Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ГОССТРОЙ УССР

КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ
ТОЛЩИНОЙ 6 см ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ,
УКЛАДЫВАЕМОГО В ХОЛОДНОМ, ТЕПЛОМ ИЛИ ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ

КТ-17.0-10.12-75

Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.

Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.

Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда.

Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).

Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).

Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).

КТ-17.0-10.12-75

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ ТОЛЩИНОЙ 6 см ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ, УКЛАДЫВАЕМОГО В ХОЛОДНОМ, ТЕПЛОМ ИЛИ ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ

РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ВХОДИТ в КОМПЛЕКТ КТП-17.0

ВЗАМЕН КТ-0.0

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии самоходным асфальтоукладчиком Д-150Б (Д-150А) и тремя дорожными самоходными катками.

1.2. Показатели производительности труда

№ п.п.

Наименование показателей

Величина показателя

по карте

по ЕНиР

1

Выработка на 1 чел.-день, м2 покрытия

153

123

2

Затраты труда на устройство 100 м2 покрытия, чел.-час.

5,28

6,53

Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения навесного распределителя щебня, увеличивающего производительность труда по сравнению с ручной россыпью в 8 - 10 раз, рационального размещения исполнителей. Производительность труда возросла на 24 %.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1. Основание под покрытие из черного щебня должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается.

2.2. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки щебня по основанию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ или МГ любой марки в количестве 0,5 - 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1 - 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применением органических вяжущих, вяжущими не обрабатывают.

2.3. В условиях отрицательных температур розлив по основанию эмульсии для подгрунтовки не разрешается.

2.4. Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы с металлическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипания щебня обработаны мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную.

2.5. Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на черный щебень, в котором указаны вид щебня, температура, время отправки и количество.

2.6. Скорость укладки в условиях пониженных температур при соблюдении всех правил должна быть не ниже 40 м/ч. Скорость катков рекомендуется в начале уплотнения в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков на пневматических шинах - 5 - 8 км/ч.

2.7. При температуре воздуха от 0 до -10 °С укатку щебня выполняют только тяжелыми катками (20 - 25 проходов по одному следу). При этом число катков увеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями.

2.8. В конце укладываемой полосы во избежание раскатывания смеси следует положить и закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщине слоя покрытия в плотном теле.

2.9. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 93-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70).

III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА

3.1. Состав исполнителей:

Машинист самоходного асфальтоукладчика Д-150Б (Д-150А)

6 разр.  (М-1) - 1

Машинист легкого катка

5    »     (М-2) - 1

Машинист тяжелого катка

5    »     (М-3, М-4) - 2

Асфальтобетонщик

5    »     (А-1) - 1

                    »

4    »     (А-2) - 1

                    »

3    »     (А-3, А-4) - 2

                    »

2    »     (А-5, А-6) - 2

Дорожный рабочий

1    »     (Д-1) - 1

3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п.п.

Наименование

ГОСТ, № чертежа

Количество, шт.

1

Асфальтоукладчик самоходный Д-150Б (Д-150А)

СТУ 22-145-66

1

2

Распределитель каменной мелочи навесной Д-336

СТУ 76-1472-63

1

3

Каток дорожный самоходный массой 5 т

ГОСТ 5576-74

1

4

То же, массой 10 - 12 т

ГОСТ 5576-74

2

5

Жаровня передвижная

-

1

6

Гладилка

-

2

7

Утюг металлический

-

1

8

Термометр стеклянный технический

ГОСТ 2823-73

9

9

Котел битумный передвижной емкостью 100 - 300 л

СТУ 82-277-62

1

10

Брусья упорные из древесины хвойных пород (при необходимости)

ГОСТ 9685-61*

70 - 100 м

11

Костыль металлический

-

50 - 60

12

Грабли металлические

-

1

13

Лопата стальная строительная

ГОСТ 3620-63

4

14

Кувалда кузнечная тупоносая

ГОСТ 11401-65*

2

15

Шаблон с уровнем

-

1

16

Линейка металлическая измерительная

ГОСТ 427-75

1

17

Ведро

-

1

18

Лейка

-

2

19

Рейка металлическая

-

1

20

Шнур льнопеньковый крученый длиной 50 м

ГОСТ 5107-70

1

Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия толщиной 6 см:

Щебень черный 20 (25) - 40 мм по СНиП IV-45...........................................

  т

Щебень черный 10 - 20 (25) мм......................................................................

»

Щебень черный 3 (5) - 10 мм..........................................................................

     »

Битум жидкий...................................................................................................

0,02  »

Примечания: 1. Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе).

2. При укладке черного щебня в холодном состоянии к нормам добавлять 0,7 т битума жидкого.

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. При устройстве покрытия из черного щебня выполняются следующие операции: подготовка основания; устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); транспортировка черного щебня; распределение по основанию щебня 20 (25) - 40 мм (основной слой); первая предварительная укатка основного слоя; расклинивание верхней части основного слоя мелким щебнем 10 - 20 мм; вторая укатка; заполнение пустот и окончательное расклинивание поверхности слоя покрытия клинцом и каменной мелочью 3 (5) - 10 мм; окончательная укатка покрытия.

4.2. Организация рабочего места

М-1 - М-4, А-1 - А-6, Д-1 - места нахождения рабочих; 1 - автосамосвал; 2 - самоходный асфальтоукладчик Д-150Б (Д-150А); 3 - легкий каток; 4 - автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 - тяжелый каток.

4.3. График трудового процесса

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ п.п.

Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1

Подноска и установка боковых упоров;

26 мин;

А-3, А-5;

лопата стальная строительная, брусья упорные с комплектом костылей металлических, шнур льнопеньковый крученый

А-3 и А-5 снимают боковые упоры с машины, очищают их и подносят к новому месту укладки. Перед установкой упоров на прямых участках дороги по кромке натягивают шнур. Устанавливают по шнуру упоры, закрепляют их костылями, которые забивают в основание

2

Прием черного щебня и его распределение;

17 мин;

М-1, А-3;

лопата стальная строительная

А-3 подает сигнал на подход автосамосвала, принимает черный щебень в бункер асфальтоукладчика. В процессе выгрузки автомобиль перемещается укладчиком. Из бункера М-1 питателем подает черный щебень к распределительному шнеку; распределенный щебень предварительно уплотняется трамбующим брусом, а затем заглаживается плитой. После разгрузки щебня А-3 подает сигнал на отход автосамосвала

3

Выявление дефектных мест;

13 мин;

А-1;

рейка металлическая, шаблон с уровнем, линейка металлическая измерительная

После подкатки черного щебня легким катком (2 - 3 прохода по одному следу) А-1 устанавливает несколько раз на поперечнике контрольную рейку параллельно продольной оси покрытия и определяет дефектные места

4

Исправление дефектных мест;

26 мин;

А-1, А-2, А-3, А-4;

грабли металлические, лопата стальная строительная, гладилка

А-1, А-2, А-3 и А-4 немедленно исправляют дефектные места: А-2 слегка взрыхляет граблями поверхность дефектных мест, А-1, А-3 и А-4 лопатами добавляют свежую смесь на впадинах, снимают излишки на возвышениях

5

Предварительное уплотнение основного слоя щебня 20 (25) - 40 мм;

26 мин;

М-2

После проверки качества укладки основного слоя черного щебня и исправления дефектных мест М-2 по указанию А-1 приступает к укатке уложенного слоя. Уплотнение основного слоя щебня начинают от края проезжей части к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца при первых проходах и на 20 - 30 см при последующих проходах. В начале уплотнения скорость катка рекомендуется в пределах 1,5 - 2 км/ч (4 - 5 проходов по одному следу) В результате первой (предварительной) укатки все частицы щебня занимают устойчивое положение, но полного уплотнения не наступает

6

Распределение щебня 10 - 20 (25) мм навесными распределителями;

13 мин;

А-2, А-6, Д-1

Водитель автосамосвала ведет машину с навесным распределителем щебня, А-2 регулирует величину щели распределителя и следит за равномерным распределением щебня (примерно 1 м3 на 100 м2). Слегка касаясь поверхности уложенного слоя рассыпанный щебень механической щеткой наметается в пустоты первого слоя. Щебень сначала наметают к середине, а затем от середины к краям. А-6 и Д-1 метлами поправляют отдельные места

7

Уплотнение верхнего слоя россыпи;

13 мин;

М-3, М-4

М-3 и М-4 уплотняют тяжелыми катками верхний слой россыпи при скорости движения 2 - 2,5 км/ч. Уплотнение начинают от краев к середине с перекрытием следа на 20 - 30 см вальца. Во время уплотнения необходимо следить за тем, чтобы щебень не дробился, а заклинивал пустоты нижнего слоя

8

Распределение клинца и каменной мелочи;

13 мин;

А-2, А-6, Д-1;

лопата стальная строительная, проволочная щетка

Приемы труда аналогичны приемам, описанным в п. 6

9

Окончательное уплотнение покрытия;

13 мин;

М-3, М-4

Приемы труда аналогичны приемам, описанным в п. 7. Количество проходов катка по одному следу примерно 6 - 8

10

Контроль качества;

6 мин;

А-1;

рейка металлическая, шаблон с уровнем, линейка металлическая измерительная

А-1 (бригадир) проверяет качество покрытия из черного щебня, толщину укладываемого слоя, качество отделки поверхности, кромок, соответствие поперечных уклонов проектным

СОДЕРЖАНИЕ

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)