| |||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПРОУШИНЫ БУКСИРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Москва Стандартинформ 2005
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Директивы ЕС 77/389 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2005 г. № 277-ст 3 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Директиве ЕС 77/389 «Буксирные устройства транспортных средств. Требования безопасности» («Directive 77/389/EC on the approximation of the laws of the Member. States relating to motor-vehicle towing-devices»). При этом дополнения, включенные в текст стандарта и отражающие особенности национальной стандартизации, выделены курсивом 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
СОДЕРЖАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОУШИНЫ БУКСИРНЫЕ Требования безопасности The eyes of motor-vehicle towing-devices. Safety requirements Дата введения - 2007-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на буксирные проушины транспортных средств категорий М и N1). 1) Определение категорий - в соответствии с ГОСТ Р 52051. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующий стандарт: ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Заявка на испытания3.1 Заявку на испытания типа транспортного средства в отношении буксирных проушин представляет предприятие-изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель. 3.2 К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах: 3.2.1 достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи; 3.2.2 техническое описание в соответствии с приложением А. 3.3 Вместе с заявкой в испытательную лабораторию представляют транспортное средство. Испытательная лаборатория может, в случае необходимости, потребовать дополнительный образец. 4 Соответствие требованиям настоящего стандарта4.1 Если тип транспортного средства, представленного для испытаний согласно настоящему стандарту, удовлетворяет требованиям раздела 5, то транспортное средство данного типа считают соответствующим требованиям настоящего стандарта. 4.2 Протокол испытания должен (в качестве приложения) включать в себя информацию по образцу, приведенному в приложении Б, и чертежи по 3.2.1 (представляемые предприятием, сделавшим заявку на испытания) максимальным форматом А4 (210´297 мм) или кратным ему форматом в масштабе 1:1. 5 Технические требования5.1 Место установки 5.1.1 Все транспортные средства должны быть оснащены специальным буксирным устройством, установленным в передней части транспортного средства, к которому подсоединяют жесткое буксирное устройство или буксирный трос. 5.1.2 Транспортные средства категории М1, за исключением транспортных средств, не предназначенных для буксирования прицепа, должны иметь буксирное устройство также и в задней части. 5.2 Прочность Каждое буксирное устройство, установленное на транспортном средстве, должно выдерживать тянущую и сжимающую статические нагрузки, равные не менее половины максимальной конструктивно допустимой массы транспортного средства, указанной предприятием-изготовителем, без учета предписанной нагрузки от буксируемого прицепа. Приложение А(рекомендуемое) Техническое описание транспортного средстваСледующая информация должна быть представлена в количестве трех экземпляров, включая перечень содержания. Любые чертежи должны быть выполнены в соответствующем масштабе и иметь формат А4 или должны быть сложены до этого формата. Фотографии, при их наличии, должны иллюстрировать существенные детали.
1) Ненужное зачеркнуть. Приложение Б(рекомендуемое) Протокол испытания транспортного средства в отношении буксирных проушин
Ключевые слова: транспортные средства, безопасность, нагрузка
| |||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |