| ||||
Типовая
инструкция по охране труда для ТОИ Р-15-034-97 (утв.
Департаментом лесного комплекса Вводится в действие с 1 января 1998 г. 1. Общие требования безопасности1.1. К управлению и обслуживанию колесных тракторов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления трактором. Машинист-тракторист должен пройти обучение по охране труда и получить соответствующее удостоверение. 1.2. Закрепление лиц за определенной машиной должно оформляться приказом по цеху или предприятию. 1.3. Машинист должен знать Правила внутреннего распорядка предприятия и точно их выполнять. 1.4. Машинист должен работать в спецодежде, спецобуви, которую ему выдает администрация предприятия. 1.5. При движении колесных тракторов по дорогам общего пользования и лесовозным дорогам необходимо руководствоваться «Правилами дорожного движения», утвержденными МВД СССР. 2. Требования безопасности перед началом работы2.1. Перед началом работы машинист-тракторист обязан проверить техническую исправность: ходовой части трактора и прицепного технологического оборудования; рулевого управления и тормозного устройства; приборов освещения и звукового сигнала. 2.2. Полностью заправить трактор ГСМ, специальными и охлаждающими жидкостями. 2.3. Перед запуском двигателя проверить рычаги управления трактором и технологическим оборудованием и убедиться в том, что они находятся в нейтральном положении, а гидросистема отключена. 2.4. После запуска двигателя проверить работу машины и технологического оборудования на холостом ходу и убедиться в их исправности. Работа на неисправном тракторе не разрешается. 2.5. Перед началом движения машинист должен убедиться в отсутствии людей вблизи машины и на пути движения, подать предупредительный сигнал и только после этого начинать движение. 3. Требования безопасности во время работы3.1. Подавая трактор задним ходом к прицепному оборудованию, необходимо двигаться на первой передаче заднего хода на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, держа правую ногу на педали подачи топлива, а левую - у педали слива в готовности остановить трактор в любой момент. 3.2. Если тракторист не видит сближающиеся прицепные устройства, то его действиями должен руководить другой работник, находящийся вне пути движения трактора. 3.3. Перед каждым входом в кабину трактора машинист должен тщательно очистить обувь от грязи во избежание падения с подножки и соскальзывания ног с педалей управления. 3.4. Запрещается при движении трактора сходить и входить в кабину, стоять и сидеть на подножках, лестницах, крыльях, навесном технологическом оборудовании. 3.5. При работающем двигателе запрещается выполнять ремонтные работы под трактором. 3.6. Очищать технологическое оборудование от земли, снега, грязи, коры, щепы и т.д. следует при полной остановке трактора. 3.7. При работе с навесным технологическим оборудованием следует выполнять следующие правила безопасности: при развороте трактора следить за тем, чтобы технологическое оборудование вписывалось в габариты дороги; не выполнять крутых поворотов на высших транспортных скоростях (под действием центробежных сил происходит опрокидывание); не проводить регулировочные, очистные и другие работы под поднятым технологическим оборудованием (не исключен самопроизвольный переход гидросистемы в режим опускания); при длительных переездах учитывать, что техническими условиями на изготовление трактора допускается усадка штоков гидроцилиндров до 30 мм за 30 минут. (Поэтому периодически контролировать и корректировать высоту подъема); запрещается эксплуатировать прицепное технологическое оборудование с неисправными тормозами. 3.8. Во время работы машинист обязан выполнять команду «стоп» независимо от того, кем она подана. 3.9. Оставлять трактор без наблюдения при работающем двигателе запрещается. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях4.1. При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить машину и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей: после охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты; открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, остерегаясь сильного выхода горячих паров (руки должны быть защищены рукавицами), и залить охлаждающую жидкость. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания тракторист-машинист обязан выключить двигатель машины. 4.2. При вынужденной остановке тягача на дороге (по причине неисправности) тракторист-машинист обязан выставить сзади трактора знак аварийной остановки и принять меры к устранению неисправности, а в необходимых случаях прибегнуть к помощи других водителей, и, если неисправность устранить не удалось, следовать в гараж с соблюдением мер предосторожности. В случаях, когда не работают тормоза, поврежден карданный вал, неисправно тягово-сцепное устройство, а также в случае съезда трактора с колейного покрытия или в кювет и невозможности самостоятельно выехать тракторист-машинист должен довести об этом до сведения механика или руководителя работ. 4.3. Тракторист-машинист обязан выполнять принятое решение механика (руководителя работ) относительно разгрузки трактора и дальнейшей его буксировки или его буксировки в груженом состоянии на небольшое расстояние до момента выхода трактора на лесовозную дорогу. Запрещается использовать в качестве буксира груженый лесовозный автопоезд, а также буксировать неисправный груженый трактор. 4.4. Не разрешается производить сцепку и находиться между сцепляемыми транспортными средствами до полной их остановки, 4.5. При дорожно-транспортном происшествии тракторист-машинист, причастный к нему, обязан: без промедления остановиться и не трогать с места трактор, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию; если невозможно движение транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение трактора и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов; при необходимости оказать доврачебную помощь. 4.6. Тракторист-машинист должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыста, машины и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека (при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану, при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани). После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение. При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании. 4.7. Сообщить о случившемся в милицию и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортных происшествий, работников ГАИ и следственных органов. 5. Требования безопасности по окончании работы5.1. По окончании работы машинист должен поставить трактор на стоянку, опустить технологическое оборудование на землю. 5.2. Выключить насосы, остановить двигатель. 5.3. Очистить трактор и технологическое оборудование от грязи и мусора. 5.4. Осмотреть трактор и при обнаружении неисправностей, не подлежащих устранению своими силами, доложить механику или другому ответственному лицу. Согласовано ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации 17 декабря 1997 г. СОДЕРЖАНИЕ
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |