| |||||||||
МИНИСТЕРСТВО
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НПБ 204-99
МОСКВА 1999
Разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МВД России (В.Е. Чирко, О.Д. Ратникова, Л.Н. Горбачева), Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России (В.П. Молчанов, Ю.И. Дешевых, А.Н. Гилетич). Внесены и подготовлены к утверждению отделом пожарной охраны объектов ГУГПС МВД России. Утверждены и введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 1 февраля 1999 г. № 5. Дата введения в действие 1 мая 1999 г. Вводятся впервые. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности в области создания, реорганизации и ликвидации территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения ГПС), финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. 2. Подразделения ГПС создаются в целях организации и проведения работ по предупреждению пожаров и их тушению в населенных пунктах. Структура и штаты этих подразделений должны соответствовать типовым штатам, утвержденным нормативными правовыми актами МВД России. 3. Подразделения ГПС осуществляют свою деятельность в пределах административно-территориального образования, органы власти которого заключили с органами управления ГПС в установленном законом порядке договор на содержание численности личного состава этих подразделений. 4. Подразделения ГПС привлекаются к тушению пожаров за пределами обслуживаемого административно-территориального образования в соответствии с планами привлечения сил и средств, утвержденными в установленном порядке. II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГПС5. Территориальные органы управления ГПС субъектов Российской Федерации ежегодно готовят, с учетом показателей социально-экономического развития регионов, необходимые обоснования для создания подразделений ГПС, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. 6. В обосновании для создания подразделений ГПС должны быть учтены требования пожарной безопасности, регламентирующие численность этих подразделений, их материально-техническое обеспечение, а также необходимое количество объектов пожарной охраны. Обоснования представляются на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 7. В каждом субъекте Российской Федерации, органе местного самоуправления должен быть разработан взаимосогласованный план перспективных мероприятий по доведению численности личного состава подразделений ГПС, финансируемых за счет соответствующих бюджетов, до норматива, установленного статьей 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» (одна единица личного состава ГПС на 650 человек населения). В этом плане должны быть определены сроки перевода содержания всей соответствующей численности личного состава подразделений ГПС на договорную основу. Примечание. Допускается включение этих мероприятий в региональные и местные целевые программы «Пожарная безопасность и социальная защита». 8. При создании подразделений ГПС органами управления Государственной противопожарной службы готовится проект договора на содержание численности личного состава указанных подразделений (см. приложение). 9. Выделяемая органам управления ГПС численность личного состава подразделений ГПС по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления может быть использована для создания новых и укрепления существующих подразделений ГПС независимо от источников их содержания, а также подразделений, обеспечивающих оперативно-служебную деятельность ГПС и руководство ее силами. 10. Сторонами договора на содержание численности ГПС являются: федеральный орган управления ГПС или уполномоченные им лица, с одной стороны, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченные им лица, с другой стороны, - при заключении договора на содержание численности ГПС, финансируемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации; территориальный орган управления ГПС или уполномоченные им лица, с одной стороны, орган местного самоуправления или уполномоченные им лица, с другой стороны, - при заключении договора на содержание численности ГПС, финансируемой за счет средств местного бюджета. 11. При заключении договора определяются перечень подразделений и органов управления ГПС, которым выделяется численность личного состава, обязанности сторон по организации работы личного состава, его материально-техническому и вещевому обеспечению, социальной защите, жилищно-бытовому и медицинскому обслуживанию. 12. Расходы, предусмотренные договором на содержание численности личного состава ГПС, должны включать в себя затраты на все виды довольствия, установленные законодательством Российской Федерации для личного состава ГПС и их семей. В случае изменения денежного содержания личного состава и его социально-экономических гарантий сумма договора должна быть соответственно пересмотрена. 13. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в установленном порядке предоставляют подразделениям ГПС для выполнения возложенных на личный состав задач движимое и недвижимое имущество в соответствии с действующими нормами. 14. Финансовое обеспечение деятельности подразделений ГПС в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующем бюджете. 15. Для улучшения условий работы и обеспечения социальной защищенности личного состава ГПС могут привлекаться дополнительные финансовые средства из других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 16. Финансовые средства, выделяемые на содержание численности ГПС, используются руководителем органа управления ГПС в соответствии со сметой расходов. 17. Органу управления ГПС разрешается в пределах денежных средств, выделенных на содержание численности личного состава ГПС, финансирование деятельности добровольных пожарных, привлекаемых к несению службы в подразделениях ГПС. 18. Сокращение в одностороннем порядке объема финансирования, выделяемого в соответствии с договорами на содержание численности ГПС, не допускается. 19. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание численности ГПС. 20. Контроль за выполнением сторонами обязанностей, предусмотренных договором на содержание численности личного состава подразделений ГПС, осуществляется соответствующим органом власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и вышестоящим органом управления Государственной противопожарной службы. III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГПС21. Реорганизация и ликвидация подразделений ГПС проводится в соответствии с положениями договора на содержание численности личного состава подразделений ГПС и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При сокращении численности ГПС, ликвидации подразделения ГПС по инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления связанные с этим расходы несет сторона, принявшая соответствующее решение. 22. Порядок дальнейшего использования имущества, которое находилось в распоряжении подразделений ГПС, подлежащих ликвидации, определяется заинтересованными сторонами и соответствует порядку, предусмотренному договором.
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |