| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановление администрации города Нижнего Новгорода Об утверждении комплексной схемы развития и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде (в
редакции, актуальной с 27 октября 2015 г., от 04.05.2012 г. № 1788, от 18.09.2012 г. № 3795, от 27.05.2013 г. № 1800, от 27.10.2015 г. № 2245) В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденными постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2005 № 89: 1. Утвердить комплексную схему развития и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде и Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде (приложения № 1, 2). 2. Секретариату главы города Нижнего Новгорода (Павлова В.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 3. Установить, что документация по планировке территорий, утвержденная до вступления в силу настоящего постановления, применяется в части, ему не противоречащей. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода (Медведев С.А.).
Приложение № 1Комплексная схема развития и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде
Приложение № 2Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде (далее - Нормативы) являются нормативным правовым актом города Нижнего Новгорода, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, генеральным планом города Нижнего Новгорода, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Нижнего Новгорода, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Глава 1. Назначение Нормативов1.1. Настоящие Нормативы вводят в городе Нижнем Новгороде систему регулирования застройки в части проектирования, размещения и строительства автостоянок и гаражей. 1.2. Целью введения настоящих Нормативов является: обеспечение условий для реализации планов и программ развития системы хранения автотранспортных средств в городе; установление правовых гарантий, связанных с развитием территорий и размещением автостоянок и гаражей; обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц в части развития, размещения и хранения автотранспортных средств. 1.3. Настоящие Нормативы применяются наряду с иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством; иными нормативными правовыми актами города Нижнего Новгорода по вопросам регулирования землепользования и застройки, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде. Настоящие Нормативы обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории города Нижнего Новгорода. Глава 2. Основные понятия и терминыПонятия, используемые в настоящих Нормативах, применяются в следующем значении: Автостоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств. Наземная автостоянка закрытого типа - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями. Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также сооружение, которое открыто не менее чем с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже). Парковка - временное пребывание на автостоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения. Гаражи - здания, предназначенные для длительного хранения, парковки, технического обслуживания автомобилей. Гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение. Подземный гараж-стоянка: встроенный, встроенно-пристроенный - помещение для хранения автомобилей в подвальном и цокольном этажах с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метров от уровня планировочной отметки земли; отдельно стоящий - помещение с отметкой пола ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты этажа. Хранение - пребывание автотранспортных средств в гаражах и на автостоянках. Постоянное хранение автотранспортных средств - обеспечение для автотранспортных средств сохранности, безопасности, защиты от внешних факторов. Временное хранение автотранспортных средств - обеспечение безопасной стоянки автотранспортных средств на срок до 8 часов. Уровень автомобилизации - относительная расчетная величина, показывающая количество автомобилей на 1000 жителей. Жилые дома повышенного уровня комфортности - жилые дома, возводимые по индивидуальным проектам, предусматривающие квартиры улучшенной планировки. Жилые дома среднего уровня комфортности - жилые дома, возводимые по типовым проектам, предусматривающие квартиры типовой планировки. Абзац четырнадцатый главы 2 исключен согласно постановлению администрации г. Нижнего Новгорода от 27 мая 2013 г. № 1800. Абзац пятнадцатый главы 2 исключен согласно постановлению администрации г. Нижнего Новгорода от 18 сентября 2012 г. № 3795. Реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Комплексная реконструкция территории - изменение градостроительных параметров территории, направленных на ее устойчивое развитие с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности людей, сохранения и улучшения экологического состояния окружающей среды, замена морально и физически устаревшего технологического и инженерного оборудования, а также проведение организационных и планировочных мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, создание безопасных пешеходных зон, размещение автостоянок и организация транспортных проездов. Глава 3. Классификация автостоянок и гаражейАвтостоянки и гаражи подразделяются:
Глава 4. Порядок расчета и основные требования к размещению автостоянок и гаражей.4.1. При разработке документов по территориальному планированию города Нижнего Новгорода, документации по планировке территорий и проектной документации необходимо предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с расчетной потребностью. 4.2. Автостоянки и гаражи необходимо проектировать с учетом требований Водного кодекса Российской Федерации, СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП П-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.01.2001 № 795 (редакция от 24.04.2007 № 248), СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные", СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" и СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями от 09.09.2010 № 122), СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", а также пунктами 4.9, 4.10, 4.11 главы 4 настоящих Нормативов. 4.3. Размещение мест постоянного хранения автотранспортных средств в гаражах и автостоянках (п. 11.19 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") необходимо предусматривать: в районах нового строительства - с соблюдением пешеходной доступности 800 м; в центральной и исторической части города, в условиях реконструкции территории - не более 1500 м. 4.4. При соблюдении нормируемого радиуса обслуживания определенного расчетом количество гаражей и автостоянок может размещаться как в застройке жилых зон, так и за пределами жилой застройки. 4.5. Размер земельных участков для размещения, строительства гаражей и автостоянок принимается в зависимости от этажности (п. 11.22 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"), кв. метров на одно машино-место:
4.6. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения автомобилей (п. 11.21 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") следует принимать, не более: до жилых домов - 100 метров до крупных общественных зданий - 150 метров до прочих учреждений - 250 метров до входов в парки и стадионы - 400 метров 4.7. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде по состоянию на 2012 год составляет 334 машин/на 1 тыс. человек (таблица № 1 приложения № 1). 4.8. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и автостоянках до 2020 года включительно принят 470 машин/на 1 тыс. человек (таблица № 2 приложения №1). 4.9. Расчет потребности в гаражах и автостоянках должен осуществляться с учетом уровня автомобилизации по районам города в соответствии с таблицей № 2 (приложение №1). 4.10. На вновь застраиваемых территориях и при комплексной реконструкции территорий необходимо обеспечивать 100 % потребность в автостоянках данных территорий и объектов, максимально используя подземное пространство. 4.11. При проектировании и строительстве объектов недвижимости предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Нормативов в границах предоставленного или предоставляемого земельного участка. 4.12. При строительстве жилых домов повышенного уровня комфортности, а также всех жилых домов в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее одного места для каждой квартиры. 4.13. Для жилых домов, строящихся или реконструируемых на территории города Нижнего Новгорода, следует предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее 70 % от количества квартир. Пункт 4.14 главы 4 исключен согласно постановлению администрации г. Нижнего Новгорода от 18 сентября 2012 г. № 3795. 4.15. Вместимость автостоянок для временного хранения автомобилей принимается для жилых домов, кварталов и микрорайонов из расчета 25 % - 30 % от количества автомобилей, определяемого в соответствии с пунктами 4.12, 4.13 главы 4 настоящих Нормативов. 4.16. При разработке документации по планировке территории и проектной документации следует предусматривать подъезды к жилым домам и проезды шириной 7.0 метров для обеспечения автостоянками для временного хранения автотранспортных средств. 4.17. Вместимость гаражей для жилой зоны регламентируется действующим СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями от 09.09.2010 № 122); вне жилой зоны вместимость ограничивается радиусом обслуживания, планировочными и конструктивными параметрами. 4.18. В районах многоэтажной застройки для постоянного хранения автотранспортных средств может предусматриваться устройство открытых автостоянок на специальных участках, изолированных от транзитного движения, с вместимостью каждой до 100 машино-мест. 4.19. Недостающее количество автостоянок необходимо обеспечивать за счет прилегающих территорий (с соблюдением пешеходной доступности в соответствии с п. 4.3 главы 4 настоящих Нормативов), а также в наземных и подземных многоэтажных автостоянках в пределах пешеходной доступности до 300 м. 4.20. Расчет необходимого количества автостоянок для хранения автотранспортных средств для общественных зданий необходимо производить в соответствии с перспективным уровнем автомобилизации, определенным настоящими Нормативами (приложение № 2). 4.21. Автостоянки для временного хранения продолжительностью до 1 часа необходимы для всех административно-деловых, общественных, производственных зданий, в зонах отдыха и жилой зоне. Автостоянки для временного хранения продолжительностью от 1 часа до 8 часов необходимы для торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений.) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных зданий). 4.22. При строительстве нежилых зданий необходимо предусматривать 100 % обеспеченность автостоянками для автотранспортных средств работающего персонала здания и приезжающих для получения услуг в границах отведенного в установленном порядке участка земли или на участках, предоставленных для конкретного использования их под гаражи и автостоянки. 4.23. Запрещается новое размещение в городе комплексов боксовых гаражей (за исключением гаражей для инвалидов). 4.24. Параметры автостоянок и гаражей для постоянного хранения автотранспортных средств и места их размещения следует предусматривать с учетом требований для конкретных участков и территорий, определяемых документацией по планировке этой территории. 4.25. Рекомендуется предусматривать двойное использование автостоянок: в дневное время для работающих в ближайших учреждениях, в ночное время для жителей ближайших домов. Приложение № 1к Нормативам
градостроительного Расчетный уровень автомобилизации Расчет потребности в местах хранения автотранспортных средств в документации по планировке территорий и проектной документации необходимо производить в соответствии с нормами СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с учетом уровня автомобилизации по городу в целом и по каждому району города. Уровень автомобилизации рассчитан на основании анализа данных, представленных Управлением ГИБДД ГУВД Нижегородской области и динамики ежегодного прироста автомобилей. Таблица № 1 Уровень автомобилизации средний по состоянию на 2012 год
Таблица №2 Уровень автомобилизации средний расчетный на 2020 год
Приложение № 2к Нормативам
градостроительного Нормы расчета автостоянок автомобилей по городу Нижнему Новгороду
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |