| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТИПОВАЯ
КАРТА ПЛАНИРОВКА
МОСКВА 1978
1. НАЗНАЧЕНИЕ1.1. Карта предусматривает организацию труда машиниста автогрейдера при планировке в грунтах II группы верха земляного полотна (насыпи) автомобильной дороги по проектным отметкам. Длина захватки принята равной 500 м. Методы и приемы труда, рекомендуемые в настоящей карте, дают возможность машинисту автогрейдера планировать 15 тыс. м2 поверхности насыпи в смену. 1.2. Показатели производительности труда по карте: Выработка на 1 чел-дн, тыс. м2........................................................................... 15 Затраты труда на 1000 м2, чел-дн...................................................................... 0,07 2. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА2.1. Состав звена: Машинист автогрейдера 6 разр. - 1 2.2. Инструмент, приспособления, инвентарь: Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) 3. ПОДГОТОВКА И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА3.1. Земляное полотно должно быть возведено и уплотнено в соответствии с требованиями главы СНиП II-Д.5-72, главы СНиП III-Д.5-73 и «Инструкции по возведению земляного полотна автомобильных дорог» , М., Транспорт, 1964. 3.2. Участок работ, как правило, должен быть закрыт для проезда автомобилей и строительных машин. 3.3. После отсыпки верхнего слоя грунта производят послойную планировку с приданием верху земляного полотна двускатного профиля и уплотнением грунта. Отдельные неровности верха земляного полотна не должны превышать ± 5 - 10 см. 3.4. До начала работ должна быть выполнена плановая и высотная разбивка оси и бровки земляного полотна. Разбивочные колья должны восстанавливаться после каждого прохода автогрейдера. 3.5. В конце захватки должны быть подготовлены съезды с насыпи и площадки для разворота автогрейдера. 4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. Перед началом работы машинист автогрейдера получает задание от мастера и осматривает участок работ. Планировку верха земляного полотна выполняют рабочими проходами автогрейдера в обоих направлениях за три цикла. За первый цикл (проходы 1 - 6) производят грубую планировку. В процессе выполнения этого цикла должна быть проведена в основном срезка бугров и заравнивание впадин, лишний грунт передвинут к оси земляного полотна. За второй цикл (проходы 7 - 12) производят окончательное выравнивание верха земляного полотна и образование вчерне проектного поперечного профиля. После этого цикла восстанавливают плановую и высотную разбивку работ. За третий цикл (проходы 13 - 17) производят окончательную планировку земляного полотна под отметки с удалением лишнего грунта на откосы насыпи. В начале каждого прохода отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, а в конце - поднимают в транспортное положение и производят поворот автогрейдера для выполнения следующего рабочего хода. 4.2. График трудового процесса при планировке верха земляного полотна автогрейдером на захватке длиной 500 м
Примечание. Цифрами под линиями указана продолжительность операций в минутах. 5. ПРИЕМЫ ТРУДА
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |