| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору "Об утверждении и введении в действие Методических указаний по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при проектировании систем и конструировании оборудования для объектов использования атомной энергии" Приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. прилагаемые Методические указания по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при проектировании систем и конструировании оборудования для объектов использования атомной энергии (РД-05-02-2007). 2. Считать не подлежащим применению с 1 июля 2007 г. приказ Госатомнадзора России от 5 апреля 1999 г. № 40 "Об утверждении и введении в действие руководящих документов по осуществлению надзора за изготовлением и конструированием оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов".
Руководящие документы РД-05-02-2007 "Методические указания по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при проектировании систем и конструировании оборудования для объектов использования атомной энергии" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 мая 2007 г. № 356) Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 23 мая 2007 г. Регистрационный № 435 Введены в действие с 1 июля 2007 г. 1. Общие положения1. Методические указания по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при проектировании систем*(1) и конструировании оборудования для объектов использования атомной энергии (далее - Методические указания) определяют совокупность, последовательность и содержание действий работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (далее - нормы и правила) и условий действия лицензий при проектировании систем (далее - надзор за проектированием систем) и конструировании оборудования*(2) (далее - надзор за конструированием оборудования) для объектов использования атомной энергии (далее - ОИАЭ). 2. Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, Требованиями к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии*(3) и рекомендациями документов МАГАТЭ "Серия изданий по безопасности № 50-C/SG-Q. Обеспечение качества для безопасности атомных электростанций и других ядерных установок. Q1- Q14". 3. Методические указания обязательны для работников Службы, на которых возлагаются организация и осуществление надзора за проектированием систем и конструированием оборудования, кроме тепловыделяющих элементов, тепловыделяющих сборок и транспортно-упаковочных комплектов для хранения и транспортирования ядерных материалов и ядерного топлива. II. Общие вопросы организации и осуществления надзора за проектированием систем и конструированием оборудования4. В основу организации надзора за проектированием систем и конструированием оборудования положены следующие принципы: - независимость Службы при выполнении функций по надзору за проектированием систем и конструированием оборудования от других государственных органов, а также от организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии; - разграничение ответственности сторон, осуществляющих проектирование систем и конструирование оборудования, и осуществляющих надзор за указанными работами; - предотвращение при осуществлении надзора необоснованного ограничения деятельности организаций по проектированию систем и конструированию оборудования и препятствования реализации их ответственности за результаты своей деятельности; - осуществление дифференцированного подхода к выбору объема и формы надзора за проектированием систем и конструированием оборудования в зависимости от степени влияния на безопасность ОИАЭ (потенциальной опасности использования систем и оборудования ненадлежащего качества и надежности); - открытость надзора (обеспечение доступности информации о результатах надзора, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну). 5. Основной задачей надзора за проектированием систем и конструированием оборудования является предотвращение при разработке проектной и конструкторской документации на системы и оборудование ОИАЭ нарушений требований соответствующих федеральных норм и правил (далее - нормы и правила). 6. Надзор за проектированием систем и конструированием оборудования осуществляется межрегиональными территориальными округами Службы по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТО). При осуществлении надзора проверяются: - выполнение условий действия лицензии на осуществление лицензированной деятельности; - соблюдение при проектировании систем и конструировании оборудования требований норм и правил. 7. Деятельность по осуществлению надзора за проектированием систем и конструированием оборудования включает: - получение от организаций информации о выполнении условий действия лицензий на проектирование систем и конструирование оборудования и соблюдении при проектировании и конструировании требований норм и правил, включая информацию о выполнении процедур, установленных программами обеспечения качества при проектировании систем и конструировании оборудования и анализ этой информации; - проведение инспекций и анализ их результатов; - применение установленных мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений организациями и их персоналом (работниками) требований норм и правил, а также условий действия лицензий. 8. Надзор осуществляется за проектированием систем и конструированием оборудования, а также комплектующих для применения в системах или оборудовании, относящихся к элементам ОИАЭ 1, 2 и 3 классов безопасности, устанавливаемых в соответствии с нормами и правилами *(4), при разработке: - технических заданий; - проектов систем; - технических проектов на оборудование; - рабочей документации на системы; - рабочей конструкторской и эксплуатационной документации на оборудование; - программ и методик испытаний; - технических условий, формуляров, паспортов. III. Организация надзора за проектированием систем и конструированием оборудования9. Все организации, надзор за проектированием систем и конструированием оборудования в которых поручен МТО (далее - организации), приказом руководителя МТО должны быть закреплены за конкретным подразделением МТО. Закрепление организаций за инспекторским составом (перераспределение на период отпусков, командировок, болезни и т.п.) должно осуществляться распоряжением начальника подразделения МТО. 10. В МТО должен вестись и ежегодно актуализироваться перечень организаций с указанием номера и срока действия лицензии, фамилии, должности, номеров телефонов, факсов, электронных адресов руководителей организации и лиц, назначенных в организациях ответственными за контроль выполнения условий действия лицензии. 11. Инспекции, проводимые при осуществлении надзора за проектированием систем и конструированием оборудования, могут быть плановыми и внеплановыми. Организация официально уведомляется о проведении плановых инспекций не позднее, чем за 15 дней до их начала, о внеплановых - непосредственно перед их началом. Внеплановые инспекции проводятся в связи с наличием претензий от эксплуатирующих организаций или потребителей систем и оборудования к разработанной организацией документации, выявленными нарушениями требований норм и правил, условий действия лицензии. По объему проверяемых вопросов инспекции могут быть комплексными, целевыми и оперативными. 12. Комплексные инспекции организуются центральным аппаратом или МТО в соответствии с годовым планом работы Службы и проводятся преимущественно в организациях, на регулярной основе проектирующих системы и/или конструирующих оборудование, относящееся к элементам 1 и/или 2 классов безопасности, и осуществляющих несколько видов лицензируемой деятельности (например, проектирование систем, конструирование оборудования, изготовление оборудования, обращение с радиоактивными веществами и др.), и предусматривают проверки по всему комплексу вопросов, относящихся к осуществлению лицензируемых видов деятельности (или по их большей части). Комплексные инспекции рекомендуется проводить в период комплексных инспекций по федеральным округам. Комплексные инспекции проводятся комиссиями, состоящими из инспекторов и специалистов центрального аппарата и (или) МТО. К проведению комплексных инспекций могут привлекаться (по согласованию) специалисты других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и независимые эксперты. Комиссии для проведения комплексной инспекции назначаются приказом руководителя Службы, программы проведения инспекции утверждаются заместителем руководителя Службы или руководителем (заместителем руководителя) МТО. 13. Целевые инспекции организуются МТО или подразделением центрального аппарата, рассматривавшим заявление организации о выдаче лицензии, и проводятся по следующим направлениям: - проверка выполнения условий действия лицензии; - проверка достоверности сведений, представленных в комплекте обосновывающих документов для изменения условий действия лицензии; - проверка соблюдения требований норм и правил при осуществлении лицензированной деятельности. Такие инспекции проводятся комиссией, группой инспекторов или инспектором МТО. Программы проведения целевых инспекций предлагаются отделами инспекций, осуществляющими надзор за лицензированной деятельностью, на основе анализа информации о деятельности организации и результатов предыдущей инспекционной деятельности. При проверке достоверности сведений, представленных в комплекте обосновывающих документов для изменения условий действия лицензий, рассматриваемых центральным аппаратом, программы проведения целевых инспекций определяются подразделением центрального аппарата, рассматривающим соответствующее заявление. Периодичность целевых инспекций по проверке выполнения условий действия лицензии и соблюдения требований норм и правил при проектировании систем и конструировании оборудования устанавливается дифференцированно, исходя из важности для безопасности ОИАЭ разрабатываемых систем и оборудования, результатов предыдущих инспекций и должна быть не реже одного раза в год (при условии выполнения организацией работ по лицензированной деятельности). Комиссии для проведения целевой инспекции назначаются приказом руководителя Службы или МТО, программы проведения инспекции утверждаются начальником (заместителем начальника) управления центрального аппарата или начальником отдела инспекций МТО. 14. Перед проведением комплексной или целевой инспекции организующие их подразделения Службы обеспечивают: - назначение комиссии и ее председателя; - подготовку программы проведения инспекции. 15. Оперативные инспекции предусматривают проверку выполнения, в том числе на рабочих местах и в подразделениях организации, мероприятий по устранению организацией нарушений условий действия лицензии и (или) требований норм и правил, соблюдения отдельных требований норм и правил, условий действия лицензий. Оперативные инспекции проводятся инспекторами и специалистами подразделений МТО. Необходимость проведения оперативных инспекций, их программы и сроки проведения определяются начальником подразделения МТО с учетом результатов предыдущих инспекций, либо для проверки информации о наличии нарушений требований норм и правил или условий действия лицензии. 16. В процессе подготовки к инспекции руководство проверяемой организации должно предоставить комиссии следующие материалы и документы: - структуру и устав (положение) инспектируемой организации; - условия действия выданной инспектируемой организации лицензии, а также нормы и правила, иные нормативные документы, касающиеся тематики проведения инспекции; - программу обеспечения качества работ при осуществлении лицензируемой деятельности; - акты и предписания, составленные по результатам ранее проведенных инспекций в этой организации; - информацию об устранении отмеченных ранее нарушений; - информацию о расследовании нарушений в работе ОИАЭ, связанных с отказами и нарушениями в работе систем и оборудования, разработанных в инспектируемой организации. 17. Программы плановых комплексных или целевых инспекций должны направляться в инспектируемые организации с сопроводительным письмом не позднее, чем за 15 дней до их начала с уведомлением о необходимости создании условий для проведения инспекций и подготовке требуемой информации. Программа проведения внеплановой инспекции должна передаваться руководителю инспектируемой организации перед началом инспекции. 18. Перед началом проведения комплексной или целевой инспекции ее руководителю следует провести совещание с руководящим составом инспектируемой организации, определить рабочее место комиссии и состав ответственных работников инспектируемой организации, обеспечивающих работу комиссии, обсудить организационные вопросы проведения проверок, а также предоставления необходимой информации. Перед началом инспекции всем членам комиссии в установленном в организации порядке следует пройти (если это необходимо) инструктажи по технике безопасности и охране труда. 19. Все проверки и иные связанные с проведением инспекции действия членов комиссии, которые выполняются с посещением рабочих мест, должны проводиться в присутствии ответственных работников инспектируемой организации. Рекомендуется устанавливать рабочие контакты с различными категориями работников инспектируемой организации, интересоваться их мнением о качестве работ по осуществлению лицензированной деятельности, отступлениях от требований нормативной документации и мерах по их устранению. Также необходимо оценивать деятельность эксплуатирующей организации по контролю и обеспечению соблюдения требований к разрабатываемым системам и оборудованию в инспектируемой организации. Полученную при этом информацию целесообразно использовать для акцентирования внимания на определенных вопросах при проведении инспекций. 20. При выявлении в процессе проведения инспекции нарушений по вопросам, находящимся в компетенции Службы, но не включенным в программу проведения инспекции, а также находящимся в компетенции других органов регулирования и надзора, нарушения и соответствующие требования по их устранению или рекомендации по передаче сведений о них другим органам регулирования и надзора должны быть приведены в акте по результатам проведенной инспекции. 21. Выявленные при проведении инспекций нарушения следует систематизировать по принадлежности их к определенным требованиям норм и правил и условиям действия лицензий. Нарушения необходимо проанализировать с целью определения: - степени влияния их на обеспечение заданных параметров и технических характеристик разрабатываемых систем и оборудования; - степени возможного влияния выявленных нарушений на состояние систем и элементов ОИАЭ; - причин и условий, приведших к нарушениям; - виновных в допущенных нарушениях, а также оценки - являются ли данные нарушения виной отдельного лица или следствием сложившейся системы в инспектируемой организации. 22. По результатам комплексной и целевой инспекции председателю комиссии следует провести итоговое совещание с руководящим составом организации. 23. Результаты инспекции оформляются актом, форма которого приведена в приложении № 1. В акте должны быть описаны выявленные нарушения норм и правил в области использования атомной энергии и (или) условий действия лицензии на осуществление лицензированной деятельности, а также вывод о возможности дальнейшего осуществления лицензированной деятельности. Акт должен быть подписан председателем и членами комиссии (или инспектором) и выдан под роспись руководителю организации или его заместителю (или отправлен по почте не позднее 15 дней после окончания инспекции). 24. Результаты оперативных инспекций оформляются в журнале учета результатов проведенных оперативных инспекций, который ведется в подразделении МТО, осуществляющем надзор. В журнале указываются дата проведения оперативной инспекции, цели и результаты инспекции. В журнале должны быть предусмотрены подпись работника, проводившего инспекцию, и подпись ответственного работника инспектируемой организации об ознакомлении с результатами инспекции. 25. При выявлении нарушений норм и правил и (или) условий действия лицензии на осуществление организацией лицензированной деятельности, кроме акта оформляется предписание, форма которого приведена в приложении № 2. Предписание должно быть подписано уполномоченным на это должностным лицом (должностными лицами) из состава комиссии и выдано под роспись руководителю организации или его заместителю (или отправлено по почте не позднее 15 дней после окончания инспекции). 26. Копии всех актов о результатах инспекций и копии предписаний подлежат учету и хранению в МТО и в управлениях центрального аппарата Службы, организовавших проведение инспекции. Срок хранения актов и предписаний должен быть не менее 5 лет. Срок хранения журналов учета результатов проведенных оперативных инспекций должен быть не менее 3 лет. 27. Акты о результатах инспекций могут направляться в эксплуатирующие организации, применяющие разрабатываемые системы и оборудование, для принятия мер по выявлению и устранению возможного влияния выявленных нарушений на эксплуатацию систем и оборудования. Решение о направлении актов в эксплуатирующую организацию принимает руководитель МТО или начальник управления центрального аппарата Службы, организовавшего проведение инспекции. 28. Если инспектируемая организация или эксплуатирующая организация, в которую направлен акт (предписание), не согласны с выводами акта (предписания) или сроками устранения выявленных нарушений, то ее руководство может обратиться с обоснованным заявлением к руководителю Службы. Срок подачи такого заявления не должен превышать 15 календарных дней от даты получения акта. Подача такого заявления не приостанавливает действия акта и предписания до принятия решения руководителем Службы. 29. Сроки устранения выявленных нарушений в отдельных случаях могут быть продлены. Для этого руководитель организации до истечения соответствующих сроков должен представить в подразделение центрального аппарата или МТО письменное заявление с обоснованием необходимости продления сроков. Принятое руководством подразделения центрального аппарата или МТО решение о продлении сроков устранения нарушений, должно быть доведено до заявителя. IV. Осуществление надзора за проектированием систем и конструированием оборудования30. В программе инспекции в общем случае следует указывать: - цели инспекции; - перечень подлежащих проверке вопросов; - перечень структурных подразделений организации, подлежащих инспектированию; - сроки проведения инспекции; - состав информации, которая должна быть подготовлена инспектируемой организацией в виде отчетов и справок и представлена комиссии в установленный программой срок. 31. В перечень подлежащих проверке вопросов следует включать проверку: - достоверности представляемой в Службу информации; - функционирования действующей в организации системы обеспечения качества при осуществлении лицензированной деятельности; - наличия и функционирования программ обеспечения качества; - полноты перечня нормативной документации, требования которой подлежат учету при осуществлении лицензированной деятельности, укомплектованности организации учтенными и откорректированными на момент проведения инспекции нормативными документами, системы их учета и внесения в них изменений; - соответствия разрабатываемых систем и оборудования требованиям норм и правил, других нормативных документов, устанавливающих требования к системам и оборудованию; - организации разработки, утверждения, введения в действие, внесения изменений в проектную и конструкторскую документацию на всех этапах разработки и контроля ее качества, включая информацию о порядке проведения анализа проектной и конструкторской документации на соответствие требованиям норм и правил; - организации службы нормоконтроля; - организации метрологической экспертизы проектной и конструкторской документации; - наличия экспериментальной базы и опытного производства, испытательных полигонов и стендов для проверки и отработки проектных и конструкторских решений; - организации системы обмена информацией с организациями, использующими разрабатываемую проектную и конструкторскую документацию, включая способы выявления, учета, анализа недостатков этой документации, а также принятия мер по их устранению; - наличия подразделений, ведущих авторское сопровождение разработок на объектах использования атомной энергии при сооружении (включая изготовление и монтаж систем и оборудования), вводе в эксплуатацию, эксплуатации (включая ремонт и модернизацию) и выводе из эксплуатации; - организации сбора информации об отказах и дефектах разработанных систем и оборудования и проведении ее анализа с целью принятия своевременных мер по обеспечению качества оборудования; - укомплектованности организации квалифицированными работниками, участвующими в проектировании систем и конструировании оборудования, уровень их образования, квалификации или прохождение специальной подготовки (стажировки); - порядка проверки знаний работниками, осуществляющими проектирование систем и конструирование оборудования, требований норм и правил, наличия у них удостоверений, соблюдения сроков проверки знаний; - организации контроля за выполнением условий действия лицензий. Перечень вопросов уточняется в зависимости от конкретных условий деятельности поднадзорной организации. 32. Программа инспекции, проводимой при рассмотрении заявления организации об изменении условий действия лицензии на проектирование систем или конструирование оборудования, составляется по вопросам, предусмотренным п. 31 настоящих Методических указаний, с учетом специфики предлагаемых изменений. 33. Программа инспекции, выполняемой с целью проверки выполнения требований норм и правил, составляется по вопросам, предусмотренным п. 31 Методических указаний, с учетом вида проводимой инспекции (комплексная, целевая, оперативная), результатов предыдущих инспекций, влияния разрабатываемых систем и оборудования на безопасность ОИАЭ, информации о качестве и надежности разрабатываемых систем и оборудования. 34. Программа инспекции, выполняемой с целью проверки выполнения лицензиатом условий действия лицензий на осуществление лицензированной деятельности, формируется с учетом вида проводимой инспекции (комплексная, целевая, оперативная), результатов предыдущих инспекций, информации о качестве и надежности разрабатываемых систем и оборудования. В рамках указанных инспекций может оцениваться порядок обучения и повышения квалификации работников, занимающихся проектированием систем и конструированием оборудования, проводиться оценка разработанной проектной и конструкторской документации на соответствие требованиям норм и правил, а также выполняться другие оценки, определяемые условиями действия лицензий и предусмотренные п. 31 Методических указаний. 35. При осуществлении надзора за проектированием систем и конструированием оборудования подразделения Службы запрашивают от организаций и анализируют следующую информацию: - о количестве и характере замечаний к проектной и конструкторской документации от изготовителей и потребителей разработанных систем и оборудования; - о количестве и характере рекламаций на разработанные системы и оборудование от эксплуатирующих организаций и потребителей; - о мерах, принимаемых организацией по устранению нарушений требований норм и правил и условий действия лицензии при разработке проектной и конструкторской документации, рекламациях на разработанные системы и оборудование. 36. Должна быть обеспечена уверенность в том, что информация представлена как результат наличия и выполнения в организации процедур, предусмотренных программой обеспечения качества, для чего следует проверить: - систему регистрации нарушений требований к качеству работ (ошибок при проектировании систем и конструировании оборудования, отказов систем и оборудования, выявленных при испытаниях, вводе в эксплуатацию и эксплуатации, ошибок персонала и др.) и их анализа; - систему исключения использования в проекте агрегатов, комплектующих изделий и материалов, аппаратуры и оборудования, программных и программно-технических средств, не соответствующих установленным требованиям к объектам использования атомной энергии; - систему сбора и обработки данных о несоответствиях, нарушениях, отказах систем и оборудования, причинах их возникновения, принятых корректирующих мерах; - наличие заключений специалистов, не участвовавших в разработках, о соответствии проектной и/или конструкторской документации требованиям норм и правил, других нормативных документов, обязательных для разрабатываемых систем и оборудования. При проверке заключений следует обратить внимание на наличие в них оценки следующих вопросов: - правильности и полноты рассмотрения всех эксплуатационных режимов, обоснованности выбора проектных аварий; - соответствия проектных решений требованиям норм и правил в области использования атомной энергии, других нормативных документов, устанавливающих требования к системам и оборудованию; - обоснованности определения пределов и условий безопасной эксплуатации; - соответствия выполненного проекта техническому заданию; - способности систем и оборудования выполнять свои функции в установленном проектом объеме с учетом природных, техногенных воздействий и ошибок персонала; - достаточности представленных расчетных и экспериментальных обоснований надежности систем и оборудования и необходимости проведения дополнительных обоснований; - соответствия моделирования испытаний систем и оборудования условиям его эксплуатации (включая проектные аварии). 37. В подразделениях Службы, осуществляющих надзор за проектированием систем и конструированием оборудования, должен вестись учет и анализ результатов деятельности по надзору. Учету и анализу подлежат: - копии актов и предписаний по результатам проведенных инспекций; - информация организаций, представляемая при проведении инспекций; - материалы по применению ограничительных, предупредительных и профилактических мер Службы; - информация о проведении мероприятий по устранению организациями выявленных у них недостатков. 38. При проведении анализа полученной информации в рамках осуществления надзора следует оценить: - причины и условия, приводящие к нарушениям в проектной и конструкторской документации требований норм и правил, других нормативных документов, устанавливающих требования к системам и оборудованию; - эффективность и достаточность мер, принимаемых организацией по предупреждению выявленных нарушений и отступлений от требований норм и правил, других нормативных документов, устанавливающих требования к системам и оборудованию; - наметившиеся тенденции в причинах и характере нарушений и отступлений от действующих требований; - степень влияния нарушений на обеспечение заданных технических характеристик разрабатываемых систем и оборудования; - системы и оборудование, при разработке которых не исключены подобные нарушения. 39. По результатам анализа деятельности по надзору за проектированием систем и конструированием оборудования подразделения Службы должны: - совершенствовать программы проведения инспекций; - корректировать планы проведения инспекций; - организовывать и проводить при необходимости целевые и оперативные инспекции (в том числе внеплановые) в других организациях, где возможны подобные нарушения. V. Ограничительные, предупредительные и профилактические меры, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений организациями и их работниками обязательных требований в области использования атомной энергии40. На основании проведенного в соответствии с п. 37 и п. 38 настоящих Методических указаний анализа информации подразделениями МТО, осуществляющими надзор за осуществлением лицензированной деятельности, могут быть приняты следующие меры: - подготовка решений о проведении инспекций с целью проверки достоверности и полноты представленной информации и изучения на месте причин и обстоятельств нарушений требований норм и правил; - подготовка предложений по корректировке условий действия лицензии на осуществление лицензированной деятельности, включая, в качестве крайней меры, предложения о приостановке действия лицензии или ее аннулировании. 41. За устранением отмеченных в актах нарушений норм и правил и (или) условий действия лицензий на осуществление лицензированной деятельности подразделениями Службы, осуществлявшими надзор, должен быть установлен контроль, а в необходимых случаях - проверка их фактического устранения. 42. Случаи непринятия организацией мер по устранению нарушений или систематического совершения организацией аналогичных нарушений (два и более раза в течение года) должны расцениваться как неспособность организации осуществлять лицензируемую деятельность и являться основанием для приостановки действия или аннулирования лицензии в установленном порядке, привлечения руководителей организации к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, принятия иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер. ______________________________ *(1) Система - совокупность элементов, предназначенная для выполнения заданных функций. *(2) Под оборудованием для объектов использования атомной энергии (далее - оборудование) понимаются реакторы и их составные части, теплообменное оборудование, сосуды работающие под давлением, арматура, насосы, трубопроводы, электротехнические и электронные устройства, аппаратура, приборы и блоки, дозиметрическое оборудование и оборудование физической защиты, перегрузочные машины, стационарно установленные грузоподъемные краны, используемые в технологическом цикле ОИАЭ, средства контроля, измерения и диагностики, оборудование для хранения и переработки радиоактивных отходов, оборудование тепловой и биологической защиты, а также комплектующие изделия. *(3) Требования к программе обеспечения качества для атомных станций (НП-011-99), Требования к программе обеспечения качества для объектов ядерного топливного цикла (НП-041-02), Требования к программе обеспечения качества для исследовательских ядерных установок (НП-042-02), Требования к программе обеспечения качества ядерных энергетических установок судов (НП-056-04), Требования к программе обеспечения качества при обращении с радиоактивными отходами (РБ-003-98). *(4) Общие положения обеспечения безопасности атомных станций (НП-001-97), Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок (НП-033-01), Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (НП-016-05), Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников (НП-038-02), Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов (НП-022-2000). Форма акта Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Форма предписания Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |