| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство автомобильного транспорта РСФСР Госплан РСФСР Минфин РСФСР Госкомцен РСФСР Российская республиканская контора Госбанка СССР Госарбитраж РСФСР Министр автомобильного транспорта РСФСР Ю.С. Сухин Приказ от 27 июня 1986 г № 86. Правила организации специальных автобусных маршрутов РД 7214-0141-86 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. К специальным автобусным маршрутам относятся маршруты, организуемые предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющими городские автобусные перевозки, с целью улучшения перевозок работников промышленных предприятий, предприятий связи и строительных организаций, производственные объекты и жилые дома которых удалены от общих линий городского пассажирского транспорта, к месту работы и обратно. 1.2. Специальные автобусные маршруты могут быть организованы как по предложениям промышленных предприятий, предприятий связи и строительных организаций, так и по предложениям автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия подготавливают предложения по организации специальных автобусных маршрутов и вносят их исполнительным комитетам городских, районных Советов народных депутатов на согласование в порядке, предусмотренном ст. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР. Исполкомы рассматривают указанные предложения, согласовывают открытие специальных автобусных маршрутов и выносят решения, которые являются основанием для заключения промышленными предприятиями, предприятиями связи и строительными организациями договоров с предприятиями городского пассажирского транспорта на организацию этих маршрутов. 1.3. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1980 года № 1138 «О мерах по дальнейшему развитию городского пассажирского транспорта» и решением соответствующего исполнительного комитета Совета народных депутатов, промышленные предприятия, предприятия связи и строительные организации, производственные объекты и жилые дома которых удалены от общих линий городского пассажирского транспорта, обязаны заключать с предприятиями городского пассажирского транспорта договоры на организацию для работников указанных предприятий и организаций специальных маршрутов с возмещением транспортным предприятиям в случае убыточности эксплуатации транспортных средств на таких маршрутах дополнительных расходов. 1.4. В договорах на организацию специальных автобусных маршрутов должны предусматриваться путь следования автобусов, их количество, расписание движения, остановочные пункты, а также порядок возмещения расходов, предусмотренных п. 1.3 настоящих Правил. Договор на организацию специальных автобусных маршрутов заключается сроком до пяти лет. 1.5. Специальный автобусный маршрут может обслуживать несколько предприятий и организаций. В этом случае договоры заключаются с каждым предприятием и организацией и предусматривают долю участия в возмещении предприятию городского пассажирского транспорта дополнительных расходов, установленную решением соответствующего исполнительного комитета Совета народных депутатов в соответствии с количеством рабочих и служащих предприятий и организаций, пользующихся данным маршрутом. 1.6. Договор на организацию специальных автобусных маршрутов составляется предприятием автомобильного транспорта общего пользования с учетом местных условий в соответствии с Типовым договором на организацию специальных автобусных маршрутов (Приложение 1). Предприятие автомобильного транспорта общего пользования высылает заказчику - промышленному предприятию, предприятию связи или строительной организации два экземпляра подписанного договора на организацию специального автобусного маршрута. Заказчик обязан не позднее 10 дней с момента получения подписать договор, один экземпляр которого возвратить автотранспортному предприятию. При наличии разногласий по договору заказчик в 10-дневный срок обязан подписать договор, составить протокол разногласий и направить его в двух экземплярах автотранспортному предприятию вместе с подписанным договором. При несогласии с замечаниями заказчика по договору, указанными в протоколе разногласий, автотранспортное предприятие обязано рассмотреть разногласия совместно с заказчиком. О дне рассмотрения разногласий автотранспортное предприятие должно известить заказчика в 10-дневный срок после получения протокола разногласий и не позднее чем за 10 дней до назначаемой даты рассмотрения. Если автотранспортное предприятие в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, предложения заказчика считаются принятыми. Оставшиеся несогласованными (в том числе вследствие неявки представителя заказчика для рассмотрения разногласий) условия договора передаются автотранспортным предприятием на разрешение соответствующего Госарбитража не позднее 10-дневного срока после рассмотрения разногласий сторонами. Если автотранспортное предприятие в указанный срок не передаст спор на рассмотрение Госарбитража, предложения заказчика считаются принятыми. 1.7. Изменения в тексте договора в период его действия производятся по соглашению сторон. 1.8. Договор на организацию специального автобусного маршрута может быть досрочно расторгнут только с разрешения соответствующего исполкома в случае, когда эксплуатация транспортных средств на маршруте стала рентабельной. 2. ОПЛАТА ПРОЕЗДА В АВТОБУСАХ СПЕЦИАЛЬНОГО МАРШРУТА2.1. Перевозка пассажиров по специальному автобусному маршруту производится в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР по билетам установленной формы или другим документам на право проезда в автобусе. Пассажиры приобретают билеты на проезд в автобусах за наличный расчёт по стоимости, установленной Прейскурантом № 13-02-01 «Единые тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом», за исключением лиц, которым в соответствии с решениями Правительства предоставлено право бесплатного проезда. 2.2. Промышленные предприятия, предприятия связи и строительные организации, заключившие договор на организацию специального автобусного маршрута и имеющие в соответствии с действующим законодательством право бесплатной перевозки своих рабочих и служащих к месту работы и обратно, приобретают у автотранспортных предприятий необходимые для перевозки этих работников долгосрочные проездные билеты (для граждан) по безналичному расчёту. Долгосрочные проездные билеты приобретаются указанными предприятиями и организациями с 23 по 28 число текущего месяца с оплатой их чеками из нелимитированных (лимитированных) книжек или платежными получениями согласно Правилам Госбанка СССР. 3. ОПЛАТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ3.1. Связанные с организацией специальных маршрутов городского пассажирского транспорта дополнительные расходы в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1982 г. № 560 относятся: по промышленным предприятиям и предприятиям связи - на результаты их хозяйственной деятельности; по строительным организациям - за счёт смет на строительство соответствующих объектов в порядке, установленном Госстроем СССР по согласованию с Минфином СССР. 3.2. Дополнительные расходы предприятий городского пассажирского транспорта, связанные с организацией специальных автобусных маршрутов, определяются по разнице между фактическими расходами (с учетом фондов экономического стимулирования и 2 % отчислений на строительство автодорог) и доходами от перевозок на данном маршруте в соответствии с методикой определения дополнительных расходов предприятий городского пассажирского транспорта, связанных с организацией специальных автобусных маршрутов (приложение № 2). 3.3. Расчёты предприятий городского пассажирского транспорта с предприятиями и организациями, заключившими договор на организацию специальных автобусных маршрутов, по оплате дополнительных расходов осуществляются плановыми платежами в порядке, установленном инструкцией Госбанка СССР от 31 мая 1979 г. № 2. Стороны обязаны периодически, но не реже одного раза в месяц, уточнять свои расчеты на основе выполняемых рейсов, фактических расходов по маршрутам и фактически полученных доходов за истекший период и производить перерасчеты в порядке, обусловленном в соглашении. При этом образовавшаяся разница может перечисляться отдельным поручением, либо учитываться при очередном платеже. Приложение № 1к Правилам организации специальных автобусных маршрутов
Приложение № 2к Правилам организации специальных автобусных маршрутов МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВП.2.1. Дополнительные расходы предприятий городского пассажирского транспорта, связанные с организацией специального автобусного маршрута, определяются по разнице между фактическими расходами и полученными доходами от перевозки на этих маршрутах, с учётом сумм, обеспечивающих образование фондов экономического стимулирования для работников предприятий пассажирского транспорта, обслуживающих данный маршрут, согласно действующим нормам. П.2.2. Доходы на специальном маршруте определяются на основе первичного учета фактических доходов, полученных от реализации всех видов проездных билетов на данном специальном автобусном маршруте. При бескассовой форме обслуживания пассажиров доходы распределяются пропорционально пассажиропотоку на автобусных маршрутах, определяемому на основе обследования в соответствии с действующей Инструкцией и методиками по изучению пассажиропотоков. П.2.3. Фактические расходы предприятия городского пассажирского транспорта, связанные с организацией специального автобусного маршрута, определяются по каждой использованной модели автобуса умножением количества фактически выполненных рейсов на полные затраты на один рейс. Полные затраты на один рейс специального маршрута по каждой модели автобуса ежегодно устанавливаются автотранспортным предприятием. Заказчик вправе проверить правильность расчета полных затрат на один рейс. При наличии разногласий споры решаются в установленном порядке. П.2.4. Полные затраты на один рейс по специальному маршруту учитывают затраты на выполнение нулевых рейсов (подача и возврат автобусов), а также затраты по организации отстоя автобусов, предусмотренного в расписании движения автобусов на специальном маршруте. Полные затраты на один рейс автобуса включают: основную и дополнительную заработную плату водителей с учётом отчислений на социальное страхование, затраты на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильной резины, на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей, амортизацию автотранспорта на полное восстановление и капитальный ремонт, накладные расходы, а также суммы на образование фондов экономического стимулирования и двухпроцентные отчисления на строительство дорог. П.2.5. Определение полных затрат на один рейс производится на основании установленных плановых показателей работы автобусов по специальному маршруту, действующих норм и нормативов, данных бухгалтерского учета о фактических расходах транспортного предприятия за прошлый год: по заработной плате - доплатам, надбавкам и премиям (для вновь открываемых маршрутов), по смазочным и прочим эксплуатационным материалам, по эксплуатационному ремонту и техническому обслуживанию, накладным расходам; а также установленных заданий по снижению себестоимости и экономии материальных затрат. Для действующих специальных маршрутов используются данные бухгалтерского учёта за прошлый год о доплатах, надбавках и премиях водителей данного маршрута. П.2.6. Определение затрат по статьям расходов производится в следующем порядке. П.2.6.1. Величина основной и дополнительной заработной платы водителей с отчислениями на социальное страхование по специальному маршруту определяется умножением заработной платы водителей, приходящейся на один час отработанного времени, на автобусо-часы работы. Заработная плата водителей, приходящаяся на один час отработанного времени, определяется по установленным тарифным ставкам с учётом среднего по маршруту процента доплат, надбавок и премий, начисляемых в соответствии с действующими положениями и условиями оплаты труда и премирования водителей, работающих на специальном маршруте. П.2.6.2. Затраты на горючее по специальному маршруту определяются умножением удельных затрат на горючее на один километр пробега на общий пробег автобусов. Удельные затраты на горючее определяются, исходя из линейных (маршрутных) норм расхода топлива и действующих цен. П.2.6.3. Расходы по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» определяются по сложившемуся в автопредприятии по городским автобусам среднему проценту от фактических расходов на топливо. П.2.6.4. Расходы по статье «Износ и ремонт автомобильной резины» по специальному маршруту определяются на основе общего пробега автобусов и действующих норм затрат на восстановление износа и ремонт шин автобусов, установленных в процентах от стоимости комплекса на 1000 километров пробега в соответствии с разъяснениями Министерства финансов РСФСР от 25 декабря 1978 года № 90 «О порядке определения затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин» (указание Минавтотранса РСФСР от 16.03.79 № 38-ц). П.2.6.5. Затраты на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автобусов по специальному маршруту определяются умножением удельных затрат по этой статье в копейках на один километр пробега на общий пробег автобусов. Удельные затраты на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание в копейках на один километр пробега определяются путем распределения расходов по этой статье в целом по городским автобусам в зависимости от действующих норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт в рублях на 1000 километров пробега в соответствии с письмом Минавтотранса РСФСР от 30.05.84 № 60-ц «О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов». Пример расчёта удельных затрат на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание в копейках на один километр пробега путем распределения расходов по этой статье в целом по городским автобусам приведен в таблице п. 2.1. П.2.6.6. Расходы по статье «Амортизация автотранспорта на полное восстановление и капитальный ремонт» по специальному маршруту определяются на основе действующих норм амортизации подвижного состава, установленных в процентах от стоимости автобусов на 1000 км пробега и общего пробега автобусов. П.2.6.7. Накладные расходы на один рейс определяются умножением накладных расходов, приходящихся на один автобусо-час работы на автобусо-часы работы. Накладные расходы по каждой модели автобуса, приходящиеся на один автобусо-час, определяются путём распределения расходов по этой статье в целом по городским автобусам пропорционально автобусо-место-часам, исчисленным по общей вместимости автобусов. П.2.6.8. Сумма на образование фондов экономического стимулирования, приходящаяся на специальный маршрут, определяется путём распределения фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, предусмотренных по годовому плану автопредприятия, пропорционально заработной плате водителей, занятых на специальном маршруте. П.2.6.9. Отчисления на строительство автодорог по специальному маршруту определяются в размере двух процентов от затрат, рассчитанных по статьям себестоимости (п. 2.6.1 - п. 2.6.7) и суммы на образование фондов экономического стимулирования (п. 2.6.8). П.2.7. Полные затраты по специальному маршруту определяются по сумме составляющих п.п. 2.6.1 - 2.6.9. П.2.8. Полные затраты на один рейс по каждой модели автобусов определяются делением суммы полных затрат (п. 2.7) на количество рейсов, предусмотренных расписанием движения по специальному маршруту. Пример расчета полных затрат на один рейс по специальному маршруту приведен в таблице п. 2.2. П.2.9. Пример определения дополнительных расходов, связанных с организацией специального маршрута, приведен в табл. п. 2.3. Таблица П.2.1 Пример расчёта удельных затрат на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание на один километр пробега городских маршрутных автобусов за 1985 год
Таблица П.2.2 Пример расчёта полных затрат на один рейс по специальному маршруту на 1986 год
* - по плану на текущий год; ** - нормы, нормативы, цены или другие параметры, установленные действующими инструкциями; *** - по фактическим данным работы специального маршрута за предыдущий год; по вновь открытым маршрутам - по фактическим данным работы городских маршрутных автобусов предприятия за предыдущий год; **** - по фактическим данным работы городских маршрутных автобусов предприятия за предыдущий год. Директор автотранспортного предприятия __________________________________ Главный (старший) бухгалтер ___________________________________ Начальник планового отдела «___» ______________________ 19 г. Таблица П.2.3 Пример определения дополнительных расходов, связанных с организацией специального маршрута, за апрель месяц 1986 г.
Компенсировано «Заказчиком» в порядке плановых платежей в апреле 1986 г. - 3900 руб. Избыточно перечислено - 578 руб. Начальник автотранспортного предприятия _______________________ Главный бухгалтер _______________________ «___» ________198 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |