Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ГОССТРОЙ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
им. К.Д. ПАМФИЛОВА»

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Госстроя России

от 09.03.2004 № 46

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ

 

 

Москва 2005

 

Разработаны:

Государственным унитарным предприятием

«Ордена «Трудового Красного Знамени»

Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова»

Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений. - М.: Автополис - плюс, 2005.

В Рекомендациях приведены типовые нормы расчета расхода топлива для специальных транспортных средств на автомобильных, специальных и тракторных шасси. Рассмотрена система дополнительных надбавок к расчетным затратам топлива при эксплуатации спецмашин в условиях, отличающихся от стандартных.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.03.2004                                                                                                                          № 46

Москва

Об утверждении
Рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:

Ввести в действие с 1 января 2004 г. Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений, разработанные Государственным унитарным предприятием «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова».

Председатель                                                                                                       Н.П. Кошман

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В номенклатуру спецмашин, на которые распространяется действие данного документа, включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие рабочее оборудование, предназначенное для выполнения работ по обеспечению надлежащего состояния дорог с твердым покрытием и их ремонту.

Разработанные рекомендации по расчету величины расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые. Реальный расход топлива может уточняться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации машин. С этой целью предусматривается система дополнительных надбавок к расчетным затратам топлива в случаях эксплуатации спецмашин в условиях, отличающихся от стандартных. К стандартным условиям относятся: теплое время года, средняя для России климатическая широта, скорость движения спецмашины и производительность, соответствующие ее номинальным техническим характеристикам, и другие факторы, характерные для каждого типа машин.

Рекомендуемая методология расхода топлива может использоваться для машин, эксплуатирующихся как в условиях города, так и за пределами городской черты. Также разработаны базовые показатели расхода топлива для спецмашин, имеющих значительную мощность силовых агрегатов и возможность зимней очистки загородных магистралей и дорог в повышенном скоростном режиме.

В Рекомендациях содержатся также конкретные показатели, необходимые при расчете расхода топлива спецмашинами, предназначенными для перевозки твердых бытовых отходов, а также при содержании зеленого хозяйства городов.

I. РАСХОД ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ СПЕЦМАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

1. РАСХОД ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН

1.1. Линейный расход топлива

Линейный расход топлива это величина затрат топлива, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы.

Настоящий документ содержит базовую основу для установления количества горюче-смазочных материалов, расходуемых отечественными и зарубежными спецмашинами при содержании и ремонте автомобильных дорог, а также машинами для механизации работ по удалению ?рвых бытовых отходов и содержанию зеленого хозяйства городов.

Для машин импортного производства величина удельного расхода топлива принимается в соответствии с данными инструкции по их эксплуатации.

В данном документе по каждой машине, базирующейся на автомобильном шасси, установлены два вида значений расхода топлива: на линейный, включающий в себя расход топлива при перемещении машины со спецоборудованием в снаряженном состоянии, но без технологического груза, и расход топлива на выполнение рабочей операции, в зависимости от назначения машины. В обоих случаях в состав расходуемого топлива не включен его расход на гаражные и иные технические нужды, не связанные с основным рабочим процессом.

Работа машин производится в различных климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных условиях, в связи с чем в данном документе предусмотрена система надбавок, корректирующих представленные удельные показатели расхода топлива. Надбавки даны в процентах от общего расхода топлива для конкретной машины за время ее работы в течение заданного времени (смена, сутки и т.п.). Суммарная относительная надбавка к расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5 + Д6,                                             (1)

где Д1 - надбавка при работе спецмашин в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега) - до 10 %;

Д2 - надбавка на работу спецмашин в зимний период времени. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 °С составляет 0,05. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень регионов России и значений установленных для них зимних надбавок, представлен в прил. 2;

Д3 - надбавка для автомобилей находящихся в длительной эксплуатации: - более 5 лет - до 5 %; более 8 лет - до 10 %;

Д4 - надбавка при работе в городах с большой плотностью населения:

- в городах с населением свыше 3 млн. чел. - до 25 %,

- в городах с населением от 1 до 3 млн. чел. - до 20 %,

- в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. - до 15 %,

- в городах с населением от 100 до 250 тыс. чел. - до 10 %,

- в городах и поселках городского типа (при наличии на улицах светофоров и знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. - до 5 %;

Д5 - надбавка к общему расходу топлива на выполнение транспортной работы по перевозке технологического груза (воды, технологического материала и пр.) - до 10 %;

Д6 - надбавка к общему расходу топлива для специальных автомобилей (автовышек, автопогрузчиков, ремонтных машин), выполняющих рабочий процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 20 %. Для машин циклического действия, удаляющих собранный смет и загрязнения на свалки (мусоровозы, подметально-уборочные машины, илососы и т.п.), надбавка за каждый цикл разгрузки составляет Д6 = 0,25 л/цикл.

Использование в расчетах указанных надбавок обусловлено спецификой эксплуатации спецмашины в различных условиях, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Для машин, на которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле:

HS = HSб + в (GM - Gб),                                                  (2)

где HSб - величина расхода топлива на транспортный пробег машины;

в - расход топлива на 1 т массы спецоборудования, выполненного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в = 1,1 л / 100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в = 1,3 л / 100 км соответственно;

GM - масса спецмашины конструктивная (с учетом спецоборудования);

Gб - масса базового шасси.

1.2. Расход топлива на работу специальных машин

Все спецмашины по потреблению жидкого топлива подразделяются на следующие группы:

- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными установками и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины.

Удельный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

Q = 0,01 [HS (S - S1) + Q1 S1] (1 + Д),

где Q - общий расход топлива;

HS - линейный расход топлива, л/100 км;

S - общий пробег машины, км;

S1 - пробег машины при работе спецоборудования, км;

Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q1 - расход топлива при работе спецоборудования, л/ч, л/100 км, л/цикл.

Расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за то же время работы спецоборудования.

Удельный расход жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяются по формуле:

QH = HS S (1 + Д),

где QH - общий расход топлива за смену;

HS - линейный расход топлива, л/100 км;

S - пробег машины, км.

Примеры расчета потребления жидкого топлива при работе спецмашин различного назначения с использованием рекомендуемых значений удельных затрат топлива, содержащихся в настоящем документе приведены в приложении 3.

Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина - ρ = 0,74, дизельного топлива - ρ = 0,825.

Расход масел на эксплуатацию спецмашин определяется расчетным методом на 100 л использованного горючего (см. таблицу ниже).

Временный справочный расход масел и смазок

Вид и сорт масел и смазок

Расход масел на 100 л топлива

Грузовые автомобили, работающие на бензине

Грузовые автомобили, работающие на дизтопливе

Моторные масла, л

2,4

3,2

Трансмиссионные масла, л

0,3

0,4

Специальные масла, л

0,1

0,1

Пластичные (консистентные) смазки, кг

0,2

0,3

Допускается увеличение рекомендуемых расчетных значений расхода топлива до 1 % от общего количества потребляемого топлива данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.). Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение местной администрации или приказ руководителя предприятия.

Для модификаций машин, выполняющих ту же технологическую операцию что и базовая машина, оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по номинальной мощности не более 10 - 12 %) и не отличающихся значительно по конструктивной массе (не более 5 - 7 %) возможно устанавливать удельный расход топлива по норме базовой машины.

II. ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СПЕЦМАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

СНЕГООЧИСТИТЕЛИ ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ, РОТОРНЫЕ

№ п/п

Марка

Расход топлива

специальной машины

базового шасси

двигателя

на транспортное движение, л/100 км

на работу машины, л/100 км, л/ч*

1

2

3

4

5

6

1

КО-713-01, 02;

ЗИЛ-431412,

ЗИЛ-508.10,

34

Плуг - 60,8; плуг и щетка - 73,6

КО-002;

ЗИЛ-130,

ЗИЛ-130,

35,8

ПМ-130, 130Б;

ЗИЛ-130,

ЗИЛ-130,

35,8

КДМ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

35,8

2

КО-713-01, 02;

ЗИЛ-130,

ЗИЛ-130,

35,8

ПМ-130;

ЗИЛ-431412,

ЗИЛ-508.10,

34

КО-002;

ЗИЛ-43812

ЗИЛ-508.10,

 

КДМ-130

 

ЗИЛ-508.10

 

3

КО-705 ПЩ

Трактор Т-40 АП

Д-37М

5,4*

4

КО-806.02

КАМАЗ-4925

КАМАЗ-740.10

27,8

Плуг - 55,1; плуг и щетка - 65,0

5

КО-712 ПЩ, УСБ-25 ПЩ

Трактор Т-25

Д-21А

4,6*

6

КО-812-6

Трактор ЛТЗ-55 А

Д-144-32

6,2*

7

КО-707-1

Трактор МТЗ-80/82

Д-240

8,2*

8

КО-719, КО-718

Трактор Т25А

Д-21А1

4,6*

9

ЭД-403

ЗИЛ-133 ГЯ

КАМАЗ-740.10

28,2

Плуг - 57,6; плуг и щетка - 69,2

10

ЭД-403

ЗИЛ-133 Г4

ЗИЛ-645

28,2

Плуг - 49,5; плуг и щетка - 60,2

11

Комбинированная ЭД-405

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

28,5

Плужное оборудование 65,5

щеточное - 58,7

плуг + щетка 79,5

12

Комбинированная ЭД-405

КАМАЗ-53213А

КАМАЗ-7403.10

30,2

Плуг скоростной - 46,5;

плуг обычный - 63,2

плуг + щетка - 75,8

13

ЭД-224

ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508.10

34

Плуг - 60,8; плуг и щетка - 73,6

14

ЭД-226

ЗИЛ-433102

ЗИЛ-645

27

Плуг - 49,5; плуг и щетка - 60,2

15

ЭД-224

ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508.10

34

Плуг - 60,8; плуг и щетка - 73,6

16

МДК-5337

МАЗ-5337

ЯМЗ-236М

25,5

Плуг - 44,8; плуг и щетка - 53,6

17

КУМ-5551 «КРОЛЛ»

МАЗ-5551

ЯМЗ-236М2

30,5

Плуг и щетка - 56,6

18

Мультикар-26А

Спецшасси

IVEKO-8140-23-2585

16,6

Плуг и щетка - 48,3

19

ДКТ-501

Трактор Т-0,2.03.2 «Уралец»

-

-

Плуг и щетка - 2,5

20

Комбинированная машина 692861

МАЗ-5551

ЯМЗ-236М2

31,0

Передний отвал, V = 30 км/ч: 72,0

центральная щетка, V = 20 км/ч: 68,0

Плуг и щетка, V = 30 км/ч: 85,7

21

Комбинированная машина 69286

МАЗ-5516

ЯМЗ-238Д

32,6

Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 47,3

Средний отвал, V = 30 км/ч: 71,0

Средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 86,7

22

Комбинированная машина 69282 (КО-825)

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-740.11-240

28,7

Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 45,5

Средний отвал, V = 30 км/ч: 67,6

Средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 83,0

23

МТЗ-82МК

МТЗ-82

Д-240

8,2*

24

Мультикар М-26А

Мультикар

«IVEKO» 8140-23-2585

16,6

9,7*

25

Kombi Solig 66-63 VALN-7200

МАЗ-5337

ЯМЗ-238М2

28,0

Плужное оборудование 52,5

26

СНФ-200 роторный

МТЗ-82

Д-243

12,0*

27

ЛТЗ-60 щетка

ЛТЗ-60

Д-65М1

7,8

28

ДЭ-210Б роторный

ЗИЛ-131Н

У2Д6-ТК-С5

30,2*

29

Снегоочиститель роторный ДЭ-226

Урал-4320

Двиг. шасси ЯМЗ-236М;

Двиг. рабочего органа Д12МС1

41,0

погрузка - 35,5

отбрасывание 44,8

30

Комбинированная МКДС-4005

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

36,8

Плуг + щетка 72,4

*) Обслуживание мусороперегрузочных станций.

СНЕГОПОГРУЗЧИКИ

№ п/п

Марка

Расход топлива, л/ч

специальной машины

базового шасси

двигателя

на транспортное движение

на выполнение рабочей операции

1

Д-566А

Спецшасси

Д-50

4,8

2

КО-203

Спецшасси

ГАЗ-52-01

6,6

3

КО-206

Спецшасси

Д-240

7,8

4

КО-205

Трактор МТЗ-82

Д-240

8,2

5

ТМ-3А

Спецшасси

Д-242

5,8

6

МПУ-1

Спецшасси

Д-242

5,4

ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ И ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

№ п/п

Марка

Расход топлива, л/100 км, л/ч*

специальной машины

базового шасси

двигателя

на транспортное движение

на подметание

проезжей части

прилотковой зоны

1

ПУ-53А, ПУ-61, ПУ-60

ГАЗ-53А

ЗМЗ-53-11

30,8

59

60,6

2

ПУ-93; ПУМ-1

ГАЗ-53

ЗМЗ-53

29,8

59

60,6

3

ПУ-93, ПУ-94

ЗИЛ-433362

ЗИЛ-508.10

35,8

75,4

78,6

4

КО-309-А

ГАЗ-53

ЗМЗ-53

29,6

77

81

5

КО-304А

ГАЗ-53

ЗМЗ-53

29,3

76,5

80

6

«Кролл» КУМ-5551

МАЗ-5551

ЯМЗ-236М2

32,9

67,2

72,3

7

КО-718, КО-719

Трактор Т-25

Д-21А

3,5*

8

КО-707-1

Трактор МТЗ-80/82

Д-240

7,5*

9

Бошунг-«Олимпик»

Спецшасси

ПЕЖО XUD9

8,9*

10

Мультикар-26А

Спецшасси

IVEKO-8140-23-2585

17,7

10,4*

11

Комбинированная-5835

ЗИЛ-534332

ЯМЗ-236А;

PERKINS-1004.40Т

28,2

73,5

80,0

12

Комбинированная-58352 (КУМ-99ПУ)

ЗИЛ-452632

ЗИЛ-6454

29,5

69,8

76,4

13

Комбинированная 69280 (КО-828), 69282 (КО-825) (щеточное подметание)

КАМАЗ-53229, КАМАЗ-55111

КАМАЗ-740.11-240

29,5

58,0

64,5

14

Комбинированная КM-23001, (Оборудование «Джонстон»)

МАЗ-5551

ЯМЗ-236 НЕ

29,7

68,2

73,5

*) Обслуживание мусороперегрузочных станций.

ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ

№ п/п

Марка

Расход топлива, л/100 км, л/ч*

специальной машины

базового шасси

двигателя

на транспортное движение

при поливе

при мойке лотковой части

1

КО-002; ПМ-130, ПМ-130Б; КДМ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

34

116

122

2

КО-713-03, КО-713-04

ЗИЛ-431412, ЗИЛ-431812

ЗИЛ-508.10

34

116

122

3

КО-705ПМ

Трактор Т-40 АП

Д-37М

5,4*

4

KO-707ПM (прицеп)

Трактор МТЗ-80/82

Д-240

8,2*

5

КО-804

ЗИЛ-433362

ЗИЛ-508.10

34

116

122

6

КО-806-02

КАМАЗ-4925

КАМАЗ-740.10

28,2

67,7

81,6

7

КО-811ПМ

Трактор ЛТЗ-55А

Д-144.32

6,2*

8

ЭД-403

ЗИЛ-144 Г4

ЗИЛ-648.10

26,8

75,4

89,1

9

ЭД-403М

ЗИЛ-144 ГЯ

КАМАЗ 740.10

29

68,2

84,2

10

ЭД-224

ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508.10

34

116

122

11

ЭД-226

ЗИЛ-433102

ЗИЛ-645.10

27

75,4

89,1

12

МДК-5337

МАЗ-5337

ЯМЗ-236М

25

67,7

80

13

Комбинированная 692861

МАЗ-5551

ЯМЗ-236М2

29,5

мойка 77,0

14

Комбинированная ЭД-405

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

27

мойка 76,0

15

МТЗ-82МК

МТЗ-82

Д-240

8,2*

16

Комбинированная МКДС-4005

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

35,0

мойка 82,4

17

Комбинированная 69282 (КО-825)

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-740.11-240

29,2

оборудование HPW-60 бар, 130,0

18

Комбинированная 69286

МАЗ-5516

ЯМЗ-238Д

30,7

оборудование HPW-60 бар, 133,0

19

Комбинированная КУМ-100

ЗИЛ-640902

ЯМЗ-236А4

22,0

высоконапорная мойка 73,3

20

Комбинированная МКДС-2204

ЗИЛ-133Д42

ЗИЛ-645

22,5

высоконапорная мойка 69,3

поливка из шланга 6,8 л/ч

*) Обслуживание мусороперегрузочных станций.

МАШИНА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ОЧИСТКИ ЕМКОСТЕЙ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

№ п/п

Марка

Расход топлива

специальной машины

базового шасси

двигателя

на трансп. движение л/100 км

заполнение и слив цистерны, л

слив цистерны, л

1

2

3

4

5

6

7

1

Вакуум-машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В

ГАЗ-53, ГАЗ-3307

ЗМЗ-53

27

0,72

-

2

Вакуум-машина КО-505, КО-505А

КАМАЗ-53213

КАМАЗ-740.10

31,7

2,4

-

3

Вакуум-машина КО-520

ЗИЛ-433362

ЗИЛ-508.10

 

1,2

-

4

Вакуум-машина КО-705 АНМ

Трактор Т-40 АП

Д-37М

5,4*

5

Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В

ЗИЛ-130-76, ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508.10

35,5

7,6

-

6

Машина илососная КО-510

ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508.10

35,2

7,6

-

7

Машина илососная КО-507 А

КАМАЗ-53213

КАМАЗ-740.10

30,9

18,5

-

8

Машина для очистки канализационных сетей КО-512

КАМАЗ-53213

КАМАЗ-740.10

31,2

-

15,1

9

Машина для очистки канализационных сетей КО-514

КАМАЗ-4925

КАМАЗ-740.10

30,6

-

9,5

10

Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б

ЗИЛ 444462, ЗИЛ 441412

ЗИЛ-508.10

36,2

-

11,3

11

Вакуум-машина КО-503 В2

ГАЗ-330900

ГАЗ-5441

19,7

1,5

-

*) Обслуживание мусороперегрузочных станций.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ РЕАГЕНТОВ

№ п/п

Марка

Расход топлива, л/100 км, л/ч*

специальной машины

базового шасси

двигателя

на транспортное движение

на выполнение рабочей операции

1

2

3

4

5

6

1

КО-713-02

ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508.10

34

86,7

2

КДМ-130;

ЗИЛ-130-80,

ЗИЛ-508.10,

34

86,7

МДК-433362

ЗИЛ-433362

ЗИЛ-508.10

34,4

86,7

3

ПР-130;

ЗИЛ-130,

ЗИЛ-130,

34

86,7

КО-105

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

34

86,7

4

МДК-5337

МАЗ-5337

ЯМЗ-236М

25

70

5

КО-104 А, КО-104

ГАЗ-53

ЗМЗ-53

27,7

74,5

6

ЭД-226

ЗИЛ-433102

ЗИЛ-645

27,0

76,3

7

КО-705УР

Трактор Т-40 АП

Д-37М

5,4*

8

ЭД-224

ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508.10

34

86,7

9

Комбинированная 692861, АМТЕНО 8000

МАЗ-5551

ЯМЗ-236М2

29,5

52,8 жидкие реагенты

10

Комбинированная 5835

ЗИЛ-534332

ЯМЗ-236А

26,7

61,4

11

Комбинированная 58352 (КУМ-99Р)

ЗИЛ-452632

ЗИЛ-6454

27,0

67,5

12

Комбинированная 69282 (КО-825)

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-740.411-240

27,4

жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 62,0

13

Комбинированная 69286

МАЗ-5516

ЯМЗ-238Д

32,6

жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 - 64,7

твердые реагенты, оборудов. АМ-ТЕНО - 71,0

14

Комбинированная КУМ- 100

ЗИЛ-640902

ЯМЗ-236А4

26,4

67,5

15

Комбинированная МКДС-2204

ЗИЛ-133Д42

ЗИЛ-645

26,4

жидкие реагенты - 57,3

16

Комбинированная КО-823-04

КАМАЗ-53213

КАМАЗ-7403

28,5

74,8

17

Комбинированная КО-713 с оборуд. ДКТ-503

ЗИЛ-130, ЗИЛ-433362, ЗИЛ-483301, ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508

34,0

жидкие реагенты - 69,0

18

Комбинированная ЭД-405

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

28,5

жидкие реагенты - 66,5

19

Комбинированная ЭД-405

КАМАЗ-53213А

КАМАЗ-7403

30,2

76,4

20

«Мультикар» М-26А

Мультикар

«Ивеко» 8140-23-2585

17,7

10,4*

21

Комбинированная МКДС-4005

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

36,8

жидкие реагенты - 71,3

22

Комбинированная КУМ-5551 4,0-TH/TL 36

МАЗ-5551

ЯМЗ-236М2

29,7

66,2

23

Kombi Solig 66-36 VALN-7200

МАЗ 5437

ЯМЗ-238М2

28,0

жидкие реагенты - 63,2

увлажненные реагенты - 67,0

*) Обслуживание мусороперегрузочных станций.

МУСОРОВОЗЫ, БУНКЕРОВОЗЫ

№ п/п

Марка

Расход топлива,

специальной машины

базового шасси

двигателя

на транспортное движение, л/100 км

на 1 погрузку и разгрузку, л

1

53-М

ГАЗ-53

ЗМЗ-53

28,8

5,5

2

М-30А

ГАЗ-53

ЗМЗ-53

28,8

2,9

3

ГАЗ-53

ГАЗ-53

ЗМЗ-53-11

28,8

5,5

4

КО-33МД

ГАЗ-3307

ЗМЗ-53-11

28,2

5,5

5

КО-413-3

ГАЗ-3309

Диз. турбо

19,4

4,2

6

МКМ-2

ЗИЛ-433362

ЗИЛ-508

35,8

7,4

7

КО-431

ЗИЛ-433362, 431412

ЗИЛ-508

35,4

7,4

8

КО-424

ЗИЛ-433362, 431412, 494560

ЗИЛ-508

35

5,8

9

КО-429

ЗИЛ-133Д4

ЗИЛ-645

33,5

9,8

10

КО-415, 415А

КАМАЗ-53213

КАМАЗ-740

31,3

13,5

11

КО-415А*

КАМАЗ-53213

КАМАЗ-740

-

5,5

12

БМ-53213А «РИКО»

КАМАЗ-53213

КАМАЗ-740

31,3

11,7

13

БМ-53229

КАМАЗ-53229

КАМАЗ-7403

36,3

15,3

14

М-72 (пп. 13, Югосл.)

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-7403

42,4

10,2

15

MAN-26.240

MAN

N = 176 кВт

33,1

13,8

16

MAN-22.192

MAN

N = 139 кВт

32,5

10,2

17

MAN-16.168

MAN

N = 124 кВт

28,2

7,4

18

IVECO-Magirus 190-25 AH

IVECO

N = 162 кВт

32,6

12,7

19

IVECO-Magirus 170-D

IVECO

N = 130 кВт

30,4

9,6

20

IVECO-Magirus

IVECO

N = 162 кВт

31,3

7,1

21

MERSEDES-BENZ-1617C

MERSEDES-BENZ

N = 116 кВт

26,6

6,0

22

MERSEDES-BENZ-1617

MERSEDES-BENZ

N = 132 кВт

26,6

7,1

23

MERSEDES-BENZ-1619

MERSEDES-BENZ

N = 139 кВт

28

8,1

24

MERSEDES-BENZ-1622

MERSEDES-BENZ

N = 162 кВт

32,6

9,5

25

MERSEDES-BENZ-2629

MERSEDES-BENZ

N = 218 кВт

49,8

18,1

26

FAUN (Wariopress-211)

KAMAЗ-53213

КАМАЗ-740

30,7

13,5

27

FAUN (Wariopress-211)

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-645

30,2

10,7

28

БМ-534332

ЗИЛ-534332

ЯМЗ-236А

31,7

8,5

29

KO-440-04

ЗИЛ-433362

ЗИЛ-508

36,2

7,8

30

KO-442

ЗИЛ-5301БО

Д-245.12

18,0

4,2

31

MКЗ-10

ЗИЛ-433362

ЗИЛ-508

36,5

7,6

32

MКЗ-40

KAMAЗ-53229A

КАМАЗ-7403

33,8

15,2

33

M-35

MAЗ-5337

ЯМЗ-236М2

28,2

10,2

34

MКM-35

MAЗ-5337

ЯМЗ-236НЕ

28,6

10,8

35

MКM-45

KAMAЗ-53213

КАМАЗ-740

31,4

12,7

36

MКM-45

KAMAЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

31,4

13,5

37

АМК-920 (6935-01)

КАМАЗ-43253

КАМАЗ-740.11-240

28,7

11,3

38

МКСМ-35

МАЗ-5337

ЯМЗ-236М2

28,2

10,2

39

MKT-110**

КАМАЗ-54112

КАМАЗ-7403

34,0

19,2

40

МКТ-110

МАЗ-9397

ЯМЗ-238Б

36,5

20,5

41

Бункеровоз СА-3, СА-4

ЗИЛ-130, 431412, 433362

ЗИЛ-508

31,0

2,1

42

Бункеровоз ЗИЛ-4952

ЗИЛ-495710, 433362

ЗИЛ-508

35,5

2,2

43

Бункеровоз ЗИЛ-49525

ЗИЛ-4957

Д-245.9

18,2

2,0

44

Бункеровоз КАМАЗ-5513

КАМАЗ-53229

КАМАЗ-7403.10

31,0

3,3

45

Бункеровоз МСК-10-04

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

27,0

3,2

46

Мобильная автосистема 5878

(МАС-м) МУЛЬТИЛИФТ

КАМАЗ-53229

КАМАЗ-740.11-240

30,1

2,8

*) Обслуживание мусороперегрузочных станций.

**) Модель базового полуприцепа - МАЗ-9397.

III. РАСХОД ЖИДКОГО ТОПЛИВА МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

№ п/п

Марка

Расход топлива

специальной машины

базового шасси

двигателя

на транспортное движение, л/100 км

на выполнение рабочей операции, л/ч, кг/ч*

1

МРТД

ГАЗ-53А

ЗМЗ-53

33

9

2

ЭД-10А

ГАЗ-53А

ЗМЗ-53

29,1

6

3

АР-53

ГАЗ-53А

ЗМЗ-53

33

4,5

4

Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-105

КАМАЗ-55111 Силовая установка

КАМАЗ-74006.10

Дизель ДЕУТЗ

ФЗЛ-912

39,4

6 - на перемещение и распределение литого асфальта

Обогрев миксера: расход пропана                                                                 6*

5

Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-905

ЗИЛ-431410

ЗИЛ-508.10

35

3 - цикл загрузка - разгрузка

б

Фреза прицепная ФД-500

Трактор МТЗ-82

Д-240

-

10

7

Фреза навесная «Амкодор»-8047Б

МТЗ-82

Д-240

-

10,4

8

Кохер КС-8

КрАЗ-258Б1

ЯМЗ-238

42,5

6,8 - на перемещение и распределение литого асфальта

Обогрев миксера: расход пропана - 6,4*

9

Дорожный ремонтер

ГАЗ-53А

ЗМЗ-53

27,6

32 л/100 км

* При работе с рыхлителем

АВТОГРЕЙДЕРЫ

№ п/п

Марка

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

специальной машины

двигателя

1

Д3-122А, ДЗ-122Б

А01М, А-01МС

11,8

2

ДЗ-143

А-01МС

11,8

3

ДЗ-180

А01М

12,5

4

ДЗ-98

У1Д6-ТК-С5

20,6

5

ДЗ-98

ЯМЗ-8482.10

18,4

6

ДЗ-98

ЯМЗ-238 НДЗ

18,0

7

ГС-10.01

Д-243

8,8

ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ

№ п/п

Марка

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

специальной машины

базового шасси

двигателя

1

ЭО-2621А; ЭО-2621В-3

Трактор ЮМЗ-6КЛ

Д-65Н

5,3

2

ЭО-2626; ЭО-2626А

Трактор МТЗ-82Л

Д-240

5,3

3

ЭО-3322Б; ЭО-3323

Спецшасси

Д-243

7,1

4

ЭО-4224

Спецшасси гусеничное

ЯМЗ-238ГМ2

9,8

5

ЭО-6526

Спецшасси

ЯМЗ-238ГМ2

12

6

ЭО-5126

Спецшасси

ЯМЗ-238ГМ2

14,3

7

ЭО-5221

Спецшасси

ЯМЗ-238ГМ2

14,9

8

ЭО-2629

Трактор ЮМЗ-6КЛ

Д-65Н

5,1

9

ЭО-4225А

Спецшасси гусеничное

ЯМЗ-238ГМ

14,1

10

ЭО-2629

Спецшасси

СДМ-15Н

5,8

11

ТО-49

Трактор МТЗ-82

Д-240

погрузочный ковш 8,2

задний ковш 5,3

АВТОМОБИЛИ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКИ

№ п/п

Марка

Расход топлива

специальной машины

базового шасси

двигателя

на транспортное движение, л/100 км

на заполнение и слив цистерны, л

1

АТЗ-3, 8-53А

ГАЗ 53А, ГАЗ 3307

ЗМЗ-53, ЗМЗ-53-11

27

3

2

АТЗ-3, 8-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-508.10

33

3

3

АТЗ-10,5

МАЗ-5337

ЯМЗ-236М

27

6

4

АТЗ-4-131

ЗИЛ-131

ЗИЛ-5081

44

3

5

АТЗ-52

ГАЗ-52-04

ГАЗ-52-27

23,5

2,2

6

ТСВ-7

ЗИЛ-433362

ЗИЛ-508.10

36,5

5,4

7

АТЗ-565501

ЗИЛ-433362

ЗИЛ-508.10

34,0

4,2

КРАНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

№ п/п

Марка

Расход топлива

специальной машины

базового шасси

двигателя

на транспортное движение, л/100 км

на выполнение рабочей операции, л/ч

1

КС-2561К-1

ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130

ЗИЛ-508.10

40

6

2

КС-2571А

ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130

ЗИЛ-508.10

40

6

3

КС-3575

ЗИЛ-133ГЯ (КАМАЗ-53213; КрАЗ-250)

КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-740.10

33

6

4

КС-3577

МАЗ-5337

ЯМЗ-236М

29

6,4

5

КС-3574

УРАЛ-5557

ЯМЗ-238М2

42,2

6,4

6

КС-3567

МАЗ-500

ЯМЗ-236

33

7,7

7

КС-3577-4

МАЗ-5337

 

20,4

7,7

8

БАКМ-1600, кран-манипулятор

КАМАЗ 431060

КАМАЗ-740.10-20

35,0

6,1

9

КС-35715

МАЗ-5337

ЯМЗ-236М2

35,0

6,5

10

МКС-4032 кран-манипулятор

ЗИЛ-534332

ЯМЗ-236, генератор ДГС-81/4

27,8

Привод манипулятора: 2,2

Привод лебедки: 2,2

Привод генератора: 4,5

Одновременная работа генератора и крана (лебедки): 6,8

11

КС-4561А

КрАЗ-3257К

ЯМЗ-238М

43,0

8,2

12

КС-3577-2

МАЗ-5334

ЯМЗ-236

34,0

7,5

13

КС-35626

МАЗ-5334

ЯМЗ-236М2

33,0

6,0

14

КС-4572

КАМАЗ-53213

КАМАЗ-740.10

31,0

6,6

КАТКИ ДОРОЖНЫЕ

№ п/п

Марка

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

специальной машины

двигателя

1

ДУ47Б, ДУ48Б

Д-144

5,1

2

ДУ-31А

А-41Д

6,0

3

ДУ-54М

УД-25М

2,5

4

ДУ-50

Д-14439

4,9

5

ДУ-52

ЯМЗ-238ГМ

9,7

6

ДУ-63

Д-144

5,1

7

ДУ-73

Д-144

5,1

8

ДУ-74

Д-243

8,8

9

ДУ-65

Д-243

8,8

10

ВА-252 «Амкодор»

Д-21А1

3,0

БУЛЬДОЗЕРЫ

№ п/п

Марка

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

специальной машины

двигателя

базового шасси

1

ДЗ-37А

Д-144

МТЗ-50/52

4,8

2

ДЗ-133У-31А

Д-243

МТЗ-80/82

7,0

3

ДЗ-27

Д-160

Т-130

11,1 (12,5)*

4

ДЗ-42

СМД-18

ДТ-75С2

8,4

5

ДЗ-94С

8ДВТ-330А

Т-330

24,2

6

ДЗ-170М, ДЗ-171.1

Д-160.01

Т-170.01

14,5

7

СД-112

СМД-62

Т-150

9,8

8

«Фиат Аллис» ФД-30В

 

Спецшасси

16,8

9

ДЗ-59

8ДВТ-330

Т-330

17,9

10

Т-150К

СМД-62

Спецшасси

10,1

11

К-701М

ЯМЗ-8481

Спецшасси

16,2

12

ДЗ-162.1

А-41

Спецшасси

8,4

13

ПД-10УД (пуск. двигат.)

-

-

4,1

* При работе с рыхлителем

АВТОМОБИЛИ ГУДРОНАТОРЫ

№ п/п

Марка

Расход топлива на транспортное движение, л/100 км

Расход топлива, л/ч

специальной машины

базового шасси

битумный насос

подогрев цистерны

1

ДС-39Б

ЗИЛ-431412

33,5

8

10

2

ДС-39А

ЗИЛ-130

34,5

8

10

3

Д-164А

МАЗ-500

31,5

8

15

4

ДС-142

КАМАЗ-53213

31

8

12

АВТОПОГРУЗЧИКИ, АВТОВЫШКИ-ПОДЪЁМНИКИ

№ п/п

Марка

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

специальной машины

базового шасси

двигателя

1

4013

ГАЗ 52-07

ГАЗ-52-07

5,8

2

4014

ГАЗ 53-12

ЗМЗ-53-11

8,1

3

4018

ГАЗ 53-12

ЗМЗ-53-11

8,1

4

4045

ГАЗ-63

ГАЗ-53

6,2

5

4081

ГАЗ 53-07

ЗМЗ-53

4,9

6

АГП-22

ЗИЛ 433362

ЗИЛ-508.10

8,3

7

DAEWOO-DISS

Спецшасси

 

2,9

8

Самсунг-SF 30d

Спецшасси

AL 30B

4,1

9

БОСС-556

Спецшасси

Ford-2722E

5,5

10

ВП-05

Спецшасси

Д-243

5,0

11

40181

Спецшасси

ЯМЗ-М204А

7,3

12

41015

Спецшасси

Д-243

4,7

13

ДВ 1788

Спецшасси

Д-3900К

5,1

14

KOMATSU FD 25T-1E

Спецшасси

4FE1

4,0

15

KOMATSU FDI5LT-16

Спецшасси

4FE1

3,2

16

DAEWOO D20SC-2

Спецшасси

DC 24

4,1

17

4016

ГАЗ-52

ГАЗ-52

6,4

18

TCM FDI5Z18 NISSAN

Спецшасси

66 кВт

4,1

19

J0IAI5 NISSAN

Спецшасси

66 кВт

3,8

20

ДВ 1661

Спецшасси

Д-3900К

4,0

21

40816

Спецшасси

Д-144-09

6,0

22

ДВ-1661.28

Спецшасси

Д-2500к

3,0

23

ДВ-1792

Спецшасси

Д-3900к

5,3

24

41015

Спецшасси

ЗМЗ-511

5,5

ПОГРУЗЧИКИ ФРОНТАЛЬНЫЕ

№ п/п

Марка

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

специальной машины

базового шасси

двигателя

1

ТО-6А; ТО-6Б

Спецшасси

 

5,4

2

ТО-10А

Спецшасси

Д-145Т

6,8

3

ТО-10Б

Трактор Т-170

Д-160.01

13,5

4

ТО-18;ТО-18Б

Спецшасси

СМД-31С

10,6

5

УНЦ-60

Спецшасси

 

3,5

6

ТО-25

Трактор Т-150К

СМД-62

13,2

7

ТО-28, ТО-28А

Спецшасси

Д-260.1

9,5

8

ТО-30

Спецшасси

Д-243

6,4

9

ПК-271

Спецшасси

Д-2458

8,2

10

ЗТМ-216

Спецшасси

ЯМЗ-238Б

19,7

11

МоАЗ-40484

Спецшасси

ЯМЗ-8481

26,7

12

ПУМ-500

Спецшасси

Д-120

4,1

13

МКСМ-800

Спецшасси

ZETOR-5201.22

4,6

14

«Бобкет-753»

Спецшасси

N = 30 кВт

3,2

15

Миниагрегат Т.02.01. «Уралец»

Спецшасси

Т.02.01

2,1

16

«Бобкет-553»

Спецшасси

 

2,6

17

«Бобкет-763»

Спецшасси

N = 34,5 кВт

3,6

18

В-138С

Спецшасси

ЯМЗ-236М2

14,8

19

МУП-351 уборочно-погрузочная

Трактор МТЗ-82

Д-243

7,5

20

ПУМ-500А

Спецшасси

LDW-1503 CHD

4,1

21

«Амкодор-322»

Спецшасси

Д-243

7,2

КОМПРЕССОРЫ, ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, АППАРАТУРА СВАРОЧНАЯ

№ п/п

Марка специальной машины

Производительность, м3/мин

Тип ДВС привода компрессора

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

1

ПКС-5

5

КАЗ-120

8,5

2

ЗИФ-55В

5,2

ЗИЛ-157М

9,6

3

ПР-10М

10

А-01МК

14,5

4

ПВ-10

11,2

ЯМЗ-236

17

5

ПР-8

6,3

Д-243

13

6

ЗИФ-ПВ-5М

5,4

Д-144-60

9,0

7

АДД-303у1 сварочный агрегат

-

-

3,9

8

Пусковой двигат. ПД-10УД

-

-

4,1

9

Пусковой двигат. ПД-23

-

-

6,5

10

ЗИФ ПВ-5/0,7 МЗА 9-ПВ 5/07

5,4

Д-243

11,8

11

ПКСД-5,25Д

5,25

Д-242

9,1

12

Сварочный аппарат АДС-450

-

-

5,9

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ

№ п/п

Марка

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

специальной машины

двигателя

1

ДС-404

Д-240

9,5

2

ДС-191

Д-260.1

16,3

ЦЕМЕНТОВОЗЫ

№ п/п

Марка

Расход топлива на транспортное движение, л/100 км

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

специальной машины

двигателя

1

ТЦ-12

КАМАЗ-54112

33,8

10,2

2

ТЦ-15

МАЗ-54328

30,5

7,2

3

ТЦ-26

ЗИЛ-4421

29,5

4,1

МЕХАНИЗМЫ И РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗЕЛЕНОГО ХОЗЯЙСТВА

№ п/п

Марка оборудования

Выполняемая операция

Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч

1

«CRAFTSMAN» Мод. 385.798530

Бензокоса

1,0

2

«CRAFTSMAN» Мод. 536.886220

Снегоочистка

1,9

3

Мотоблок МТЗ-08БС

Снегоочистка

2,4

4

КРГ-1,8 на тракторе МТЗ-80/82

Кошение травы

4,4

5

КРС-1,5 на тракторе Т-30

Кошение травы

3,5

6

БДН-1,3 дисковая на тракторе ЮМЗ-6кл

Боронование почвы

4,5

7

«MECCANIKA BENASSI» (Италия), Мод. MB CC 27, N = 1,1 кВт

Кусторез

0,8

8

«RYOBI» (Япония), Мод. 790, N = 1,3 кВт

Бензокоса

0,9

9

Мотоблок МТЗ-06 двиг. «BRIGGS & STRATTON», N = 3,7 кВт

Газонокосилка

2,2

10

«OLEO-MAC» (Италия), Мод. LUX 53, N = 3 кВт

Газонокосилка

1,8

Приложение 1

Порядок увеличения линейного расхода топлива в зимнее время

Предельные значения зимних надбавок к линейному расходу автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах - в соответствии с ГОСТ 16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей».

Период применения зимних надбавок к линейному расходу и их величина оформляется распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителей предприятий.

Региональные органы власти или руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок и периода их применения в рекомендованных пределах для данного региона при значительном отклонении (понижении или повышении) температур от средних ежегодных значений - по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

В качестве такой температурной границы принимается температура минус 5 °С, ниже и выше которой можно производить соответствующие уточнения по применению зимних надбавок.

Приложение 2

Значения зимних надбавок к показателям расхода топлива в регионах России по климатическим районам

№ п/п

Регионы России (по федеральным округам)

Количество месяцев и срок действия надбавок в зимний период эксплуатации

Предельная величина надбавок в зимний период эксплуатации %, не более

1

2

3

4

 

I. Центральный

 

 

1

Москва

5,0

01.11 ... 31.03

10

2

Белгородская обл.

4,0

15.11 ... 15.03

7

3

Брянская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

4

Владимирская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

5

Воронежская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

6

Ивановская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

7

Калужская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

8

Костромская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

9

Курская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

10

Липецкая обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

11

Московская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

12

Орловская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

13

Рязанская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

14

Смоленская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

15

Тамбовская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

16

Тверская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

17

Тульская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

18

Ярославская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

 

II. Северо-Западный

 

 

19

Санкт-Петербург

5,0

01.11 ... 31.03

10

20

Республика Карелия

5,5

01.11 ... 15.04

12

21

Республика Коми

6,0

01.11 ... 30.04

15

22

Архангельская обл. (без Ненецкого ФО)

6,0

01.11 ... 30.04

15

23

Вологодская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

24

Калининградская обл.

4,0

15.11 ... 15.03

7

25

Ленинградская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

26

Мурманская обл.

6,0

01.11 ... 30.04

15

27

Новгородская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

28

Псковская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

29

Ненецкий авт. округ

6,0

15.10 ... 15.04

18

 

III. Северо-Кавказский

 

 

30

Республика Адыгея

3,0

01.12 ... 01.03

5

31

Республика Дагестан

3,0

01.12 ... 01.03

5

32

Республика Ингушетия

3,0

01.12 ... 01.03

5

33

Чеченская Республика

3,0

01.12 ... 01.03

5

34

Кабардино-Балкарская Республика

3,0

01.12 ... 01.03

5

35

Республика Калмыкия

5,0

15.10 ... 15.03

10

36

Карачаево-Черкесская Республика

3,0

01.12 ... 01.03

5

37

Республика Северная Осетия - Алания

3,0

01.12 ... 01.03

5

38

Краснодарский край

3,0

01.12 ... 01.03

5

39

Ставропольский край

3,0

01.12 ... 01.03

5

40

Астраханская обл.

5,0

15.10 ... 15.03

10

41

Волгоградская обл.

5,0

15.10 ... 15.03

10

42

Ростовская обл.

4,0

15.11 ... 15.03

7

 

IV. Приволжский

 

 

43

Республика Башкортостан

5,5

01.11 ... 15.04

12

44

Республика Марий Эл

5,0

01.11 ... 31.03

10

45

Республика Мордовия

5,0

01.11 ... 31.03

10

46

Республика Татарстан

5,0

01.11 ... 31.03

10

47

Удмуртская Республика

5,0

01.11 ... 31.03

10

48

Чувашская республика

5,0

01.11 ... 31.03

10

49

Кировская обл.

5,5

15.10 ... 31.03

10

50

Нижегородская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

51

Оренбургская обл.

6,0

15.10 ... 15.04

15

52

Пензенская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

53

Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого АО)

5,5

01.11 ... 15.04

10

54

Самарская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

55

Саратовская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

56

Ульяновская обл.

5,0

01.11 ... 31.03

10

57

Коми-Пермяцкий автономный округ

6,0

15.10 ... 15.04

18

 

V. Уральский

 

 

58

Курганская обл.

5,5

01.11 ... 15.04

10

59

Свердловская обл.

5,5

01.11 ... 15.04

10

60

Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО)

5,5

01.11 ... 15.04

10

61

Челябинская обл.

5,5

01.11 ... 15.04

10

62

Ханты-Мансийский автономный округ

6,5

15.10 ... 30.04

18

63

Ямало-Ненецкий автономный округ

5,5

01.11 ... 15.04

10

 

VI. Сибирский

 

 

64

Республика Алтай

5,5

01.11 ... 15.04

15

65

Республика Бурятия

6,0

01.09 ... 30.04

18

66

Республика Тува

6,0

01.09 ... 30.04

18

67

Республика Хакасия

6,0

01.09 ... 30.04

18

68

Алтайский край

5,5

01.11 ... 15.04

15

69

Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского АО)

5,5

01.11 ... 15.04

15

70

Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского АО)

6,0

01.09 ... 30.04

18

71

Кемеровская обл.

6,0

01.09 ... 30.04

15

72

Новосибирская обл.

5,5

01.11 ... 15.04

12

73

Омская обл.

5,5

01.11 ... 15.04

12

74

Томская обл.

5,5

01.11 ... 15.04

12

75

Читинская обл. (без Агинского Бурятского АО)

6,0

01.09 ... 30.04

18

76

Таймырский автономный округ

7,0

15.10 ... 15.05

18

77

Уст-Ордынский Бурятский автономный округ

6,0

01.09 ... 30.04

18

78

Эвенкийский автономный округ

7,0

15.10 ... 15.05

18

79

Агинский Бурятский автономный округ

6,0

01.09 ... 30.04

18

 

VII. Дальневосточный

 

 

80

Республика Саха-Якутия (без Чукотского АО)

7,0

15.10 ... 15.05

20

81

Приморский край

5,5

01.11 ... 15.04

12

82

Хабаровский край

5,5

01.11 ... 15.04

12

83

Амурская обл.

6,0

01.11 ... 30.04

15

84

Камчатская обл. (без Корякского АО)

6,0

01.11 ... 30.04

15

85

Магаданская обл.

6,5

15.10 ... 30.04

18

86

Сахалинская обл. - юг

5,0

15.11 ... 15.04

12

Сахалинская обл. - север (выше 50° сев. широты)

6,0

01.11 ... 30.04

15

87

Корякский автономный округ

6,0

01.11 ... 30.04

15

88

Еврейская автономная область

5,5

01.11 ... 15.04

12

89

Чукотский автономный округ

6,5

15.10 ... 30.04

20

90

Острова Северного Ледовитого океана и морей

7,0

01.11 ... 31.05

20

Приложение 3

Примеры расчетов потребления топлива при работе оборудования спецмашин

МУСОРОВОЗЫ

Ниже приведен расчет расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из путевых листов для конкретных условий эксплуатации.

Машины эксплуатируются в городе Московской обл. с населением 0,27 млн.чел. Работа машин осуществляется зимой.

Исходные данные для расчета

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Обозначение

Численная величина

КО-413

КО-415

1

Вид топлива

-

-

бензин

дизельное

2

Расстояние вывоза мусора

км

Si

15

15

3

Среднесменное количество рейсов

км

N

4

2

4

Нулевой пробег машины (от САХ до участка работы и обратно)

км

S0

15

15

5

Пробег по городу при сборе мусора за смену

км

S2

8

10

6

Расход топлива на транспортное движение машины

л/100 км

HS

28,8

31,3

7

Надбавка к линейному расходу топлива при эксплуатации зимой

%

Д2

10

10

8

Надбавка при работе в городах с населением 270 тыс. чел.

%

Д4

15

15

9

Надбавки к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу мусора

%

Д5

10

10

10

Расход топлива на одну разгрузку и погрузку мусоровоза

л

Q

5,5

13,5

Среднесменная расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по формуле:

Qp = [0,01 HS (2 S1 + S0 + S2) + Q n] (1 + Д) + 0,25 n

Для мусоровоза КО-413 расход топлива среднесуточный составляет:

Qp = 0,01 × 28,8 (2 × 15 × 4 + 15 + 8) + (5,5 × 4) (1 + 0,1 + 0,15 + 0,1) + 0,25 × 4 = 86,3 л

Для мусоровоза КО-415:

Qp = 0,01 × 31,3 (2 × 15 × 2 + 15 + 10) + (13,5 × 2) 1,35 + 0,25 × 2 = 73,4 л

ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ

Ниже приведены примеры расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61. Машины со сроком эксплуатации 7 лет. Город с населением 0,4 млн. чел. в Вологодской области.

Данные для расчета

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Обозначения

Численная величина

ПУ-61

ПУ-1

1

Тип базового шасси

-

-

ГАЗ-53

ГАЗ-53

2

Вид топлива

-

-

бензин

бензин

3

Расстояние вывоза мусора

км

S1

5

5

 

Пробег машины для заправки водой

км/см

S2

12

18

4

Часы работы машин в сутки

ч

 

11,6

11,6

5

Продолжительность цикла работы машины, состоящего из подметания, вывоза и разгрузки смета, возвращение к месту работы

ч

Тц

3,5

2,6

6

Среднемесячное число рейсов при вывозе смета

?

n

3

4

7

Пробег при подметании за один цикл работы

км

Sn

7,5

7,5

8

Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение

л/100 км

HS

30,8

29,8

9

Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вызову смета

%

Д5

10

10

10

Надбавка для автомобилей со сроком службы более 5 лет

%

Д3

5

5

11

Надбавка за работу машины в городе с населением от 0,25 до 1 млн. чел.

%

Д2

15

15

12

Рекомендуемый расход топлива при подметании

л/100 км

Q1

60,6

60,6

13

Надбавка за маневрирование машины при разгрузке смета на свалке

л/цикл

Д6

0,25

0,25

14

Нулевой пробег машины за сутки (от САХ до участка работы и обратно)

км

S0

15

15

Среднесменная потребность в топливе для подметально-уборочных машин определяется по формуле:

Qp = 0,01 [HS (2 S1 n + S2 + S0) + Q1 Sn n] (1 + Д) + 0,25 n

Для машины ПУ-61 расход топлива составит:

Qp = 0,01 (30,8 × 57 + 60,6 × 7,5 × 3) 1,3 + 0,25 × 3 = 43,0 л

Для машины ПУМ-1:

Qp = 0,01 (29,8 × 20 + 60,6 × 7,5 × 4) 1,3 + 0,25 × 4 = 53,5 л

ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ

Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации машины КО-713. Город расположен в Иркутской области, с населением 0,25 млн. чел.

Исходные данные для расчета

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Обозначения

Численная величина

КО-713

1

Тип базового шасси

-

-

ЗИЛ-431412

2

Среднее расстояние до пункта заправки машины водой

км

S1

2

3

Число часов работы машины в см.

ч

 

11,6

4

Среднесменное число циклов работы машины

-

n

14

5

Пробег при мойке за один цикл

км

SM

0,8

6

Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение машины

л/100 км

HS

34

7

Надбавка на выполнение транспортной работы по доставке воды к участку работы

%

Д5

10

8

Расход топлива при моечных работах

л/100 км

Q1

122

9

Нулевой пробег машины за смену

км

S0

15

10

Надбавка за эксплуатацию машины в городе с населением от 0,25 млн. чел.

%

Д4

10

Потребность в топливе за смену для поливомоечных машин рассчитывается по формуле:

Qp = 0,01 [HS (2 S1 n + S0) + Q1 SM n] (1 + Д);

Qp = 0,01 [34 (2 × 2 × 14 + 15) + 122 × 0,8 × 14] 1,2 = 45,4 л

ВАКУУМ-МАШИНЫ

Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум-машин КО-503 и КО-505. Город с населением 0,35 млн. чел. в Белгородской области.

Исходные данные для расчета

№ п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

Обозначения

Численная величина

КО-503

КО-505

1

Тип базового шасси

-

 

ГАЗ-53

КАМАЗ-53213

2

Вид топлива

-

 

бензин

дизельное

3

Среднее расстояние вывоза нечистот

км

S1

15

15

4

Среднесменный нулевой пробег

км

S0

15

15

5

Пробег при сборе мусора

км

S2

3

2

6

Количество рейсов в течение смены

-

n

5

4

7

Расход топлива на транспортный пробег автомобиля

л/100 км

HS

27

31,7

8

Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах

%

Д4

15

15

9

Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы

%

Д5

10

10

10

Расход топлива на одно заполнение и слив нечистот

л

Q1

0,72

2,4

11

Надбавка на маневрирование при разгрузке машины

л

-

0,25

0,25

Потребность в топливе за смену для вакуум-машины рассчитывается по формуле:

Q = 0,01 [HS (2 S1 n + S0) + 5 Q1] (1 + Д) + 0,25 n;

Для машины КО-503:

Q = 0,01 (27 × 168 + 3,6) 1,25 + 0,25 × 5 = 57,0 л

Для машины КО-505:

Q = 0,01 (31,7 × 137 + 9,6) 1,25 + 0,25 × 4 = 55,4 л

ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ

Работа машины производится зимой в городе, расположенном в Белгородской области. Население города составляет 310 тыс. чел.

Исходные данные для расчета:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Обозначения

Численная величина

1

Тип спецмашины и базового шасси

-

-

КО-713-03 на шасси ЗИЛ-431412

2

Пробег машины в смену

км

S1

80

3

Пробег машины при снегоочистке

км

S2

55

4

Вид топлива

-

-

Бензин

5

Рекомендуемый линейный расход топлива

л/100 км

HS

34

6

Расход топлива при снегоочистке

л/100 км

Q1

73,6

7

Надбавка на работу спецмашины в зимний период

%

Д2

7

8

Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах

%

Д4

15

Среднесменная потребность в топливе определяется по формуле:

Q = 0,01 [HS (S1 - S2) + Q1 S2] (1 + Д);

Расход топлива за смену:

Q = 0,01 × 4898 × 1,22 = 59,8 л.

ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ

Пескоразбрасыватель КО-104А работает зимой в городе Псковской области с населением 240 тыс. чел.

Исходные данные для расчета

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Обозначение

Численная величина

1

2

3

4

5

1

Тип спецмашины и базового шасси

 

 

КО-104А на шасси ГАЗ-53

2

Расстояние до пескобазы

км

S1

4

3

Пробег машины при посыпке за один цикл работы машины

км

Sp

1,5

4

Среднесменное число циклов работы (цикл-погрузка смеси, движение на участок и возвращение на пескобазу)

-

n

10

5

Линейный расход топлива

л/100 км

HS

27,7

6

Вид топлива

-

-

Бензин

7

Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы

%

Д5

10

8

Надбавка на работу спецмашины зимний период

%

Д2

10

9

Надбавка на работу спецмашины в городе с населением более 100 тыс. чел.

%

Д4

10

10

Расход топлива при распределении технологического материала

л/100 км

Q1

74,5

11

Нулевой пробег машины за смену (от САХ до участка работы и обратно)

км

S0

20

Среднесменная потребность в топливе рассчитывается по формуле:

Q = 0,01 [HS (2 S1 n + S0) + Q1 Sp n] (1 + Д2 + Д4 + Д5);

Q = 0,01 [27,7 (2 × 4 × 10 + 20) + 74,5 × 1,5 × 10] 1,3 = 50,5 л.

СНЕГОПОГРУЗЧИКИ

Приводится пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206, эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел., Хабаровский край.

Исходные данные для расчета

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Обозначение

Численная величина

1

Тип базового шасси

-

-

Специальное

2

Количество часов в смену

час

t

8

3

Вид топлива

-

-

Дизельное

4

Часовой расход топлива

л/ч

H

7,8

5

Надбавка на работу спецмашины в зимний период

%

Д2

10

6

Надбавка при работе в больших городах

%

Д4

12

Среднесуточная потребность в топливе для снегопогрузчиков рассчитывается по формуле:

Q = H t (1 + Д2 + Д4)

Q = 8 × 8 (1 + 0,1 + 0,12) = 78,1 л.

ИЛОСОСЫ

Приводится расчет затрат топлива для илососа ИЛ-980В, со сроком службы 7 лет.

Исходные данные для расчета

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Обозначение

Численная величина

1

Базовое шасси

 

 

ЗИЛ-431412

2

Вид топлива

 

 

Бензин

3

Расчетное число дней работы машин в году

дни

Дгод

190

4

Среднее расстояние вывоза ила

км

S1

15

5

Нулевой пробег машины

км

S0

15

6

Пробег при переездах в период наполнения емкости илом за смену

км

S2

1

7

Количество рейсов при вывозе или в течение смены

-

n

2

8

Линейный расход топлива на базовый автомобиль

л/100 км

HS

32,5

9

Надбавка для автомобилей со сроком службы не более 8 лет

%

Д3

5

10

Надбавка к линейному расходу топлива за выполнение транспортной работы

%

Д5

10

11

Расход топлива на одно заполнение и выгрузку ила

л

Q1

7,6

12

Надбавка за маневрирования при выгрузке ила на свалке

л

Д6

0,25

Среднесменный расход топлива составляет:

Q = 0,01 [HS (2 S1 n + S0 + S2) + Q1 n] (1 + Д3 + Д5) + 2 × 0,25

Q = 0,01 [32,5 (2 × 15 × 2 + 15 + 1) + 7,6 × 2] 1,15 + 1 = 47 л.

УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ

Приводятся примеры расчета топлива для поливомоечных прицепов, эксплуатирующихся для уборки проездов и дворовых территорий летом.

Исходные данные для расчета

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Обозначение

Численная величина

КО-707ПМ (прицеп)

КО-811ПМ (прицеп)

1

Тип базового шасси

-

-

МТЗ-80/82

ЛТЗ-55

2

Вид топлива

-

-

Дизельное

3

Число часов работы машины в сутки

ч

t

6,82

6,82

4

Часовой расход топлива

л/ч

H

8,2

6,9

5

Срок службы машины

лет

T

9

4

6

Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы

%

Д5

10

10

7

Надбавка для транспортного средства со сроком службы более 8 лет

%

Д3

10

 

Среднесменный расход топлива составит:

Q = H t (1 + Д)

Для машин КО-707ПМ

Q = 8,2 × 6,82 × 1,2 = 67,0 л

Для машин КО-811ПМ

Q = 6,9 × 6,82 × 1,1 = 51,7 л

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения. 2

I. Расход жидкого топлива для спецмашин, используемых при механизированной уборке дорожных покрытий. 2

1. Расход жидкого топлива на работу специальных машин. 2

1.1. Линейный расход топлива. 2

1.2. Расход топлива на работу специальных машин. 3

Ii. Показатели расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, используемых при механизированной уборке дорожных покрытий. 4

Снегоочистители плужно-щеточные, роторные. 5

Снегопогрузчики. 6

Подметально-уборочные и подметальные машины.. 6

Поливомоечные машины.. 7

Машина для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей. 8

Распределители реагентов. 8

Мусоровозы, бункеровозы.. 9

Iii. Расход жидкого топлива машин, применяемых для ремонтных работ в дорожном хозяйстве. 11

Машины для ремонта дорог. 11

Автогрейдеры.. 11

Экскаваторы одноковшовые. 11

Автомобили топливозаправщики. 12

Краны автомобильные. 12

Катки дорожные. 12

Бульдозеры.. 13

Автомобили гудронаторы.. 13

Автопогрузчики, автовышки-подъёмники. 13

Погрузчики фронтальные. 14

Компрессоры, пусковые двигатели, аппаратура сварочная. 14

Асфальтоукладчики. 14

Цементовозы.. 15

Механизмы и ручной механизированный инструмент для зеленого хозяйства. 15

Приложение 1. Порядок увеличения линейного расхода топлива в зимнее время. 15

Приложение 2. Значения зимних надбавок к показателям расхода топлива в регионах россии по климатическим районам.. 15

Приложение 3. Примеры расчетов потребления топлива при работе оборудования спецмашин. 19

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)