Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ГОССТРОЙ УССР

КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ТОЛЩИНОЙ 6 см ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ, УКЛАДЫВАЕМОГО В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ

КТ-17.0-10.11-75

Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.

Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.

Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда.

Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).

Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).

Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).

КТ-17.0-10.11-75

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ТОЛЩИНОЙ 6 см ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ, УКЛАДЫВАЕМОГО В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ

РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0-2

ВЗАМЕН КТ-0.0

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии самоходным распределителем Д-337А и тремя дорожными самоходными гладковальцовыми катками.

1.2. Показатели производительности труда

№ п.п.

Наименование показателей

Величина показателя

по карте

по ЕНиР

1

Выработка на 1 чел.-день, м2 основания

187

146

2

Затраты труда на устройство 100 м2 покрытия, чел.-час.

4,21

5,48

Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения навесных распределителей щебня, увеличивающих производительность труда по сравнению с ручной россыпью в 8 - 10 раз, рационального размещения исполнителей. Производительность труда возросла на 28 %.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1. Основание под черный щебень, укладываемый в холодном состоянии, должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается.

2.2. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки черного щебня по основанию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ или МГ любой марки в количестве 0,5 - 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1 - 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применением органических вяжущих, вяжущими не обрабатывают.

2.3. Холодный черный щебень следует использовать только при положительных температурах воздуха: весной не ниже +5 °С и осенью за 15 - 20 дней до спада среднесуточных температур ниже +10 °С.

2.4. Основания из холодного черного щебня требуют дополнительного ухода и уплотнения под движением (необходимо регулировать движение автомобилей и осуществлять подкатку и мелкий ремонт в течение 15 - 20 дней при сухой теплой погоде и достаточной интенсивности движения не менее 500 авт./сутки).

2.5. Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы с металлическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипания к ним щебня предварительно обрабатывают мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную.

2.6. Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на холодный черный щебень, в котором указаны вид щебня, время отправки и количество.

2.7. Холодный черный щебень вывозят на место работ раздельно по фракциям.

2.8. Скорость катков в начале уплотнения рекомендуется в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков на пневматических шинах - 5 - 8 км/ч.

2.9. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 93-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70).

III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА

3.1. Состав исполнителей:

Машинист самоходного распределителя щебня Д-337А   5  разр.    (М-1) - 1

Машинист легкого катка                                                       5     »       (М-2) - 1

Машинист тяжелого катка                                                     5     »       (М-3, М-4) - 2

Асфальтобетонщик                                                                 5     »       (А-1) - 1

              »                                                                                  4     »       (А-2) - 1

              »                                                                                  3     »       (А-3, А-4) - 2

              »                                                                                  2     »       (А-5, А-6) - 2

Дорожный рабочий                                                                1     »       (Д-1) - 1

3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п.п.

Наименование

ГОСТ, № чертежа

Количество, шт.

1

Самоходный распределитель щебня Д-337А

СТУ 76-1474-64

1

2

Распределитель каменной мелочи Д-336

СТУ 76-1472-63

1

3

Каток дорожный самоходный массой 10 - 12 т

ГОСТ 5576-74

2

4

То же, массой 5 т

ГОСТ 5576-74

1

5

Жаровня передвижная

-

1

6

Гладилка

-

2

7

Утюг металлический

-

1

8

Котел битумный передвижной емкостью 100 - 300 л

СТУ 82-277-62

1

9

Брусья упорные из древесины хвойных пород (при необходимости)

ГОСТ 9685-61*

70 - 100 м

10

Костыль металлический

-

50 - 60

11

Грабли металлические

-

1

12

Лейка

-

2

13

Лопата стальная строительная

ГОСТ 3620-63

4

14

Кувалда кузнечная тупоносая

ГОСТ 11401-65*

2

15

Шаблон с уровнем

-

1

16

Линейка металлическая измерительная

ГОСТ 427-75

1

17

Ведро

-

1

18

Рейка металлическая

-

1

19

Проволочная щетка (метла)

-

1

3.3. Расход материалов на устройство 1000 м2 основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии:

Щебень черный 20 (25) - 40 мм по СНиП IV-45.....................................

Щебень черный 10 - 20 (25) мм................................................................

Битум жидкий............................................................................................. 0,72    »

1 Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе).

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. При устройстве основания из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии, выполняются следующие операции: подготовка основания; устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); транспортировка черного щебня; распределение по основанию основного слоя щебня (20 - 40 мм); первая предварительная укатка основного слоя; расклинивание верхней части основного слоя мелким щебнем 10 - 20 мм; окончательная укатка покрытия.

4.2. Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом.

4.3. Организация рабочего места

М-1 - М-4; А-1 - А-6, Д-1 - места нахождения рабочих; 1 - автосамосвал; 2 - самоходный распределитель щебня Д-337А; 3 - легкий каток; 4 - автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 - тяжелый каток; 6 - механическая щетка.

4.4. График трудового процесса

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ п.п.

Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1

Подноска и установка боковых упоров;

23 мин;

А-3, А-5;

брусья упорные с комплектом костылей, шнур льнопеньковый крученый, лопата стальная строительная, кувалда кузнечная тупоносая

А-3 и А-5 снимают боковые упоры с машины, очищают и подносят их к новому месту укладки. Перед установкой упоров на прямых участках дороги по кромке натягивают шнур. Устанавливают упоры по шнуру и закрепляют их костылями, которые забивают в основание

2

Прием щебня 20 - 25 (40) мм и его распределение;

7 мин;

А-3, М-1;

лопата стальная строительная

А-3 подает сигнал на подход автосамосвала, доставляющего щебень; находясь у приемного бункера распределителя, помогает выгрузке щебня, наблюдает за тем, чтобы в бункер не попадали посторонние предметы, могущие вызвать поломку рабочих органов распределителя щебня, подает сигнал на отход автосамосвала, ведет учет поступающего щебня. М-1 распределителем рассыпает и уплотняет щебень, следит за тем, чтобы он всегда был в бункере

3

Выявление дефектных мест;

10 мин;

А-1;

Линейка металлическая, шаблон с уровнем

После подкатки черного щебня легким катком (2 - 3 прохода по одному следу) А-1 устанавливает контрольную рейку параллельно продольной оси дороги несколько раз на поперечнике и определяет дефектные места

4

Исправление дефектных мест;

17 мин;

А-1, А-2, А-3, А-4, А-6, Д-1;

грабли металлические, лопата стальная строительная

А-1, А-2, А-3, А-4, А-6 и Д-1 исправляют дефектные места: А-1 и А-2 слегка взрыхляют граблями поверхность дефектных мест. А-3, А-4, А-6, Д-1 лопатами добавляют свежую смесь на впадинах, снимают излишки на возвышениях, заполняют щебнем образовавшиеся пустоты на стыках двух полос после распределения щебня распределителем на всю ширину проезжей части

5

Предварительное уплотнение основного слоя щебня 20 (25) - 40 мм;

23 мин;

М-2

После проверки качества укладки основного слоя черного щебня и исправления дефектных мест М-2 по указанию А-1 приступает к укатке уложенного слоя. Уплотнение основного слоя щебня начинают от края проезжей части к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца при первых проходах и на 20 - 30 см при последующих проходах. В начале уплотнения скорость катка рекомендуется в пределах 1,5 - 4 км/ч (4 - 5 проходов по одному следу). В результате первой (предварительной) укатки все частицы щебня занимают устойчивое положение, но полного уплотнения не наступает, и пористость сохраняется

6

Распределение щебня 10 - 20 (25) мм навесными распределителями;

15 мин;

А-4, А-2, А-6;

лопата стальная строительная, метла

Водитель автосамосвала ведет машину с навесным распределителем щебня, а А-2 регулирует величину щели распределителя и следит за равномерным распределением щебня (примерно 1 м3 на 100 м2). Слегка касаясь поверхности уложенного слоя, рассыпной щебень механической щеткой наметается в пустоты первого слоя. Щебень сначала наметают к середине, а затем - от середины к краям. А-4 и А-6 метлами поправляют отдельные места

7

Окончательное уплотнение покрытия;

23 мин;

М-3, М-4

Приемы труда аналогичны приемам, описанным в п. 5. Количество проходов тяжелого катка по одному следу примерно 10 - 12

8

Контроль качества;

5 мин;

А-1;

рейка металлическая, шаблон с уровнем, линейка металлическая измерительная

А-1 (бригадир) проверяет качество покрытия из черного щебня, качество подготовки основания и качество обработки его битумом или эмульсиями, толщину укладываемого слоя, качество отделки поверхности, кромок, ровность основания и соответствие поперечных уклонов проектным

СОДЕРЖАНИЕ

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)