г. № 74-ПП, от 15.06.2016 г. № 330-ПП, от 21.09.2016 г. № 592-ПП) В целях повышения качества уборки и содержания территорий, наведения чистоты и порядка в городе, усиления контроля по этим направлениям работы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила) и критерии оценки состояния внешнего благоустройства городских территорий по итогам выборочных комиссионных обследований (приложения 1, 2). Всем юридическим лицам, расположенным или осуществляющим свою деятельность в г. Москве, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностным лицам и гражданам строго руководствоваться указанными Правилами. 2. Контрольным органам г. Москвы в соответствии с их компетенцией, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, управам районов города Москвы осуществлять контроль за соблюдением указанных Правил. 3. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы опубликовать в печати указанные Правила. 4. Считать утратившими силу: - Правила по обеспечению чистоты и порядка, утвержденные решением Московского городского совета народных депутатов 25.06.85 "О правилах по обеспечению чистоты и порядка"; - Правила по организации уборки и санитарному содержанию территорий г. Москвы, утвержденные решением исполкома Моссовета 17.05.91 № 881; - распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22.02.95 № 175-РЗП "Об утверждении критериев оценки состояния уборки и санитарной очистки территорий г. Москвы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Приложение 1 Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве1. Общие положения1.1. Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства. 1.2. Правила разработаны на основании действующих законов Российской Федерации и г. Москвы, распоряжений Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, других нормативно-правовых актов, решений коллегии Комплекса городского хозяйства, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства городских территорий и защите окружающей среды. 1.3. Координацию деятельности городских служб в области санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Москве осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. 1.4. Методическое обеспечение и координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возложена на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается, в пределах закрепленных правовыми актами территорий, на управы районов, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков. 1.5. Государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют: Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (Москомприрода), Департамент городского имущества города Москвы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), Государственная жилищная инспекция города Москвы, Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление (МОБВУ), префектуры административных округов города Москвы и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями. При осуществлении всех видов проверок состояния уборки и санитарной очистки территорий административных округов (районов) контролирующие органы руководствуются критериями оценок, утвержденными Правительством Москвы. 1.6. Ведомственный контроль за выполнением требований настоящих Правил на закрепленных в установленном порядке территориях осуществляют управы районов города Москвы, органы местного самоуправления, службы заказчиков, которые контролируют выполнение подрядными организациями договорных обязательств. 1.7. Все ведомственные инструкции и иные акты, принимаемые по вопросам санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка территории города не должны противоречить требованиям настоящих Правил. 1.8. Пункт 1.8 утратил силу с 1 января 2015 г. согласно постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. № 215-ПП. 1.9. Сводный титульный список объектов дорожного хозяйства с указанием их категорий ежегодно утверждается распоряжением органа исполнительной власти города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. 1.10. Подготовка Сводного титульного списка объектов дорожного хозяйства осуществляется органом исполнительной власти города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на основании данных служб государственных заказчиков. 1.11. Форма и порядок предоставления сведений для подготовки Сводного титульного списка объектов дорожного хозяйства устанавливается органом исполнительной власти города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. 2. Основные понятия2.1. Внешнее благоустройство города - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах города и в находящихся под городской юрисдикцией территориях. 2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре Москвы, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. 2.3. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц. 2.4. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. 2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления. 2.6. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункера-накопители. 2.7. Контейнер (бункер-накопитель) - стандартная емкость для сбора ТБО (КГМ) объемом 0,7 - 1,5, 2,0 и более куб. м. 2.8. Пункт 2.8 исключен согласно постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. № 643-ПП. 2.9. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ). 2.10. Сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими комплексной уборки мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок. Сбор КГМ - загрузка дворниками и рабочими комплексной уборки бункеров-накопителей собранным с территории КГМ. 2.11. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора, и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.). 2.12. Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО (КГМ). 2.13. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объема и времени вывоза. 2.14. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО, сроком более 2-х часов. 2.15. Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб. м на контейнерной площадке или на любой другой территории. 2.16. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 30 куб. м на территории площадью до 50 кв. м. 2.17. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м. 2.18. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию. 2.19. Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент нарушений), на основании которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания территории административного округа или района. 2.20. Реестр мусоровывозящих организаций - перечень подрядных мусоровывозящих организаций. В данные Реестра вносится лицензия на право осуществления данного вида деятельности, состояние материально-технической базы, профессионализм обслуживающего персонала и опыт работы в г. Москве. Главный показатель - качество работы подрядных организаций (соблюдение договорных обязательств). 2.21. Содержание объектов дорожного хозяйства города Москвы - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства города Москвы, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства объектов дорожного хозяйства, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. 2.22. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий от: атмосферных осадков; снеготаяния; некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций; неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующее движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта. Подтопленной считается территория площадью свыше 2 кв. м и глубиной более 3 см. 2.23. Брошенные транспортные средства - следующие транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства, не имеющие собственника. Разукомплектованным транспортным средством признается транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод. 2.24. Металлический тент типа "Ракушка" или "Пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами. 2.25. Классификация объектов дорожного хозяйства города Москвы - деление объектов дорожного хозяйства города Москвы на категории для целей уборки в зависимости от интенсивности движения транспортных средств и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию. Классификация объектов дорожного хозяйства города Москвы (приложение к настоящим Правилам) не распространяется на автомобильные дороги, образованные в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. 2.26. Внекатегорийные объекты дорожного хозяйства города Москвы - объекты дорожного хозяйства города Москвы, не отнесенные к категориям в соответствии с Классификацией объектов дорожного хозяйства города Москвы (приложение к настоящим Правилам), в связи с наличием особенностей их содержания. 3. Санитарное содержание3.1. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ. По городскому жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК). 3.2. Организация сбора ТБО и КГМ: 3.2.1. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункера-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается: - по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК); - по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; - по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации ведомств, иных хозяйствующих субъектов. 3.2.2. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий на специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовывается с архитектурно-планировочными управлениями (АПУ) административных округов, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках. 3.2.3. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. 3.3. Вывоз ТБО и КГМ: 3.3.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющимся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ. 3.3.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ. 3.4. Контейнеры и бункера-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ. Запрещается устанавливать контейнеры и бункера-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов. В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории. При выполнении работ по вывозу КГМ по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить балансодержателя территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя. 3.5. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО и бункеров-накопителей должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта. 3.6. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке. 3.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. 3.8. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий. 3.9. Контейнеры и бункера-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки. 3.10. Контейнеры, бункера-накопители и площадки под ними, в соответствии с требованиями Управления Роспотребнадзора по городу Москве, должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами. 3.11. Утилизация отходов производства осуществляется по разрешению Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов. 3.12. На вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и др. местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух. Очистка урн производится балансодержателями домовладений и территорий по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов - торговыми организациями. Покраска урн осуществляется балансодержателями один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям ОАТИ. 4. Организация уборки городских территорий4.1. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, инструкциями и технологическими рекомендациями, утвержденными Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Ответственность за организацию уборки возлагается на управы районов, контроль за исполнением - на префектуры административных округов совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы. 4.2. Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами осуществляется управами районов (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки, по дорожной сети федерального значения - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Один экземпляр схематических карт передается руководству организации, предприятия, учреждения для организации уборочных работ, второй - для координации и контроля находится в районной Управе и в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по федеральной дорожной сети). 4.3. Уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня. 4.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями оперативной группы по координации действий городских организаций и префектов административных округов. Решения оперативной группы (штаба) обязательны к исполнению всеми юридическими и должностными лицами. 4.5. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: - расположенным вдоль улиц и проездов или отделенных от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов жилых зданий, тротуарам, прилегающим к ограждениям набережных - на балансодержателей, службы заказчиков и подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части; - находящимся на мостах, путепроводах, эстакадах и тоннелях, а также технических тротуаров, примыкающих к инженерным сооружениям, и лестничных сходов - на предприятия, на балансе которых находятся инженерные сооружения; - отделенным от проезжей части улиц и проездов газоном шириной более 3 м и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории домовладений - на предприятия, на балансе или в управлении которых находятся данные домовладения. 4.5.2. По тротуарам, расположенным вдоль улиц и проездов, не попадающих под действие п. 4.5.1 настоящих Правил: по федеральной дорожной сети на организации, закрепленные для уборки (по договору) Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а по дорожной сети административных округов - службами заказчиков префектур административных округов. 4.5.3. За уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог, площадей, улиц и проездов городской дорожной сети, включая двухметровую прилотковую зону, трамвайные пути, расположенные в одном уровне с проезжей частью, а также набережных, мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей - на городские и окружные предприятия, на балансе которых находятся дорожные покрытия указанных объектов. 4.5.4. По объектам озеленения (парки, скверы, бульвары, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам, пешеходным зонам, лестничным сходам - на организации, на балансе или эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения. 4.5.5. За уборку газонной части разделительных полос, содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства дороги - на предприятия, на балансе которых они находятся. При выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую часть улиц и проездов. 4.5.6. За уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта - на предприятия, производящие уборку проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок определяются на схематических картах. Установка, эксплуатация, уборка и мойка пассажирских павильонов на посадочных площадках городского пассажирского транспорта осуществляется службами ГУП "Мосгортранс". За уборку посадочных площадок и пассажирских павильонов, совмещенных с торговыми павильонами (остановочно-торговые модули) - на владельцев остановочно-торговых модулей и остановочных павильонов. 4.5.7. За уборку и содержание трамвайных путей, в том числе отстойно-разворотных на трамвайных станциях, и остановок, расположенных на обособленном полотне - на службы ГУП "Мосгортранс" (по всей площади обособленного полотна, за исключением газонной части, уборка которой возложена на балансодержателей). 4.5.8. За уборку отстойно-разворотных площадок на конечных станциях автобусов и троллейбусов и размещенных на них остановок - на предприятия, осуществляющие уборку проезжей части прилегающих улиц по графику, согласованному ГУП "Мосгортранс". 4.5.9. За механизированную уборку площадок, прилегающих к отдельно стоящим вестибюлям и входам в подуличные переходы станций Московского метрополитена, и вывоз снега с них - на организации, осуществляющие уборку проезжей части улиц и проездов, на которых эти станции расположены; прилегающих к вестибюлям, встроенным в первые этажи зданий - на организации, отвечающие за уборку тротуаров. Ручная зачистка указанных площадок, а также уборка других территорий, прилегающих к отдельно стоящим вестибюлям и входам в подуличные переходы станций метрополитена в радиусе 5 м от данных сооружений, производится службами Московского метрополитена. 4.5.10. За уборку территорий, прилегающих к входам в подземные и надземные пешеходные переходы на расстоянии 5 м по периметру наземной части перехода или вестибюля, лестничных сходов переходов и самих переходов - на предприятия, на балансе которых они находятся. 4.5.11. За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы в радиусе 5 м от рекламных конструкций, - на рекламораспространителей и специализированные организации, осуществляющие уборку по договору за счет средств рекламораспространителей. 4.5.12. За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м - на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д. 4.5.13. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на районную Управу и организации-заказчиков, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений. 4.5.14. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных объектов. 4.5.15. За ручную уборку территорий вокруг мачт и опор установок наружного освещения (УНО) и контактной сети, расположенных на тротуарах, - на предприятия, отвечающие за уборку тротуаров. 4.5.16. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, киоскам вентиляционных шахт метрополитена, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП, байпасам - на балансодержателей территорий, на которых находятся данные объекты. 4.5.17. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, эксплуатирующие данные объекты. 4.5.18. За уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. 4.6. Ручную зачистку после проведения механизированной уборки от снега и смета двухметровых прилотковых зон (а в зимнее время формирование куч снега и льда) на площадях, магистралях, улицах и проездах, осуществляют предприятия, производящие уборку прилегающих тротуаров. 4.7. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную. 4.8. Уборка тротуаров, обособленного полотна трамвайных путей должна быть проведена до начала уборки лотковой части дорог. Запрещено перемещение снега (или смета) с тротуаров, обособленного полотна трамвайных путей в очищенный лоток или наоборот. 4.9. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производится специализированным предприятием ГУП "Мосводосток" или другими организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал, а у станций метрополитена, расположенных на пониженных участках, не реже одного раза в месяц. Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность. В случаях обильных осадков при возникновении подтоплений на проезжей части дорог, тоннелей (из-за нарушений работы водосточной сети) ликвидация подтоплений проводится силами ГУП "Мосводосток". При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию (в зимний период скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения. Обследование люков смотровых колодцев, других подземных коммуникаций должно производиться организациями-балансодержателями по утвержденным графикам не реже одного раза в квартал. 4.10. Уборка мусора с акваторий рек, водоемов осуществляется: - Москвы-реки на участке от Спасского моста до шлюза № 9, Химкинского водохранилища - ГП "Канал им. Москвы"; - Москвы-реки на участке от шлюза № 9 до Бесединского моста, реки Яузы, других рек и трехметровой полосы их неукрепленных берегов - ГУП "Мосводосток". Ответственность за содержание территорий, прилегающих к акватории рек Москвы, Яузы, Химкинского водохранилища и малых рек, искусственных водоемов (прудов и пр.) на территории города, возлагается на управы районов. 4.11. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на главных магистралях города - незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и дворах - в течение суток. 4.12. Спил деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей и в течение суток с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев должны быть удалены в течение суток на основных улицах и магистралях города и в течение трех суток - на улицах второстепенного значения и дворовых территориях. Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения. 5. Уборка городских территорий в зимний периодОбщие положения 5.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил и утверждаемой Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы, определяющей технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты. 5.2. Пункт 5.2 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 762-ПП. 5.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года, к этому же сроку службами заказчиков префектур административных округов должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.). Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Организации, отвечающие за уборку городских территорий (службы заказчиков и подрядные организации) в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов. 5.4. Уборка и вывоз снега из лотков проезжей части, расположенных вдоль обособленного трамвайного полотна, производится силами предприятий, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда. 5.5. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод. 5.6. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и пр. элементы (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи. 5.7. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий. 5.8. Запрещается: - выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов; - применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах, за исключением многокомпонентных противогололедных реагентов, содержащих в своем составе биологически разлагаемый компонент и предусмотренных Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы; - роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения (допускается роторная уборка снега на улицах, перечень которых согласован с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы). 5.9. Пункт 5.9 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 762-ПП. 5.9.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся: - обработка проезжей части дорог противогололедными материалами; - сгребание и подметание снега; - формирование снежного вала для последующего вывоза; - выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п. 5.9.2. К операциям второй очереди относятся: - удаление снега (вывоз); - зачистка дорожных лотков после удаления снега; - скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований. 5.10. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям. Пункты 5.10.1 - 5.10.8 утратили силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 762-ПП. 5.10.8.1. Соблюдать установленные нормы применения противогололедных реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов. 5.10.8.2. Не допускается скоплений соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов. 5.10.9. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях. 5.10.9.1. Тротуары и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований): - для мостов 1-й группы (интенсивность движения пешеходов более 100 чел./час.) - в течение 4 часов после окончания снегопада; - для мостов 2-й группы (интенсивность движения пешеходов более 50 чел./час.) - в течение 6 часов; - для мостов 3-й группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел./час.) - в течение 8 часов; - для мостов 4-й группы (незначительное движение пешеходов) - по графику, утвержденному заказчиком. 5.10.9.2. В период интенсивного снегопада (более 1 см/час.) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов. 5.10.9.3. При оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами: на сооружениях 1-й и 2-й группы - в течение 2-х часов, на сооружениях 3-й группы - в течение 4-х часов в полосе движения пешеходов. 5.10.9.4. Не допускается образование свободных растворов вследствие плавления снега противогололедными материалами. 6. Зимняя уборка дворовых территорий6.1. Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта в соответствии с Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы. 6.2. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод. 7. Уборка городских территорий в летний периодОбщие положения Раздел 7 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 762-ПП. 8. Требования к летней уборке дорог (по отдельным элементам)8.1. Пункт 8.1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 762-ПП. 8.2. Пункт 8.2 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 762-ПП. 8.3. Пункт 8.3 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 762-ПП. 8.4. Пункт 8.4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 762-ПП. 8.5. Пункт 8.5 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 762-ПП. 8.6. В полосе отвода городских дорог, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 15 - 20 см. Не допускается засорение полосы различным мусором. Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15 см. 9. Летняя уборка дворовых территорий9.1. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется работниками подрядных жилищно-эксплуатационных организаций механизированным способом или вручную до 8 час. утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня. 9.2. Мойка тротуаров должна быть закончена до начала работ по мойке проезжей части. 9.3. Поливочные краны для мойки и поливки из шлангов дворовых территорий должны быть оборудованы в каждом домовладении и содержаться в исправном состоянии. Ответственность за их оборудование и эксплуатацию возлагается на балансодержателей. 10. Обеспечение чистоты и порядкаОбщие положения 10.1. Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений. 10.2. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега. 10.3. Запрещается сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений. 10.4. Сброс поверхностных вод с территорий предприятий в инженерные системы ГУП "Мосводосток" разрешен только при наличии договора с ГУП "Мосводосток". Сброс поверхностных вод с территории предприятий без использования инженерных сетей и сооружений ГУП "Мосводосток" разрешен только при наличии лицензии на использование водными объектами, выдаваемой органами регулирования и охраны вод (МОБВУ). Не допускается сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы. 10.5. Владельцам личного автотранспорта запрещается использовать на долговременное хранение проезжую часть улиц и проездов города для стоянки и размещения транспортных средств на стороне четных номеров домов - по четным числам месяца и на стороне нечетных номеров домов - по нечетным числам месяца. Хранение и отстой личного автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники. Хранение и отстой грузового автотранспорта, в т.ч. частного допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах. Запрещается мойка, чистка транспортных средств на территории города, за исключением специально отведенных мест. 10.6. Администрация автотранспортных предприятий, трамвайных и троллейбусных депо обязана выпускать на линию транспортные средства в чистом виде. 10.7. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог. 10.8. Владельцы не капитальных объектов (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) обязаны заключать договоры на санитарную очистку и уборку отведенных территорий. Владельцы металлических тентов типа "Ракушка" и "Пенал" должны организовывать эти работы за счет собственных сил и средств. 10.9. Запрещается размещение объектов различного назначения на расстоянии ближе 10 м от технических сооружений метрополитена, на расстоянии ближе 25 м от вентиляционных шахт метрополитена, под козырьками вестибюлей станций, а также на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий, в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 м от окон зданий. 10.10. Выгул домашних животных (собак, кошек и др.) должен осуществляться в специально отведенных для этих целей местах (площадках). Содержание фасадов 10.11. Руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (В соответствии с Законом города Москвы от 01.07.96 № 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. № 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.). Запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов. 10.12. Жилые, административные, производственные и общественные здания должны быть оборудованы домовыми знаками с подсветкой в темное время суток, а жилые, кроме того, указателями номеров подъездов и квартир, размещенными согласно "Инструкции о порядке нумерации домов и квартир и размещения домовых знаков в г. Москве". Домовые знаки должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За чистоту и исправность домовых знаков отвечают балансодержатели зданий. 10.13. В зимнее время собственниками, балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см. 10.14. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований, со сбросом его на тротуары, допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль лотка для последующего вывоза (по договору) организацией убирающей проезжую часть улицы. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др. Таксофоны 10.15. Ответственность за исправность и своевременную ликвидацию нарушений в содержании таксофонов (замена разбитых стекол, устранение посторонних надписей, очистка стекол, покраска или промывка телефонных будок и т.п.) возлагается на Московскую городскую телефонную сеть (МГТС). Ответственность за состояние территорий, прилегающих к таксофонам, возлагается на службы заказчиков районов, предприятий и организаций ведомств, иных хозяйствующих субъектов, на территории которых расположены таксофоны. Строительные объекты 10.16. Обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ регламентируется Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве. 10.17. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы ЖБИ, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию. 10.18. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке, в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест. 10.19. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика-застройщика). Художественное оформление и реклама 10.20. Средства наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в чистоте (подсвечиваться в темное время суток) в соответствии с требованиями Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. Ответственность за их содержание несут юридические лица, на которых оформлена разрешительная документация. 10.21. Включение подсветки отдельно стоящих рекламных конструкций производится в соответствии с графиком включения устройств наружного освещения, подсветка витрин и вывесок осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным Правительством Москвы. 10.22. После монтажа (демонтажа) рекламной конструкции рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территорий или объекта размещения в сроки не более: - 2-х суток на территориях зоны особого городского значения (основные улицы и магистрали); - 4-х суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения (улицы префектурного значения); - 7-и суток на внутриквартальных территориях. Запрещается производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны. 10.23. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.), независимо от их ведомственной принадлежности, возлагается на управы районов, а также на балансодержателей или арендаторов указанных объектов. 10.24. Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий города производятся в сроки установленные Правительством Москвы, управами районов. Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления возлагается: - государственных флагов, флагов Москвы на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин - на управы районов, балансодержателей и арендаторов зданий; - праздничного оформления улиц и магистралей в зоне особого городского значения - на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы; в зоне общего городского значения - на префектуры административных округов. Наружное освещение 10.25. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 лк., а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до 10 лк. по графику, утвержденному Правительством Москвы. 10.26. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц. 10.27. Процент негорения светильников на основных площадях, магистралях и улицах, транспортных тоннелях не должен превышать - 3 % и 5 % на других городских территориях (улицы префектурного и районного назначения, дворовые территории). В подземных пешеходных переходах процент негорения не должен превышать 10 % как в дневном, так в вечернем и ночном режимах (при числе задействованных в переходе светильников менее 10 допускается одно негорение). 10.28. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться (цвет окраски согласуется с Москомархитектурой) балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 10.29. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть - ДРЛ, ДРИ, ДНаТ, люминесцентные должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации. Запрещается вывозить указанные типы ламп на городские свалки, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы. 10.30. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры на основных магистралях - незамедлительно. На остальных территориях, а также демонтируемых опор, в течение суток с момента обнаружения (демонтажа). Зеленые насаждения 10.31. Содержание зеленых насаждений регламентируется Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений г. Москвы и нормативно-производственным регламентом содержания зеленых насаждений. Не допускается: - самовольная посадка деревьев, кустарников, устройство огородов; - стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями; - складирование материалов, скола асфальта на газонах; - побелка и покраска стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах, улицах и дворовых территориях. Побелка стволов деревьев гашеной известью или специальными составами допускается только на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями (вблизи общественных туалетов, мест сбора мусора и бытовых отходов, предприятий химической и пищевой промышленности); - касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов. Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов, обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений. Обрезка ветвей производится по графику согласованному с владельцами линий электропередач и под их контролем с соблюдением технологических работ. 10.32. Стрижка газонов производится балансодержателем газонов или (по договору) подрядной организацией на высоту до 3 - 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10...15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3-х суток. 10.32.1. Утраченный травяной покров газона (вытоптанный, заезженный, уничтоженный и т.п.) должен быть восстановлен лицом, ответственным за содержание газона, в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы. 10.33. Полив зеленых насаждений на объектах озеленения производится балансодержателем или подрядной организацией в утреннее время не позднее 8 - 9 час. или в вечернее время после 18 - 19 час. 10.34. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах должны сразу удаляться, с одновременной подсадкой новых растений. 10.35. Малые архитектурные формы (МАФ), садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно до 1 мая окрашиваться. Дорожные знаки, ограждения, светофорное хозяйство 10.36. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. 10.37. Для каждого направления движения должно быть не менее двух синхронно работающих светофоров: основной и дублирующий. Отдельные детали светофора или элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений, разрушений и коррозии металлических элементов. Рассеиватель не должен иметь сколов и трещин. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м, а сигнал светофора - 100 м. Замена вышедшего из строя источника света должна производиться немедленно после обнаружения неисправности. 10.38. Опасные для движения участки улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение суток после обнаружения дефектов. 10.39. Информационные указатели, километровые знаки, парапеты и др. должны быть окрашены в соответствии с существующими ГОСТами, промыты и очищены от грязи. Все надписи на указателях должны быть четко различимы. Брошенный автотранспорт 10.40. Выявление, перемещение, временное хранение и утилизация брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств осуществляется в установленном Правительством Москвы порядке. 10.41. Пункт 10.41 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. № 569-ПП. 10.42. Пункт 10.42 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. № 569-ПП. 10.43. Пункт 10.43 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. № 569-ПП. 10.44. Пункт 10.44 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. № 569-ПП. Фонтаны 10.45. Ответственность за состояние и эксплуатацию фонтанов возлагается на балансодержателя. Сроки включения фонтанов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются Правительством Москвы. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Балансодержатель обязан содержать фонтаны в чистоте и в период их отключения. 11. Ответственность юридических, должностных лиц и граждан за нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве11.1. За нарушение настоящих Правил устанавливается дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, другими нормативно-правовыми актами. 11.2. Должностные и юридические лица, независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной подчиненности, несут административную ответственность за нарушение настоящих Правил, Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и других нормативно-правовых актов по вопросам внешнего благоустройства территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы. 11.3. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении Правил в части внешнего благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством города Москвы. 11.4. Пункт 11.4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2008 г. № 357-ПП. 11.5. За нарушение Правил при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений должностные лица несут административную ответственность в соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 11.6. Юридические лица - балансодержатели зданий, а также юридические лица, которым в установленном порядке переданы здания и сооружения в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду, несут ответственность за неисполнение обязательств по содержанию фасадов зданий и сооружений в порядке, установленном законами города Москвы. 11.7. Пункт 11.7 исключен согласно постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. № 643-ПП. 11.8. Пункт 11.8 исключен согласно постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. № 643-ПП. 11.9 Пункт 11.9 исключен согласно постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. № 643-ПП. 11.10. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений. Приложениек Правилам санитарного
содержания Классификация объектов дорожного хозяйства города Москвы Категория № 1 - магистральные улицы и проспекты, которые обеспечивают международные, межгосударственные, региональные и внутригородские связи; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы пик составляет 2000 - 6000 условных приведенных единиц в час, за исключением предусмотренных категорией № 6. Категория № 2 - городские магистрали, которые обеспечивают радиальные и поперечные связи между различными функционально-планировочными элементами города; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы пик составляет 1100 - 2000 условных приведенных единиц в час. Категория № 3 - улицы и проезды районного значения, не выходящие за пределы одного района, за исключением предусмотренных категорией № 4, категорией № 7а и категорией № 76. Категория № 4 - улицы и проезды районного значения, имеющие незначительную (не более двух полос движения) ширину проезжей час- К данной категории также относятся аналогичные улицы и переулки в микрорайонах старой застройки, расположенные в пределах Московской окружной железной дороги. Категория № 5 - городские проезды, имеющие поперечный профиль шоссейных дорог (без бортового камня, а также участки значительной протяженности с частичным отсутствием бортового камня), и шоссейные дороги на территории области, обслуживаемые городскими и окружными дорожными службами (подъезды к аэропортам, кладбищам, специальным объектам и др.). Категория № 6 - Московская кольцевая автомобильная дорога с транспортными развязками, Третье транспортное кольцо, Четвертое транспортное кольцо, Садовое и Бульварное кольцо. Категория № 7а - объекты дорожного хозяйства города Москвы, не предназначенные для движения автомобильного транспорта (пешеходные зоны общегородского значения), территория Московского зоопарка, территория ЦПКиО им. Горького. Категория № 7б - объекты дорожного хозяйства города Москвы, не предназначенные для движения автомобильного транспорта (пешеходные зоны окружного значения), территория ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники", территория ОАО "Спортивный комплекс "Олимпийский". Категория № 8а - объекты дорожного хозяйства местного значения в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы (улицы, проезды и иные объекты), не выходящие за пределы одного населенного пункта, имеющие от двух до четырех полос движения, как с бортовым камнем, так и без него. Категория № 8б - объекты дорожного хозяйства местного значения в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы (улицы, проезды и иные объекты), не выходящие за пределы одного населенного пункта, имеющие две полосы движения с шириной одной полосы движения не более 3,25 метров, с частичным наличием бортового камня. Категория № 8в - объекты дорожного хозяйства местного значения в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, расположенные в населенных пунктах, а также объекты дорожного хозяйства местного значения, являющиеся подъездами к деревням, поселкам, садовым, огородным и дачным некоммерческим объединениям, кладбищам, объектам инженерной инфраструктуры и иным объектам, без бортового камня или имеющие значительной протяженности участки с частичным отсутствием бортового камня, с любым типом покрытия и имеющие не более двух полос движения. Категория № 9 - объекты дорожного хозяйства города Москвы, расположенные в границах транспортно-пересадочных узлов, не отнесенные к иным категориям объектов дорожного хозяйства города Москвы в соответствии с настоящей Классификацией объектов дорожного хозяйства города Москвы. Внекатегорийные: - объекты ФСО - объекты дорожного хозяйства города Москвы, постоянно используемые лицами, подлежащими государственной охране (Кремлевское кольцо и объекты дорожного хозяйства внутри него, участки от пл. Боровицких ворот до развязки МКАД с Рублевским ш., от пл. Боровицких ворот до "Внуково-2", от Манежной пл. до аэропорта Шереметьево-2); - переулки и проезды внутри Садового кольца - переулки и городские проезды, расположенные в пределах Садового кольца, обеспечивающие внутрирайонное транспортное сообщение, ширина проезжей части которых не превышает 8 метров; - площади перед железнодорожными вокзалами - объекты дорожного хозяйства города Москвы, прилегающие к железнодорожным вокзалам; - парк Победы, территория Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", расположенная в границах проспекта Вернадского, Мичуринского, Ломоносовского и Университетского проспектов, территории, прилегающие к Московскому Кремлю и Александровскому саду, включая Манежную площадь, территории перед ОАО "ГАО "ВВЦ"; - объекты ТиНАО - объекты дорожного хозяйства города Москвы, расположенные на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, не отнесенные к иным категориям объектов дорожного хозяйства города Москвы в соответствии с настоящей Классификацией объектов дорожного хозяйства города Москвы; - Серебряный Бор - территория памятника природы регионального значения "Серебряный Бор". Классификация объектов озеленения общего пользования 1-я категория содержания: Озеленение территории Федерального и общегородского значения, включающие в себя: - лесопарки в пределах городской черты; - парки, скверы, бульвары, сады; - объекты озеленения вдоль магистралей и улиц городского значения. 2-я категория: - объекты озеленения вдоль улиц местного значения; - наиболее значимые ведомственные объекты. 3-я категория: - объекты озеленения жилой застройки; - объекты озеленения на территориях предприятий, организаций и ведомств. Приложение 2 Критерии оценки состояния внешнего благоустройства городских территорий по итогам выборочных комиссионных обследований1. Основные критерии оценки состояния внешнего благоустройства на территории района, округа: 1.1. Текущее состояние территории на момент обследования характеризуется количеством выявленных нарушений в части внешнего благоустройства от количества обследованных объектов за день (с учетом приоритетных направлений контроля в зависимости от сезона). Приоритетные направления контроля: Зимний период - уборка территорий (объектов) от снега и наледи для обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспорта и пешеходов; очистка скатных кровель от снежно-ледяных образований. Летний период - ремонт и содержание дорожных покрытий на объектах дорожного хозяйства, дворовых территориях предприятий и организаций; приведение в порядок фасадов нежилых зданий; состояние газонов, ограждений, малых архитектурных форм; цветочное оформление городских территорий; уборка территорий (объектов). Текущее состояние территории (количество объектов с замечаниями внешнего благоустройства) фиксируется ежедневно по результатам выборочных комиссионных обследований. Применение критерия - в отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) подсчитывается средний процент нарушений по основным направлениям контроля (проверено объектов - количество объектов с нарушениями процент объектов с нарушениями от проверенных). В зависимости от среднего процента нарушений устанавливается условное "место" района, округа за отчетный период. 1.2. Устранение нарушений - характеризуется количеством объектов с неустраненными замечаниями (после окончания срока, определенного в предписаниях). По фактам несвоевременного устранения замечаний составляются комиссионные акты (при возможности с фотофиксацией). Устранение нарушений анализируется за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) по принадлежности организаций, ответственных за устранение замечаний, отдельно по районным заказчикам, окружным заказчикам, городским заказчикам, федеральным структурам. Применение критерия - в отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) подсчитывается средний процент неустраненных нарушений (в сроки, установленные предписаниями) по основным направлениям контроля (количество объектов, имевших нарушения - количество объектов с неустраненными нарушениями - процент объектов с неустраненными нарушениями). В зависимости от среднего процента неустраненных нарушений устанавливается условное "место" округа, района за отчетный период. 1.3. "Грубые нарушения внешнего благоустройства" (нарушения, которые не должны допускаться на территории - несанкционированные свалки, самовольная установка объектов торговли, несанкционированные парковки на проезжей части и дворовых территориях, повторные нарушения, массовый отстой транспорта на газонах). "Грубые нарушения внешнего благоустройства" включаются в ежедневные комиссионные акты. При выявлении "грубых нарушений" работа соответствующих служб (района, округа) оценивается как "неудовлетворительная". Применение критерия - в отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) районы, округа, имеющие "грубые нарушения", занимают в рейтинге последние места. Грубыми нарушениями считаются:
1.4. Количество подтвержденных обращений жителей на неудовлетворительную работу жилищно-коммунальных служб в решении вопросов внешнего благоустройства, поступивших в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, на "горячие линии" Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), городских департаментов, диспетчерские службы префектур административных округов, управ районов. Применение критерия - по итогам отчетного периода (месяц, квартал, полугодие, год) суммируются обращения жителей по району. Рассчитывается коэффициент "количество обращений на 10 тыс. населения". Чем выше условный коэффициент, тем ниже место района. Аналогично считается средний коэффициент по округу (как средний по районам). 2. Итоги (суммарные по четырем основным критериям) подводятся за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) с анализом работы соответствующих служб заказчиков, управ районов города Москвы, префектур административных округов города Москвы, подрядных организаций по наведению порядка на подведомственных объектах и территориях. 2.1. Оценка округу выставляется в зависимости от итогов: - оценки районов (за учитываемый период - месяц, квартал, полугодие, год); - выборочных комиссионных обследований объектов префектурного подчинения. 2.2. Отчеты о результатах контроля за месяц подписываются: - по району - представителями административно-технической инспекции по административному округу ОАТИ и управы района города Москвы; - по округу - представителями административно-технической инспекции по административному округу ОАТИ и префектуры административного округа города Москвы. 2.3. Оценка работы городских служб, городских департаментов дается (по совокупности указанных выше четырех основных критериев) в зависимости от состояния внешнего благоустройства балансовых территорий (объектов). По подведомственным учреждениям и предприятиям департаментов: жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, культуры города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, городского имущества города Москвы, торговли и услуг города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, строительства города Москвы оценивается принятие оперативных мер по устранению допущенных нарушений. В случаях если организации-нарушители не находятся в ведении департаментов (объекты потребительского рынка, промышленные предприятия, офисные здания), ответственность за устранение нарушений возлагается на их владельцев (арендаторов). Целевые обследования объектов городских департаментов проводятся в присутствии представителей соответствующих департаментов или руководителей обследуемых объектов. 2.4. По итогам ежедневных выборочных комиссионных обследований оценка состояния благоустройства района, округа не ставится (кроме случаев, когда были допущены "грубые нарушения"). Данные ежедневных обследований (количество и процент объектов с нарушениями) учитываются при оценке за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год). 3. Методика ежедневного выборочного комиссионного обследования территории. 3.1. Ежедневно проводятся комиссионные выборочные обследования территорий всех районов округа. В состав комиссий входят представители управы района, ГКУ ИС района, ОАТИ, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, подрядных организаций. Представители префектуры административного округа города Москвы участвуют в работе комиссий или делегируют право подписи актов представителям управ районов города Москвы. 3.2. Количество обследуемых территорий в каждом районе в ходе ежедневного обследования (или объектов по направлениям контроля) не менее 25 %. Выявленные в результате обследования замечания фиксируются по форме "количество обследуемых объектов - из них количество объектов в замечаниями в части внешнего благоустройства". 3.3. Для проведения обследований район разбивается на четыре зоны (по площади или функциональному делению): зоны жилищного фонда, промышленные зоны, объекты транспортной инфраструктуры, объекты социальной сферы (образование, здравоохранение, культура), торговые зоны и объекты. Зоны последовательно обследуются комиссиями, то есть каждая зона в районе обследуется комиссией один раз в четыре дня. 3.4. При комиссионном обследовании фиксируются все выявленные нарушения в части внешнего благоустройства на обследованных территориях (объектах): уборка, санитарная очистка, состояние дорожных покрытий, состояние зеленых насаждений (кроме особо охраняемых природных территорий), состояние других элементов благоустройства. 3.5. При оценке состояния уборки нарушением является несоблюдение регламентов, инструкций уборки с учетом периодичности и кратности уборочных циклов. При контроле за вывозом снега обследуются только объекты, включенные в график вывоза на текущую смену. В качестве замечаний фиксируются объекты, на которых запланированные работы по вывозу снега не выполнены. В зимний период после интенсивных снегопадов для контроля за вывозом снега с улиц и магистралей объекты дорожного хозяйства обследуются один раз в два дня. 3.6. По направлениям контроля замечания фиксируются в зависимости от ответственных организаций. По направлениям "улично-дорожная сеть", "уличные тротуары", "остановки общественного транспорта" учет нарушений ведется в целом по округу (ответственные организации - соответствующая окружная служба заказчика, подрядные уборочные организации). При оценке работы района замечания по уборке улиц не учитываются. По направлениям "дворовые территории", "объекты торговли" учет нарушений ведется по району. По направлениям "основные улицы и магистрали", "инженерные сооружения" - соответствующие городские службы (ГБУ "Автомобильные дороги", ГБУ "Гормост", ОАО "Мосводоканал" и т.д.). По направлениям "объекты социальной сферы" - ответственные организации-балансодержатели территорий и Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент культуры города Москвы. По направлениям "объекты строительства" - государственные и технические заказчики, Департамент строительства города Москвы, подрядные организации. 3.7. Объекты, на которых на момент обследования ведутся регламентные работы по уборке, в перечень замечаний не включаются. 3.8. Замечания, устраненные в ходе обследования, в перечень замечаний по итогам обследования не включаются. Незначительное количество случайного мусора, образовавшегося в промежутках между ежедневными циклами вывоза ТБО (или уборки территории), не считается "несвоевременной уборкой территории". 3.9. В перечень замечаний по итогам ежедневных обследований не включаются работы капитального характера, а также работы, которые невозможно выполнять в данный сезон (капитальный ремонт фасада, замена ограждений значительной протяженностью, работы капитального характера на объектах дорожного хозяйства, объектах озеленения и т.д.). 3.10. Несанкционированные свалки считаются "грубым нарушением", включаются в акт и подлежат немедленной ликвидации (за исключением "погребенных" свалок, которые ликвидируются по отдельному плану). 3.11. По итогам обследования составляется акт с полным поадресным перечнем замечаний (один экземпляр акта остается в районе для отработки замечаний). Если в ходе обследования отмечено "значительное нарушение", то территории выставляется неудовлетворительная оценка. 3.12. Полный поадресный перечень замечаний по обследованным районам ежедневно направляется окружной инспекцией в управы районов города Москвы и префектуру административного округа города Москвы для организации работ подведомственных служб по устранению замечаний. 3.13. Полный поадресный перечень замечаний по обследованным объектам, подведомственным департаментам (жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, культуры города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, городского имущества города Москвы, торговли и услуг города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, строительства города Москвы), направляется в соответствующие департаменты для принятия оперативных мер по их устранению. Департаментам, не имеющим функции контроля и надзора, не имеющим на балансе и в ведомственной подчиненности объектов, материалы по выявленным нарушениям направляются "для информации". 3.14. Перечень замечаний по результатам выборочных комиссионных обследований ежедневно направляется: Полный перечень: - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства; - Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Перечень по курируемым направлениям (по итогам проведения целевых обследования): - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы; - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики; - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития; - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики. 3.15. По итогам ежедневных комиссионных обследований сотрудниками ОАТИ выдаются предписания, направляются письма балансодержателям (собственникам) на устранение выявленных замечаний. Срок устранения определяется исходя из характера нарушений, сроков выполнения работ, определенных нормативными документами, объемов необходимых работ. По фактам грубых нарушений ведется административное производство. За нарушения в содержании и уборке территорий дворов жилищного фонда административные меры применяются к службам заказчиков. 3.16. Сотрудниками ОАТИ осуществляется контроль за устранением замечаний в соответствии со сроками, указанными в предписаниях. О ходе устранения выявленных замечаний представляется информация в Правительство Москвы. 3.17. Для оценки объективности данных, указанных в актах комиссионных обследований, проводятся выборочные перепроверки (комиссиями в составе представителей префектур административных округов города Москвы, городских департаментов, отдела оперативного контроля ОАТИ). 4. Методика оперативных обследований в зимний период по уборке улично-дорожной сети. В зимний период (для оперативного контроля за ситуацией и применения срочных мер по устранению замечаний в уборке улично-дорожной сети) организуются ночные комиссионные обследования в составе представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и балансодержателей объектов. Каждую ночь проводятся комиссионные объезды, работают 12 мобильных групп: 2 группы по проверке городских магистралей и транспортных колец; 10 групп - по префектурам административных округов города Москвы. Проверяется выполнение технологических операций, которые должны быть выполнены на данный момент времени в соответствии с телефонограммой Городского оперативного штаба. Оценка качества уборки - по принципу "Количество объектов с нарушениями от числа обследованных (обследуются 25 % от общего количества ОДХ)". Оперативная информация по итогам обследований представляется в Правительство Москвы. Приложение 3 Перечень переулков и городских проездов, расположенных внутри Садового кольцаПриложение 3 утратило силу с 1 января 2015 г. согласно постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. № 215-ПП.
| ||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |