| |||||||||||||||||||
Документы по
стандартизации «ЦНИИПСК им. Мельникова» СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система менеджмента качества РЕКЛАМАЦИИ И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ Порядок рассмотрения и устранения СТО СМК 05-2007 Москва 2007 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ им. Н.П. МЕЛЬНИКОВА
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система менеджмента качества РЕКЛАМАЦИИ
И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ Порядок рассмотрения и устранения СТО СМК 05-2007 Предисловие 1 РАЗРАБОТАН ЗАО «Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектным институтом строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова» (ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова») 2 ВНЕСЕН отделом стандартизации 3 ПРИНЯТ и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 21 июня 2007 г. № 145 4 ВЗАМЕН СТП 05-00 5 Разработка, согласование, утверждение, обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» СОДЕРЖАНИЕ Настоящий стандарт является одним из документов системы менеджмента качества, действующей в ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова», разработанной на основе Международных стандартов ИСО серии 9000. Настоящий стандарт разработан в развитие раздела 8.3 «Управление несоответствующей продукцией» ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и стандарта организации СТО СМК 01-2004 «Руководство по качеству». СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Утвержден и введен в действие Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 21 июня 2007 г. № 145 Дата введения - 2007-07-02 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает порядок учета, рассмотрения и устранения рекламаций и замечаний по качеству проектной и конструкторской документации, предъявляемых заказчиками, строительно-монтажными организациями, экспертными, согласующими и утверждающими инстанциями. Стандарт обязателен для всех подразделений института. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь СТО СМК 04-2004 Мониторинг и измерение продукции СТО СМК 19-2007 Нормоконтроль СТО СМК 22-2004 Авторский надзор за строительством зданий и сооружений 3 Термины и определения3.1 качество: Степень соответствия присущих характеристик требованиям [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.1.1]. 3.2 требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.1.2]. 3.3 характеристика: Отличительное свойство [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.4.1]. 3.4 продукция: Результат процесса [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.4.2]. 3.5 несоответствие: Невыполнение требования [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.6.2]. 3.6 несоответствующая продукция: Продукция не соответствующая требованиям. 3.7 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.6.5]. 3.8 коррекция: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.6.6]. 4 Общие положения4.1 По месту обнаружения несоответствующая продукция подразделяется на выполненную в процессе проектирования и разработки и выявленную после сдачи проекта заказчику. 4.2 Отнесение замечаний (претензий) к проекту со стороны заказчиков или других организаций к категории «рекламаций» решается руководством института совместно с заказчиком на основании требований раздела 5. 4.3 Сроки для принятия корректирующих действий по рекламации устанавливаются руководством института по представлению отдела-исполнителя. 5 Рекламации по качеству проектной и конструкторской документации5.1 К рекламациям по качеству проектной и конструкторской документации относятся: - замечания, связанные с неучтенными требованиями, указанными в утвержденном задании на проектирование, отклонениями от условий договора и дополнительных соглашений к нему; - ошибки, связанные с определением геометрических размеров и параметров, а также обнаруженные при осуществлении авторского надзора; - замечания, связанные с несоответствием требованиям нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, СП, правил и требований органов надзора). Все указанные замечания, требующие доработки или корректировки несоответствий могут быть представлены на стадиях: - разработки конструкторской документации; - приемки документации заказчиком или генеральным проектировщиком, - изготовления на заводе; - во время процесса строительства. 6 Замечания по качеству проектной и конструкторской документации6.1 К замечаниям по качеству проектной и конструкторской документации относятся: - ошибки в проекте, обнаруженные в институте при нормоконтроле (СТО СМК 19-2007), руководством института и на рассмотрении НТС и исправленные в процессе проектирования; - изменения задания ведущим подразделением-разработчиком, вызывающие коррекцию соответствующего раздела проекта; - замечания заказчика или генерального проектировщика, которые не ухудшают технико-экономических показателей проекта, не связаны с нарушением требований нормативных документов, не требуют коррекции проекта и устраняются в порядке переписки или при рассмотрении разногласий с обеспечением выработки взаимоприемлемых решений. 7 Рассмотрение и устранение рекламаций7.1 Подразделение, получившее рекламацию вместе с исполнителями, анализирует и рассматривает её объективность. В случае необоснованной рекламации подразделение-разработчик в пятидневный срок готовит письмо-возражение (объяснение), которое передается на подпись руководству с визой начальника подразделения-разработчика, главного инженера проекта. 7.2 Если подразделение-разработчик и главный инженер проекта согласны с рекламацией, то они должны немедленно приступить к исправлению проектной документации или к ее корректировке без дополнительной оплаты заказчиком. 7.3 Если корректировка проекта, вызванная рекламацией, осуществляется несколькими исполнителями, то финансирование этой работы осуществляется за счет подразделения, допустившего ошибки в проектных решениях. Это подразделение также несет ответственность за качественную и своевременную корректировку проекта. Дополнительно выявленные ошибки в проектных решениях, не отмеченные рекламацией, также подлежат обязательному исправлению. 7.4 Если изменения или доработка проекта требуются в связи с появлением новых норм или директивных указаний, то дополнительные трудозатраты оплачиваются заказчиком. 7.5 Ошибки, выявленные в процессе проведения авторского надзора, должны устраняться в соответствии с порядком, установленным СТО СМК 22-2004. 7.6 Откорректированная документация подвергается повторной верификации в соответствии с контрольными процедурами, изложенными в СТО СМК 04-2004. 7.7 В случае получения разрешения на отступление от проекта от заказчика или ПЗ, директором санкционируется использование и выпуск несоответствующей продукции. 8 Учет рекламаций и замечаний8.1 Поступившие в институт рекламации и замечания по качеству проектной и конструкторской документации регистрируются в канцелярии и рассматриваются руководством института, после чего передаются в подразделение-разработчику проекта для рассмотрения, согласования с юрисконсультом и принятия корректирующих действий по устранению несоответствий. 8.2 Отдел стандартизации ведет учет поступивших рекламаций в «Журнале учета рекламаций». Форма журнала приведена в приложении А. Срок хранения журнала - 3 года. Приложение А
| |||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |