| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СМЕСИ СЕРОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЛИТЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ТУ 5718-001-53737504-03
Вводятся в действие с 01.11.2003 Москва, 2003
1. РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ Научно-исследовательским институтом материалов и конструкций при Московском автомобильно-дорожном институте - государственном техническом университете (Ю.Э. Васильев, к.т.н., руководитель разработки; Э.В. Котлярский, к.т.н.; Н.Н. Миронов; О.А. Воейко, к.т.н.), ООО ВНИИГАЗ (Н.Н. Кисленко, к.т.н.; Н.В. Мотин, к.т.н., М.Н. Алехина), ГУП НИИМосстрой (д.т.н. В.Н. Кононов, к.т.н. Л.В. Городецкий, М.И. Клейман), ЗАО «Союз-Лес» (В.В. Лилейкин, И.Ю. Сарычев) 2. ВВЕДЕНЫ ВЗАМЕН ТУ 5718-002-53737504-01. 3. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ВО ВНИИстандарт № 200/047344. 4. Установленные в Технических условиях требования соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.01.03.571.П.28414.10.2 oт 01.10.02.
СМЕСИ СЕРОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЛИТЫЕ И ЛИТОЙ СЕРОАСФАЛЬТОБЕТОН Дата введения 01 ноября 2003 года Настоящие технические условия распространяются на смеси сероасфальтобетонные литые, предназначенные для строительства и ремонта верхних слоев асфальтобетонных покрытий проезжей части улиц и дорог, в том числе автотранспортных тоннелей, площадей и тротуаров, строительства и ремонта мостового полотна на мостах и путепроводах, а также на литой сероасфальтобетон. Смесь сероасфальтобетонная литая (далее смесь) - рационально подобранная смесь из минерального заполнителя, природного или дробленого песка, минерального порошка, серы и битума, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в смесительных установках принудительного действия. Пример обозначения продукции при ее заказе «Смесь сероасфальтобетонная литая, тип I», ТУ 5718-001-53737504-03. 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ1.1. Смеси должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и изготавливаться по технологическому регламенту, согласованному с НИИ МК МАДИ (ГТУ). 1.2. Состав смеси подбирается специализированной лабораторией любым методом, принятым в практике дорожного строительства, при условии получения литого сероасфальтобетона требуемого качества. 1.3. Основные параметры и характеристики. 1.3.1. Основные параметры должны соответствовать значениям, указанным в табл. 1.
Примечание: В асфальтовом вяжущем веществе (битум + сера + минеральный порошок - «Б + С + МП») учитываются минеральные частицы мельче 0,071 мм. 1.3.2. Показатели физико-механических свойств смесей должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 2.
1.4. Характеристики исходных материалов. 1.4.1. Минеральный заполнитель. При приготовлении смесей следует использовать щебень из природного камня, получаемый дроблением изверженных горных пород, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93 [14] и таблице 3 настоящих технических условий.
1.4.2. Песок. Песок - из отсевов дробления и обогащенный из отсевов дробления; природный и обогащенный по зерновому составу не ниже средней группы, отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93 [18]. Для смесей типа II рекомендуется использование смеси природного и дробленого песков в соотношении от 1:1 до 1:2. 1.4.3. Минеральный порошок. Минеральный порошок - неактивированный и активированный, отвечающий требованиям ГОСТ Р 52129-2003 [11]. 1.4.4. Битум. Применяют нефтяные вязкие дорожные битумы, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 22245-90* [12] с температурой размягчения (по методу КиШ) не менее 45 °С. 1.4.5. Сера. Техническая сера по ГОСТ 127.1-93 [7] или гранулированная сера по техническим условиям изготовителя [22, 23, 24], модифицированная ненасыщенными олефиновыми углеводородами. 1.5. Продолжительность перемешивания смесей устанавливают в соответствии с техническими характеристиками используемой смесительной установки. 1.6. Допускаемая погрешность дозирования компонентов смеси не должна превышать ±2 % по массе каждого компонента минеральной части и ±1 % по массе для битума и серы. 1.7. Температура смеси при выпуске из смесителя принимается 145 - 155 °С, рекомендуемая температура смеси при укладке в зависимости от температуры воздуха, принимается равной по табл. 4. Категорически запрещается нагревать смесь свыше 160 °С.
2. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ (ИСПЫТАНИЙ)2.1. Контроль качества исходных материалов, применяемых для приготовления смеси, осуществляется в соответствии: - для щебня - ГОСТ 8269.0-97 [15], ГОСТ 8269.1-97 [16]; - для песка - ГОСТ 8735-88 [17]; - для минерального порошка - ГОСТ 12784-78 [9]; - для битума - ГОСТ 11501-78* - ГОСТ 11512-78* [1 - 6]; - для серы - ГОСТ 127.2-93 [8]. 2.2. Испытания смесей и литого сероасфальтобетона осуществляются по ГОСТ 12801-98 [10], ТУ 400-24-158-89* [20], ТУ 400-24-107-91 [21]. 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ3.1. Готовая смесь принимается отделом технического контроля (лабораторией) предприятия-изготовителя. 3.2. Приемку смеси производят партиями. Размер партии устанавливается в количестве сменной выработки одной смесительной установки при постоянном составе, из одних и тех же материалов и по одной и той же технологии. 3.3. Для проверки соответствия физико-механических свойств литого сероасфальтобетона требованиям настоящих технических условий пробы отбирают в момент выгрузки смеси из смесителя в транспортные средства. Отбор проб осуществляется в соответствии с ГОСТ 12801-98 [10]. Испытания осуществляют в соответствии с п. 2.2 настоящих технических условий. 3.4. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку качества смеси, применяя для этой цели правила отбора и отбраковки в соответствии с ГОСТ 12801-98 [10] и методы испытаний, предусмотренные настоящими техническими условиями. 3.5. Маркировка. При отгрузке потребителю предприятие-изготовитель каждую транспортную единицу, доставляющую смесь к месту работы, сопровождать накладной (паспортом), где указываются: - наименование предприятия-изготовителя; - обозначение продукции и температура смеси; - номер, дата и время выдачи накладной (паспорта); - наименование и адрес потребителя. 4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ4.1. Смеси с завода к месту работ доставляют в специальных передвижных котлах-термосах, оборудованных обогревом, устройством для перемешивания с автономным приводом и приборами, обеспечивающими контроль температуры в котле-термосе непосредственно из кабины водителя. 4.2. Во время транспортирования категорически запрещается нагревать смесь свыше 160 °С. 4.3. Продолжительность транспортировки смеси не должна превышать 60 минут. 4.4. Смесь хранению не подлежит и должна быть уложена в соответствии с технологическим регламентом сразу после доставки на место работ. 5. ГАРАНТИИ ПОСТАВЩИКА5.1. Поставщик (изготовитель) гарантирует соответствие смеси и литого сероасфальтобетона требованиям настоящих технических условий при соблюдении потребителем условий применения и транспортирования, установленных техническими условиями. 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ6.1. При температуре, не превышающей 170 °С, смесь не образует токсичных соединений в воздушной среде и в воде, соприкасаясь с другими нетоксичными материалами, не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду. 6.2. При производстве работ с серой необходимо соблюдать меры безопасности в соответствии с п. 2 ГОСТ 127.1-93 [7]. 6.3. На применяемые материалы должны иметься санитарно-эпидемиологические заключения установленного образца. 6.4. При приготовлении смесей и их укладке следует соблюдать требования строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве, изложенные в СНиП 12-03-2001 [19], а также правила по технике безопасности и производственной санитарии при строительстве и ремонте улиц и дорог, изложенные в «Правилах по охране труда в дорожном хозяйстве», М.: Стройиздат, 1989. 6.5. Смесь по удельной эффективной активности естественных радионуклидов должны соответствовать требованиям ГОСТ 30108-94 [13]. Приложение (справочное) НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |