| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Управление инвестиционной политики и
финансирования
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ (ГОНОРАРА)
Выписка из протокола № 6-86-1003/1-20 Заседания Региональной
межведомственной комиссии по ценовой и тарифной
….6. О рассмотрении Сборника «Правила определения размера вознаграждений (гонорара) автора (творческого коллектива) за создание произведений изобразительного искусства, художественного проектирования и конструирования, сценариев произведений» (письмо Мосгосэкспертизы от 29.06.2001 г. № МГЭ - 9/808). 6.1. Утвердить и ввести в действие для применения Сборник «Правила определения размера вознаграждений (гонорара) автора (творческого коллектива) за создание произведений изобразительного искусства, художественного проектирования и конструирования, сценариев произведений», разработанный в уровне цен 2001 года. 6.2. С выходом Сборника по пункту 6.1 настоящего протокола проектно-сметная документация на строительство объектов, которая была утверждена в установленном порядке до выхода Сборника, пересчету не подлежит. 6.3. Просить Москомархитектуру разработать коэффициенты пересчета стоимости работ, определенных на основе Сборника «Правила определения размера вознаграждений (гонорара) автора (творческого коллектива) за создание произведений изобразительного искусства, художественного проектирования и конструирования, сценариев произведений», из уровня цен 2001 года в базисный уровень цен 1998 года и текущий уровень цен последующих лет. 6.4. Мосгосэкспертизе обеспечить издание и реализацию Сборника «Правила определения...».
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. «Правила определения размера вознаграждения (гонорара) автору (творческому коллективу) за создание произведений изобразительного искусства, художественного проектирования и конструирования, сценариев произведений» разработаны с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего авторское право. Данные ставки могут быть использованы профессиональными художниками, а также их объединениями и организациями. 2. Правила включают в себя базовые ставки для расчета авторского вознаграждения (гонорара) за создание произведений станковой живописи и станковой графики, монументально-декоративных произведений в различных техниках, монументальной, монументально-декоративной, мемориальной и станковой скульптуры, декоративно-прикладного искусства, плаката, сценографии, художественного проектирования и художественного конструирования, художественно-графических произведений для печати и др. (далее «Произведение»). Ставки авторского вознаграждения (гонорара) применяются при создании новых произведений в ценах 2001 года. Ставки авторского вознаграждения (гонорара) применяются как при заключении договоров купли-продажи готовых произведений, так и при создании таковых по заказам организаций и частных лиц. 3. Ставки авторского вознаграждения (гонорара) используются при исполнении автором произведения (индивидуально или в составе творческих коллективов) от форэскиза до создания произведения в конечном материале и включают в себя производственные расходы. 4. Ставки авторского вознаграждения (гонорара) устанавливают размеры вознаграждения и применяются как основа для определения стоимости произведения Художественно-экспертным советом соответствующего уровня. 5. В зависимости от значимости создаваемого объекта «Произведения» оцениваются в следующем порядке: - художественное произведение федерального значения оценивается Экспертно-консультативным советом по монументально-декоративному искусству при Правительстве Российской Федерации или Художественно-экспертным советом по монументальному искусству Министерства культуры Российской Федерации: - художественное произведение республиканского значения оценивается Министерством (Управлением) культуры республики; - художественное произведение областного и городского значения оценивается Управлением культуры или художественными советами городских, областных или краевых отделений Союза художников Российской Федерации. 6. При передаче Произведения по договору, без проведения художественной экспертизы, стороны вправе самостоятельно использовать настоящие ставки авторского вознаграждения (гонорара) при определении цены договора. 7. Размер ставок авторского вознаграждения может увеличиваться в зависимости от конъюнктуры, сжатых сроков выполнения, высокого престижа автора и др. 8. При создании произведения автор (соавторы) вправе привлекать для выполнения различного рода работ специалистов, порядок оплаты выполняемых ими работ определяется в договоре, заключенном с автором (его представителем) или с заказчиком (по согласованию с автором). 9. В случае, когда в создании произведения участвуют более одного автора, авторское вознаграждение определяется за произведение в целом в рамках настоящих Правил. Распределение авторского вознаграждения между авторами производится по их взаимной договоренности и отражается в договоре. 10. Созданные автором в процессе творческой работы эскизы, этюды, модели и другие подготовительные материалы являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором. Автору принадлежат авторские права на данные объекты. 11. В случае передачи эталона Произведения для воспроизведения, право собственности на него не передается, если иное не предусмотрено договором. 12. При создании авторских повторов художественных произведений до 10 экземпляров вознаграждение устанавливается в размере до 100 % за создание оригинала произведения в зависимости от технологии изготовления или проводится оценка Художественным сонетом. В других случаях вознаграждение за тиражирование произведений устанавливается в соответствии с действующими нормативными актами, либо по соглашению сторон. 13. В случае тиражирования произведения автор имеет право на получение не менее одного экземпляра тиражного произведения, как правило, с оплатой по производственной себестоимости. Исключение могут составлять произведения из драгоценных металлов, с драгоценными камнями и т.п. 14. Авторская реставрация (воссоздание) ранее созданных произведений оплачивается в пределах настоящих Правил. 15. Затраты на авторский надзор и руководство техническими и вспомогательными работами настоящими Правилами не учтены и должны оплачиваться дополнительно. Размер оплаты устанавливается от 2 % до 10 % от вознаграждения за создание произведения в материале, если иное не предусмотрено вводными указаниями к отдельным главам. 16. При создании автором произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и оформительского искусства, станковой живописи производственные расходы – 40 % авторского вознаграждения (гонорара) не подлежат налогообложению, за исключением Раздела VII «Произведения сценографии». При создании автором художественно-графических произведений, фоторабот для печати произведений архитектуры и дизайна производственные расходы – 30 % авторского вознаграждения (гонорара) не подлежат налогообложению, за исключением Раздела VII «Произведения сценографии». Если производственные расходы превышают 40 % и 30 %, то они должны быть подтверждены финансовыми документами. (Налоговый Кодекс РФ, часть 2, стр.221) 17. При определении сметной стоимости художественных произведений накладные расходы определяются в размере не менее 28,8 % от авторского вознаграждения (гонорара). 18. Государственные налоги, сборы, отчисления, а также транспортные услуги до места установки художественного произведения, установка на месте, таможенные расходы не учтены ставками авторского вознаграждения (гонорара) и учитываются дополнительно в сметной стоимости работ по созданию художественного произведения. 19. При создании произведений по договорам художественного заказа с использованием Автором производственных мощностей организаций, созданных профессиональными художниками, их объединениями и организациями, в сметную стоимость раздельно закладываются: - авторский гонорар по настоящим «Правилам» за минусом производственных затрат; - государственные налоги, сборы и отчисления, таможенные пошлины по действующему законодательству РФ; - производственные затраты по расчетам и нормам, в т.ч. местным нормам, с перерасчетом по факту при сдаче исполнительских смет и (или) актов 100 % сдачи работ; - накладные расходы предприятия-изготовителя в размере не менее 85 % от основной заработной платы; - плановые накопления в размере не менее 8 % к сумме производственных затрат к накладных расходов; - непредвиденные расходы в размере 2 % к себестоимости произведения по смете (без учета НДС). Раздел IГлава 1 Станковая живопись в техниках: Таблица № l
Таблица №2
Таблица № 3
Глава 2 Станковая графика (в том числе: гуашь, акварель, темпера; Таблица № 4
Таблица № 5
Таблица № 6
Примечание: Вознаграждение за графические произведения, исполненные в технике гравюры на дереве, на металле, на линолеуме, на камне а т.п., повышается против предусмотренного в таблицах № № 5 и 6 от 40 % до 50 %. Глава 3 Художественно-графические произведения для печати 1. Настоящая глава определяет величину авторского вознаграждения за дизайнерское проектирование графической продукции. Принято во внимание появление новых видов произведений, прикладной графики, новые технические возможности для осуществления авторского замысла и тенденции развития этого вида творческой деятельности. 2. Вознаграждение автору за использование произведения (тиражирование) определяется дополнительно (см. пункт 13 «Общих положений»). 3. Вознаграждение за авторские варианты оригинала или эскиза (см. пункт 12 «Общих положений»). 4. Вознаграждение за эскизы, заказанные художнику, без последующего выполнения оригинала может определяться в размере от 25 % до 75 % ставки за оригинал. 5. При разработке макетов и оригиналов изданий на иностранных языках вознаграждение может повышаться до 50 %, против вознаграждения за оригинал. 6. В том случае, если оригинал иллюстрации, заставки, инициала, этикетки, плаката, почтовой марки и прочего выполнен в технике литографии, офорта, ксилографии и других, авторское вознаграждение может определяться: - либо по рекомендации за создание произведений станковой графики и плаката; - либо по настоящим рекомендациям с повышением вознаграждения на 40 - 50 % против вознаграждения за оригиналы по соответствующей таблице. 7. Эскизный проект осуществляется в соответствии с техническим заданием, которое разрабатывается заказчиком и согласовывается с исполнителем. В случае разработки технического задания исполнителем, эта работа оплачивается заказчиком в размере до 10 % от общей величины гонорара за дизайн-проект. Эскизный проект графической продукции имеет следующие этапы: 1 этап - концептуальное решение (форэскиз), которое дает ясное представление о принципах графического формирования объекта проектирования. В этот этап входит: - ознакомление с заданием; - изучение особенностей объекта; - получение и сбор необходимых материалов и документов; - разработка цветографических вариантов дизайн-предложения; - выбор основного варианта. 2 этап - выполнение оригинала, т.е. окончательная проработка цветографического решения в масштабе для воспроизводства в печати, на теле- и киноэкране. Графическая продукция подразделяется на следующие группы. - книжное оформление, иллюстрация, дизайн книги (макет); - основные элементы фирменного стиля: товарный знак, эмблема, логотип, фирменный блок (товарный знак, логотип, реквизиты), фирменный шрифт, фирменная цветовая гамма; - деловая документация: бланк, письма, приказ, протокол, распоряжение, пресс-релиз, конверт почтовый, визитная карточка, папка, удостоверение, печать и т.п.; - рекламная продукция: обложка или полоса каталога, проспекта, листовка, плакат, полоса настенного или настольного календаря, диплом, свидетельство, наружные рекламные щиты, газосветная реклама, концепция начального и финального кадра видео- или слайд-фильма, конверт для пластинки или компакт-диска и т.п.; - информационная продукция: открытки поздравительные, пригласительный билет, вывеска, этикетка, вымпел, флаг, банковский билет, акции и т.п.; - сопроводительная документация: паспорт, инструкции, товарный ярлык, этикетка упаковочная, бумага упаковочная, лента самоклеющаяся и т.п. - элементы визуальной коммуникации: наружные щиты, указатели (наружные, поэтапные, дверные) пиктограммы и т.п.; - транспортная реклама: цветографическое оформление транспортных средств, реклама фирм на общественном транспорте, реклама на спортивных объектах, воздушных шарах и т.п.; 8. Особым видом графической продукции является упаковка для продовольственных и промышленных товаров. Эскизный проект упаковки осуществляется в соответствии с техническим заданием. Упаковка может разрабатываться как для новых, проектируемых изделий, так и для уже выпускаемых. Эскизный проект упаковки осуществляется в два этапа. 1 этап - эскизный проект: - изучение объекта упаковки, условий хранения, транспортировки; - разработка вариантов объемных и цветографических предложений; - определение декоративно-конструкционных материалов и покрытий; - выбор основного цветографического и объемного решения. 2 этап - технический дизайн-проект: - разработка общего вида упаковки; - разработка конструкций; - составление карты цветофактурного решения: - разработка оригиналов графических элементов упаковки. 9. Авторский надзор за подготовкой графической продукции к серийному воспроизводству (тиражированию), поиск предприятия-изготовителя оплачивается заказчиком до 20 % от суммы гонорара за эскизный проект.
Примечание: в таблице № 7 приведены размеры авторского гонорара за разработку единицы графической продукции. Глава 4 Книжное оформление, иллюстрация, дизайн книги (макет) Таблица № 8
Если работа для книги выполнена в технике эстампа (гравюра, офорт, литография) вознаграждение повышается на 40-50 %. При создании высокохудожественного, подарочного, эксклюзивного издания вознаграждение повышается на 100 %. При создании сложного макета (более 16 элементов на печатный лист) вознаграждение увеличивается на 40 %. Вознаграждение за создание технической, энциклопедической, учебной, справочной литературы, фотоальбомов, монографий, каталогов и пр. составляет 70 % от размера вознаграждения за художественную литературу. Вознаграждение за воспроизведение (тиражирование) устанавливается в размере 3-5 % от отпускной цены издательства. Вознаграждение за книжное оформление, иллюстрации, дизайн книга (макет) выплачивается поэтапно (если иное не предусмотрено договором): - 25 % - при подписании договора; - 50 % - при сдаче работы в производство; - 25 % - при выходе сигнального экземпляра издания. Выплаты за тиражирование производятся по мере реализации тиража издания. При переиздании выплачивается гонорар: - за первое переиздание - 60 % от первого издания; - за второе переиздание - 50 % от первого издания; - за третье и последующие переиздания - 40 % от первого издания за каждое переиздание. Раздел II
|
Вознаграждение за стадию эскиза (композиции фигурные, групповой портрет, композиционный портрет, пейзажи, анималистика, интерьер, натюрморт; орнамент, геральдика и др. композиции) |
эскиз |
50.000 |
Глава 2
Картон, масштабный картон, калька-шаблон
1. Картон представляет собой черно-белое или цветное изображение будущего произведения в натуральную величину.
2. Автор может совместить стадию картона со стадией выполнения произведения в материале. При этом вознаграждение за создание произведения определяется с учетом размера вознаграждения за стадию картона по таблице № 2.
3. Если картон выполняется непосредственно на архитектурной поверхности, при определении вознаграждения применяются коэффициенты таблицы № 4.
4. Кроме картона в натуральную величину может быть выполнен масштабный картон с дополнительной оплатой в размере 25 % от вознаграждения за картон.
5. При разработке картонов для выполнения произведений на сферических в других криволинейны поверхностях вознаграждение определяется с применением коэффициента 1,1.
6. Вознаграждение за разработку кальки-шаблона определяется дополнительно в размере 20 % от суммы за картон.
Вознаграждение за стадию картона: |
|
|
композиции фигурные, групповой портрет, композиционный портрет, пейзаж, анималистика, интерьер; |
1 кв.м. |
5.000 |
- натюрморт, орнамент, геральдика и др. |
1 кв.м. |
2.500 |
Глава 3
Рабочая модель
1. В соответствии с характером произведения вместо картона, кальки-шаблона автор может выполнять рабочую модель в масштабе не менее 1:5 и графическую схему расположения деталей при исполнении.
2. Рабочая модель может быть выполнена в материале будущего произведения, в этом случае применяется К=1,3 к таблице № 3.
3. Вознаграждение за схему исполнения определяется в размере 25 % от стоимости рабочей модели.
Таблица № 3
Вознаграждение за рабочую модель: (композиции со светом, решетки, люстры, интарсия, объемно-пространственные композиции) |
Рабочая модель |
45.000 |
Примечание: Особо сложные рабочие мелели с включением многих техник, применением новых технологий, для сложной архитектурной ситуации оцениваются с применением К=1,5.
Глава 4
Подбор палитры в материале
1. На стадии выполнения подбора палитры автор осуществляет цветовую и тональную выкладку произведения в материале, готовят колера путем экспериментальных проб для росписи в различных техниках и т.п.
2. Вознаграждение за стадию «Подбор палитры» определяется в размере 15 % от суммы вознаграждения за стадии эскиз, картон и рабочая модель.
Исполнение в материале
1. Настоящие коэффициенты применяются при выполнении работ на вертикальных плоских поверхностях при высоте верхнего края произведения от пола до 3,5 м включительно.
При выполнении работ непосредственно на архитектурной поверхности на высоте свыше 3,5 м; на сферических, криволинейных и рельефных поверхностях к соответствующим расценкам применяются следующие коэффициенты:
Высота от пола |
Вид поверхности |
|||
Вертикальная ровная |
горизонтальная ровная (потолок, балка, кессон) |
криволинейная вертикальная |
криволинейная горизонтальная |
|
До 3,5 м (вкл.) |
- |
1,2 |
1,1 |
1,3 |
Свыше 3,5 м |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
1,5 |
2. При выполнении флорентийской и римской мозаики, витража, маркетри, интарсии и эмалей применяются следующие коэффициенты:
Техника |
Модуль (количество деталей в 1 кв.дм.) |
||
от 1 до 10 |
от 10 до 20 |
от 20 до 30 |
|
Флорентийская мозаика |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
Римская мозаика |
- |
1,3 |
1,5 |
Витраж |
1,3 |
- |
- |
Маркетри, интарсия |
1,3 |
1,5 |
- |
Эмали |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
Примечание: Обработка поверхности (полировка, лакировка и др.) готового произведения оплачивается дополнительно.
Таблица № 6
Композиция |
Ед. изм. |
Техника |
|||
Флорент. мозаика |
Римская мозаика |
Маркетриинтарсия |
Роспись |
||
Орнамент, несложные фоны |
1 кв.м |
28.000 |
10.500 |
10.500 |
7.000 |
Пейзаж, натюрморт архитектурные мотивы |
1 кв.м |
56.000 |
20.500 |
21.000 |
14.000 |
Геральдика, анималистика, малофигурные композиции |
1 кв.м |
63.000 |
21.000 |
25.000 |
20.000 |
Многофигурные композиции |
1 кв.м |
70.000 |
24.500 |
28.000 |
21.000 |
Примечание:
1. При исполнении резьбы по дереву применяются табличные значения на маркетри с К = 1,5.
2. При исполнении росписи на керамическом основании применяется К=2, при этом керамическое основание отдельно не оплачивается.
Таблица № 7
Декоративные решетки, декоративное стекло |
1 кв.м. |
21.000 |
Примечание: При оригинальном решении и использовании дорогостоящих материалов применяется К=1,6.
Таблица № 8
Объёмно-пространственная композиция «дизайн-света» |
1 куб.м. |
70.000 |
Примечание: При оригинальном решении и использовании дорогостоящих материалов применяется К=3.
Таблица №9
Декоративные эмали |
1 кв.дм. |
42.000 |
Декоративные эмали для оформления интерьеров и экстерьеров |
1 кв.м |
35.000 |
Таблица 10
Витражи: |
||
Классический (свинцовая протяжка) с росписью силикатными красками, с последующим обжигом |
1 кв.м. |
28.000 |
Из листового стекла (алюминиевая протяжка) |
1 кв.м. |
18.200 |
«Тиффани». мини витраж, плафон |
1 кв.м. |
39.200 |
Спекание, молирование, витраж литьевой в бетоне . пескоструйный, травление |
1 кв.м. |
28.000 |
Гравировка |
1 кв.м. |
42.000 |
Уникальные авторские технологии |
1 кв.м. |
Оценка Художественного совета |
Примечание:
1. Коэффициенты на высотность, вид поверхности - см. Раздел II, глава 5, табл. 4, 5.
2. Студийное стекло оценивается по договоренности.
Таблица № 11
Композиционное покрытие архитектурных поверхностей декоративного характера с подбором палитры, материала, отделка с применением новых синтетических материалов (в том числе кожа, мультиколор и т.п.) |
1 кв.м. |
10.500 |
Глава 6
Произведения типа панно (вставок)
1. Вознаграждение за создание произведения типа панно (вставок) относительно небольшого размера (до 5 кв.м. включительно) может определяться в размере 375.000 рублей и выше за произведение в целом.
2. Поэтапная выплата вознаграждения автору (творческому коллективу):
- эскиз - 25 %;
- картон, подбор палитры - еще 25 %;
- исполнение в материале - остальная сумма.
Объёмно-пространственные композиции
из различных материалов
Таблица № 12
Игровые площадки из оригинальных элементов: из металла, бетона, дерева; объемные знаки из различных твердых материалов; объемно-декоративноархитектурные композиции для входов, фонтанов, арок; декоративные композиции фонтанов, вазонов, скамей и др. подобных элементов, композиции для фасадов, зданий, мостов, въездов и пр. |
1 кв.м. развернутой площади |
21.000 |
Произведения декоративно-прикладного искусства
1. Базовыми ставками определяются размеры вознаграждения за создание произведений (предметов) декоративно-прикладного искусства, созданных из раз личных материалов (стекла, керамики, металла, шерсти, дерева, камня, кости, кожи и других материалов) в различных техниках исполнения.
2. Если автору заказывается (или приобретается) произведение в качестве эталона (образца) тиражирования, то вознаграждение за создание определяется по настоящим Правилам.
3. Авторский надзор за изготовлением эталона для тиражирования и внедрением его в производство оплачивается из расчета 10 % от суммы вознаграждения за создание произведений.
Глава 1
Произведения (предметы) различного
функционального
назначения
Таблица. № 1
Произведения ювелирного искусства, нагрудные знаки, часы и пр. |
1 произведение |
300.000 |
Вазы, блюда, шкатулки, каминные принадлежности, подсвечники, абажуры, ручка и пр. (металл, стекло, камень, керамика и т.д.) |
1 произведение |
60.000 |
Примечание:
1. Поэтапная выплата вознаграждения;
- эскизно-проектная часть до 60 % (включая форэскиз), без форэскизов - до 40 %;
- выполнение в материале - остальная сумма.
2. В композиции из нескольких предметов оценивается каждый самостоятельный предмет.
Глава 2
Дизайн-свет
в различных техниках и из различных материалов
1. Стадии выполнения:
- эскизный проект (разработка идеи, форпроект, макет, пробы в материале);
- разработка детально-дизайн, металл, элементы стекла и т.д;
- расчет инженерной части сооружения;
- рабочей проект по металлу и стеклу, создание произведения в материале.
Таблица №2
Создание оригинального «дизайн-света»: |
|
|
- небольшого объема (до 1 куб.м.) в камерных (общественных) и жилых интерьерах; |
1 куб.м. |
140.000 |
- среднего объема (от 1 до 2 куб.м.) в общественных интерьерах; |
1 куб.м. |
300.000 |
- большого объема (от 2 куб.м. и свыше) |
1 куб.м. |
560.000 |
Глава 3
Техника ручного ткачества, занавесы в
различных
техниках (аппликация, роспись, батик и т.п.)
Таблица № 3
Вознаграждение за создание гобелена, ковра, шпалеры и др |
|||||
Композиция |
Ед. изм. |
Количество нитей по основе на 10 см |
|||
20 |
30 |
40 |
50 |
||
Орнамент |
1 кв.м. |
13.500 |
32.500 |
54.000 |
67.500 |
Натюрморт, пейзаж |
1 кв.м. |
27.000 |
54.000 |
67.500 |
94.500 |
Архитектурные мотивы, анималистика, малофигурная композиция |
1 кв.м. |
40.500 |
67.500 |
81.000 |
108.000 |
Многофигурная композиция |
1 кв.м. |
54.000 |
81.000 |
108.000 |
135.000 |
Примечание:
1. Площадь произведения определяется по его габаритным очертаниям, вписанным в простейшую геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб)
2. Вознаграждение за произведения в технике ручного ткачества до 5 кв.м. (включительно) может определяться по таблице № 1 , гл. 1.
3. В случае выполнения гобелена, ковра, шпалеры в материале (на предприятиях госпромышленности и др.) авторское вознаграждение за эскизно-проектную часть и надзор за исполнением может составлять от 40 % до 60 % основной ставки.
4. При применении различных фактур применяете коэффициент К=1,5.
Таблица № 4
Вознаграждение за создание занавеса ткацкого сценического |
||
Тип композиции |
Ед.изм. |
Стоимость |
Орнаментальная с большим количеством фона (фон 80-90 %) |
1 кв. м. |
21.000 |
Насыщенная изображение |
1 кв. м. |
42.000 |
Примечание: При применения различных фактур применяется коэффициент К=1,5.
Таблица № 5
Вознаграждение за создание расписных
занавесей, |
|||||
Композиция |
Ед. изм. |
Стоимость единицы измерения |
|||
Орнамент различной сложности. Абстрактная композиция |
1 кв.м. |
5.600 |
8.400 |
11.200 |
11.200 |
Пейзаж. Натюрморт. |
1 кв.м. |
8.400 |
11.200 |
14.000 |
14.600 |
Архитектурные мотивы. |
1 кв.м. |
11.200 |
14.000 |
16.800 |
16.800 |
Малофигурные композиции в интерьере и пейзаже. |
1 кв.м. |
12.600 |
15.400 |
22.400 |
22.400 |
Многофигурные композиции в интерьере и пейзаже. |
1 кв.м. |
14.000 |
16.800 |
28.000 |
28.000 |
Таблица № 6
Вознаграждение за создание текстильных
панно, выполненных в технике росписи, |
|||||
Композиция |
Ед. изм. |
Стоимость единицы измерения при различных техниках исполнения |
|||
Пейзаж. Натюрморт. Абстрактная композиция. |
1 кв.м. |
28.000 |
30.800 |
33.600 |
33.600 |
Малофигурные композиции в интерьере и пейзаже, архитектуре. |
1 кв.м. |
33.600 |
36.400 |
39.200 |
39.200 |
Многофигурные композиции в интерьере и пейзаже. |
1 кв.м. |
39.200 |
50.400 |
56.000 |
56.000 |
Глава 4
Авторская одежда
Таблица №7
Вознаграждение за создание легкой и
верхней одежды. |
||
Тип костюма. |
Ед. изм. |
Стоимость ед. изм. |
Современный (каждодневный), готовая ткань |
1 комплект |
10.500 |
Современный, с ручным ткачеством и ручной росписью |
1 комплект |
11.200 |
Современный, из машинного трикотажа |
1 комплект |
11.200 |
Современный, из ручного трикотажа |
1 комплект |
12.600 |
Таблица №8
Вознаграждение за создание легкой и
верхней одежды. |
||
Категория |
Ед. изм. |
Стоимость ед. изм. |
Из готовой ткани. |
1 комплект |
23.800 |
С ручным ткачеством и ручной вышивкой. |
1 комплект |
32.200 |
С ручной росписью. |
1 комплект |
32.200 |
Из машинного трикотажа. |
1 комплект |
23.800 |
Особо сложные, с использованием различных техник* |
1 комплект |
49.000 |
В народных традициях. |
1 комплект |
26.600 |
В народных традициях, с использованием сложной или смешанной, техник. |
1 комплект |
49.000 |
* - Сложная техника - ручная вышивка, использование бисера. Камней, тесьмы, вышивки «Ришелье», мережки, аппликации, лоскутной техники, плетения из тесьмы и яр.
Глава 5
Художественная керамика.
Таблица № 9
Вознаграждение за создание эталонов |
||
Произведение |
Ед. изм. |
Стоимость |
Сервиз из 10-ти предметов |
10 эталонов |
15.400 |
Ваза настольная |
1 эталон |
22.400 |
Кувшин в наборе из 3-х предметов |
3 эталона |
15.400 |
Блюдо, тарелка до 50-ти см |
1 эталон |
15.400 |
Кружка |
1 эталон |
8.400 |
Кашпо до 50-тя см |
1 эталон |
15.400 |
Лампа настольная |
1 эталон |
33.600 |
Шкатулка |
1 эталон |
15.400 |
Примечание: Эталоны изделий утилитарно-декоративного характера, включающие скульптуру, оцениваются по сумме их ставок.
Таблица № 10
Вознаграждение за создание росписи на монументально- декоративной керамике |
||
Композиция |
Ед. изм. |
Стоимость |
Орнамент, несложные фоны |
1 кв.м. |
22.400 |
Пейзаж, натюрморт, абстрактная композиция |
1 кв.м. |
28.000 |
Архитектурные мотивы, анималистика |
1 кв.м. |
33.600 |
Многофигурная композиция |
1 кв.м. |
39.200 |
Примечание:
1. Вознаграждение за создание произведения - панно (вставки) относительно небольшого размера (до 4-5 кв.м. включительно) может определиться по Разделу II «Монументально-декоративная живопись» и Разделу IV «Скульптурные произведения».
2. Вознаграждение за создание керамических рельефов, скульптуры малых форм и объемно-пространственных композиций из керамики - см. Раздел IV «Скульптурные произведения».
Глава 6
Художественное дерево
Таблица № 11
Вознаграждение за создание в материале
|
||
Группа произведений |
Ед. изм. |
Стоимость ед. изм. |
Мебель (корпусная и мягкая), зеркала, часы (напольные и др.), ширмы, двери и другие детали интерьеров. |
1 произведение |
280.000 |
Ларцы, шкатулки, подсвечники, рамы, трубки курительные, игрушки резные, панно и т.п. |
1 произведение |
196.000 |
Сувениры, посуда, украшения, шахматы и другие токарные изделия |
1 произведение |
19.600 |
Примечание: В определении вознаграждения при выполнении в материале учитываются твердость породы дерева, а так же характер резьбы и ее глубина. Площадь резьбы или интарсии оцениваются отдельно.
Глава 7
Ювелирное искусство
Таблица № 12
Вознаграждение за создание ювелирных произведений |
||
Наименование произведения |
Ед. изм. |
Стоимость ед. измерения |
Кольцо |
1 произведение |
42.000 |
Серьги |
1 произведение |
70.000 |
Брошь, кулон |
1 произведение |
84.000 |
Браслет |
1 произведение |
126.000 |
Колье (шейное украшение), гривна |
1 произведение |
210.000 |
Мелкая пластика, ювелирные объекты, посуда, столовые приборы |
1 произведение |
700.000 |
Примечание:
1. Стоимость изготовления гарнитура ювелирных украшений рассчитывается из совокупной стоимости изготовления отдельных предметов.
2. Расчет стоимости авторского ювелирного изделия включает:
- авторский гонорар за создание произведения ювелирного искусства;
- стоимость материалов;
- стоимость апробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (по квитанции СБ РФ);
- акцизный сбор (на драгоценный металлы и драгоценные камни).
Глава 8
Лаковая миниатюрная живопись
Таблица № 13
Вознаграждение за создание
произведений лаковой миниатюрной живописи |
||
Тип композиции |
Ед. изм. |
Стоимость ед. изм. |
Орнаментальная композиция |
1 композиция |
14.000 |
Натюрморт пейзаж без фигур |
1 композиция |
42.000 |
Портрет, жанровая живопись, пейзаж с фигурами и натюрморт с фигурами |
1 композиция |
112.000 |
Многофигурная композиция жанрового или исторического характера, сложные портреты |
1 композиция |
168.000 |
Глава 9
Художественное стекло
Таблица № 14
Вознаграждение за создание эталонов |
||
Группа произведений |
Ед. изм. |
Стоимость ед. изм. |
Стопки, рюмки, бокалы, фужеры, стаканы |
1 эталон |
28.000 |
Салатники, сахарницы, вазы для фруктов, менажницы, блюда, подсвечники, вазы для цветов, кувшины, графины, штофы, бутыли, плафоны для люстр, флаконы парфюмерные |
1 эталон |
42.000 |
Декоративные вазы, кубки, призы, декоративные блюда |
1 эталон |
56.000 |
Примечание: При создании комплекса произведений вознаграждение определяется за каждое произведение отдельно.
За единое стилевое решение комплекса вознаграждение определяется дополнительно в пределах 30 % от общей суммы вознаграждения за все произведения комплекса.
Скульптурные произведения
1. Настоящими Правилами определяются размеры авторского вознаграждения за создание скульптурных произведений художниками-профессионалами, имеющими специальное художественное образование.
2. Основным критерием для определена размера авторского вознаграждения являются художественное достоинство произведения и его общественная значимость. При этом учитывается оригинальность пластического решения, количество фигур размер скульптуры.
3. Оценка художественного достоинства к заключение о размере вознаграждения производится в порядке, установленном в п.п.4, 5, 6 "Общих положений".
4. Размер вознаграждения за авторское руководство и наблюдение за установкой скульптурного произведения на месте устанавливается в размере 10 % от вознаграждения за создание этого произведения в твердом материале.
5. При создании многофигурных скульптурных композитами, в которых при общем композиционном решении каждая фигура имеет самостоятельное значение, вознаграждение за каждую отдельную фигуру устанавливается как за отдельное произведение в размере до 100 % гонорара, предусмотренного Правилами.
6. За объемные аксессуары, имеющие самостоятельное композиционное решение, вознаграждение может быть определено дополнительно по Сборнику за создание геральдических, орнаментальных и других видов композиций рельефа.
Если лицо (предприятие, организация) осуществляющее перевод произведения в твердый материал, не обеспечило сохранность авторской модели, то выполненные работы по ее восстановлению производятся автором по специальному дополнительному соглашению с оплатой в пределах 60 %, но не менее 25 % от авторского вознаграждения за ее создание.
7. Создание скульптурного произведения включает в себя следующие этапы:
1. Разработка форэскиза. *)
2. Разработка эскизного проекта.
3. Создание рабочей модели в мягком .материале в заданном масштабе.
4. Создание модели в мягком материале в величину произведения.
5. Создание произведения в твердом материале.
________________________
*) В отдельных случаях при создании монументальной и монументально-декоративной скульптуры разрабатывается художественная концепция проектируемого произведения.
Вознаграждение за ее разработку устанавливаете в размере 125.000 рублей.
8. Поэтапная выплата вознаграждения автору (творческому коллективу):
а) стадия модели в мягком материале:
- концепция, форэскиз – 25 %;
- рабочая модель – 25 %;
- мягкая модель в натуре – 45 %;
- проработка по гипсу – 5 %;
б) исполнение на материале – 100 %.
9. Увеличение и черновая прокладка в глине круглой скульптуры при высоте произведение более 3 м (по наибольшему размеру), рельефов фигурного геральдического и орнаментального при высоте свыше 2,6 м или площади свыше 8 кв.м., бюста и головы свыше 1 м настоящими Правилами не предусмотрены.
Эти работы оплачиваются дополнительно по местным нормативам.
Глава 1
Форэскиз.
1. Форэскиз является первой стадией по созданию произведения, пластического и тематического предложения. Форэскиз выполняется в графическом или объемном решении.
2. Вознаграждение за разработку форэскиза устанавливается в размере:
- 12.500 рублей - фигура, бюст, скульптурная композиция (за каждый вариант);
- 7.500 рублей - геральдический, орнаментальный рельеф, архитектурная композиция (за каждый вариант)
Глава 2
Монументальная, монументально-декоративная и станковая скульптура
Эскизным проектом монументальной и монументально-декоративной скульптуры предусматривается следующее:
- эскизная модель в заданном масштабе; фрагмент скульптурной композиции;
- архитектурное решение, планы, перспективы.
Таблица № 1
Вознаграждение за эскизный |
Ед. изм. |
Скульптурная часть произведения |
Архитектурная часть произведения |
Всего |
Архитектурно-скульптурный ансамбль |
1 эскиз |
125.000 |
150.000 |
275.000 |
Одно-фигурная композиция; бюст |
1 эскиз |
100.000 |
100.000 |
200.000 |
Горельеф, барельеф; Обелиск, стела |
1 эскиз |
75.000 |
50.000 |
125.000 |
Миниатюрная скульптура |
1 эскиз |
50.000 |
- |
50.000 |
Медали, плакетки |
1 эскиз |
50.000 |
- |
50.000 |
Таблица № 2
Вознаграждение за рабочую модель: |
|
|
1 . Круглая скульптура |
1 фигура |
75.000 |
2. Рельефная композиция: |
|
|
- фигурная |
1 фигура |
30.000 |
- геральдическая, орнаментальная |
1 композиция |
15.000 |
Примечание:
1. При увеличении произведения с рабочей модели более, чем в пять раз, необходимость выполнения промежуточной модели определяется по договоренности сторон в пределах до 60 % от модели в величину сооружения.
2. Работы по формовке в отливке в гипсе скульптурной части, архитектурных элементов, а также по изготовлению макетов оплачиваются дополнительно.
3. Особо сложные рабочие модели с заключением многих техник, применением новых технологий, для сложной архитектурной ситуации оцениваются с применением коэффициента К=1,5.
Таблица № 3
Вознаграждение за модель в величину сооружения |
||
1. Круглая скульптура: |
1 произведение |
|
а) фигура человека или животного: |
|
|
- до 1 н.в.(от 0,25 м до 1,75 м) |
|
от 50.000 до 325.000 |
- 1 н.в. |
|
425.000 |
- 1,25н.в. |
|
475.000 |
- 1,5 н.в. |
|
525.000 |
- 1,75 н.в. |
|
575.000 |
- 2 н.в. |
|
625.000 |
б) бюст, голова: |
|
|
- 1 н.в. |
|
50.000 |
- 1,25 н.в. |
|
75.000 |
- 1,5 н.в. |
|
100.000 |
- 1,75н.в. |
|
125.000 |
- 2 н.в. |
|
150.000 |
- 3 н.в. |
|
175.000 |
2. Барельеф: |
1 произведение |
|
а) фигура человека или животного: |
|
|
- 1 н.в. |
|
40.000 |
- 1,25 н.в. |
|
50.000 |
- 1,5 н.в. |
|
75.000 |
- 1,75 н.в. |
|
90.000 |
- 2 н.в. |
|
110.000 |
б) бюст, голова |
|
|
- 1 н.в. |
|
15.000 |
- 1,25 н.в. |
|
25.000 |
- 1,5 н.в. |
|
30.000 |
- 1,75 н.в. |
|
50.000 |
- 2 н.в. |
|
75.000 |
в) геральдическая, орнаментальная и другие виды композиций |
1 кв.м. |
20.000 |
3. Скульптура архитектурно- декоративных форм: |
1 произведение |
|
- до 2 м (по наибольшему измерению); |
от 10.000 до 37,5000 |
|
- комплекс скульптурных произведений для детских игровых площадок |
от 62.500 до 150.000 |
|
4. Рельеф-панно до 4-х квадратных метров |
1 произведение |
85.000 |
Примечание:
1. Вознаграждение за создание скульптурных композиций, включающих в себя цветовые, световые, динамические и прочие образно-выразительные элементы определяются по разовой оценке.
2. Вознаграждение за создание горельефов определяется с повышающим коэффициентом - 1,5.
3. Вознаграждение за создание смешанных рельефов оплачивается как сумма за каждый вид рельефа, входящего в смешанный рельеф.
4. При выполнении геральдических, орнаментальных и других видов композиций применяются следующие коэффициенты:
Наименование |
Ед. изм. |
Количество деталей в 1 дм. кв. |
||
до 10 |
от 10 до 20 |
более 20 |
||
Геральдика, орнамент, контррельеф |
1 дм. кв. |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
Глава 3
Миниатюрная скульптура
Таблица № 4
Вознаграждение за модель |
||
- портретная одно-фигурная композиция до 0,25м |
1 произведение |
50.000 |
- бюст, голова |
|
37.500 |
- статуэтка |
|
18.000 |
- медали, плакетки |
|
25.000 |
Глава 4
Создание скульптурных произведений в твердом материале
1. Авторское вознаграждение за создание произведения в твердом материале устанавливается в зависимости от материала в процентах от авторского вознаграждения за созданную скульптуру в мягком материале (включая эскизный проект, рабочую модель и модель в величину сооружения), а именно:
- в граните, базальте и других равных им по твердости и сложности обработки материалах – 250 %;
- в мраморе, в литом металле (по выплавляемой восковой модели) – 200 %;
- в листовой стали, листовой меди, в технике кузнечной ковки, литом стекле - 180 %;
- в дереве, в известняке, листовом алюминии, в смешанных техниках и в сочетании с различными материалами – 150 %;
- в керамике, бетоне, пластмассе, дутом и листовом стекле и других равных им по сложности обработки материалах – 100 %.
2. При авторской проработке произведения (шлифовка, полировка, гравировка, чеканка и др.) вознаграждение за эти произведения устанавливается дополнительно от 5 % до 20 % от вознаграждения за создание произведения в твердом материале.
3. Авторское наблюдение за техническим исполнением скульптурного произведения и авторизация произведения, выполненного в твердом материале исполнителями, оплачивается в процентном отношении от размера авторского вознаграждения за создание произведения в мягком материале в следующих размерах:
- в граните, базальте и других равных им по твердости и сложности обработки природных материалах; листовом и кованном металле – 25 %;
- в мраморе; в литом металле, стекле – 20 %;
- в известняке, дереве, пластмассе, керамике и бетоне (в т.ч. с наполнителями) – 15 %.
Глава 5
Правила замера скульптурных произведений
1. Замер скульптуры производится по наибольшему размеру изображаемой фигуры, композиции.
2. Замер площади барельефов (горельефов) производится по габаритным очертаниям произведения, вписанным в единую простейшую геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник и т.п.).
Барельефы (горельефы), расположенные на сложных кривых поверхностях (своды, арка, нити), замеряются по развернутой площади этих поверхностей.
3. Замер площади аксессуаров производится со проекции на плоскость с одной стороны. Изображение вписывается в единую простейшую геометрическую фигуру.
Если каждая сторона аксессуара имеет самостоятельное объемное решение, допускается замер каждой стороны отдельно.
Произведения художественного проектирования
1. Настоящими Правилами устанавливаются минимальные размеры вознаграждения за создание проектов художественного решения среды с включением различных видов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и уникального дизайна в органическом сочетании со сложившимся историческим, архитектурным и природным сооружением.
Раздел «Произведения художественного проектирования» составлен с учетом ранее существовавших нормативных документов по оплате труда в области художественного проектирования и складывающимися рыночными отношениями.
2. Правила предназначены для профессиональных художников, практикующих как индивидуально, так и в составе творческих коллективов и должен исполняться при заключении договоров с государственными предприятиями и организациями, коммерческими фирмами и частными лицами в качестве Заказчиков.
3. Размер авторского гонорара в настоящих Правилах представлен в виде шкалы. На предельные величины авторского гонорара влияют следующие факторы:
- профессиональный уровень художника, наличие специального образования, его успешный опыт работы в области художественного проектирования (рейтинг);
- степень оригинальности проекта в сравнении с аналогами; объем и сроки выполнения проекта.
4. Правила предусматривают возможность определения процесса художественного проектирования, что позволяет заказчику, в зависимости от его задач, заключать договор, как на весь проект, так и на отдельные этапы:
- подготовительные работы;
- сценарии художественных произведений (мемориалов, выставок, музейной экспозиции, карнавалов, шествий и т.п.;
- 1 этап эскизного проекта (включая художественную концепцию);
- 2 этап эскизного проекта (выполнение выбранного варианта в цвете и масштабе);
- эскизное проектирование отдельных объектов и элементов формирования среды (деталировка);
- авторское руководство осуществления объектов в натуре.
5. Правилами устанавливается вознаграждение за разработку проектов:
- городская, сельская и промышленная территория;
- интерьеры общественных, административных, промышленных зданий и сооружений;
- музеи;
- выставки;
- объекты массового искусства (фестивали, карнавалы и т.п.).
6. В случае разработки тематического задания для проектирования автором (по письменной просьбе заказчика), вознаграждение определяется в размере 10 % от общей стоимости эскизного проекта.
7. В дополнение к полному составу проекта может быть выполнен экспозиционный макет. Оплата за выполнение экспозиционного макета производится дополнительно по НИС/2-21 (1979г.).
8. В случае, когда по желанию заказчика проекты выполняются в электронной версии (на компьютере), к 1 этапу применяется коэффициент 1,25.
Глава 1
Подготовительные работы
1. Выполнение подготовительных работ начинается после получения письма-заказа и заключения договора.
2. Подготовительные работы по художественному проектированию предусматривают:
- ознакомление с заданием;
- изучение особенностей проектируемого объекта;
- получение необходимой документации, фотоработы, обмеры.
3. Авторское вознаграждение за выполнение подготовительных работ определяется в размере не менее 5.000 рублей.
4. Срок выполнения подготовительных работ при проектировании средовых и выставочных комплексов устанавливается по соглашению автора (соавторов) с заказчиком.
5. Обмерные работы и фотографирование, входят в coстав подготовительных работ и отдельно не оплачиваются.
Глава 2
Художественное проектирование интерьеров
Глава «Интерьеры» определяет величины авторского вознаграждения за художественное проектирование интерьеров общественных, административных, производственных, жилых и других объектов.
Эскизный проект осуществляется в соответствии с тематическим, техническим заданием и со сценарием. Тематическое, техническое задание устанавливает основные задачи проектирования, особые условия и требования, определяет этапы работы, ее стоимость и сроки.
Эскизный проект осуществляется в соответствии с техническим заданием, которое разрабатывается заказчиком и согласовывается с исполнителем. В случае разработки технического задания исполнителем, эта работа оплачивается заказчиком до 10 % от стоимости эскизного проекта. Техническое задание устанавливает основные задачи проектирования, особые требования; определяет этапы работы и ее стоимость.
Эскизный проект предусматривает следующие работы по созданию комфортных (или оптимальных) условий эксплуатации помещений:
- разработка цветового и пространственного решения;
- расстановка оборудования и мебели;
- разработка системы освещения;
- разработка общих принципов визуальной коммуникации;
- нейтрализация или использование архитектурных особенностей объекта для его эстетической организации.
Эскизный проект интерьера имеет следующие этапы:
1 этап - концептуальное образное решение, которое дает ясное представление о принципах объёмно-пространственной и цветовой организации помещения. В этот этап входят следующие работы:
- сбор и анализ исходных данных;
- изучение особенностей объекта проектирования;
- разработка объемно-пространственных и цветографических вариантов решения;
- выбор основного варианта.
2 этап - эскизный проект, который включает следующие работы:
- выполнение выбранного варианта в цвете и масштабе(план, перспектива или развертка стен);
- размещение мебели, оборудования осветительных приборов;
- разработка таблиц колеров с выкрасками образцов цвета и рекомендациями по отделочным материалам:
- пояснительная записка.
Проектируемые интерьеры подразделяются на следующие группы:
1. Общественные интерьеры: вестибюли, холлы, залы совещаний, демонстрационные залы, рестораны, кафе, спортивные и лечебно-оздоровительные учреждения, рекреационные залы, зрелищные сооружения, буфеты и т.п.
2. Административные интерьеры: кабинеты руководителей, приемные залы переговоров.
3. Жилые интерьеры: квартиры, дома, коттеджи и т.п.
4. Производственные интерьеры: цеха предприятий, конструкторские и учебные залы, лаборатории, вычислительные центры, медучреждения и т.п.
5. Производственно-бытовые интерьеры: гардеробные, душевые, умывальные, уборные, комнаты реабилитации, приема пищи, курения и т.п.
6. Вспомогательные интерьеры: коридоры, лестничные клетки, венткамеры, кубовые, подсобно-хозяйственные и т.п.
Авторское руководство по реализации эскизного проекта интерьера в натуре оплачивается заказчиком до 20 % от обшей стоимости договора на дизайн-проект.
Таблица № 1
№№ пп |
Наименование |
Стоимость кв.м. |
||
Всего 100 % |
1 этап 55 % |
2 этап 45 % |
||
1 |
Общественные интерьеры |
524 |
288 |
236 |
2 |
Административные интерьеры |
291 |
160 |
131 |
3 |
Производственные интерьеры |
150 |
83 |
67 |
4 |
Жилые интерьеры (коттеджи и т.п.) |
560 |
308 |
252 |
5 |
Производственно-бытовые интерьеры |
260 |
143 |
117 |
6 |
Вспомогательные интерьеры |
202 |
111 |
91 |
Глава 3
Художественное проектирование экспозиций
Глава 3 определяет величину авторского гонорара за разработку эскизного проекта создания экспозиций музеев выставок, ярмарок, фестивалей и т.п.
Эскизный проект осуществляется в соответствии со сценарием, тематическим и техническим заданием. Техническое задание устанавливает основные задачи проектирования, особые условия и требования, определяет этапы работ, их стоимость и сроки.
Эскизный проект предусматривает три этапа работы:
1 этап - образное концептуальное решение, которое должно давать, ясное представление об объемно-пространственном и цветофактурном. графическом и стилевом решении целого, а также об основных помещениях, зонах и акцентах проектируемого объекта. В этот этап входят следующие работы:
- ознакомление с заданием;
- получение и сбор необходимых материалов и документов;
- анализ особенностей объекта проектирования;
- разработка вариантов объёмно-пространственного и цветографического решения; выбор основного варианта;
- выполнение, выбранного варианта в цвете, масштабе, объеме (план, перспектива, концептуальный макет).
2 этап - эскизный проект основных разделов проектируемого объекта:
- выполнение в цвете и масштабе отдельных зон и разделов проектируемого объекта (план, развертка стен);
- планировка оборудования, мебели, осветительных приборов;
- разработка таблиц колеров с выкрасками образцов цвета и рекомендациями по отделочным материалам.
3 этап - эскизный проект оборудования, мебели, отдельных элементов формирования среды отдельных зон и разделов, куда входит разработка конструктивного и цветофактурного решения стендов, подиумов, боксов, ограждений и другого оборудования для музеев, выставок, ярмарок, интерьеров и т.п. К этому этапу относится и разработка отдельных элементов экспозиции.
Таблица № 2
№№ пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Всего 100 % |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
1 |
Музей |
1 проект |
352.800 |
280.000 |
56.000 |
16.800 |
2 |
Выставка |
1 проект |
176.400 |
140.000 |
28.000 |
8.400 |
3 |
Ярмарка. фестиваль, праздник |
1 проект |
372.400 |
336.000 |
28.000 |
8.400 |
Авторское руководство по реализации проекта в натуре оплачивается заказчиком до 20 % от общей стоимости договора на эскизный проект.
Авторское исполнение по реализации проекта в натуре оплачивается следующим образом:
- музей - 2.250 руб. за 1 кв.м. экспозиционной площади;
- выставка - 1.125 руб. за 1 кв.м. экспозиционной площади.
Глава 4
Художественное проектирование отдельных
объектов
и элементов формирования среды
1. В настоящей главе предусматриваются размеры авторского гонорара за разработку проектов объектов (включая основные конструктивные принципы), отдельных объектов и элементов формирования среды:
1. Отдельные архитектурно-художественные сооружения (отдельно стоящие киоски, лавки, фонтаны и т.п.).
2. Рекламные кронштейны, онинги, билборды и т.п.
3. Тематические, сюжетные торговые витрины.
4. Объекты ландшафтной архитектуры и благоустройства (геопластические формы, фитодизайн, ограждение, мощение и т.п.).
5. Аудиовизуальные, светодинамические и кинетические пространственные системы.
6. Знаково-информационные системы и системы визуальной коммуникации.
7. Элементы городского дизайна (часы, мебель, навесы и т.п.).
Эскизный проект осуществляется в два этапа:
1 этап - концептуальное образное решение:
- анализ особенностей объекта проектирования;
- разработка вариантов цветографического решения;
- выбор основного варианта.
2 этап - эскизный проект - разработка выбранного варианта в цвете, масштабе и объеме.
Таблица № 3
Наименование |
Ед. изм. |
Всего 100 % |
1 этап 55 % |
2 этап 45 % |
1. Отдельные архитектурно-художественные объекты |
1 кв.м. |
4.250-6.000 |
2.300-3.300 |
1.950-2.700 |
2. Рекламные кронштейны, онинги, билборды |
1 проект |
12.000-60.000 |
6.600-33.000 |
5.400-27.000 |
3. Тематические, сюжетные торговые витрины |
1 проект |
140.000 |
77.000 |
63.000 |
4. Объекты ландшафтной архитектуры |
1 проект |
168.000 |
92.400 |
75.600 |
5. Аудиовизуальные, свето-динамические и др. системы |
1 проект |
112.000 |
61.600 |
50.400 |
6. Знаково-информационные системы |
1 проект |
56.000 |
30.800 |
25.200 |
7. Элементы городского дизайна |
1 проект |
84.000 |
46.200 |
37.800 |
Примечание:
1. Вознаграждение при авторском исполнении витрин устанавливается в размере 1.125 руб. за 1 кв.м.
2. Авторское руководство по реализации художественного проектирования отдельных объектов и элементов формирования среды в натуре оплачивается заказчиком до 20 % от общей суммы договора.
3. Изготовление макета в размер вознаграждения не входит и оплачивается дополнительно по НИС/2-21 (1979г.).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
КОНСТРУИРОВАНИЯ
1. Настоящим разделом определяются размеры вознаграждения (гонорара) за создание произведений художественного конструирования (проекта, модели) для последующей реализации в натуре и серийного выпуска промышленным путем.
За использование произведения художественного конструирования (тиражирование) вознаграждение автору определяется особо (см. пункт 13 «Общие положения»).
2. Постадийная выплата вознаграждения:
- за эскизную разработку – 30 % (включая форэскиз);
- за художественно-конструкторское предложение – 30 %;
- по завершении проекта, модели – 40 %.
3. В случае разработки тематического задания автором (по письменной просьбе заказчика) вознаграждение устанавливается в пределах 10 % от ставки таблицы № 1.
4. Вознаграждение за авторские варианты - см. пункт 12 «Общих положений».
5. Если автором осуществляется руководство по реализации произведения художественного конструирования на предприятии (организации) заказчика (авторский надзор за разработку рабочей технической документации, наблюдение за выполнением образца в материале и т.д.), то оплата определяется в пределах от 5 % до 20 % от суммы вознаграждения за создание проекта (модели).
6. В случае необходимости корректировка отдельных элементов формы и прочие доработки применительно к конкретному производству, оплачиваются дополнительно по особому соглашению между автором и заказчиком.
7. В случае создания уникального произведения художественного конструирования (единичное изделие, объект; сложное изделие, объект с минимальным применением промышленной обработки) авторское вознаграждение определяется индивидуально по оценке Художественно-экспертного совета.
Вознаграждение за проект (графическое
изображение будущего произведения) |
||
Транспортные средства. Станки, приборы, инструменты. |
1 проект |
225.000 |
Игрушки разного вида |
1 проект |
45.000 |
Рисунки для изделий (обоев, кафеля, линолеума, клеенок, шалей, одеял, шарфов и др.) |
1 проект |
12.000 |
Новые структуры для текстильных и трикотажных изделий (плетение, фактура) |
1 проект |
9.000 |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СЦЕНОГРАФИИ *)
1. Настоящим разделом Правил определяются размеры вознаграждения (гонорара) художникам за создание декорационно-художественного оформления произведений сценографии:
- театральных спектаклей;
- кинофильмов;
- анимационных фильмов;
- оформления телефильмов;
- телеспектаклей;
- концертных программ и номеров;
- цирковых представлений;
- эстрадных и театрализованных представлений;
- праздничного и стационарного оформления сцен;
- авторское создание костюмов:
- авторское создание кукол;
- авторское создание бутафории;
- авторское создание произведений станкового характера в сценографии или авторское создание световой партитуры постановки.
2. Поэтапная выплата Автору (творческому коллективу):
1). Форэскиз. эскизный проект, эскиз.
2). Авторские разработки уникальных конструкций.
3). Выполнение в натуре, материале.
4) Авторское руководство за осуществлением в натуре, материале.
3. Вознаграждение за использование и публичный показ всех без исключений произведений сценографии, их отдельных элементов или их составляющих определяется в пределах от 3 % до 10 % от сбора.
4. При выполнении в натуре, материале произведения сценографии или ее составляющих и отдельных элементов с помощью мастеров-исполнителей вознаграждение мастерам-исполнителям определяется дополнительным соглашением или договором.
5. Изготовление дополнительного экспозиционного или постановочного макета оплачивается особо, но не менее чем в 50 % от общего вознаграждения (гонорара) за все произведение сценографии в целом.
_________________________
*) Ставки авторского вознаграждения по Разделу VII «Произведения сценографии» составлены без учета стоимости материальных затрат.
Глава 1
Форэскиз, эскизный проект, эскиз
1. Форэскиз является первой и необходимой стадией по созданию произведения сценографии и заключается в разработке принципиального пластического решения постановки на основе ознакомления с драматургическим или иным представленным автору заказчиком литературным материалом.
2. Форэскиз выполняется автором (или авторским коллективом) в графическом или объемном виде и определяется в пределах от 19.600 до 28.000 рублей.
3. Эскизный проект и эскиз отдельного элемента произведения сценографии выполняется автором (или авторским коллективом) в графическом или живописном виде или в виде макета на основе утвержденного заказчиком и оплаченного форэскиза.
4. Вознаграждение за эскизный проект постановки определяется в соответствии с приведенной ниже таблицей № 1:
№№ пп |
Профиль произведения |
Стоимость эскизного проекта за единицу |
1 |
Театральный спектакль |
70.000-224.000 |
2 |
Кинофильм |
224.000-1.400.000 |
3 |
Анимационный фильм |
84.000-700.000 |
4 |
Телефильм |
140.000-336.000 |
5 |
Телеспектакль |
56.000-224.000 |
6 |
Концертные программы и номера |
84.000-420.000 |
7 |
Цирковые представления |
84.000-420.000 |
8 |
Эстрадные и театрализованные представления |
224.000-980.000 |
9 |
Праздничное и стационарное оформление сцен |
84.000-420.000 |
10 |
Костюмы |
8.400-84.000 |
11 |
Куклы |
28.000-224.000 |
12 |
Бутафория |
2.800-14.000 |
13 |
Произведения станкового характера в сценографии |
8.400-840.000 |
14 |
Световая партитура постановки |
19.600-140.000 |
Примечание: Приведенные в таблице № 1 суммы определяются по сложности в соответствии с индивидуальными авторскими договорами, но не менее первых цифр., приведенных в таблице.
Глава 2
Авторские разработки уникальных конструкций,
чертежей, шаблонов
для изготовления декораций, бутафории и т.п.
1. Разработки конструкций, чертежей, габаритных крок должны давать ясное представление о внешнем виде изделия с указаниями их основных размеров.
2. Шаблоны выполняются в натуральную величину и оплачиваются по площади целого декоративного элемента или повторяющихся деталей.
3. Вознаграждение за авторские разработки уникальных конструкций, чертежей, шаблонов для изготовления декораций, бутафории и т.п. определяется в соответствии с приведенной ниже таблицей № 2:
№№ пп |
Вид работы |
Единица измерения |
Стоимость за единицу |
1 |
Уникальные конструкции |
1 лист (60×80 см) |
2.800-12.600 |
2 |
Чертежи |
1 лист (60×89 см) |
1 400-4.200 |
3 |
Шаблоны |
1 кв.м. |
2.800-7.000 |
Примечание: Приведенные в таблице № 2 суммы определяются по сложности в соответствии с индивидуальными авторскими договорами, но не менее первых цифр, приведенных, в таблице.
4. Разработка полного пакета конструктивных и строительных чертежей оплачивается дополнительно в соответствии с индивидуальными договорами, но не менее 1.260 рублей за 1 лист чертежей размером 60×80 см.
Глава 3
Выполнение в натуре
занавесей, задников, кулис, падуг, дорисовок, домакеток,
костюмов, кукол, масок, произведений станкового характера
1. Выполненные в натуре занавесы, задники, кулисы, падуги, дорисовки, домакетки. костюмы, куклы, маски, произведения станкового характера, используемые в постановке определяются в соответствии с индивидуальными авторскими договорами и должны соответствовать общему замыслу эскизного проекта и требованиям заказчика.
2. Вознаграждение за выполненные в натуре занавесы, задники, кулисы, падуги, дорисовки, домакетки, костюмы, куклы, маски, произведения станкового характера, используемые в постановке определяется в соответствии с приведенными ниже таблицами №№ 3, 4, 5, 6:
№№ пп |
Вид работы |
Единица измерения |
Стоимость за единицу |
1 |
Занавесы (нетканые) |
1 кв.м. |
2.100-7.000 |
2 |
Задники |
1 кв.м. |
1.400-4.200 |
3 |
Кулисы |
1 кв.м. |
1.260-2.800 |
4 |
Падуги |
1 кв.м. |
980-2.800 |
5 |
Дорисовки |
1 кв.м. |
1.540-4.200 |
6 |
Домакетки |
1 кв.м. |
2.100-7.000 |
№№ пп |
Костюм |
Единица измерения |
Стоимость за единицу |
1 |
Современный |
1 комплект |
8.400-28.000 |
2 |
Исторический |
1 комплект |
14.000-70.000 |
3 |
Национальный |
1 комплект |
8.400-42.000 |
4 |
Фантастический |
1 комплект |
22.400-84.000 |
№№ пп |
Кукла |
Единица измерения |
Стоимость за единицу |
1 |
Традиционная: |
1 изделие |
28.000-70.000 |
- тростевая |
|||
- марионетка |
|||
- би-ба-бо |
|||
- перчаточная |
|||
- шарнирная |
|||
2 |
Современная: |
1 изделие |
70.000-224.000 |
- комбинированная |
|||
- надувная |
|||
- с использованием электроники |
|||
- механическая |
№№ пп |
Произведения станкового характера в сценографии |
Единица измерения |
Стоимость за единицу |
1 |
Живопись |
1 произведение |
14.000-840.000 |
2 |
Графика |
1 произведение |
8.400-84.000 |
3 |
Скульптура |
1 произведение |
14.000-840.000 |
4 |
Смешанная техника |
1 произведение |
14.000-560.000 |
Примечание:
1. Приведенные в таблицах №№ 3, 4, 5, 6 суммы определяются по сложности в соответствии с индивидуальными авторскими договорами, но не менее первых цифр, приведенных в таблицах.
2. Перечисленные в таблицах № № 3, 4, 5, 6 работы могут быть выполнены в различной технике и оплачиваться согласно индивидуальным авторским договорам, но не ниже сумм, приведенных в таблицах.
Глава 4
Авторское руководство
(авторский надзор)
1. Художник-автор осуществляет постоянное руководство за осуществлением декорационного оформления постановки в натуре в соответствии со своим творческим замыслом. Вознаграждение за осуществление авторского руководства оплачивается отдельно, если иное не оговорено в индивидуальном авторском договоре, в размере 25 % от общего вознаграждения за эскизный проект.
2. Вознаграждение за участие в светомонтировочных репетициях и работах определяется в зависимости от значения и сложности света в создании образнопластического решения произведения сценографии в размере от 20 % до 40 % от вознаграждения, установленного за эскизную часть постановки.
3. Вознаграждение за авторское руководство при выполнении бутафории и прочих атрибутов постановки мастерами-исполнителями по эскизам автора определяется в размере от 15 % до 25 % от вознаграждения, установленного за эскизы по данной теме.
4. Вознаграждение за осуществление надзора за выполнением вспомогательных и технических работ определяется в размере от 10 % до 15 % от вознаграждения за эскизный проект.
Глава 5
Порядок выплаты вознаграждения
за произведение сценографии в делом
1. При создании некоторых произведений сценографии автору целесообразно устанавливать свой гонорар без определения вознаграждения за отдельные элементы и этапы творческой работы.
В этом случае вознаграждение (гонорар) может определяться в пределах, указанных в таблице № 1 за произведение в целом.
2. Поэтапная выплата вознаграждения за создание произведения сценографии производится в следующем порядке:
- при заключении договора - 50 % от обшей суммы;
- эскизная часть проекта - 25 % от обшей суммы;
- выполнение в натуре (осуществление проекта) - 25 % от общей суммы.