| ||||||||||||||||||||||
Приказ Министерства регионального развития РФ от 8 ноября 2006 г. № 129 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положения о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий" В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., № 23, ст. 2269), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положение о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.
Приложение Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя1. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах), находящихся в ведении Росстроя, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов. 1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите производственного персонала от ЧС и обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности федерального уровня (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"). 2. Задачи функциональной подсистемы2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС. 2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою. 2.3. Ликвидация ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов. 3. Функции функциональной подсистемы3.1. Разработка и реализация правовых, научно-технических и экономических норм, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою. 3.2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. 3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и строительного комплексов и выработка конкретных мер по их предупреждению. 3.4. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. 3.5. Проведение на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою: спасательных работ, эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятиях и в организациях, оказание травмированным первой доврачебной помощи; работ по локализации аварий на предприятиях и организациях; работ по ликвидации последствий аварий на предприятиях и организациях, подведомственных Росстрою; контрольно-профилактического надзора за готовностью сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации возможных аварий на объектах. 3.6. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечение необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов. 3.7. Организация связи и взаимодействия функциональной подсистемы с заинтересованными органами и организациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации. 4. Структура функциональной подсистемы4.1. Функциональная подсистема строится по производственному принципу и действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства и жилищно-коммунального хозяйства, органы повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. 4.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются: на федеральном уровне: - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минрегиона России (далее - Комиссия); - Комиссия Росстроя; на объектовом уровне: - Комиссии предприятий, учреждений и организаций Росстроя. 4.4. Основными задачами Комиссии являются: реализация задач по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою на основе нормативно-правовых актов; координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою; оказание методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов; участие в рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов; выработка предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы и их практическая реализация; выработка предложений по вопросам совершенствования деятельности функциональной подсистемы. 4.5. Основными задачами объектовых Комиссий являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах строительного и жилищно-коммунального комплекса Росстроя локальных систем контроля и оповещения и поддержанию их в готовности; обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; организация подготовки руководящего состава, сил и средств функциональной подсистемы, а также персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою к действиям в ЧС. 4.6. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются: на федеральном уровне: - Минрегион России; - Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя; - Управление программ в строительстве Росстроя. 4.7. Органами повседневного управления являются: в Минрегионе России и Росстрое - центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя; дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя. 4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят: силы и средства наблюдения и контроля на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою; штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою. 4.9. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Росстроя. 4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются: сбор и обработка данных о фактах нарушения режима работы на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации; обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы; взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС. 4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. № 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству". 4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС": информация от предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается в центральный диспетчерский отдел Росстроя, где данные обобщаются и докладываются председателю Комиссии Росстроя; председатель Комиссии Росстроя с получением информации докладывает председателю Комиссии Минрегиона России о ЧС, принятых мерах и организации взаимодействия с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти. 4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право. 4.9.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Режим функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС для органов управления и сил функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования: - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности; режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС. 5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистем, являются: 5.2.1. В режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование, выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного персонала, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты окружающей среды при ликвидации их последствий; планирование действий и совершенствование подготовки органов управления сил и средств функциональной подсистемы, к действиям в ЧС, организация обучения производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. 5.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие Комиссией непосредственного руководства силами и средствами функциональной подсистемы, уточнение состава (при необходимости) оперативных групп для уточнения обстановки в зоне ЧС, организация их выдвижения в район возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; непрерывный сбор, обработка и передача информации о ЧС; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС; усиление наблюдения и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС, прогнозирование последствий ЧС; принятие мер по защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды от возможных последствий ЧС; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС. 5.2.3. В режиме ЧС: оповещение руководителей Минрегиона России, Росстроя, организаций о возникших ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающей к ним территориях; организация защиты производственного персонала; выдвижение оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными группами территориальных органов МЧС России; определение границ зоны ЧС; организация ликвидации ЧС; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного персонала и населения; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке. 6. Финансирование и создание резервов6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы осуществляется: в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России; в отраслевой структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств. 6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников, готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"): резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России; резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств. Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей. 7. Планирование в рамках функциональной подсистемы7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях функциональной подсистемы. Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 7.2. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России. 7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций, входящих в функциональную подсистему, разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом России, Росстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций. 7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется: в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов в рамках функционирования подсистем и их практической реализации; в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.
Приложение Положение о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий1. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема) Министерства регионального развития Российской Федерации, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 1.2. Функциональная подсистема Минрегиона России предназначена для организации работы в области обеспечения защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил и средств постоянной готовности федерального уровня (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"). 2. Задачи функциональной подсистемы2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС. 2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на защиту городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации. 3. Функции функциональной подсистемы3.1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. 3.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. 3.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. 3.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли. 3.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС. 3.6. Участие аварийно-спасательных формирований и иных формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС; 3.7. Координация и руководство восстановительными работами в зонах ЧС. 3.8. Оперативное реагирование при угрозе и возникновению ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечению необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов. 3.9. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации. 4. Структура функциональной подсистемы4.1. Функциональная подсистема Минрегиона России действует на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях управления. Все уровни управления имеют координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Минрегиона России, резервы финансовых и материальных средств. 4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координирующие органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. 4.3. Координирующим органом управления в Минрегионе России является Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия); 4.4. Основными задачами Комиссии являются: разработка предложений по совершенствованию функциональной подсистемы в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы; обеспечение элементов согласования действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решений вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС; участие в подготовке специальных информационных материалов, необходимых для работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. 4.5. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Минрегиона России являются: - Минрегион России; - Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя. 4.6. Органами повседневного управления являются: центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя; дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - территориальные диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ муниципальных образований. 4.7. В состав сил и средств функциональной подсистемы в Минрегиона России входят: силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных и технически особо сложных объектов строительного комплекса; штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций и объектов строительного комплекса на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на предприятиях и строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою. 4.8. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемы осуществляется органами повседневного управления Минрегиона России и организациями строительного комплекса. 4.8.1. Основными задачами информационного обеспечения являются: сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий строительного комплекса, о происшедших (возникших) ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ по их ликвидации; обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы; взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС. 4.8.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. № 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству". 4.8.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС": информация от организаций по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается через центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя, где данные обобщаются и докладываются руководителю Росстроя, председателю Комиссии Минрегиона России для принятия оперативных решений; департаменты центрального аппарата Минрегиона России информируются об этом в части их касающейся. 4.8.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право. 4.8.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Режим функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема Минрегиона России: при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности; режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС. 5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистемы являются: 5.2.1. В режиме повседневной деятельности: проведение работы по прогнозированию ЧС; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности; участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения ее деятельности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; проведение в пределах полномочий Минрегиона России государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий контроля за необходимыми видами страхования; ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. 5.2.2. В режиме повышенной готовности: прогнозирование возникновения ЧС и их последствий, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС, уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов созданных для ликвидации ЧС. 5.2.3. В режиме ЧС: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; участие в оповещении руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС: участие в работах по ликвидации ЧС, проведение и всестороннего обеспечению действия сил и средств функциональной подсистемы; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации, поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, и местного самоуправления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий; проведение мероприятий по поддержанию работоспособности систем жизнеобеспечения населения в зоне ЧС. 6. Финансирование и создание резервов6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы осуществляется: в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России; в отраслевых структурах управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности - за счет собственных средств. 6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, средств Минрегиона России, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"): резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России; резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств. Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей. 7. Планирование в рамках функциональной подсистемы7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимального снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях функциональной подсистемы. Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России. 7.2. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций строительного комплекса разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом России, Росстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций. 7.3. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется: в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов в рамках функционирования подсистемы и их практической реализации; в режиме ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах, населенных пунктах и при необходимости в совместных действиях по ликвидации ЧС.
| ||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |