| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЖУРНАЛ
______________________________________________________ (наименование) Начат ___________________ 200__ г. Окончен _________________ 200__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЖУРНАЛЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ1. Журнал является документом, в котором ведутся записи и отражается все связанное с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом строительной машины. 2. Все записи в журнал заносятся четко и ясно. 3. Журнал является юридическим документом при разрешении различных вопросов, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом машин. 4. Начальник участка ежемесячно должен проверять правильность заполнения журнала, ставить дату проверки и расписываться. 5. Ответственность за своевременное заполнение и правильное ведение журнала несут механик и машинист, ответственные за машину. 6. Журнал должен постоянно находиться при машине и ответственность за сохранность журнала во время эксплуатации несет машинист. 7. При заполнении всех страниц журнала его заменяют новым, а использованный передают в управление механизации и подшивают в дело строительной машины. В новый журнал вносят все основные данные из использованного журнала. 8. Во всех случаях передачи машины вместе с ней передают журнал. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ1. Раздел 1 заполняет начальник участка управления механизации, в ведении которого находится строительная машина. 2. Раздел 2 заполняет прораб участка управления механизации. 3. Раздел 3 заполняют начальник участка, прораб участка и лица, производившие проверку строительной машины. 4. Раздел 4 заполняют представители строительных организаций. 5. Раздел 5 заполняет лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением строительной машины. 6. В разделе 6 записывают замечания лиц, производивших осмотр (начальники участков, прорабы, представители УМ, треста механизации, отдела контроля и органы надзора). 7. В разделе 9 ведут записи о техническом обслуживании и произведенном ремонте строительной машины: механик, бригадир слесарей и машинист. Механик участка ежемесячно проверяет записи о выполнении технического обслуживания и ремонта и проставляет даты их проведения на следующий месяц. В этот раздел также вносятся сведения о наработке строительной машины и прохождении капитальных ремонтов с указанием времени проведения ремонта в организации, производившей ремонт. 8. В разделе 10 ведет записи о проведении инструктажа по безопасным методам работы на строительном объекте инженерно-технический персонал, ответственный за эти работы. 9. В разделе 11 ведут записи о работе вблизи действующих подземных коммуникаций производители работ или мастера строительной организации, на которых возложена ответственность за данные работы. 10. В разделе 12 ведут записи о работе вблизи линии электропередачи лица, назначенные ответственными за выполнение этих работ. УКАЗАНИЯ МАШИНИСТУ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ1. Машинист обязан: 1.1. До начала работы проверить машину; при наличии неисправностей устранить их или сделать запись в разделе 9 журнала и сообщить механику об обнаруженных неисправностях. Если обнаруженные неисправности угрожают безопасности производства работ или могут вызвать аварию, машинист обязан немедленно прекратить работу. При проверке машинист должен проверить состояние: 1) металлоконструкций машины; 2) двигателя (силовой установки); 3) тормозов; 4) системы управления, канатов и заделки их концов; 5) приборов безопасности; 6) сигналов, приборов освещения; 7) контрольно-измерительных приборов; 8) ограждений, инвентаря, инструмента, противопожарных средств, индивидуальных средств защиты и аптечки. 1.2. Иметь при себе удостоверение на право управления данной машиной. 1.3. Перед началом работы ознакомиться с особенностями предстоящей работы и получить инструктаж от лица, ответственного за безопасное производство работ с применением строительной машины на данном объекте (прораба, мастера), с обязательной записью в разделе 10 журнала. 1.4. Знать правила техники безопасности по эксплуатации, ремонту и перебазировке машины. Уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях. Знать правила противопожарной безопасности. 1.5. При аварии или несчастном случае немедленно сообщить администрации, оставив машину в том положении, при котором произошла авария (кроме случаев, связанных с оказанием помощи пострадавшему). 1.6. Строго соблюдать правила безопасности при эксплуатации машины. 2. Машинисту запрещается: 2.1. Работать на неисправной машине. 2.2. Работать в условиях, угрожающих безопасности людей и сохранности машины. 2.3. Работать вблизи или в охранной зоне линий электропередачи (работа разрешается только при наличии специального наряда-допуска с обязательной записью в разделе 12 журнала). 2.4. Работать в темное время суток без освещения. 2.5. Работать с необученными подсобными рабочими. 2.6. Работать при отсутствии записи в разделе 11 об условиях производства работ вблизи действующих подземных коммуникаций. 2.7. Допускать в машину посторонних лиц. 2.8. Производить работы без разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ с применением строительной машины. 2.9. Оставлять без надзора машину с работающим двигателем. 2.10. Передвигаться на машине, устанавливать ее и работать вблизи выемок с неукрепленными откосами (котлованов, траншей, канав и т.д.) на расстоянии, менее установленного проектом производства работ. 2.11. Работать на площадке с уклоном более 3°. 2.12. Допускать посторонних лиц в опасную зону, границы которой определяются расстоянием 5 м от движущихся частей и рабочих органов машины, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя. 2.13. Приступать к работе без инструктажа по технике безопасности с оформлением в разделе 10 журнала. 3. При отсутствии соответствующих указаний в проекте производства работ допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины следует принимать по табл. 1. Таблица 1
4. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки. 5. Разрабатывать грунт в котлованах и в траншеях «подкопом» не допускается. 6. Рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без креплений в нескальных и незамерзших грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии вблизи подземных сооружений допускается на глубину не более: 1 м - в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах; 1,25 м - в супесях; 1,5 м - в суглинках и глинах. 7. Рытье котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, допускается при глубине выемки и крутизне откосов согласно табл. 2. Таблица 2
При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта. 8. Крутизна откосов выемок глубиной более 5 м во всех случаях и глубиной менее 5 м при гидрогеологических условиях и видах грунтов, не предусмотренных п. 7 и табл. 2, должна устанавливаться проектом. 9. В местах прохождения воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, работа строительных машин в охранной зоне без согласования с организацией, эксплуатирующей линию, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Охранная зона ЛЭП определяется двумя параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов ЛЭП на расстоянии, указанном в табл. 3. 10. Расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи, должно быть не менее указанного в табл. 4. 11. Допускается работа строительных машин непосредственно под проводами воздушной линии электропередачи, находящимися под напряжением 110 кВ и выше, при условии, что расстояние от подъемной или выдвижной частей машин, а также от перемещаемого ею груза не менее указанного в табл. 4 для соответствующего напряжения. Таблица 3
Таблица 4 Допустимые расстояния от наиболее выступающей части строительной машины до ближайшего провода ЛЭП
12. При производстве работ в местах прохождения воздушных линий электропередачи машинисту строительной машины должен быть предварительно выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия производства работ, подписанный главным инженером строительного управления, и произведена запись в разделе 12 журнала. Наряд-допуск выдается при наличии письменного разрешения на производство работ организацией, эксплуатирующей линию электропередачи, и только на срок, необходимый для выполнения определенного объема работ. В случае перерыва в производстве работ более суток наряд аннулируется и при возобновлении работ выдается новый. 13. Работа в местах прохождения воздушных линий электропередач производится под непосредственным руководством ответственного лица из числа инженерно-технических работников строительного управления, фамилия которого вписывается в наряд-допуск. 14. Корпуса строительных машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления. 15. Машинисту землеройной, сваебойной и буровой машины ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к работе, если ему не выдана на руки схема расположения действующих подземных коммуникаций и отсутствует в разделе 11 журнала запись лица, ответственного за производство работ (прораба, мастера строительной организации), следующего содержания: Действующие подземные коммуникации (газ, электрический кабель, водопровод, телефонный кабель и т.д.) на трассе разрытия, бурения и погружения свай обозначены предупреждающими знаками и показаны на месте машинисту (указывается фамилия, имя, отчество). Затем указываются допустимые расстояния до подземных коммуникаций для работы землеройных, буровых и сваебойных машин и другие условия и требования согласно ВСН 75-76 и проекту производства работ. За неправильные записи и отступления от указания ВСН 75-76 и проектов производства работ ответственность несет лицо, сделавшее запись. За отступление во время работы от указаний, записанных в журнале строительной машины, личную ответственность несет машинист. С НАСТОЯЩИМИ УКАЗАНИЯМИ ОЗНАКОМЛЕНЫ:
1. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ (ПРОРАБ, МЕХАНИК, МАШИНИСТ)
2. СМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ОГРАЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ
3. ЗАПИСИ О ПРАВИЛЬНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ УСТАНОВКЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
4. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ. РАБОЧИЕ, ПРИКРЕПЛЕННЫЕ К СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ
5. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАШИНЫ
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И СМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С ППР
7. ПРИЕМ И СДАЧА СМЕН МАШИНИСТАМИ
8. ЗАПИСЬ О СДАЧЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ПОД ОХРАНУ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 9. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
10. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТЕ
11. РАБОТА ВБЛИЗИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
11. РАБОТА ВБЛИЗИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
12. РАБОТА ВБЛИЗИ И В ОХРАННОЙ ЗОНЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
13. ОТМЕТКИ И ПРЕДПИСАНИЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ В журнале пронумеровано, прошнуровано и опечатано печатью _________________ страниц. «___» _________ 200__ г. Ответственный сотрудник _____________________________ _____________________________ (должность) (Фамилия, И.О.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |