| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Распоряжением
Министерства от 22 сентября 1975 г. № 087-16 Несоблюдение стандарта преследуется по закону 1. Настоящий стандарт распространяется на заделку подшипников качения клеем ВК-9 в детали, изготовляемые из сталей 30ХГСН2А (30ХГСНА), 30ХГСА, титановых сплавов ВТ-5, ВТ-22, алюминиевых и магниевых сплавов, предназначаемую для использования в конструкциях самолетов, вертолетов и средствах их наземного обслуживания. 2. Параметры заделки подшипников должны соответствовать указанным в табл. 1. Таблица 1
3. Радиальные нагрузки на клеевое соединение должны определяться несущей способностью стандартных подшипников. Для нестандартных подшипников (с уменьшенной более чем на 10 % опорной площадью), а также для шарнирных и роликовых сферических подшипников радиальная нагрузка должна быть не более 30 МПа (300 кгс/см2). 4. Осевые усилия на клеевое соединение должны определяться пределом прочности соединения при сдвиге в зависимости от рабочей температуры. Зависимость предела прочности клеевого соединения при сдвиге от рабочей температуры указана на графике. График зависимости предела прочности клеевого соединения при сдвиге от рабочей температуры
1 - детали из сталей и титановых сплавов; 2 - детали из алюминиевых сплавов; 3 - детали из магниевых сплавов 5. Заделка подшипников в детали должна производиться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утвержденным в установленном порядке. 6. Посадочные отверстия в детали под заделку подшипников должны изготовляться с предельными отклонениями: - для подшипников с наружным диаметром до 50 мм - F7; - для подшипников с наружным диаметром свыше 50 мм - G7. 7. Шероховатость поверхности посадочного отверстия в детали должна быть R = 20. 8. На детали для заделки подшипников должны быть нанесены защитные покрытия: а) гальванические по действующему в отрасли документу: - кадмирование на толщину слоя 3 - 6 мкм - для стали 30ХГСН2А; - кадмирование на толщину слоя 3 - 6 мкм с последующей пассивацией или оксидное фосфатирование - для стали 30ХГСА; - анодирование в серной кислоте с наполнением в растворе хромпика - для алюминиевых сплавов; - оксидирование - для магниевых сплавов. Детали из титановых сплавов покрытию не подлежат; б) лакокрасочные (кроме поверхности посадочного отверстия) в соответствии с требованиями чертежей, утвержденных в установленном порядке. 9. Подшипники, предназначаемые для клеевой заделки в детали, должны подвергаться расконсервации. 10. Приготовление и использование клея ВК-9 с учетом техники безопасности и проверку его качества следует производить по действующему в отрасли документу. 11. Клей должен быть приготовлен не ранее чем за один час до употребления и подаваться на рабочее место в клеянках с закрытой крышкой с указанием на них времени приготовления и срока годности клея. Примечание. Выдачу клея производить только после входного контроля - проверки жизнеспособности клея и прочности на сдвиг. 12. Каждый подшипник, заделанный в деталь со сквозным посадочным отверстием, должен быть проверен на невыпрессовку при температурах 18 - 20 °С. Нормы осевых усилий невыпрессовки подшипников из деталей должны соответствовать указанным в табл. 2. Подшипники, заделанные в глухие посадочные отверстия деталей, не проверять. Таблица 2
Примечание. Для подшипников типов 900000 и 980000 значения осевой нагрузки должны определяться из расчета сохранения удельной нагрузки для соответствующего диаметра подшипника, указанного в табл. 2. 13. Технологические указания по заделке подшипников приведены в обязательном приложении к настоящему стандарту. 14. После проверки на невыпрессовку подшипники должны быть смазаны рабочей смазкой. 15. При эксплуатации, в случае необходимости замены подшипников, следует выпрессовать их из посадочных отверстий детали. Посадочные поверхности отверстий следует очистить от клея и не позднее чем через 6 ч нанести защитные покрытия* для последующей заделки в деталь подшипников в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Для более легкого удаления из посадочных отверстий детали подшипников допускается местный нагрев заделки до температуры 100 - 120 °С (для магниевых сплавов - не более 100 °С). * Для ремонтных деталей после зачистки посадочных поверхностей под подшипник покрытие не восстанавливать. 16. При среднем ремонте или планово-техническом осмотре или межремонтном ресурсе изделия должен производиться внешний осмотр деталей с вклеенными подшипниками на соответствие требованиям настоящего стандарта. При капитальном ремонте не реже чем через 5 - 6 лет 10 % деталей с вклеенными подшипниками, но не менее 5 шт., должны быть проверены: - на невыпрессовку по нормам, указанным в табл. 2 настоящего стандарта; - на отсутствие коррозии. При удовлетворительных результатах проверки срок эксплуатации деталей с вклеенными подшипниками продляется до следующего ремонта. Если при проверке хотя бы одна деталь с вклеенными подшипниками не выдержит испытания, проверке на невыпрессовку подлежат все заделанные подшипники. Пример записи в технической документации заделки подшипников клеем ВК-9: Заделка ОСТ 1 00773-75 ПРИЛОЖЕНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |