| |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
Судостроение. ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ ISO 5485:1986 (IDT)
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 «Судостроение» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 399-ст 4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5485:1986 «Судостроение. Суда внутреннего плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные» (ISO 5485:1986 «Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs») 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ГОСТ Р ИСО 5485-2005 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения - 2007-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает технические требования к наклонным стационарным стальным палубным трапам, применяемым на судах внутреннего плавания, и их основные размеры. Стандарт не распространяется на трапы для внутренних помещений, забортные трапы, аварийные трапы и трапы особого назначения. 2 Технические требования2.1 Трапы2.1.1 Конструкция наклонных трапов должна обеспечивать сток воды и быстрое удаление снега и льда. 2.1.2 Наклонные трапы устанавливают без подшивки. 2.1.3 Наклонные трапы приваривают или привинчивают к палубе с помощью опорных башмаков. Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве трапа. 2.2 Тетива2.2.1 Тетива может быть штампованной или гнутой из стального листа в виде швеллера, Z-образного профиля или других, пригодных для этой цели профилей. 2.2.2 Если стена в месте установки наклонного трапа имеет достаточную прочность, то ступеньки могут быть приварены непосредственно к ней без применения тетивы. При необходимости стена в местах приварки может быть соответствующим образом усилена. 2.3 Ступеньки2.3.1 Ступеньки изготовляют штамповкой из стальных рифленых листов или из стального листа с отштампованными выступами, предотвращающими скольжение, либо выполняют в виде решетки. Ступеньки могут быть также изготовлены из гладкого стального листа с установкой рифленой планки на передней части ступеньки. 2.3.2 Ступеньки наклонены внутрь на 1° - 2° для стока воды. Решетчатые ступеньки наклона не имеют. 2.3.3 Допуск на отклонение от теоретического расстояния между ступеньками составляет ± 3 мм. 2.4 ПорученьНаклонные трапы должны быть снабжены поручнем, прикрепленным к тетиве. Если трап установлен вдоль стены надстройки, то поручень предусматривают только на противоположной от стены стороне. На пассажирских судах поручни должны быть установлены с обеих сторон трапа. 3 Основные размерыОсновные размеры должны соответствовать указанным на рисунке 1.
__________ 1) Для пассажирских судов рекомендуется наклон трапа a 45°, минимальная открытая часть ступеньки b2 160 мм и минимальная ширина трапа b1 800 мм. 2) Номинальную ширину трапа b1 определяют длиной ступеньки. 3) Расстояние между верхней ступенькой и палубой должно быть в пределах 0,4-1,0 h1 Примечание - Для широких трапов применяют меньший наклон a и меньшее расстояние между ступеньками h1 Для узких трапов применяют больший наклон a и большее расстояние между ступеньками h1. Рисунок 1 - Основные размеры Ключевые слова: судостроение, суда внутреннего плавания, трапы стальные наклонные стационарные палубные
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |