| ||||
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Распоряжением Министерства от 1 августа 1974 г. № 087-16 срок введения установлен с 1 июля 1975 г. Настоящий стандарт устанавливает порядок составления, согласования и изменения перечня наземных (палубных) средств эксплуатационного контроля самолетов и вертолетов, входящего в «Технические условия на поставку и приемку самолетов (вертолетов)». 1. В перечень наземных средств контроля (в дальнейшем изложении - перечень) вносятся: - автоматизированные средства контроля; - передвижные станции технического обслуживания и контроля; - контрольно-проверочная аппаратура; - средства измерений общего назначения, разрешенные для применения в эксплуатирующих организациях. 2. Перечень должен состоять из следующих разделов: - наземные средства контроля для обслуживания самолета (вертолета) и двигателя; - наземные средства контроля для обслуживания авиационного вооружения; - наземные средства контроля для обслуживания авиационного оборудования; - наземные средства контроля для обслуживания радиоэлектронного оборудования. Наименование раздела перечня указывается на отдельном листе. Каждый раздел перечня необходимо начинать с первого листа перечня. В случае небольшого количества наземных средств контроля (не более 10 наименований), применяемых для обслуживания бортовой системы, разрешается эти средства заносить не на отдельных листах, а на одном листе с обязательным указанием бортовой системы, которую они обслуживают, до перечисления этих средств. Допускается дополнительно вводить разделы для отдельных комплексов и систем. 3. В перечень должны вноситься все комплектующие изделия, входящие в комплект наземных средств контроля: установки, пульты, блоки, приборы общего назначения, переходные жгуты и т.п., отвечающие требованиям по их применению в эксплуатирующих организациях. Количество однотипных средств контроля, отличающихся диапазонами измерения параметров, должно быть минимальным. 4. Средства наземного контроля, применяемые для обслуживания бортовой системы, заносятся в перечень в следующем порядке: - средства наземного контроля специального назначения; - средства наземного контроля общего назначения. 5. Перечень составляется предприятием-разработчиком самолета (вертолета) согласно обязательному приложению к настоящему стандарту, формат листов А4 (210×297) по ГОСТ 2.301-68 и представляется: - с техническим проектом (макетом) самолета (вертолета); - с самолетом (вертолетом) на государственные испытания; - с эксплуатационной документацией на самолет (вертолет) серийному предприятию-изготовителю. 6. При предъявлении самолета (вертолета) макетной комиссии перечень средств наземного контроля утверждается руководителем предприятия-разработчика и согласовывается со старшим представителем заказчика на предприятии. 7. При предъявлении самолета (вертолета) на государственные испытания и передаче документации на самолет (вертолет) серийному предприятию-изготовителю перечень утверждается руководителем предприятия-разработчика, согласовывается с головной организацией по стандартизации и со старшим представителем заказчика на предприятии-разработчике. 8. На основании перечня предприятия-разработчика самолета (вертолета), уточненного по результатам государственных испытаний серийным предприятием-изготовителем при составлении технических условий на поставку самолета (вертолета), составляется перечень наземных средств контроля с указанием поставщика в эксплуатирующие организации и рекомендациями по комплектации. Этот перечень прикладывается к техническим условиям на поставку самолета (вертолета). Перечень подписывается руководителем серийного предприятия-изготовителя, согласовывается с представителем заказчика на предприятии-изготовителе, с предприятием-разработчиком самолета (вертолета), с в/ч 73855, в/ч 73801, в/ч 25966-А, в/ч 25966-Б, в/ч 25966-Р и утверждается командиром в/ч 25966, заместителями руководителей организаций п/я В-2512, М-5804, А-1457 и Г-4295. Перечень составляется предприятием-изготовителем согласно обязательному приложению к настоящему стандарту. 9. Изменения в перечень должны вноситься его составителем в случаях: - замены бортовых систем самолета (вертолета); - замены наземных средств контроля; - модификации наземных средств контроля; - снятия с производства или эксплуатации устаревших наземных средств контроля; - изменения комплектации наземных средств контроля. 10. Изменения, вносимые в перечень, составленный предприятием-разработчиком самолета (вертолета), согласовываются с головной организацией по стандартизации и со старшим представителем заказчика на предприятии-разработчике. 11. Изменения, вносимые в перечень, составленный серийным предприятием-изготовителем, влекущие за собой изменение регламента технического обслуживания самолета (вертолета) или связанные с изменением порядка поставки наземных средств контроля и решения об изменении перечня, согласовываются со старшим представителем заказчика на предприятии-изготовителе, с предприятием-разработчиком самолета (вертолета), в/ч 73855 и в/ч 73801 и утверждаются в/ч 25966, организацией п/я В-2512, министерством-разработчиком и министерством-изготовителем наземных средств контроля. Изменения, вносимые в перечень, составленный серийным предприятием-изготовителем, не влекущие за собой изменение регламента технического обслуживания самолета (вертолета) или не связанные с изменением порядка поставки наземных средств контроля, рассматривает предприятие - держатель подлинников. Изменения вносятся в перечень после их согласования с предприятием-разработчиком самолета (вертолета) и старшим представителем заказчика на предприятии-изготовителе самолета (вертолета). 12. Переиздание перечня, составленного серийным предприятием-изготовителем, производится после проведения эксплуатационных (войсковых) испытаний самолета (вертолета), а впоследствии по требованию заказчика, но не ранее чем через два года после предыдущего переиздания. 13. Перечень должен быть оформлен на материале, допускающем многократное воспроизведение копий. ПРИЛОЖЕНИЕ
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |