| |||||||||||||||||||||||||||
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 октября 2006 г. № 940 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов"
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524, и в целях практического осуществления работ по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, упорядочения подготовки и рассмотрения материалов, представляемых соискателями лицензий, оказания методической помощи структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, приказываю: 1. Принять к руководству Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов". 2. Установить, что к компетенции центрального аппарата Службы относится рассмотрение заявлений и выдача лицензий на вид деятельности в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне. 3. К компетенции территориальных органов Службы относится рассмотрение заявлений и выдача лицензий на вид деятельности в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъекта Российской Федерации. 4. Утвердить и ввести в действие прилагаемую "Инструкцию по организации лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - Инструкция). 5. Структурным подразделениям центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов руководствоваться настоящей инструкцией в части их касающейся. 6. Руководителям территориальных органов по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечить разработку и принятие, в установленном порядке, документов по вопросу осуществления лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов территориальными органами, учитывающих особенности внутренней организационной структуры территориального органа. 7. Управлению делами (отделу по работе со средствами массовой информации и обращениями граждан) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разместить Инструкцию на официальном сайте Службы. 8. Признать утратившим силу п. 18 Разграничений полномочий между центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче лицензий на виды деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", утвержденных и введенных в действие п. 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 июня 2005 г. № 359 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 февраля 2005 г. № 80".
Руководящие документы РД-03-18-2006 "Инструкция по организации лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в центральном аппарате федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 октября 2006 г. № 940) Введена в действие с 25 октября 2006 г. I. Общие положения1. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов" и в целях практического осуществления работ по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов разработана Инструкция по организации лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Инструкция). 2. Настоящая Инструкция обязательна для должностных лиц и работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба). 3. Инструкция устанавливает порядок: - регистрации и учета заявлений соискателей лицензий и документов, представленных для получения лицензии; - рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии; - оформления и регистрации лицензий, отказов в предоставлении лицензий, выдачи документов, подтверждающих наличие лицензий; - переоформление лицензий, выдача документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановление действия лицензии, аннулирование действия лицензии, размеры государственной пошлины за рассмотрение заявления и за предоставление лицензии; - контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий; - формирования и ведения сводного Реестра лицензий, выданных в системе Службы; - предоставления информации заинтересованным государственным органам исполнительной власти, юридическим и физическим лицам по вопросам лицензионной деятельности Службы; - методического обеспечения лицензирования. II. Регистрация и учет заявлений и документов, представленных для получения лицензии4. Заявление о выдаче лицензии и документы, представленные для получения лицензии (далее - лицензионные материалы), поступившие в центральный аппарат Службы, передаются в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности после регистрации в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии, форма которого приведена в Приложении к настоящей Инструкции, и копии документов в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно: - учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; - свидетельство о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; - документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; б) перечень опасных отходов, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также сведений о составе отходов); в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, представленных для обоснования лицензии; г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям; е) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. 6. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в течение 7 рабочих дней осуществляет проверку комплектности и соответствия описи лицензионных материалов фактически представленным документам, внесение сведений о соискателе лицензии в базу данных по лицензированию. 7. Проверка комплектности документов производится в соответствии с прилагаемой описью. 8. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. 9. В случае отсутствия необходимых документов, установленных п. 5 настоящей Инструкции Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в течение 5 рабочих дней направляет соискателю лицензии уведомление об отказе в рассмотрении документов с обоснованием причин отказа. Лицензионные материалы в случае отказа в рассмотрении документов хранятся в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в течение 3 лет с даты их регистрации в системе делопроизводства Службы. III. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии10. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности направляет лицензионные материалы с сопроводительным письмом в Управление государственного экологического надзора (далее ответственный исполнитель) на основании заявления соискателя лицензии. 11. По результатам рассмотрения лицензионных материалов соискателя лицензии, ответственным исполнителем оформляется решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в виде проекта приказа Службы, в котором содержатся следующие сведения: - наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица; - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя; - лицензируемый вид деятельности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов и конкретные виды обращения с опасными отходами из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности; - идентификационный номер налогоплательщика. - основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя; - адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности. 12. С проектом приказа о предоставлении лицензии в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности представляется: - перечень опасных отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с опасными отходами, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности (с указанием наименования отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также сведений о составе отходов); - акт проверки территориальными органами Службы возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Указанные сведения представляются на бумажном и электронном носителях. 13. Общий срок рассмотрения лицензионных материалов ответственным исполнителем не должен превышать 30 рабочих дней. По результатам рассмотрения лицензионных материалов и на основании результатов проверки территориальными органами Службы возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности представляется завизированный ответственным исполнителем Управления государственного экологического надзора проект приказа о предоставлении лицензии. 14. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении лицензии ответственный исполнитель составляет служебную записку на имя руководителя Службы с обоснованием причин отказа в предоставлении лицензии в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 15. Проект приказа об отказе в предоставлении лицензии подготавливается ответственным исполнителем на основании результатов рассмотрения руководителем Службы служебной записки. Проект приказа и соответствующая служебная записка передаются в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. IV. Оформление и регистрация лицензий, отказов в предоставлении лицензий, выдача документов, подтверждающих наличие лицензий16. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности на основании представленных ответственным исполнителем проектов приказов о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензий, подготавливает единый приказ Службы о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензий, приказ подписывается руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности. 17. Ответственный исполнитель в 3-х дневный срок со дня издания приказа Службы направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии (с указанием реквизитов банковского счета и размеров государственной пошлины за предоставление лицензии) или уведомление об отказе в предоставлении лицензии. 18. В уведомлении об отказе в предоставлении лицензии указываются причины отказа. 19. Приказы Службы о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензий регистрируются в Управлении делами и передаются в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, которое вносит сведения о принятом решение в базу данных по лицензированию, а также в другие управления центрального аппарата и территориальные органы Службы согласно указателю рассылки. 20. На основании приказа Службы о предоставлении лицензий Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности заполняется в двух экземплярах бланк документа, подтверждающего наличие лицензии. 21. Документы, подтверждающие наличие лицензии, оформляются на специальных бланках, которые изготавливаются типографским способом и подлежат учету. Неотъемлемой частью документа, подтверждающего наличие лицензии, является перечень опасных отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с опасными отходами, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности (с указанием наименования отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также сведений о составе отходов). 22. Регистрационный номер лицензии присваивается в соответствии со структурой регистрационных номеров, принятой в Службе. 23. Срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов - 5 лет. 24. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в течение 3-х рабочих дней после представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, уполномоченному представителю лицензиата по доверенности под роспись в журнале регистрации лицензий. 25. Заявитель имеет право на получение: - дубликатов документа, подтверждающего наличие лицензии; - выписки из реестра лицензий. V. Переоформление лицензий, выдача документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановление действия лицензии, аннулирование действия лицензии, размеры государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и за предоставление лицензии26. Переоформление лицензии осуществляется в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты лицензии. Заявитель (далее - лицензиат) - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан не позднее чем через 15 дней подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии (статья 11 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"). 27. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. 28. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. 29. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления лицензии. 30. Приостановление действия лицензии осуществляется Службой в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы о приостановлении действия лицензии для передачи в суд подготавливаются ответственным исполнителем или территориальными органами Службы в соответствии с установленной компетенцией. 31. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Служба в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата. Приказ о приостановлении действия лицензии подготавливается ответственным исполнителем в соответствии с установленной компетенцией. 32. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Службу об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата. 33. Действие лицензии возобновляется Службой со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. Приказ о возобновлении действия лицензии подготавливается ответственным исполнителем. 34. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. 35. В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Служба обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 36. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Службы или его территориального органа. Материалы об аннулировании действия лицензии для передачи в суд и приказ об аннулировании действия лицензии подготавливаются ответственным исполнителем и территориальными органами Службы в соответствии с установленной компетенцией. 37. Устанавливаются следующие размеры государственной пошлины: - за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии - 300 руб.; - за предоставление лицензии - 1000 руб.; - за переоформление лицензии - 100 руб. - за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах - 10 руб. за выписку из реестра лицензий о каждом лицензиате; - за получение дубликата лицензии - 10 руб. 38. Суммы указанных лицензионных сборов зачисляются в федеральный бюджет. 39. При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается. 40. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. VI. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий41. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с п.п. 3 и 9 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, с учетом положений главы IV Федерального закона "Об отходах производства и потребления". 42. При осуществлении проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проверяющая сторона должна иметь: - выписку из реестра лицензий на проверяемого лицензиата; - копию положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами, выданного лицензиату для получения лицензии. 43. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания уполномоченного должностного лица Службы или его территориального органа, в котором определяются: лицензиат, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. 44. По результатам проверки оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. 45. При выявлении нарушений лицензионных требований и условий устанавливается срок их устранения. 46. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. 46. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 5 дней до начала ее проведения. 47. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений. В случае если выявленные нарушения не устранены, Служба (Управление государственного экологического надзора) выносит предупреждение лицензиату. 48. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. VII. Формирование и ведение реестра лицензий49. Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий. 50. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности формирует и ведет Реестр выданных лицензий центральным аппаратом Службы. 51. Информация Реестра отражается в автоматизированной информационно-управляющей системе регулирования промышленной безопасности (АИСПБ). 52. Территориальные органы Службы формируют и ведут Реестр выданных ими лицензий. Информация из Реестра регулярно (не реже одного раза в сутки) с помощью аппаратно-программных средств АИСПБ передается в соответствующую базу данных (база данных Реестра) центрального аппарата Службы. 53. При ведении Реестра выданных лицензий следует указывать: а) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения организации - для юридического лица; б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя; в) лицензируемая деятельность (ее состав); г) номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего; д) идентификационный номер налогоплательщика; е) адреса мест осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующих субъектов Российской Федерации; ж) дата начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 54. Информация о приостановлении действия лицензий, о возобновлении действия лицензий и об аннулировании действия лицензий вносится Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в Реестр лицензий, выданных центральным аппаратом Службы. 55. Информация о приостановлении действия лицензий, о возобновлении действия лицензий и об аннулировании действия лицензий выданных территориальными органами Службы регулярно (не реже одного раза в сутки) передается в соответствующую базу данных (база данных Реестра) центрального аппарата Службы. 56. Лицензионные материалы в полном объеме (копии заявления, проектов приказов о предоставлении (переоформлении) или об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, подготовленные Управлением государственного экологического надзора, сопроводительные письма, служебные записки, акты проверки готовности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и второй экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии) подлежат хранению в Управлении государственного экологического надзора в течение срока действия лицензии. VIII. Предоставление информации57. Информация, содержащаяся в Реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. 58. За предоставление физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в Реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах, взимается государственная пошлина за выписку о каждом лицензиате. 59. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления представляется бесплатно. 60. Срок предоставления информации из Реестра лицензий не может превышать 3 дня со дня поступления соответствующего заявления. 61. Отдел по работе со средствами массовой информации и обращениями граждан Управления делами Службы в течение 10 дней с даты принятия решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращения ее действия размещает информацию на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению Управления государственного экологического надзора. IX. Методическое обеспечение лицензирования62. Управление государственного экологического надзора обобщает практику осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лицензиатами и осуществляет методическое руководство по лицензированию данного вида деятельности территориальными органами Службы. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов
| |||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |