| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И
СЕРТИФИКАЦИИ INTERSTATE COUNCIL FOR
STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
Шины и ободья для грузовых автомобилей Часть 2 ОБОДЬЯ ISO 4209-2:2001 Truck and bus tyres and rims (metric series) - Part 2: Rims (IDT)
Предисловие Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности» на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4 2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 30 от 7 декабря 2006 г.) За принятие стандарта проголосовали:
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-2:2001 «Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья» (ISO 4209-2:2001 «Truck and bus tyres and rims (metric series) - Part 2: Rims»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочного международного стандарта соответствующий ему международный стандарт, сведения о котором приведены в дополнительном приложении А 5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. № 100-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4209-2-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г. 6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений - в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ ИСО 4209-2-2006 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов Часть 2 ОБОДЬЯ Truck and bus tyres and rims (metric series) Part 2. Rims Дата введения - 2009-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает обозначения и основные размеры профилей глубоких неразъемных ободьев, предназначенных для монтажа шин, используемых преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах. Обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин приведены в ИСО 4209-1. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий международный стандарт: ИСО 4209-1:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины 3 Обозначение и маркировкаОбозначение обода должно включать в себя код номинального диаметра, код номинальной ширины обода (17,5´5,25) и форму бортовой закраины обода при необходимости (например, 15´6 J; 13´5,50 В). 4 Глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 5°4.1 Бортовая закраина ободаОбозначения форм бортовых закраин и основные размеры профилей соответствующих ободьев, а также допустимые отклонения приведены на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2. a) Ширина бортовой закраины включает в себя радиус закругления кромки. Участок закраины за пределами минимальной ширины должен быть ниже самой высокой точки закраины. b) Размеры включают в себя минимальную огибающую монтажного ручья для монтажа шины, за исключением участков сварного шва или вентильного отверстия. Примечание - При использовании ободьев с бескамерными шинами необходимы выступы на наружной стороне и предпочтительны выступы на внутренней стороне обода. С, F - профили посадочных полок; 1 - отверстие под вентиль; 2 - наружная сторона автомобиля; 3 - угол наклона кромки эквивалентен половине минимального радиуса R; 4 - внутренняя сторона автомобиля Рисунок 1 - Профиль глубокого обода с углом наклона посадочной полки 5° Таблица 1 - Размеры профилей ободьев с углом наклона посадочной полки 5° В миллиметрах
Таблица 2 - Коды номинальной ширины обода
Рекомендуемые исполнения профилей ободьев и их основные размеры приведены на рисунке 2 и в таблице 3. * Справочное значение. С - профиль с наружной стороны автомобиля; F - профиль с внутренней стороны автомобиля Рисунок 2 - Рекомендуемое исполнение профилей полок обода Таблица 3 - Размер E для скругленных выступов обода
4.2 Диаметр обода и длина окружности по выступуКод номинального диаметра обода, соответствующее значение номинального посадочного диаметра обода D и длина окружности по выступу приведены в таблице 4. Таблица 4 - Код номинального диаметра обода, соответствующее значение номинального посадочного диаметра обода D и длина окружности по выступу В миллиметрах
4.3 Отверстия для вентилейКромки отверстия для вентилей (далее - вентильное отверстие) со стороны монтажа шины должны быть скруглены или иметь фаску, а с наружной стороны обода не должны иметь заусенцев, которые могут повредить обрезиненный корпус вентиля. Для обеспечения герметичности соединения вентиля с ободом колеса необходимо поддерживать в чистом и гладком состоянии поверхность вентильного отверстия на участке толщиной не менее 0,75 мм или составляющем не менее 25 % толщины обода. Отверстия для вентилей бескамерных шин должны соответствовать изображенным на рисунках 3 или 4 для ободьев с глубиной монтажного ручья не менее 17,3 мм. Отверстия для других вентилей должны рассматриваться дополнительно. Рисунок 3 - Размеры вентильного отверстия для бескамерных шин Рисунок 4 - Исполнение поверхности в зоне вентильного отверстия 5 Глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°5.1 Профили ободаРазмеры профилей ободьев и соответствующие допуски приведены на рисунке 5 и в таблицах 5 и 6. а) Угол наклона эквивалентен половине минимального радиуса. b) Размеры приведены для минимального монтажного ручья обода. c) Сторона монтажа шины. Рисунок 5 - Размеры профиля глубокого обода с углом наклона посадочной полки 15° Таблица 5 - Размеры профилей глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° и кодом номинальной ширины обода £ 9,75 В миллиметрах
Таблица 6 - Размеры профилей глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° и кодом номинальной ширины обода ³ 10,50 В миллиметрах
5.2 Диаметры ободьевКоды номинального диаметра глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° и их значения приведены в таблице 7. Таблица 7 - Коды номинального диаметра и соответствующие ему значения диаметра обода
5.3 Вентильные отверстия ободаРазмеры, расположение и исполнение вентильных отверстий обода приведены на рисунке 6 и в таблице 8.
1 - сторона шины; 2 - наружная сторона Рисунок 6 - Размеры вентильных отверстий ободьев с углом наклона посадочной полки 15° Таблица 8 - Размеры вентильных отверстий для ободьев с углом наклона посадочной полки 15° В миллиметрах
5.3.1 Характеристики вентильных отверстий обода 5 3.1.1 Кромки вентильных отверстий со стороны шины должны быть скруглены или иметь фаску. 5.3.1.2 Кромки вентильных отверстий с наружной стороны обода не должны иметь заусенцев, которые могут повредить обрезиненный корпус вентиля. 5.3.1.3 Для обеспечения герметичности соединения вентиля с ободом для бескамерной шины необходимо поддерживать поверхность вентильного отверстия в чистом и гладком состоянии на участке, составляющем не менее 25 % толщины профиля обода (рисунок 7). 1 - сторона шины; 2 - наружная сторона а - см. 5.3.1.1; b - см. 5.3.1.2; с - см. 5.3.1.3; d - см. 5.3.1.4 Рисунок 7 - Вентильное отверстие обода 5.3.1.4 Вентильное отверстие должно быть цилиндрическим и диаметр его должен быть одинаковым по всей высоте для обеспечения герметичности вентиля при давлении в шине более 300 кПа. 5.3.1.5 Вентильное отверстие должно иметь с двух сторон концентрические кольцевые плоскости, обеспечивающие надежную герметичность соединения вентиля с ободом для бескамерной шины, что позволяет выдержать давление в шине более 300 кПа. 5.3.1.6 В ободьях для бескамерных шин угол наклона кольцевой плоскости для вставного вентиля должен обеспечивать доступ к вентилю при измерении давления в сдвоенной шине в процессе эксплуатации, а также для подкачивания воздуха в шину. Приложение А(справочное) Сведения о соответствии
межгосударственного стандарта
|
Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта |
|
ИСО 4209-1:2001 |
ГОСТ ИСО 4209-1-2006 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины |
Ключевые слова: шины, ободья, грузовые автомобили, автобусы