| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
РЕКОМЕНДАЦИИ
Москва, 2008 г.
Рекомендации по нормированию труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства предназначены для определения нормативной численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих аварийно-ремонтной службы, занятых обслуживанием общих коммуникаций и технических устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Рекомендации разработаны Центром муниципальной экономики и права и предназначены для АРС, имеющих статус юридического лица независимо от формы собственности, а также для подразделений, входящих в состав организаций, занятых содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Рекомендации по нормированию труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства (далее - «Рекомендации») предназначены для определения нормативной численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих аварийно-ремонтной службы (далее - «АРС»), занятых обслуживанием общих коммуникаций и технических устройств (внутридомовое оборудование и сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения), относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. 1.2. Рекомендации предназначены для АРС, имеющих статус юридического лица независимо от формы собственности, а также для подразделений, входящих в состав организаций, занятых содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов. 1.3. Понятия, используемые в данных Рекомендациях: Нормативы численности - оптимальная численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава АРС, необходимая для выполнения определенного объема работ в конкретных организационно-технических условиях. Общее имущество многоквартирного дома - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Общая площадь многоквартирных домов - суммарная площадь, которая состоит из площади квартир, площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Аварийное обслуживание - комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей внутридомового оборудования и сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности потребителей. Диспетчерское обслуживание - комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание аварийно-диспетчерского обслуживания и контролю за их исполнением. 1.4. Рекомендации являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обязательных к применению региональных и муниципальных нормативно-методических документов. 1.5. Нормативами численности в Рекомендациях по функции «Техническое руководство» предусмотрен круглосуточный режим работы. Нормативы численности по функции «Общее руководство» учитывают работу в одну смену. Нормативы численности работников по функции «Диспетчерское обслуживание» определяется с учетом режима работы данной службы. Нормативы численности рабочих установлены в смену. Нормативная численность данных категорий определяется с учетом количества смен. Нормативами предусмотрена численность работников при продолжительности рабочей недели 40 часов с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени. Продолжительность 1 смены составляет 8 часов. 1.6. Нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих по функциям управления - списочная численность; для рабочих - явочная численность. Для определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государе шейных или общественных обязанностей и т.д. Пример расчета коэффициента невыходов приведен в Приложении 1. 1.7. Числовые значения факторов, указанных в таблицах нормативах численности, определяются из расчета среднегодовых показателей. 1.8. Пределы числовых показателей, в которых указано «до», следует понимать «включительно». 1.9. Нормативную численность рекомендуется определять в пределах интервала методом интерполяции. В случае, если числовые значения значительно превышают предельные интервалы, нормативную численность следует определять методом экстраполяции. 1.10. В пределах диапазона изменение числового значения нормообразующего фактора «нормативная численность работников» округляется с точностью до 0,5. 1.11. Распределение численности работников по подразделениям и участкам производится руководителем предприятия с учетом производственной необходимости, с обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ. Рекомендуемое распределение численности рабочих АРС по профессиям представлено в Приложении 2. 1.12. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий и должностей, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться. 1.13. Перечень районов температурных зон по Российской Федерации, районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к Районам Крайнего Севера приведены в Приложении 3, 4. 1.14. Пример расчета нормативной численности работников аварийно-ремонтной службы приведен в Приложении 5. 1.15. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении и применении на местах иной организации труда рекомендуется разрабатывать местные нормы труда, Перечень нормативных материалов, которые могут быть использованы для нормирования труда рабочих, имеющихся в аварийно-ремонтной службе, но не вошедших в сборник приведен в Приложении 6. 1.16. Рекомендации позволяют установить оптимальную структуру АРС, произвести рациональную расстановку кадров; обосновать расходы на оплату труда. 1.17. Порядок и условия финансирования работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию определяются собственниками общего имущества многоквартирного дома по соглашению с АРС на основании договоров. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ
|
Дата |
Адрес и фамилия |
Аварии и неполадки |
Отметка об исполнении |
|
дата |
подпись |
2.4. Для обеспечения рациональной работы в АРС должен быть комплект рабочей документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений жилых домов.
2.5. Заявки должны рассматриваться АРС в день их поступления, не позднее, чем па следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения аварий и неполадок требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
2.6. Персонал аварийно-ремонтной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в любое время суток.
2.7. В помещении аварийно-ремонтной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей хозяйств, их домашние и служебные телефоны.
2.8. Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в таблице 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Предельные сроки устранения неисправностей
оборудования многоквартирных домов
№ |
Неисправности конструктивных элементов и оборудования |
Предельный срок выполнения ремонта |
1. |
Санитарно-техническое оборудование |
|
|
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, центрального отопления) |
Немедленно |
2. |
Электрооборудование |
|
|
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования |
При наличии переключателей кабелей на вводе в дом - в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч |
|
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) | |
Немедленно |
Примечание: Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Примерный состав работ:
Руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством. Организация и ведение бухгалтерского учета; планирование финансово-хозяйственной деятельности. Организация труда и заработной платы работников предприятия. Правовое обслуживание. Кадровое обеспечение. Материально-техническое снабжение. Осуществление контроля за состоянием охраны груда па предприятии. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников предприятия. Общее делопроизводство. Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.
Примерный перечень наименований должностей: руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, главный экономист, главный инженер, юрисконсульт, бухгалтер, инспектор по кадрам, инженер по технике безопасности, секретарь, заведующий складом.
Таблица 3
Нормативы численности по функции «Общее руководство»
Среднесписочная численность работников, чел. |
Общая площадь
многоквартирных домов, |
|||||
До 900 |
901-1200 |
1201-1600 |
1601-2100 |
2101-2600 |
2601-3000 |
|
до 27 |
2,0 |
2,0-3,0 |
3,0-3,5 |
- |
- |
- |
28-35 |
2,0-3,0 |
3,0-3,5 |
3,5-4,0 |
4,0-4,5 |
4,5-5,0 |
5,0-5,5 |
36-45 |
3,0-3,5 |
3,5-4,0 |
4,0-4,5 |
4,5-5,0 |
5,0-5,5 |
5,5-6,0 |
46-60 |
3,5-4,0 |
4,0-4,5 |
4,5-5,0 |
5,0-5,5 |
5,5-6,0 |
6,0-6,5 |
61-85 |
- |
4,5-5,0 |
5,0-5,5 |
5,5-6,0 |
6,0-6,5 |
6,5-7,0 |
86-110 |
- |
- |
5,5-6,0 |
6,0-6,5 |
6,5-7,0 |
7,0-8,0 |
111-130 |
- |
- |
- |
- |
7,0-8,0 |
8,0-9,0 |
Продолжение таблицы 3
Среднесписочная численность работников, чел. |
Общая площадь многоквартирных
домов, |
|||
3001-4000 |
4001-5000 |
5001-6500 |
6501-8000 |
|
36-45 |
6,0-6,5 |
6,5-7,0 |
|
- |
46-60 |
6,5-7,0 |
7,0-7,5 |
7,5-8,0 |
8,0-9,5 |
61-85 |
7,0-7,5 |
7,5-8,0 |
8,0-9,5 |
9,5-10,5 |
86-110 |
7,5-8,0 |
8,0-9,5 |
9,5-10,5 |
10,5-11,5 |
111-130 |
8,0-9,5 |
9,5-10,5 |
10,5-11,5 |
11,5-12,5 |
131-145 |
9,5-10,5 |
10,5-11,5 |
11,5-12,5 |
12,5-13,5 |
146-170 |
10,5-11,5 |
11,5-12,5 |
12,5-13,5 |
13,5-14,5 |
171-200 |
11,5-12,5 |
12,5-13,5 |
13,5-14,5 |
14,5-15,5 |
Продолжение таблицы 3
Среднесписочная численность работников, чел. |
Общая площадь
многоквартирных домов, |
||
8001-10000 |
10001-12000 |
Свыше 12000 |
|
36-45 |
- |
- |
- |
46-60 |
- |
- |
- |
61-85 |
10,5-11,5 |
- |
- |
86-110 |
11,5-12,5 |
12,5-13,5 |
13,5-14,5 |
111-130 |
52,5-13,5 |
13,5-14,5 |
14,5-15,5 |
131-145 |
13,5-14,5 |
14,5-15,5 |
15,5-16,5 |
146-170 |
14,5-15,5 |
15,5-16,5 |
16,5-17,5 |
171-200 |
15,5-16,5 |
16,5-17,5 |
17,5-18,5 |
Примерный состав работ:
Непрерывный контроль за работой внутридомового инженерного оборудования и сетей, принятие решений в зависимости от характера аварий и связь с соответствующим подразделением по аварийному обслуживанию.
Прием и регистрация заявок населения, выяснение их причин и характера. Учет заявок в специальных журналах и другой технической документации па оперативное устранение неисправностей и повреждений внутридомового инженерного оборудования, организация выполнения заявок. Оперативное решение вопроса о направлении бригад на место аварии.
Осуществление связи с рабочими бригадами, находящимися на линии, для оперативного контроля за ходом ликвидации аварий и неполадок и сроками выполнения данных работ, предупреждения нарушений хода выполнения работ, а также причин их вызвавших.
Прием и сдача дежурства по смене. Проведение ежесуточного осмотра диспетчерской системы (аппаратуры, приборов и линий связи и т.д.) и обеспечение её нормального функционирования.
Перечень должностей: старший диспетчер, оператор диспетчерской службы
Должность старшего диспетчера в диспетчерских службах может вводиться в случаях, когда наряду с выполнением обязанностей, присущих данной должности, он осуществляет руководство подчиненными диспетчерами.
Норматив численности операторов диспетчерской службы:
при односменном режиме - 1 человек;
при круглосуточном режиме - 4 человека.
Примерный состав работ:
Руководство работами по ликвидации аварий и неполадок, обеспечение рациональности использования аварийных бригад. Организация оперативной и четкой работы бригад при локализации и ликвидации аварий и неполадок. Обеспечение бригад оборудованием, механизмами и инструментом, приспособлениями, материалами, запасными частями, технической документацией и средствами защиты. Контроль за правильной эксплуатацией оборудования, механизмов, рациональным расходом материалов, топлива, смазочных материалов, запасных частей. Внедрение передовых методов выполнения ремонтных работ при ликвидации аварий и неполадок. Осуществление контроля за безопасными условиями труда работников службы, соблюдение ими производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда и технике безопасности, рабочих инструкций.
Составление актов о причинах аварий и повреждений. Проведение производственного инструктажа с бригадами. Ведение учета выполненных работ.
В случае необходимости связь с соответствующими специализированными коммунальными предприятиями, их аварийными службами.
Примерный перечень должностей: начальник службы, мастер.
Нормативы численности:
Начальник службы - 1 чел. (При условии того, что АРС является структурным подразделением, входящим в состав организации, занятой содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов).
Мастер - 1 чел. на 17 человек среднесписочной численности рабочих АРС.
Примерный состав работ и профессий рабочих:
Выполнение работ, связанных с ликвидацией аварий и неисправностей внутридомового оборудования и сетей водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления и электроснабжения, по заявкам и указаниям руководителей, специалистов и служащих АРС. Содержание техники в исправном состоянии и использование ее по назначению.
а) Слесарь-сантехник
Холодное и горячее водоснабжение.
Устранение течи запорной и водозаборной арматуры путем ремонта, частичной или полной замены шаровых и водозаборных кранов, кранов-смесителей, вентилей и т.д., ремонт и замена сгонов на трубопроводе, установка бандажей на трубопроводе, смена отдельных участков трубопровода для устранения свищей и течи (до 2 м), выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода. Ремонт или замена вибровставок трубопровода, насосных водоподкачивающих установок высотных зданий, замена пальцев в муфтах электроприводов
Водоотведение.
Прочистка засоров сантехнических приборов (унитазов, раковин, умывальников, сифонов), канализационных труб и стояков внутри дома и до первого колодца, заделка свищей и зачеканка раструбов, замена негодных сифонов и небольших участков трубопровода (до 2 м) для устранения засора или течи, выполнение сварочных работ. Выполнение работ по ремонту и замене сгонов, запорной арматуры, отдельных участков канализационных труб и фасонных частей, выполнение сварочных работ. Откачка воды.
Центральное отопление.
Замена стонов и отдельных участков трубопровода с отключением стояка, опорожнением и обратным наполнением системы и пуском после устранения аварии. Ремонт или замена запорной арматуры и нагревательных приборов. Выполнение работ по ремонту и замене сгонов, запорной арматуры, ликвидации течи путем уплотнения соединения труб центрального отопления, арматуры и нагревательных приборов.
Выполнение сопутствующих работ.
Рытье траншей при ремонте или замене участка трубопровода, откачка воды из подвала при ликвидации аварий и после неб; вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд при ликвидации неисправностей на скрытых стояках и отдельных участках трубопроводов для производства ремонтных работ; опорожнение отключенных участков центрального отопления и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.
б) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Ремонт электрощитков (замена шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение и замена вышедших из строя автоматов. Замена пробок и плавких вставок на поэтажных разделительных электрощитках. Ремонт и частичная замена электропроводки. Прокладка временных электросетей. Выявление и устранение неисправностей и повреждений в силовых и осветительных электросетях. Разборка, ремонт и сборка деталей и узлов электроприборов.
в) Электрогазосварщик
Выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопроводов (водоотведение, центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения).
г) Водитель автомобиля
Доставка ремонтных бригад к месту аварии. Перевозка материалов и запчастей, необходимых для ликвидации аварий и неполадок. Принимает участие и контролирует выполнение работ по ремонту электрооборудования в целях соблюдения правил техники безопасности.
Таблица 4
Нормативы численности
рабочих
аварийно-ремонтной службы
Общая площадь многоквартирных домов, |
Нормативная численность в смену, |
до 500 |
3 |
501 - 1 000 |
3 - 5 |
1 001 - 1 500 |
5 - 7 |
1 501 - 2 000 |
7 - 9 |
2 001 - 2 500 |
9 - 11 |
2 501 - 3 000 |
11 - 13 |
3 001 - 3 500 |
13 - 15 |
3 501 - 4 500 |
15 - 17 |
4 501 - 5 500 |
17 - 19 |
5 501 - 6 500 |
19 - 21 |
6 501 - 7 500 |
21 - 23 |
7 501 - 9 000 |
23 - 24 |
9 000 - 11 000 |
24 - 26 |
свыше 11 000 |
26 - 28 |
Примечание:
1. Нормативы численности рабочих рассчитаны исходя из среднего уровня износа многоквартирных домов до 30 %. При ином среднем уровне износа многоквартирных домов и общей площади обслуживания многоквартирных домов более 1 500 тыс. кв. м следует применять следующие поправочные коэффициенты (К1).
• до 40 % - 1,05:
• до 50 % - 1,1;
• до 60 % - 1,15;
• до 70 % - 1,2;
• свыше 70 % - 1,3.
2. Нормативы численности рабочих рассчитаны на средний уровень оснащенности многоквартирных домов внутридомовым инженерным оборудованием* (холодное водоснабжение, водоотведение, центральное отопление, ванны (душ), горячее водоснабжение, электроснабжение), равный 87 %. При ином уровне оснащенности к численности рабочих, рассчитанной по нормативам, необходимо применять следующие поправочные коэффициенты (К2):
• свыше 97 % - 1,08;
• до 97 % - 1,04;
• до 92 % - 1,00;
• до 87 % - 0,96;
• до 82 % - 0,92;
• до 77 % - 0,87.
3. В зависимости от природно-климатических условий нормативная численность рабочих корректируется с учетом следующих поправочных коэффициентов (К3):
• АРС, осуществляющая деятельность в муниципальном образовании, расположенном в 4 и 5 температурной зоне - 1,1;
• АРС, осуществляющая деятельность в муниципальном образовании, расположенном в 6 температурной зоне, а также местности, приравненные к районам Крайнего Севера - 1,2,
• АРС, осуществляющая деятельность в муниципальном образовании, расположенном в районах Крайнего Севера - 1,3.
____________
* Средний уровень оснащенности определяется как отношение суммы площадей жилых домов, оснащенных каждым видом внутридомового инженерного оборудования к общей площади жилых домов, увеличенного в число раз, равное количеству видов внутридомового инженерного оборудования.
ПРИМЕР РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА НЕВЫХОДОВ
(пример для условий Крайнего Севера)
№ п/п |
Показатели |
Источник определения данных |
Численные значения |
1. |
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, приходящиеся на 1 рабочего |
Форма учета рабочего времени, утвержденная в установленном порядке |
20 |
2. |
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска» приходящаяся на 1 рабочего |
18 |
|
3. |
Неявки связи с временной нетрудоспособностью, приходящиеся на 1 рабочего |
15 |
|
4. |
Прочие неявки, разрешенные законом, приходящиеся на 1 рабочего |
5 |
|
5. |
Количество дней в году |
Производственный календарь на планируемый год |
365 |
6. |
Количество рабочих дней в году |
250 |
|
7. |
Количество выходных дней в году |
115 |
|
8. |
Коэффициент невыходов при односменном режиме работы |
1 + (стр. 1 + стр. 2 + |
Кн1 см = 1 + (20 + 18 + 15 + 5) / 250 = 1,23 |
10. |
Коэффициент невыходов при круглосуточном режиме работы |
1 + |
Кнкругл = 1 + (115 + 20 + 18 + 15 + 5) / 365 = 1,47 |
Примечание:
1. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются рабочим, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также рабочим, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии со ст. 302 ТК РФ в районах Крайнего Севера учитывается продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска - 24 календарных дня; для районов, приравненных к районам Крайнего Севера - 16 календарных дней.
2. По строкам 1 - 4 учитывается только количество рабочих дней, выходные дни учтены по строкам 7.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ
АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРОФЕССИЯМ
Наименование профессий |
Удельный вес |
Слесарь-сантехник |
40 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
20 |
Электрогазосварщик |
20 |
Водитель автомобиля |
20 |
Итого: |
100 |
ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ЗОН
ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*
Наименование областей, краев и республик |
Температурные зоны |
Алтайский край |
5 |
Амурская область южнее линии Ерофей Павлович Невер - Баладек (исключительно) |
5 |
севернее линии Ерофей Павлович Невер - Баладек (включительно) |
6 |
Архангельская область западнее 60 меридиана и восточнее линии Мезень - Вожгора (включительно) |
6 |
восточнее 60 меридиана |
5 |
остальная часть |
6 |
Башкортостан |
4 |
Бурятия юго-западнее линии Сосновка - Мухор - Кондуй (исключительно) |
4 |
северо-восточнее Сосновка - Мухор - Кондуй (включительно) |
5 |
Вологодская область |
6 |
Нижегородская область |
4 |
Иркутская область |
4 |
южнее линии Кондратьево - Братск - Баяндай - Коса (исключительно) |
5 |
южнее 62 параллели и севернее линии Кондратьево - Братск - Баяндай - Коса (включительно) |
6 |
Кемеровская область |
5 |
Кировская область |
4 |
Республика Коми |
4 |
южнее линии Вожгора - Нижняя Вочь (исключительно) |
5 |
западнее 60 меридиана и севернее Вожгора - Нижняя Вочь (включительно) |
6 |
восточнее 60 меридиана |
4 |
Костромская область, за исключением Костромы |
5 |
Красноярский край |
б |
южнее линии Максимкин - Яр - Подтесово -Мотыгино - Чунояр (исключительно) |
4 |
севернее линии Максимкин - Яр - Подтесово - Мотыгино - Чунояр (включительно) |
4 |
Самарская область |
4 |
Курганская область |
4 |
Марийская Республика |
5 |
Мордовская Республика |
5 |
Новосибирская область |
4 |
Омская область |
4 |
Оренбургская область |
4 |
Пензенская область |
4 |
Пермская область |
5 |
юго-западнее линии Керчевский - Березники - Губаха - Усьва - Чусовая - Лысьва (исключительно) |
5 |
северо-восточнее линии Керчевский - Березники - Губаха - Усьва - Чусовая - Лысьва (включительно) |
4 |
Приморский край |
5 |
севернее линии Находка - Тетюхе (исключительно) |
4 |
Свердловская область |
5 |
Татарстан |
5 |
Томская область |
5 |
Республика Тыва |
6 |
Тюменская область: |
|
южнее линии Саранпауль - Хангокурт - Ханты-Мансийск - Таурово - Лорломкины (исключительно) |
4 |
севернее линии Саранпауль - Хангокурт - Ханты-Мансийск - Таурово - Лорломкины (включительно) |
4 |
Удмуртия |
6 |
Ульяновская область |
4 |
Хабаровский край |
4 |
южнее линии Облучье - Комсомольск-на-Амуре - Мариинские (исключительно) |
4 |
южнее линии Баладек - Усолгин - Маго (исключительно) и севернее линии Облучье - Комсомольск-на-Амуре - Мариинские (включительно) |
4 |
южнее 60 параллели и севернее линии Баладек - Маго (включительно) |
5 |
Челябинская область |
6 |
Читинская область: |
4 |
южнее линии Мухор - Кондуй - Букачача -Ксеньевка - Амазар (исключительно) |
5 |
севернее линии Мухор - Кондуй - Букачача -Ксеньевка - Амазар (включительно) |
6 |
Чувашия |
4 |
____________
* Данный перечень утвержден постановлением Совета Министров СССР от 03.10.83 г. № 12 (с учетом изменений и дополнений).
ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЕЙ,
ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА*
Районы Крайнего Севера
Вес острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей.
Мурманская область.
Архангельская область - Ненецкий автономный округ и город Северодвинск с территорией, находящейся в административном подчинении Северодвинской администрации.
Республика Коми - города Воркута и Инта с территориями, находящимися в их административном подчинении и Усинский район, за исключением Усть-Лыжинского сельсовета.
Тюменская область - Ямало-Ненецкий округ.
Красноярский край - Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский округа, города Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их администраций, Туруханский и Северо-Енисейский районы.
Иркутская область - Катангский район.
Якутская область.
Магаданская область.
Камчатская область.
Хабаровский край - Аяно-Майский и Охотский районы.
Сахалинская область - районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский, город Оха.
Местности, приравненные к районам Крайнего Севера
Архангельская область - районы: Лешуконский, Мезенский и Пинежский.
Республика Коми - районы: Ижемский, Вуктыльский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Цилемский, г. Печора, Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении Ухтинской администрации, Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района.
Тюменская область - Ханты-Мансийский округ.
Томская область - районы: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошинский, Молчановский, Парабельский и Чаинский, города Колпашево и Стрежевой.
Красноярский край - районы: Богучанский, Кежемский, Енисейский, Мотыгинский, города Енисейск и Лесосибирск с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирской администрации.
Иркутская область - районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский и Усть-Кутский, города Усть-Илимск, Бодайбо, Усть-Кут и город Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братской администрации.
Бурятия - Баунтовский и Северо-Байкальский районы.
Читинская область - районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский.
Амурская область - районы: Зейский и Селемджинский, города Зея и Тында с территориями, находящимися в административном подчинении Тындинской администрации.
Приморский край - районы: Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Дальнегорский, р.п. Восток Красноармейского района с территорией, находящейся в административном подчинении Востокской администрации, Богуславецкий, Вострецовский, Дальнекутский, Измайловский, Мельничный, Рощинский и Таежнинский сельсоветы Красноармейского района.
Хабаровский край - районы: Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, им. Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чуликапский и Ульчский; города: Амурск, Советская гавань и Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, р.п. «Эльбан» Амурского района с территорией, находящейся в административном подчинении Эльбанской администрации, Вознесенский и Надальинский сельсоветы Амурского района.
Сахалинская область - вес местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне районов Крайнего Севера.
_____________
* Данный перечень утвержден постановлением Совета Министров СССР от 03.10.83 г. № 12 (с учетом изменений и дополнений).
ПРИМЕР РАСЧЕТА
НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ
АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ
Аварийно-ремонтная служба имеет статус юридического лица, в её составе имеется диспетчерская служба.
Муниципальное образование расположено в районе Крайнего Севера.
Функции |
Показатели |
Единица измерения |
Значения показателей |
Нормативная численность |
Общее руководство |
Общая площадь многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
3 025 |
7,5 |
Среднесписочная численность работников в службе |
чел. |
84 |
||
Техническое руководство |
Среднесписочная численность рабочих аварийно-ремонтной службы |
чел. |
60 |
3,5 |
Диспетчерское обслуживание |
Количество пультов |
ед. |
3 |
12 |
Режим работы |
час. |
24 |
||
Ремонтное обслуживание |
Общая площадь многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
3 025 |
13,0 |
Процент износа многоквартирных домов |
% |
45 |
13,0´1,1 |
|
Уровень оснащенности инженерным оборудованием |
% |
80 |
13,0´1,1´0,92 |
|
Природно-климатические условия |
|
Район Крайнего Севера |
13,0´1,1´0,92´1,2 |
|
Количество смен |
ед. |
3 |
(13,0´1,1´0,92´1,2) ´ 3 |
|
Нормативная численность с учетом поправочных коэффициентов |
чел. |
|
47,36 |
|
Нормативная численность с учетом коэффициента невыходов |
чел. |
1,47 |
69,62 |
|
Нормативная численность рабочих с учетом округления |
чел. |
|
69,5 |
|
Нормативная численность работников АРС, в том числе распределение рабочих АРС по профессиям |
чел. |
|
НЧ = 7,5 + 3,5 + 12 + 69,5 = 92,5 |
|
Слесарь-сантехник |
|
- |
27,5 |
|
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
чел. |
- |
14 |
|
Электрогазосварщик |
|
- |
14 |
|
Водитель автомобиля |
|
- |
14 |
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
ДЛЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОЧИХ,
ИМЕЮЩИХСЯ В АРС, НО НЕ ВОШЕДШИХ
В НАСТОЯЩИЙ СБОРНИК
№ п/п |
Наименование профессий |
Наименование нормативных материалов |
1. |
Уборщики производственных помещений |
Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий, Центр муниципальной экономики и права, 2003. |
2. |
Рабочие строительных профессий |
Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий, Центр муниципальной экономики и права, 2003. Единые нормы времени и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (вып. 1, 2, 6, 9, 10, 11, 20, 40), М.: Стройиздат, 1987-1988 гг. |
3. |
Транспортные (подсобные рабочие) |
Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, Центр муниципальной экономики и права, 2002. |
4. |
Работники, занятые техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава |
Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных машин на предприятиях и в организациях ЖКХ, утвержденные приказом Госстроя России от 01.10.1999 г. № 69. |