Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р ИСО
4089-2005

Судостроение
Внутреннее судоходство

УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЙ ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ

ISO 4089:1979
Shipbuilding - Inland navigation - Sealing rubber for covers of cargo hatches

(IDT)

Москва

Стандартинформ

2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 «Судостроение»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 403-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4089:1979 «Судостроение. Внутреннее судоходство. Уплотнения для закрытий грузовых люков» (ISO 4089:1979 «Shipbuilding - Inland navigation - Sealing rubber for covers of cargo hatches»)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р ИСО 4089-2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение Внутреннее судоходство

УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЙ ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ

Shipbuilding. Inland navigation. Sealing rubber for covers of cargo hatches

Дата введения - 2007-01-01

Введение

Настоящий стандарт призван способствовать организации производства надежных резиновых уплотнений для закрытий грузовых люков судов, внедрению оптимальных методов испытаний этих закрытий и облегчению их эксплуатации и ремонта.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает тип, основные размеры и технические требования на резиновое уплотнение для закрытий грузовых люков судов и плавсредств внутреннего плавания различного назначения.

Уплотнение предназначено для обеспечения водо- и брызгонепроницаемости прямолинейных участков по периметру и межсекционных стыков закрытий грузовых люков.

Стандарт не распространяется на специальные резиновые уплотнения, предназначенные для создания теплоизоляционных лабиринтов.

2 Определения

2.1 Водонепроницаемыми считаются такие закрытия, которые сохраняют непроницаемость при воздействии воды под давлением в результате наката волн.

2.2 Брызгонепроницаемыми считаются закрытия, которые обладают способностью не пропускать воду в условиях сильного дождя и брызг.

3 Тип и размеры

3.1 Размеры прямоугольных резиновых уплотнений должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

Размеры в миллиметрах

Типоразмерный ряд

Размеры уплотнения h´w*

Типоразмерный ряд

Размеры уплотнения h´w*

1

42´30

4

42´107

2

42´67

5

32´67

3

42´87

* Обозначения: h - высота, w - ширина.

3.2 Сечение паза для уплотнения может быть прямоугольным или трапецеидальным.

4 Технические требования

4.1 Уплотнение должно обеспечивать восстановление своей формы после вдавливания в него в течение одного месяца уплотнительного бурта (полосы толщиной до 20 мм или прутка диаметром до 30 мм) на (8 ± 2) мм.

Остаточная деформация уплотнения должна быть минимальной и не вызывать нарушения его непроницаемости.

4.2 Уплотнение должно обеспечивать водо- и брызгонепроницаемость и не терять своих физико-механических свойств при температуре от минус 30 °С до плюс 70 °С.

4.3 Уплотнение должно быть маслостойким.

4.4 Рабочие поверхности уплотнения и поверхности, подверженные воздействию внешней среды, должны быть светоозоностойкими.

4.5 Применяемая марка резины должна обеспечивать надежное склеивание, вулканизацию либо другие методы соединения отдельных элементов уплотнения между собой и крепление их в пазах секций люкового закрытия.

Плотность, механическая прочность и другие характеристики резины, не оговоренные в настоящем стандарте, должны соответствовать требованиям соответствующих национальных стандартов.

4.6 Крепление уплотнения на месте должно выполняться приклеиванием, вулканизацией или другим надежным методом.

5 Испытания

5.1 Водонепроницаемость

Испытание на водонепроницаемость должно проводиться струей воды, направленной на закрытие, из шланга с брандспойтом диаметром не менее 16 мм при напоре воды в шланге не менее 100 кПа (соответствует высоте струи воды, выбрасываемой вверх из брандспойта у места испытания, не ниже 10 м).

Поливают с расстояния от 1 до 3 м до испытуемого участка.

Скорость прохождения брандспойтом периметра уплотнения не должна превышать 2 м/мин.

Испытание рекомендуется проводить при температуре свыше 0 °С. Допускается проводить испытания при температуре воздуха ниже 0 °С, при этом температура воды должна быть от 15 °С до 20 °С.

Результат испытания считается удовлетворительным, если на внутренних поверхностях закрытий в испытуемых местах не обнаружены потеки или капли воды.

Примечание - Для судов, подпадающих под наблюдение Российского морского регистра судоходства, в части испытания на водонепроницаемость рекомендуется руководствоваться «Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов».

5.2 Брызгонепроницаемость

При испытании на брызгонепроницаемость закрытие поливают водой из брандспойта с напором и скоростью перемещения вдоль стыков в соответствии с требованиями 5.1. При этом струя должна быть направлена вертикально вверх, создавая при падении имитацию интенсивного дождя.

Результат испытания считается удовлетворительным, если на внутренних поверхностях закрытия в испытуемых местах не обнаружены потеки воды.

 

Ключевые слова: судостроение, внутреннее судоходство, уплотнения для закрытий грузовых люков

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)