| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Распоряжением
Министерства от 30 августа 1879 г. №
087-16 Настоящий стандарт устанавливает основные положения по гарантийному обслуживанию товаров народного потребления, порядок организации работ на предприятиях-изготовителях по удовлетворению претензий потребителей, повышению качества и надежности изделий. 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Гарантийное обслуживание товаров народного потребления производит предприятие-изготовитель только в пределах гарантийного срока. Гарантийное обслуживание производятся на предприятиях Министерства бытового обслуживания или на предприятиях-изготовителях. 1.2. Предприятие-изготовитель удовлетворяет претензии потребителей и торговых организаций на отказ в работе, некомплектную поставку и неисправность изделий в период гарантийного срока их эксплуатации в случае производственных и конструктивных недостатков и производит: - ремонт или замену изделий, поступивших на предприятие, с последующим возвратом потребителям; - ремонт и техническое обслуживание изделий на предприятиях Министерства бытового обслуживания; - восстановление изделий в торговых базах и магазинах. 1.3. Техническое обслуживание заключается в осмотре, частичной разборке и определении дефектов, чистке, смазке, устранении шума и выполнении других регулировочных работ без замены деталей. 1.4. Ремонт изделий заключается в устранении производственных дефектов с заменой неисправных агрегатов, сборочных единиц и деталей. 1.5. Предприятие не производит техническое обслуживание и ремонт изделий, если установит, что неисправности возникли в результате нарушения владельцем правил пользования изделием или его хранения. В этом случае изделие возвращается владельцу или ремонтируется за его счет с его согласия. 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ГАРАНТИЙНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ2.1. Выполнение работ по гарантийному обслуживанию на предприятии-изготовителе должно осуществляться подразделением, которое определяется приказом руководителя предприятия. 2.2. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта изделий в период гарантийного срока их эксплуатации иногородними потребителями заключаются договоры на техническое обслуживание и ремонт изделий с предприятиями Министерства бытового обслуживания населения. 2.3. Основными руководящими документами для заключения договоров с предприятиями Министерства бытового обслуживания и взаимоотношений с торговыми организациями являются: - типовой договор, утвержденный Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 31 марта 1975 г. № 107; - положение Госкомитета цен при Госплане СССР от 22 мая 1967 г. № 343; - «Типовые правила по обмену промышленных товаров», утвержденные приказом Министерства торговли СССР, Госстандартом СССР и указанием Совета Министров РСФСР от 31 январи 1975 г. № 1277-17; - «Положение о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприятиями, организациями, учреждениями и урегулирования разногласий по хозяйственным договорам», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 октября 1973 г. № 758; - «Положение о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 9 апреля 1969 г. № 269; - инструкция по составлению отчетов предприятий по форме № 1-п (качество), «Отчет о качестве промышленной продукции по данным претензий (рекламаций)», утвержденная ЦСУ СССР от 21 июня 1978 г. № 04-92. 2.4. Предприятия Министерства бытового обслуживания направляют заявки на запасные части на предприятие-изготовитель. 2.5. Запасные части отправляются на предприятия Министерства бытового обслуживания в сроки, указанные в типовых договорах, утвержденных Постановлением Госарбитража СССР от 31 марта 1975 г. № 107 и 108. 2.6. На изделия, прошедшие ремонт непосредственно на предприятии-изготовителе, выписываются новые паспорта с установлением срока гарантии. 2.7. На каждое принятое и отремонтированное изделие предприятия бытового обслуживания оформляют акт, отрывают и заполняют талон из руководства по эксплуатации или из паспорта изделия. Эти документы прикладываются к счету, предъявляемому предприятию-изготовителю для оплаты. 2.8. Для выполнения обязательств и задач по удовлетворению претензий потребителей предприятие-изготовитель имеет следующие обязанности: - контролирует выполнение обязательств службами предприятия и предприятиями бытового обслуживания; - информирует предприятия бытового обслуживания о нарушениях и недостатках в их работе и предъявляет им претензии; - оформляет заявки на запасные части для гарантийного ремонта. 2.9. Для удовлетворения претензий торговых баз и магазинов к качеству товаров народного потребления предприятие-изготовитель командирует своего представителя. В зависимости от принятого решения претензии удовлетворяются доработкой изделий или перечислением претензионных сумм. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕКЛАМАЦИЙ3.1. Для сбора и обработки информации о надежности изделия в эксплуатации используются: - поступающие от потребителей и торгующих организаций письма, претензии и рекламации на отказы, неисправности и некомплектность изделий, обнаруженные в предторговый период и в течение гарантийного срока их эксплуатации; - отчеты представителей предприятия, командированных в торговые базы и магазины, для устранения неисправностей в изделиях. 3.2. Учет поступающих на предприятие рекламаций от потребителей и торговых организаций ведется в журнале учета по форме, приведенной в рекомендуемом приложении 1. 3.3. Учет выполненных ремонтов на предприятиях бытового обслуживания ведется в книге учета, в которой записываются: - наименование и реквизиты предприятия, заключившего договор на техническое обслуживание и ремонт изделий в период гарантийного срока их эксплуатации; - поступление отчетных документов (технических актов на гарантийный ремонт, талонов на техническое обслуживание, справок и счетов); - оплата расходов за выполненные работы; - расход запасных частей во время ремонта; - поступление дефектных сборочных единиц; - отправка запасных частей. 3.4. Учет рассмотренных претензий и сделанных доработок изделий в торговых базах и магазинах ведется в карте рассмотрения рекламационных изделий на основании счетов о командировках. 3.5. Вся поступающая информация о надежности товаров народного потребления ежемесячно суммируется в картотеке и служит для подготовки квартальных и годовых отчетов и улучшения конструкции товаров народного потребления. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ4.1. На рекламационные изделия составляется технический акт, в котором указываются способ удовлетворения претензий (ремонт, замена) и мероприятия по устранению причин отказа по форме, приведенной в рекомендуемом приложении 2. 4.2. На основании технических актов, отчетов по устранению выявленных дефектов непосредственно в торговых базах и магазинах, а также информации, поступающей от предприятий бытового обслуживания, составляется отчет за месяц, квартал и год, характеризующий эффективность принятых мер по каждому дефекту. Отчет составляется по форме, приведенной в рекомендуемом приложении 3. В отчете отражается количество отказов по годам и кварталам выпуска по данному дефекту и принятые меры. В отчет включаются сведения последних 3 лет выпуска. По каждому изделию указываются суммарные сведения по отказам. 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ ИЗДЕЛИЙ5.1. Анализ информации о состоянии экстрагирующихся изделий в течение срока гарантии и оценка качества по результатам эксплуатации проводятся с целью: - определения достигнутого уровня качества; - изучения причин дефектов и разработки мероприятий по их устранению и предупреждению; - изучения эксплуатационных свойств изделий и обоснования целесообразности проведения работ по дальнейшему повышению качества продукции. 5.2. Для осмотра и исследования рекламационных изделий должна работать комиссия из представителей, участвующих в изготовлении и приемке изделий. Комиссия ежемесячно составляет акт о принятых предприятием рекламациях, рассматривает и анализирует результаты периодических, приемо-сдаточных и др. испытаний, а также поступившую на предприятие информацию о качестве и надежности и намечает мероприятия по устранению выявленных дефектов. Приложение 1Рекомендуемое Форма журнала учета рекламации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Рекомендуемое Форма технического акта
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Рекомендуемое Форма отчета
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |