| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ УСТРОЙСТВО НИЖНЕГО СЛОЯ ПОКРЫТИЙ ТОЛЩИНОЙ 5 см ИЗ ГОРЯЧЕГО КРУПНОЗЕРНИСТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА КТ-17.0-10.6-75
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории. Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями. Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда. Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд). Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.). Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого асфальтобетона одним самоходным асфальтоукладчиком и двумя дорожными самоходными катками. 1.2. Показатели производительности труда
Снижение затрат и повышение выработки рабочих достигается за счет рационального размещения исполнителей. Численный состав звена уменьшен по сравнению с ЕНиР на 2 человека, при этом производительность труда возросла на 18 %. II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ2.1. Основание под покрытие должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка асфальтобетонной смеси в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается. 2.2. Для обеспечения хорошей связи покрытия с основанием необходима обработка основания путем розлива жидкого битума в количестве 0,5 - 0,8, вязкого битума 0,4 - 0,6 или битумной эмульсии 0,6 - 0,9 л/м2. Розлив вяжущего не производится, если укладка ведется по новому основанию с применением органических вяжущих материалов. 2.3. На уклонах более 4 % укладывать асфальтобетонную смесь следует снизу вверх. 2.4. Во избежание прилипания смеси внутренние стенки и дно кузова автосамосвала предварительно обрабатывают мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную. 2.5. Перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо проверить наличие паспорта на смесь, в котором указаны вид смеси, ее температура, время отправки и количество. 2.6. Во избежание прилипания смеси к вальцам катка перед укаткой вальцы следует протереть ветошью, смоченной керосином. В процессе укатки вальцы катков смачивают смесью воды с керосином (1:1). Не разрешается для этих целей применять соляровое масло и топочный мазут. 2.7. В конце укатываемой полосы во избежание раскатывания смеси следует положить и закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщине слоя покрытия в плотном теле. 2.8. В процессе работы самоходного асфальтоукладчика на высокой рабочей скорости могут возникнуть дефекты при укладке смеси: разрывы и трещины в слое уложенной смеси, пустоты по краям полосы. В этих случаях машинист должен снизить рабочую скорость асфальтоукладчика для лучшего уплотнения смеси трамбующим брусом. 2.9. Уплотнять асфальтобетонную смесь после укладки следует тяжелыми дорожными самоходными катками массой 10 - 18 т (12 - 18 проходов). 2.10. Укатку нижнего слоя разрешается производить тяжелыми катками сразу после укладки смеси, если применяется пористый асфальтобетон из прочных каменных пород. Средняя рабочая скорость движения катков при уплотнении 3 - 5 км/час (12 - 18 проходов). 2.11. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 93-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70). III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА3.1. Состав исполнителей: Машинист самоходного асфальтоукладчика Д-150Б (Д-150А) 6 разр. (М-1) - 1 Машинист тяжелого катка 5 » (М-2, М-3) - 2 Асфальтобетонщик 5 » (А-1) - 1 » 3 » (А-2, А-3) - 2 » 2 » (А-4, А-5) - 2 3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия (нижний слой) из крупнозернистого асфальтобетона: Крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь по СНиП IV-45....... Вяжущие жидкие.............................................................................................. 0,72 т 1 Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе). IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. При устройстве нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона выполняются следующие операции: устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); прием и укладка асфальтобетонной смеси; уплотнение асфальтобетонной смеси. 4.2. Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом. 4.3. Организация рабочего места А-1 - А-5, М-1 - М-3 - места нахождения рабочих; 1 - передвижной битумный котел; 2 - передвижная жаровня; 3 - самоходный асфальтоукладчик Д-150Б; 4 - каток тяжелый; 5 - автосамосвал. 4.4. График трудового процесса
V. ПРИЕМЫ ТРУДА
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |