| |||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Распоряжением Министерства от 23 сентября 1981 г. № 087-16 срок введения установлен с 1 июля 1982 г. Несоблюдение стандарта преследуется по закону 1. Настоящий стандарт распространяется на средства защиты самолетов (вертолетов) на стоянке (чехлы, палатки, тенты, маты, коврики, заглушки, защитные кожухи) (в дальнейшем изложении - средства защиты), которые входят в состав средств наземного обслуживания (СНО) специального применения и предназначены для предохранения наружных поверхностей и внутренних полостей самолетов (вертолетов) во время их стоянки от воздействия осадков, обледенения, загрязнения, механических повреждений и солнечной радиации. 2. Средства защиты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, разработанным в установленном порядке. 3. Другие не предусмотренные настоящим стандартом технические требования к средствам защиты устанавливаются ГОСТ 21487-85, а также в технических требованиях (заданиях) на соответствующие комплексы средств или в специальных требованиях заказчика. 4. Средства защиты должны легко, удобно устанавливаться, крепиться на самолетах (вертолетах) и сниматься с них без применения инструмента. 5. Средства защиты в местах контакта с остеклением должны быть обшиты с внутренней стороны мягким материалом. 6. Металлические детали средств защиты не должны иметь непосредственного контакта с элементами конструкции самолетов (вертолетов). 7. Конструктивное исполнение средств защиты должно исключать возможность повреждения самолетов (вертолетов) при применении и в процессе установки и снятия средств защиты. 8. Средства защиты в местах расположения выступающих антенн, приборов, остекления должны иметь предупреждающие надписи красного цвета и иметь прокладки для исключения травмирования обслуживающего персонала, если они находятся на уровне человеческого роста и ниже. 9. Конструкция средств защиты на участках, прикрывающих острые выступающие части самолетов (вертолетов), должны иметь усиления, обеспечивающие целостность средств защиты в эксплуатации. 10. В конструкции чехлов при необходимости должны быть предусмотрены клапаны для подхода к отдельным люкам. 11. В конструкции средств защиты дренажных систем самолетов (вертолетов) и в конструкции других средств защиты в местах возможного скопления воды или при необходимости дренажа должны быть предусмотрены отверстия. 12. Средства защиты должны быть приспособлены к пакетированию и укладываться в упаковочную тару. 13. Конструктивное исполнение чехлов должно обеспечивать установку и снятие страховочных приспособлений на зачехленных самолетах (вертолетах). 14. В конструкции чехлов при необходимости должны быть предусмотрены места для установки пломб, исключающих возможность доступа к особо ответственным местам самолетов (вертолетов) без распломбирования. Количество пломб должно быть минимальным, доступ к местам расположения пломб должен, по возможности, осуществляться без применения средств доступа. 15. Небольшие заглушки и чехлы должны иметь красные сигнальные вымпелы. Если самолеты (вертолеты) окрашены в красный цвет, то вымпелы должны быть оранжевого цвета. На заглушках должны быть предусмотрены места крепления шнура для соединения их по зонам обслуживания. 16. Крупногабаритные средства защиты должны изготовляться разборными или складывающимися. 17. Прочность соединительных швов тканевых средств защиты должна быть не ниже прочности основного материала. 18. Стыкуемые части чехлов должны перекрывать друг друга. 19. Заглушки после их установки должны плотно прилегать к поверхностям самолетов (вертолетов). 20. Материал, из которого изготовлены средства защиты, должен быть трудновоспламеняющимся и не должен промокать под воздействием водяного столба высотой не менее 50 мм в течение 24 ч. 21. Средства защиты, материал, применяемый для их склеивания (сборки), и их крепежные детали должны быть стойкими к микологическим поражениям, временному воздействию горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, используемых в эксплуатации, и не должны изменять своих размеров и характеристик ниже установленных норм под влиянием окружающей среды в течение всего срока службы. 22. Масса отдельного средства защиты (чехла, мата, кожуха, заглушки, секции тента или палатки) должна быть не более 25 кг. В сложенном виде каждое средство должно быть компактным и удобным для перевозки (переноски). 23. Средства защиты перед отправкой на хранение должны быть высушены и очищены от загрязнений. 24. Тканевые средства защиты должны храниться в закрытых помещениях, контейнерах или под навесами. Хранение других средств защиты устанавливается в соответствии с условиями эксплуатации конкретных самолетов (вертолетов). ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |