| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНДОРСТРОЙ УССР УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ Разработаны трестом Оргдорстрой КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990 Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству Зав. редакцией М.С. Литвин Редактор Н.И. Курбанова Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог. Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций. Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ. В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 ... ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 ... ТК-08-15-89). При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР. Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ. Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей. Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям. УКРЕПЛЕНИЕ
ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,
ТК-08-09-89 УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ И КОНУСОВ ОДИНОЧНЫМ МОЩЕНИЕМ НА ЦЕМЕНТНОМ РАСТВОРЕ
1. Область применения1.1. Технологическая карта разработана на укрепление откосов и конусов насыпей одиночным мощением камнем размером 14 ... 16 см на цементном растворе по слою щебеночной подготовки толщиной 10 см. 1.2. В состав работ входят: устройство траншеи под рисберму; устройство подстилающего слоя из щебня; устройство каменной призмы; укрепление откосов насыпи одиночным мощением. 2. Организация и технология производства работ2.1. До начала производства работ по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением на цементном растворе необходимо: устроить водоотвод; произвести планировку и уплотнение откосов и конусов в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»; выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки конструктивных слоев и устройство рисбермы в соответствии с требованиями проекта. 2.2. Одиночное мощение выполняется на цементном растворе марки 200, толщина слоя 2 см. 2.3. Работы по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением камнем на цементном растворе ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на трех захватках (рисунок). Схема организации и производства работ. Операции, выполняемые на захватках: 1-я захватка - рытье траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство каменной призмы; 2-я захватка - устройство щебеночной подготовки универсальной землеройно-планировочной машиной II; 3-я захватка - установка асфальтовых планок; устройство одиночного мощения. Стрелкой указано направление потока. 2.4. Численность комплексной механизированной бригады 8 чел.: Машинист 6 разр..................................... 1 Помощник машиниста 5 разр................. 1 Мостовщик 5 разр.................................... 2 » 4 разр.................................... 1 Плотник 4 разр......................................... 1 Дорожный рабочий 4 разр...................... 1 » » 2 разр...................... 1 Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады. 2.5. На первой захватке выполняются следующие технологические операции: рытье траншей под рисберму; срезка недобора грунта вручную; устройство каменной призмы. Рытье траншеи производится универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 (вместимость ковша 0,4 м3) на выброс с последующей планировкой вынутого грунта. Траншею прокладывают вдоль подошвы насыпи согласно установленным разбивочным точкам на глубину, несколько меньшую проектной (на 10 ... 15 см). Работы по зачистке дна траншеи и доведению ее геометрических размеров до проектных выполняет дорожный рабочий 2 разр. вручную. Камень размером 20 ... 25 см для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и разгружают у края траншеи. Подают камень в траншею экскаватором Э-4010, оборудованным ковшом. В целях обеспечения жесткости конструкции пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелкими камнями и засыпают каменной мелочью. Калькуляция трудовых затрат на устройстве 100 м рисбермы приведена в табл. 1. Сменная производительность звена из 4 чел. - 30 ... 35 м рисбермы. 2.6. На второй захватке выполняются работы по устройству щебеночной подготовки. Щебеночная подготовка толщиной 10 см устраивается по зачищенному и спланированному откосу. Щебень завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочине. Распределяют его по откосу универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010, оборудованной ковшом вместимостью 0,4 м3. Планировка щебня универсальной землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки по всей ширине откоса, то нижний участок откоса планируют с нижней стоянки. После планировки откоса с одной стоянки универсальную землеройно-планировочную машину перемещают по фронту на 2,3 ... 2,4 м и процесс продолжают, перекрывая спланированную полосу на 10 ... 20 см. Ввиду большой трудоемкости работ по устройству мощения темп потока принят с учетом увязки работ по устройству мощения и оптимальной загрузки универсальной машины Э-4010 на погрузочно-планировочных работах. 2.7. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции: установка асфальтовых планок; мощение откоса. Поверхность укрепляемого откоса разбивается на карты с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см в соответствии с рабочими чертежами и типовым проектом «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов» (серия 501-203; М., Главтранспроект, 1972). Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют по бокам металлическими штырями диаметром 16 ... 18 мм длиной 25 ... 30 см. Штыри забивают в грунт через слой щебня. Камень размером 14 ... 16 см, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают на обочине и у основания откоса.
В карте расстилают цементный раствор слоем толщиной 2 см, поверх которого укладывают камни. В процессе укладки их подбирают по высоте мощения, скалывают отдельные выступы, трамбуют поверхность ручной трамбовкой. После этого приступают к заполнению следующей карты. К месту укладки камни подносят на носилках. 2.8. Калькуляция трудовых затрат на укрепление 100 м2 откоса приведена в табл. 1. 2.9. При операционном контроле качества работ по укреплению откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе следует проверять: правильность выполнения разбивочных работ; размещение осевой линии рисбермы в плане и высотные отметки; качество материалов; толщину слоя после распределения щебня; качество планировки, крутизну откосов; правильность установки асфальтовых планок; соответствие цементного раствора проектной марке; качество мощения. 2.10. Качество выполнения работ контролируют в соответствии с табл. 2.
Примечание. Контроль каждой операции осуществляется мастером в процессе производства работ. 3. Технико-экономические показателиНа 100 м рисбермы: Затраты труда.......................................... 3,46 чел.-дня Потребность в машинах......................... 0,62 маш.-смены Выработка на одного рабочего............. 25 м Прямая заработная плата звена............ 21 р. 63 к. На 100 м2 укрепленного откоса: Затраты труда.......................................... 8,19 чел.-дня Потребность в машинах......................... 0,59 маш.-смены Выработка на одного рабочего............. 20 м2 Прямая заработная плата звена............ 61 р. 03 к. 4. Материально-технические ресурсы4.1. Потребность в материалах для укрепления 100 м2 откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе приведена в табл. 3.
4.2. Потребность в камне для устройства 100 м рисбермы определена по типовому проекту «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов» и составляет 30 м3. 4.3. Потребность механизированной бригады в машинах и приспособлениях определена из расчета их оптимальной загрузки: Машина универсальная землеройно-планировочная Э-4010............ 1 Трамбовка ручная ТР-4.......................................................................... 1 5. Техника безопасности5.1. При производстве работ по укреплению откосов и конусов одиночным мощением на цементом растворе необходимо соблюдать правила охраны труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». 5.2. Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности. 5.3. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |