| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНДОРСТРОЙ УССР УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ Разработаны трестом Оргдорстрой КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990 Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству Зав. редакцией М.С. Литвин Редактор Н.И. Курбанова Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог. Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций. Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ. В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 ... ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 ... ТК-08-15-89). При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР. Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ. Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей. Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям. УКРЕПЛЕНИЕ
ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ТК-08-15-89 УКРЕПЛЕНИЕ БЛОКАМИ П-1 ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ У МАЛЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 1. Область применения1.1. Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей у малых мостов и путепроводов блоками П-1 при высоте насыпей до 6,0 м. 1.2. В состав работ входят: устройство траншеи под бетонный упор экскаватором; установка блоков упора с помощью автокрана; укладка блоков на откос; крепление блоков. 2. Организация и технология производства работ2.1. До начала работ по укреплению откосов насыпи у малых мостов и путепроводов необходимо: устроить водоотвод; произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»; выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки элементов в соответствии с проектом. Схема организации и производства работ. Операции, выполняемые на захватках: 1-я захватка - рытье траншеи под бетонный упор экскаватором I; срезка недобора грунта вручную; установка бетонных блоков упора с помощью автокрана II; обратная засыпка пазух траншеи; устройство бетонной ленты; 2-я захватка - разравнивание щебня на откосе землеройно-планировочной машиной III; окончательная планировка щебеночной подготовки вручную; уплотнение щебеночной подготовки пневмотрамбовкой; установка асфальтовых планок; 3-я захватка - укладка бетонных плит на откосе; омоноличивание швов цементным раствором. Стрелкой указано направление потока. 2.2. Бетон, применяемый для изготовления блоков, должен отвечать требованиям ГОСТ 26633-85. 2.3. Блоки П-1 изготавливают на базах ЖБК, складируют на специальные поддоны-кассеты, грузят краном на бортовые автомобили и доставляют на объект строительства. Для обеспечения непрерывности производства работ на объекте должен быть запас блоков на две-три сменные захватки. 2.4. Численность комплексной бригады 10 чел.: Машинист экскаватора 5 разр................ 1 » автокрана 5 разр................ 1 Монтажник 4 разр................................... 1 » 3 разр................................... 1 Бетонщик 4 разр....................................... 1 » 3 разр....................................... 1 » 2 разр....................................... 1 » 1 разр....................................... 1 Дорожный рабочий 3 разр...................... 1 » » 2 разр...................... 1
Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады. 2.5. Работы по укреплению откосов насыпи у малых мостов ведет комплексная механизированная бригада на трех захватках (рисунок). 2.6. На первой захватке выполняют следующие технологические операции: рытье траншеи под бетонный упор экскаватором; срезка недобора грунта вручную; установка бетонных блоков упора с помощью автокрана; обратная засыпка пазух траншей с трамбованием; устройство бетонной ленты. Для рытья траншеи под упор используют экскаватор ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м3). Траншею прокладывают вдоль подошвы откоса земляного полотна согласно разбивочным точкам на глубину, несколько меньшую проектной. Углубляют дно траншеи и доводят ее геометрические размеры до проектных вручную вслед за экскаваторными работами. Бетонные блоки разгружают автокраном КС-2561 грузоподъемностью 5 т, равномерно раскладывая их вдоль траншеи. Для раскладки блоков привлекаются два такелажника из числа рабочих, входящих в звено по устройству бетонного упора. Блоки устанавливают на основание из бетона или цементного раствора с последующей заливкой швов цементным раствором и расшивкой швов. По мере устройства бетонного упора засыпают пазухи траншеи грунтом вручную. Засыпка производится слоями с разбивкой комьев грунта и послойным уплотнением пневматической трамбовкой. При необходимости в процессе уплотнения грунт поливают водой. Бетонную ленту вдоль бетонного упора устраивают через 7 ... 10 дней после установки и омоноличивания блоков бетонного упора (время, необходимое для набора бетоном прочности). Для устройства бетонной ленты применяется бетон гидротехнический класса В15. Бетонную смесь на объект строительства доставляют автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 и выгружают равномерно на два-три поддона у края бетонного упора. Сменная производительность звена из 6 чел. при устройстве упора - 35 ... 40 м. Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м упора приведена в табл. 1. 2.7. На второй захватке выполняются следующие технологические операции: разравнивание щебня на откосе универсальной землеройно-планировочной машиной; окончательная планировка щебеночной подготовки вручную; уплотнение щебеночной подготовки трамбовкой; раскладка элементов на откосе с помощью автокрана; установка асфальтовых планок. Щебень для устройства подготовки завозят автомобилями-самосвалами и выгружают так, чтобы основная его часть попадала сразу на откос. Дальнейшее распределение и планировка щебня производятся универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 с верхней стоянки. Если вылет стрелы не обеспечивает распределение щебня по всей длине откоса, работу необходимо выполнять с верхней и нижней стоянок машины. После планировки откоса с одной стоянки универсальную землеройно-планировочную машину перемещают по фронту работ на 2,3 ... 2,4 м и продолжают работу, перекрывая спланированную полосу на 10 ... 20 см. По окончании планировки универсальную землеройно-планировочную машину используют на других работах. Окончательная планировка поверхности подстилающего слоя после механизированного разравнивания выполняется вручную (доработка поверхности подстилающего слоя, выравнивание краев, снятие лишнего материала, подсыпка заниженных мест и т.д.). Уплотняют щебеночную подготовку на откосе с помощью пневмотрамбовки - ТР-4, ведя работы снизу вверх. В процессе уплотнения при каждом последующем ударе трамбовки должна захватываться часть уже уплотненной площади. Разгрузка бетонных блоков П-1 предусматривается автокраном KC-1562A с равномерной раскладкой блоков по обочине или на поверхности откоса. Поверхность укрепляемого откоса разбивается на карты с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см и высотой 12 см. Подготавливают и устанавливают планки вручную.
Примечание. Контроль каждой операции осуществляется мастером. 2.8. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции: укладка бетонных плит П-1 вручную; омоноличивание раствором швов между плитами. В карте расстилают цементный раствор слоем толщиной 2 см, раскладывают плиты, заполняют цементным раствором полости, образовавшиеся в углах плит. После этого приступают к заполнению и укреплению следующей карты. Калькуляция трудовых затрат на монтаж бетонных плит П-1 на 100 м2 откоса приведена в табл. 1. 2.9. Качество работ контролируют согласно табл. 2. 3. Технико-экономические показателиНа устройство 100 м упора: Затраты труда.......................................... 7,59 чел.-дня Потребность в машинах......................... 3,19 маш.-смены Выработка на одного рабочего............. 16,7 м Прямая заработная плата звена............ 45 р. 56 к. На укрепление 100 м2 откоса: Затраты труда.......................................... 12,18 чел.-дня Потребность в машинах......................... 0,37 маш.-смены Выработка на одного рабочего............. 10,0 м2 Прямая заработная плата звена............ 67 р. 99 к. 4. Материально-технические ресурсы4.1. Потребность в материалах для укрепления 100 м2 откоса бетонными плитами П-1 определена расчетом: Бетонные блоки П-1............................... 400 шт. Щебень.................................................... 10,0 м3 Асфальтовые доски................................ 0,36 м3 Цементный раствор................................ 3,2 м3 4.2. Потребность в материалах для устройства 100 м бетонного упора из блоков У-2 определена расчетом: Бетонные блоки У-2............................... 50 шт. Бетон........................................................ 3,6 м3 4.3. Потребность механизированной бригады в машинах и механизмах определена из расчета оптимальной их загрузки: Экскаватор ЭО-2621А.................................................................... 1 Автокран КС-2561.......................................................................... 1 Машина универсальная землеройно-планировочная Э-4010.... 1 Пневмотрамбовка ручная ТР-4..................................................... 1 5. Техника безопасности5.1. При производстве работ по укреплению откосов насыпей у малых мостов и путепроводов блоками П-1 необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». 5.2. Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности. 5.3. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |