| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
ВРЕМЕННЫЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
МРР-3.2.16.03-04
Москва - 2006
«Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» подготовлены специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К.) и ГУП «ГлавАПУ Москомархитектуры» (Соловьева Г.В.). «Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве» (пункт 8). «Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» введены в действие сроком на один год решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 12.10.2005 (протокол № 1/МС-32-05, подпункт 2.1 в редакции протокола № 1/МС-35-05, подпункт 9.1), вступившего в силу 01.12.2006 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года».
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ«Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции» является результатом корректировки нормативно-методического документа «Методика определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации в проектировании. МРР-3.2.16.02-02», выполненной в соответствии: - с постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. № 671-ПП «Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года № 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в г. Москве»; - с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве»; - с распоряжением Правительства Москвы от 8 мая 2002 года № 639-РП «О совершенствовании ценообразования в строительстве». 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Базовые цены на работы по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции рассчитаны на основе натуральных показателей. 1.2. В базовых ценах учтена подготовка следующих материалов и документов: - Эскиз № 1 с соответствующими согласованиями; - Заключение по обследованию объекта недвижимости; - Заключение о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам использования территории; - Заключение по инженерному обеспечению объекта, в составе: - пояснительная записка; - эскиз № 2 с расчетными нагрузками; - предварительные технические условия эксплуатационных организаций; - расчетные данные ТЭП, включая расчет долевого участия. - Получение заключений от: - Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве; - Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; - Управления по обследованию мероприятий гражданской защиты города Москвы; - Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве; - Департамента земельных ресурсов города Москвы; - Департамента имущества города Москвы. 1.3. Стоимость предпроектных проработок, расчетов по определению ТЭПов объекта и проведения других видов работ определяется по соответствующим методическим рекомендациям. 1.4. В качестве натуральных показателей принят показатель суммарной поэтажной площади объекта в габаритах наружных стен. 1.5. Базовые цены рассчитаны в ценовом уровне на 01.01.2000 г. Приведение базовых цен в текущий уровень осуществляется с помощью коэффициентов пересчета, устанавливаемых протоколом заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. 1.6. Базовые цены уточняются корректирующими коэффициентами, учитывающими факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работы, в том числе: - градостроительная значимость объекта; - место расположения объекта в городе; - затесненность территории застройки. 1.7. В базовых ценах учтены затраты на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисление на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата и прибыль. 1.8. В базовую цену не входят и подлежат оплате заказчиком: - оплата счетов организаций, осуществляющих согласование разрабатываемой документации (подготовку заключений); - затраты по изготовлению дополнительных экземпляров документации (свыше двух экземпляров); - стоимость услуг по выполнению дополнительных работ, в том числе дополнительных согласований; - затраты на международные и междугородные телефонные переговоры, международные и междугородные почтово-телеграфные отправления; - затраты на переводы с иностранного на русский и с русского на иностранный; - оплата налога на добавленную стоимость. 1.9. Величина базовой цены изменяется в зависимости от общей площади объекта, измеряемой в натуральных показателях, и функционального назначения. В данном документе базовые цены представлены в табличной форме на следующие виды объектов: - объекты жилищного назначения, в т.ч. гостиницы; - объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - объекты культурно-просветительного, зрелищного и физкультурно-оздоровительного назначения; - административные здания, объекты науки, просвещения, здравоохранения, учреждений финансов и юстиции; - объекты коммунального и производственного назначения. 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКА ТЕРРИТОРИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБЪЕКТА (ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ2.1. Стоимость подготовки материалов и документов для формирования Акта формируется на основе базовых цен с учетом усложняющих (упрощающих) факторов по формуле: где: СА(т) - стоимость комплекса работ по подготовке документов для оформления Акта в текущих ценах; БЦi(2000) - базовая цена работ подготовке материалов и документов, для формирования Акта в уровне цен на 01.01.2000 г. (даны в разделе 3); Кср - коэффициент полноты выполняемой работы; - произведения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, оказывающие влияние на трудоемкость работ; Кпер - коэффициент пересчета в текущий уровень цен. По объектам городского заказа значение Кпер принимается с нормативом Nг.з.. Значения Кпер и Nг.з. утверждаются протоколом Межведомственного Совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. 2.2. Стоимость работ, на которые не представлены базовые цены в разделе 3, рассчитывается по нормируемым трудозатратам в соответствии с приложением 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве», введенному в действие постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 г. № 900-ПП. 2.3. Величина коэффициента Кср определяет полноту выполняемой работы по отношению к основному составу. В частности, величина БЦi для нестационарных объектов может быть определена с помощью коэффициента Кср. Величина Кср определяется расчетом исходя из разбивки относительной стоимости работ, выполняемых при подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. Состав основных работ, выполняемых при подготовке материалов и документов для формирования Акта, с разбивкой относительной стоимости приведен в таблице 1. Состав основных работ, выполняемых при подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции
2.4. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, определяются экспертным путем и принимаются по согласованию с заказчиком. Значения основных корректирующих коэффициентов приведены в таблице 2.
2.5. В процессе подготовки материалов и документов для формирования Акта выполняются сопутствующие и дополнительные работы. К сопутствующим работам относятся: - рассмотрение заявки заказчика, рекомендации по составу и подготовке исходных материалов; - ведение договорных и финансовых отношений с заказчиком; - оформление и регистрация. Стоимость сопутствующих работ включена в базовую стоимость. В процессе подготовки материалов и документов для формирования Акта, в случае необходимости, выполняются дополнительные работы: - корректировка существующего проекта планировки территории; - разработка предпроектных проработок на объект; - разработка схем инженерного обеспечения; - расчет внеплощадочных сетей и сооружений на них; - разработка заключений по участку компенсационного озеленения; - расчет инженерного обеспечения с выделением физических объемов и стоимости городских сетей; - дополнительные согласования; - получение справки ГТК; - справочная информационная документация и пр. Стоимость дополнительных работ определяется по соответствующим методикам, утвержденным в установленном порядке. 3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ1.1. Объекты жилищного назначения.
3.2. Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.3. Объекты культурно-просветительного, зрелищного и физкультурно-оздоровительного назначения.
3.4. Административные здания, объекты науки, просвещения, здравоохранения, учреждений финансов и юстиции.
3.5. Объекты коммунального и производственного назначения.
3.6. Объекты инженерно-транспортного обеспечения и прочие объекты строительства, не представленные в таблицах № 1 - 5. Нормативы базовых цен на разработку материалов
Примечание: промежуточные значения определяются по интерполяции. 4. ФОРМИРОВАНИЕ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ4.1. Договорная цена формируется на основе базовой цены, определяемой в соответствии с гл. 2 настоящего документа, с учетом взаимных интересов партнеров. 4.2. Наряду с основными работами в договорной цене учитывается стоимость дополнительных работ и услуг. 4.3. В условиях формирования договорной цены помимо перечисленных в п. 4.2 включается дополнительная оплата за: - сокращение продолжительности разработки документа; - выполнение особых требований, оговоренных в договоре. 4.4. За нарушение установленных в договоре требований к составу, комплектности и качеству предпроектной и проектно-сметной документации на заказчика и организации-исполнители налагаются санкции в соответствии с «Рекомендациями по заключению договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ в строительстве в г. Москве», МРР-2.2.04.02-01».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |