| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНДОРСТРОЙ УССР УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ Разработаны трестом Оргдорстрой КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990 Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству Зав. редакцией М.С. Литвин Редактор Н.И. Курбанова Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог. Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций. Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ. В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 ... ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 ... ТК-08-15-89). При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР. Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ. Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей. Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.
ТК-08-06-89 УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ГРУНТАМИ, ОБРАБОТАННЫМИ ЦЕМЕНТОМ
1. Область применения1.1. Технологическая карта разработана на укрепление откосов земляного полотна высотой 4 м, крутизной 1 : 1,5, слоем цементогрунта толщиной 6 см с использованием дорожной фрезы ДС-18 (Д-530) в качестве ведущей машины. Приготовление цементно-грунтовой смеси предусматривается методом смешения на дороге; применяемый грунт - супесчаный. 1.2. Грунты, обработанные цементом, применяются: для укрепления откосов земляного полотна в районах с неблагоприятным для произрастания травы климатическими и грунтовыми условиями; для защиты откосов насыпей от выветривания, водной и воздушной эрозий; в районах, где растительный грунт представляет большую ценность для сельского хозяйства. 1.3. В состав работ входят: доставка грунта к месту производства работ; разравнивание грунта на обочине бульдозером; распределение цемента по слою грунта цементораспределителем; перемешивание цемента и грунта дорожной фрезой; перемещение и разравнивание цементно-грунтовой смеси на откосе бульдозером; уплотнение слоя прицепным виброкатком; розлив битумной эмульсии автогудронатором. 2. Организация и технология производства работ2.1. Работы по укреплению откосов следует выполнять сразу после завершения отсыпки и уплотнения насыпи. 2.2. До начала работ необходимо проверить готовность земляного полотна и его соответствие требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты». Схема организации и производства работ. Операции, выполняемые на захватках: 1-я захватка - выгрузка грунта на обочину из автомобиля-самосвала VI; разравнивание грунта на обочине бульдозером I; размельчение грунта дорожной фрезой II за два прохода по одному следу; 2-я захватка - внесение цемента в грунт распределителем III за один проход; перемешивание цемента с грунтом дорожной фрезой II за один проход всухую; перемешивание цементно-грунтовой смеси дорожной фрезой II за два прохода с одновременным увлажнением водой с помощью поливочно-моечной машины V; надвижка цементно-грунтовой смеси на откос бульдозером I; разравнивание цементно-грунтовой смеси на откосе бульдозером, оборудованным откосником; планировка откосов насыпи бульдозером I, оборудованным откосником, за четыре прохода; уплотнение смеси виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора IV; розлив битумной эмульсии по слою уплотненной цементно-грунтовой смеси с помощью поливочно-моечной машины V. 1 - 4 - последовательность проходов при разравнивании и планировке откосов. Стрелкой указано направление потока. 2.3. На организацию работ по укреплению откосов насыпи грунтами, обработанными цементом, существенное влияние оказывают сроки схватывания цемента, в связи с чем все технологические операции (от введения в грунт цемента до нанесения влагозащитной пленки) должны выполняться на одной захватке, при этом уплотнение цементно-грунтовой смеси необходимо закончить не позднее чем через 3 ч, а при пониженной температуре воздуха (ниже +10 °С) - не позднее чем через 5 ч после введения в смесь воды. В целях замедления сроков схватывания смеси и повышения ее удобообрабатываемости в воду добавляется сульфитно-спиртовая барда в количестве 0,2 % от массы цемента. При этом уплотнение смеси должно быть закончено не позднее чем через 5 ч с момента ее увлажнения. 2.4. Работы по укреплению откосов грунтами, обработанными цементом, ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках площадью 420 м2 каждая (рисунок). 2.5. Работы по укреплению откосов земляного полотна грунтом, обработанным цементом, выполняет бригада численностью 11 чел.: Тракторист дорожной фрезы 6 разр..................................... 1 Машинист распределителя 5 разр......................................... 1 Водитель автоцементовоза.................................................... 1 Машинист поливочно-моечной машины 4 разр.................. 1 » бульдозера 6 разр................................................ 1 » экскаватора-драглайна 6 разр........................... 1 Помощник машиниста экскаватора-драглайна 5 разр........ 1 Машинист автогудронатора 6 разр....................................... 1 Помощник машиниста автогудронатора 4 разр................... 1 Дорожный рабочий 3 разр..................................................... 1 » » 1 разр..................................................... 1 2.6. На первой захватке выполняются следующие технологические операции: развалка куч бульдозером; разравнивание грунта бульдозером; размельчение грунта фрезой. Грунт доставляется на объект автомобилями-самосвалами марки ММЗ-555 и разгружается на обочины в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента уплотнения, который для цементно-грунтовой смеси равен 1,34. Для создания фронта работ грунт должен доставляться с заделом на одну-две сменные захватки. Разгрузку очередного автомобиля-самосвала следует производить на расстоянии l от места разгрузки предыдущего: l = q/(bh), где q - объем грунта в кузове автомобиля-самосвала; b - ширина обочины; h - толщина слоя грунта, распределяемого по обочине (зависит от толщины слоя грунта, обрабатываемого фрезой). Разравнивают грунт по ширине обочины бульдозером ДЗ-53 (Д-686) при рабочем ходе машины в одном направлении. Размельчают грунт дорожной фрезой ДС-18 (Д-530) за два прохода по одному следу. Фреза движется на второй скорости. Размельчение и перемешивание связных грунтов с цементом рекомендуется производить при влажности грунта, не превышающей 0,3 ... 0,4 значения влажности на границе текучести, так как увеличение влажности грунта до оптимальной в момент смешения его с цементом приводит к уменьшению прочности цементогрунта. 2.7. На второй захватке выполняются следующие технологические операции: внесение цемента в грунт распределителем; перемешивание цемента с грунтом фрезой с последующим увлажнением смеси; перемещение смеси на откос и ее распределение на поверхности откоса бульдозером; планировка смеси на поверхности откоса бульдозером, оборудованным откосником; уплотнение слоя стабилизированной смеси виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора; нанесение пленкообразующего материала автогудронатором. Цемент доставляется к месту работ саморазгружающимся автоцементовозом ТЦ-3 (С-853) и выгружается в бункер цементораспределителя ДС-9 (Д-343В) с помощью пневмосистемы цементовоза. Скорость движения распределителя зависит от нормы расхода цемента и определяется на месте производства работ по результатам контрольной россыпи. Дозаторы распределителя регулируют на расход цемента из расчета 29,2 кг/м2. Внесение цемента в грунт осуществляется распределителем за один проход. После внесения цемента производится его перемешивание с грунтом всухую за один проход по одному следу фрезой ДС-18 (Д-530), движущейся на четвертой скорости. Приготовленную смесь увлажняют через распределительную систему фрезы, куда вода поступает из поливочно-моечной машины, движущейся сбоку от фрезы. При этом смесь повторно перемешивается за два прохода фрезы по одному следу на третьей скорости.
Закончив перемешивание грунта с цементом, фрезу перемещают на другую захватку для выполнения работ по измельчению грунта. После перемешивания смесь перемещают на откос бульдозером ДЗ-53 (Д-686), который движется перпендикулярно к оси дороги. Распределяют смесь на откосе и планируют ее бульдозером, оборудованным откосником, при рабочем ходе машины в продольном направлении. Уплотнение слоя стабилизированной смеси выполняется виброкатком на базе экскаватора-драглайна Э-10011. На уплотненный слой цементно-грунтовой смеси наносят пленкообразующий материал (быстро- и среднераспадающиеся битумные эмульсии). Он распределяется по поверхности цементно-грунтового слоя автогудронатором, снабженным распределительным устройством в виде трубы с соплами и опорным колесом на пневмошинах, вынесенным на откос и прикрепленным с помощью растяжек к раме автогудронатора. Битумную эмульсию распределяют в два-три приема, не допуская ее стекания вниз по откосу. Норма расхода эмульсии 0,4 кг/м2.
2.8. Калькуляция трудовых затрат на укрепление 1000 м2 откоса грунтом, обработанным цементом, приведена в табл. 1. 2.9. При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи земляного полотна грунтом, обработанным цементом, следует проверять: качество грунта; марку и качество цемента; дозировку цемента и равномерность его распределения; качество перемешивания грунта с цементом; толщину слоя цементно-грунтовой смеси; распределение цементно-грунтовой смеси; правильность укатки; нанесение пленкообразующего материала. 2.10. Качество выполнения работ контролируют согласно табл. 2. 3. Технико-экономические показатели(на 1000 м2 откоса) Затраты труда........................................... 3,0 чел.-дня Потребность в машинах.......................... 2,1 маш.-смены Выработка на одного рабочего.............. 90,9 м2 Прямая заработная плата бригады......... 20 р. 10 к. 4. Материально-технические ресурсы4.1. Потребность в основных материалах определена из расчета на 1000 м2 откоса (табл. 3).
4.2. Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета их оптимальной загрузки: Бульдозер ДЗ-53 (Д-686) на тракторе С-100............................ 1 Дорожная фреза ДС-18 (Д-530)................................................ 1 Распределитель цемента ДС-9 (Д-343В)................................. 1 Цементовоз ТЦ-3 (С-853).......................................................... 1 Поливочно-моечная машина ПМ-130....................................... 1 Экскаватор-драглайн Э-10011 с прицепным виброкатком.... 1 Автогудронатор ДС-39А (Д-640).............................................. 1 5. Техника безопасности5.1. При производстве работ по укреплению откосов грунтами, обработанными цементом, необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». 5.2. Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности. 5.3. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется. СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |