| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ УСТРОЙСТВО ШЕРОХОВАТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ПУТЕМ ОДИНОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КТ-17.0-27.14-75
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории. Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями. Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда. Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд). Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.). Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве шероховатой поверхности покрытия путем одиночной поверхностной обработки. 1.2. Показатели производительности труда
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения навесного распределителя щебня, увеличивающего производительность труда по сравнению с ручной россыпью в 8 - 10 раз, рационального размещения исполнителей. II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ2.1. Основание под шероховатую поверхность покрытия должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Устройство покрытия в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается. 2.2. Все работы по устройству шероховатой поверхности покрытия должны выполняться только в сухую погоду. Температура воздуха при использовании вязких битумов должна быть не ниже +15, температура жидких битумов и дегтей - не ниже +10, эмульсий - не ниже +5 °С. Осенью работы необходимо заканчивать за 15 - 20 дней до наступления дождливого и холодного периода с температурами ниже указанных пределов. 2.3. При устройстве шероховатой поверхности покрытия с применением битумов и дегтей минеральный материал следует распределять после розлива вяжущих материалов. При использовании битумных эмульсий минеральный материал следует распределять в два приема: 50 - 70 % до розлива эмульсии и 30 - 50 % после розлива. Минеральные материалы следует предварительно обрабатывать органическими вяжущими в количестве 1,2 - 1,5 % веса обрабатываемого щебня. 2.4. При устройстве шероховатой поверхности покрытия рекомендуется применять одноразмерный щебень, который рассыпают слоем в одну щебенку. 2.5. На участках дороги, имеющих продольный уклон более 20 %, чтобы уменьшить растекание вяжущего по покрытию, розлив вяжущего производят при движении автогудронатора на подъем. Если после розлива будут обнаружены сухие места, их немедленно следует заливать вручную из леек или из автогудронатора с помощью шланга. Минеральный материал необходимо рассыпать механическими распределителями немедленно после розлива вяжущего. 2.6. Ориентировочные нормы расхода битума и черного щебня
2.7. Россыпь щебня по норме достигается путем регулирования (на первом пробном участке россыпи за 1 - 2 попытки) величины щели распределителя и скорости движения автосамосвала. Для создания фронта работы механическим щеткам и каткам при распределении щебня сменную захватку делят на несколько участков, длину которых определяют по длине полосы, покрываемой щебнем за один проход автосамосвала. Пример. При объеме щебня, доставляемого одним автосамосвалом, 2,5 м3 и норме россыпи 1,3 м3/100 м2 должна быть покрыта площадь, равная (2,5 : 1,3) ´ 100 = 192 м2. При ширине россыпи за один проход 2,3 м расчетная длина полосы равна 192 : 2,3 = 83 м. Если длина участка, покрытого битумом, 250 м, то участков россыпи щебня должно быть 3 (83 + 83 + 84). 2.7. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 93-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70). III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА3.1. Состав исполнителей:
Водители автобитумовоза и поливомоечной машины работают по отдельному наряду - путевому листу. Водители автосамосвалов, доставляющих щебень, в состав бригады, как правило, не входят. Они образуют отдельное звено. 3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Расход материалов на устройство 1000 м2 шероховатой поверхности покрытия: Щебень черный по СНиП IV-45: Для слоя толщиной 10 мм щебень 10 - 15 мм............................... То же, 20 мм щебень 10 - 20 (25) мм............................................. Битум................................................................................................. 0,62 т Примечания: 1. Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе). 2. При устройстве шероховатых поверхностей покрытия по черным и асфальтобетонным покрытиям, находящимся в эксплуатации, дополнительно учитывать предварительный розлив жидкого битума в количестве 0,5 т на 1000 м2. IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. При устройстве шероховатой поверхности покрытия выполняются следующие операции: подготовка покрытия (ремонт, исправление поперечного профиля, очистка поверхности от пыли и грязи). Сменную захватку делят на участки розлива битума. На границах участков подготавливают бумагу (толь) для укрытия конца обработанного участка. Предварительный розлив вяжущего на покрытиях, устроенных без органических вяжущих, а также на изношенных и загрязненных усовершенствованных покрытиях; основной розлив вяжущего; распределение минерального материала; уплотнение, доуплотнение и окончательное формирование слоя износа под движением. 4.2. Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом. 4.3. Организация рабочего места М-1 - М-5, А-1 - А-5 - места нахождения рабочих; 1 - автогудронатор; 2 - автосамосвал, оборудованный навесным распределителем щебня; 3 - поливомоечная машина; 4 - тяжелый каток; 5 - участок, перекрытый бумагой 6 - участок с готовой шероховатой поверхностью покрытия. 4.4. График трудового процесса Примечание. Затраты труда на выполнение операции 4 не учитываются. V. ПРИЕМЫ ТРУДА
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |