Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ГОССТРОЙ УССР

КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СЛОЯ ПОКРЫТИЯ ТОЛЩИНОЙ 3,5 см ИЗ ТЕПЛОГО МЕЛКОЗЕРНИСТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА

КТ-17.0-10.5-75

Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.

Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.

Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда.

Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).

Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).

Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).

КТ-17.0-10.5-75

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СЛОЯ ПОКРЫТИЯ ТОЛЩИНОЙ 3,5 см ИЗ ТЕПЛОГО МЕЛКОЗЕРНИСТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА

РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0-2

ВЗАМЕН КТ-0.0

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из теплого мелкозернистого асфальтобетона двумя самоходными асфальтоукладчиками и шестью дорожными самоходными катками.

1.2. Показатели производительности труда

п.п.

Наименование показателей

Величина показателя

по карте

по ЕНиР

1

Выработка на 1 чел.-день, м2 покрытия

299

246

2

Затраты труда на устройство 100 м2 покрытия, чел.-час.

2,67

3,25

Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения двух самоходных асфальтоукладчиков, экономии времени при перегоне асфальтоукладчика с захватки на захватку, устройства покрытия без продольного шва, рационального размещения исполнителей. Производительность труда возросла на 21 %.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1. Основание под покрытие должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка асфальтобетонной смеси в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается.

2.2. Влажное основание перед укладкой просушивают нагревательными машинами или горячим песком, нагретым до температуры 250 - 300 °С.

2.3. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки по основанию равномерно без пропусков разливают жидкий битум классов СГ или МГ любой марки в количестве 0,5 - 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1 - 1,5 л/м2. В условиях отрицательных температур розлив по основанию эмульсии для подгрунтовки не разрешается. Розлив вяжущего не производится, если укладка ведется по новому основанию с применением органических вяжущих материалов.

2.4. Во избежание прилипания смеси внутренние стенки и дно кузова автосамосвала предварительно обрабатывают мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную.

2.5. Перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо проверить наличие паспорта на смесь, в котором указаны вид смеси, ее температура, время отправки и количество.

2.6. На уклонах более 4 % укладывать асфальтобетонную смесь следует снизу вверх.

2.7. Укатку уложенной смеси следует начинать немедленно после ее укладки. При температуре воздуха от 0 до +10 °С укатку начинают 5 - 7 проходами по одному следу легких катков и заканчивают 15 - 20 проходами тяжелых катков. В начале уплотнения рекомендуется скорость катков в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков на пневматических шинах - 5 - 8 км/ч.

2.8. При температуре воздуха от 0 до минус 10 - 15 °С укатку выполняют только тяжелыми катками (20 - 25 проходов по одному следу), а число катков увеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями.

2.9. Во избежание прилипания смеси к вальцам катков перед укаткой вальцы следует протереть ветошью, смоченной керосином. В процессе укатки вальцы катков смачивают смесью воды с керосином (1:1). Не разрешается для этих целей применять соляровое масло и топочный мазут.

2.10. В конце укатываемой полосы во избежание раскатывания смеси следует положить и закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщине слоя покрытия в плотном теле.

2.11. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 93-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70).

III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА

3.1. Состав исполнителей:

Машинист самоходного

асфальтоукладчика Д-150Б (Д150А)                6   разр.  (М-1, М-2) - 2

Машинист легкого катка                                    5      »     (М-3, М-4) - 2

Машинист тяжелого катка                                 5      »     (М-5, М-6, М-7, М-8) - 4

Асфальтобетонщик                                             5      »     (А-1) - 1

               »                                                             4      »     (А-2) - 1

               »                                                             3      »     (А-3, А-4, А-5) - 3

               »                                                             2      »     (А-6) - 1

               »                                                             1      »     (А-7) - 1

3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п.п.

Наименование

ГОСТ, № чертежа

Количество, шт.

1

Асфальтоукладчик самоходный Д-150Б (Д-150А)

СТУ 22-145-66

2

2

Каток дорожный самоходный массой 10 - 18 т

ГОСТ 5576-74

4

3

То же, массой до 8 т

ГОСТ 5576-74

2

4

Жаровня передвижная

-

1

5

Термометр стеклянный технический

ГОСТ 2823-73

2

6

Котел битумный передвижной емкостью 100 - 300 л

СТУ 82-277-62

1

7

Утюг металлический

-

2

8

Райбовка (терка)

-

4

9

Грабли металлические

-

2

10

Трамбовка прямоугольная формовочная

ГОСТ 11777-74

2

11

Рейка металлическая

-

1

12

Лопата стальная строительная

ГОСТ 3620-63

12

13

Кувалда кузнечная тупоносая

ГОСТ 11401-65*

4

14

Перфоратор ручной пневматический

ГОСТ 10750-73

1

15

Шнур льнопеньковый крученый длиной 50 м

ГОСТ 5107-70

1

16

Рулетка измерительная металлическая

ГОСТ 7502-69

1

17

Шаблон с уровнем

-

2

18

Линейка измерительная металлическая

ГОСТ 427-75

2

19

Ведро

-

2

20

Разравниватель смеси

-

2

21

Гладилка

Изготовляется в мастерской ДСУ

2

22

Лейка

-

4

23

Черпак

-

1

24

Каток ручной

-

1

25

Брусья упорные металлические или деревянные с комплектом костылей

-

100 м

3.3. Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия из мелкозернистого асфальтобетона:

Асфальтобетон мелкозернистый (с повышенным содержанием щебня) по СНиП IV-45

1 Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе).

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. При устройстве верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона выполняются следующие операции: устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); прием и укладка асфальтобетонной смеси; уплотнение асфальтобетонной смеси.

4.2. Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом.

4.3. Организация рабочего места

М-1 - М-8, А-1 - А-7 - места нахождения рабочих; 1 - автосамосвал; 2 - самоходный асфальтоукладчик; 3 - легкий каток; 4 - тяжелый каток.

4.4. График трудового процесса

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ п.п.

Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1

Подноска боковых упоров;

6 мин;

А-5, А-7;

кувалда кузнечная тупоносая брусья упорные с комплектом костылей

А-5 и А-7 снимают боковые упоры с машины, очищают и подносят их к новому месту укладки

2

Установка боковых упоров;

5 мин;

А-2, А-7;

кувалда кузнечная тупоносая, брусья упорные с комплектом костылей, шнур льнопеньковый крученый

А-2 и А-7 перед установкой упоров на прямых участках дороги по кромке натягивают шнур. Устанавливают упоры по шнуру и закрепляют их костылями, которые забивают в основание

3

Прием асфальтобетонной смеси и ее распределение;

7 мин;

М-1, М-2, А-6;

лопата стальная строительная

А-6 подает сигнал на подход автосамосвала, принимает асфальтобетонную смесь в бункер асфальтоукладчика. В процессе выгрузки автосамосвал перемещается укладчиком. Из бункера М-1 и М-2 питателями подают смесь к распределительному шнеку; распределенная смесь предварительно уплотняется трамбующим брусом, а затем заглаживается выглаживающей плитой. Смесь укладывают одновременно по всей ширине покрытия, асфальтоукладчики перемещаются уступом на расстоянии 10 - 30 м друг от друга. После разгрузки смеси А-6 подает сигнал на отход автосамосвала

4

Выявление дефектных мест;

6 мин;

А-1;

рейка металлическая, шаблон с уровнем

После подкатки смеси легким катком (2 - 3 прохода по одному следу) А-1 устанавливает контрольную рейку параллельно продольной оси покрытия несколько раз на поперечнике и определяет дефектные места

5

Исправление дефектных мест;

8 мин;

А-3, А-4, А-5;

грабли металлические, лопата стальная строительная, райбовка, гладилка

А-3, А-4, А-5 исправляют дефектные места. А-3 слегка взрыхляет граблями поверхность дефектных мест; А-4 лопатой добавляет свежую смесь на впадинах, снимает излишки на возвышениях; А-5 заглаживает поверхность райбовкой

6

Уплотнение асфальтобетонного покрытия;

10 мин;

М-3, М-4, М-5, М-6, М-7, М-8

После проверки качества укладки асфальтобетонной смеси и поправления дефектных мест по указанию А-1 машинисты катков приступают к укатке уложенного слоя. Уплотнение смеси начинают от края проезжей части к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца при первых проходах и на 20 - 30 см при последующих проходах. В начале уплотнения рекомендуется скорость катков 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков на пневматических шинах - 5 - 8 км/ч. Сначала уплотняют 3 - 5 проходами легких катков по одному следу, затем 15 - 20 проходами тяжелых катков

7

Обработка кромок асфальтобетонного покрытия;

5 мин;

А-2, А-3, А-5;

перфоратор ручной пневматический, лейка

А-2, А-3 и А-5 обрабатывают кромки покрытия, готовят сопряжение полос к обработке (обрубывают асфальтобетон, прогревают мест сопряжений и смазывают их битумом)

8

Отделка поверхности асфальтобетонного покрытия;

10 мин;

А-1, А-2, А-6;

утюг металлический, райбовка

А-1, А-2 и А-6 выполняют работы по отделке швов на сопряжениях полос, отделывают поверхность покрытия, выдерживая толщину слоя, соблюдая условия ровности и обеспечивая проектный поперечный уклон

9

Контроль качества;

2 мин;

А-1;

рейка металлическая, шаблон с уровнем

А-1 проверяет качество асфальтобетонной смеси, правильность установки боковых упоров, качество подготовки основания и качество обработки его битумом или эмульсиями, толщину укладываемого слоя, качество отделки поверхности, кромок и швов покрытия, ровность покрытия и соответствие поперечных уклонов проектным. В процессе работы асфальтоукладчика А-1 регулирует положение выглаживающей плиты

СОДЕРЖАНИЕ

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)