| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОССТРОЙ УССР КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ УСТРОЙСТВО УКРЕПИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС КТ-17.0-34-8-74 Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве цементобетонных покрытий на дорогах III технической категории комплектом машин Д-375, Д-376. Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями. Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве цементобетонных покрытий дорог с учетом технологии производства работ. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов; при обучении рабочих передовым методам и приемам груда. Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд). Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.). Авторы: И.М. Кравченко, Е.П. Середов, В.Ф. Рассовский (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР); Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР). Редакция литературы по сельскому строительству и озеленению Заведующая редакцией Н.С. Колесник
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта предназначена для организации труда звена рабочих при устройстве укрепительных полос толщиной 22 см из готовой цементобетонной смеси. 1.2. Показатели производительности труда
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается в результате применения ножа, который крепят к отвалу автогрейдера, виброплиты и виброплощадки на бункерном распределителе для разравнивания и окончательного уплотнения бетона. Крепление к раме шасси стального листа, который служит скользящей опалубкой, дает возможность исключить работы по установке и снятию деревянной опалубки. Численность звена по сравнению с предусмотренной в ЕНиР уменьшена на 3 чел. II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ2.1. Укрепительные полосы шириной 0,5 м устраивают по обеим сторонам цементобетонного покрытия после отсыпки, уплотнения и окончательной планировки обочин. 2.2. До начала работ должны быть спланированы обочины, подвезен песок для выравнивания основания. 2.3. Распределение и уплотнение бетона производят прицепным бункерным распределителем*, который монтируют на шасси, имеющем с одной стороны колеса для движения по бетонному покрытию, с другой - опорную лыжу из швеллера № 12. На шасси монтируют также виброплиту для разравнивания и виброплощадку для окончательного уплотнения бетонной смеси. На виброплите и виброплощадке устанавливают электровибраторы типа С-793, которые получают энергию от передвижной электростанции мощностью 4,5 квт. У опорной лыжи к раме шасси крепится стальной лист, который служит скользящей опалубкой. У колес к раме шасси крепят на всю длину бункера направляющий уголок размером 55´15´5 мм, соприкасающийся с бетонным покрытием. * Конструкция треста «Куйбышевдорстрой». 2.4. Тракторист в начале смены устанавливает бункер над земляным корытом так, чтобы колеса расположились на бетонном покрытии дороги, а опорная лыжа - у внешнего борта земляного корыта. Направляющий уголок бункера при этом должен упираться в грань бетонного покрытия. Низ бункера устанавливают на 2 - 3 см выше проектной отметки бетонной полосы с тем, чтобы создать припуск на уплотнение бетона. Нижняя грань виброплощадки должна быть на уровне проектной отметки бетонной полосы. 2.5. Скорость перемещения бункерного распределителя при распределении бетонной смеси 3 - 5 м/мин. 2.6. При отделке швов кромки смачивать бетон запрещается. 2.7. Обработка поверхности укрепительных полос алюминиевым порошком производится на ширину 20 см от кромки проезжей части. 2.8. Машинист электростанции обеспечивает подачу энергии к вибраторам, ремонтирует электрооборудование. 2.9. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства (СНиП III-Д.5-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70, «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»). III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА3.1. Состав исполнителей: Машинист автогрейдера 6 разр. (М-1) - 1 Машинист электростанции 4 » (М-2) - 1 Тракторист 5 разр. (Т) - 1 Бетонщик 4 » (Б-1, Б-2) - 2 » 3 » (Б-3, Б-4) - 2 » 2 » (Б-5) - 1 Дорожный рабочий 2 разр. (Д) - 1 Машинист автогрейдера привлекается периодически для кратковременных работ. Оплата труда М-2 производится по тарифу. 3.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Расход материалов на 100 м2 укрепительных полос Монолитный бетон М 350 или М 400................. 22,42 м3 Битумная мастика по ГОСТ 2889-67.................... 0,32 т Битумный грунт на основе лаков.......................... 4,52 кг Алюминиевый порошок......................................... 1,28 кг Рефлектирующая краска......................................... 8,0 кг IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. Работы по устройству укрепительных полос выполняют в такой последовательности: отрывка земляного корыта автогрейдером; зачистка вручную; устройство швов расширения; укладка и уплотнение смеси; отделка поверхности и нарезка швов; уход за бетоном; заполнение швов мастикой (ведет отдельное звено). Схема крепления дополнительного ножа к отвалу автогрейдера: 1 - дополнительный нож; 2 - отвал автогрейдера; 3 - нож отвала. Шаблон для проверки поверхности выравнивающего слоя: 1 - цементобетонное покрытие; 2 - шаблон; 3 - выравнивающий слой; 4 - основание. Установка деревянной прокладки шва расширения: 1 - прямоугольный колышек; 2 - закладная рейка; 3 - прокладка шва расширения; 4 - штыри для крепления прокладки; 5 - цементобетонное покрытие; 6 - выравнивающий слой; 7 - основание. Схема прицепного бункерного распределителя бетона: 1 - бункер; 2 - пружина; 3 - рама распределителя; 4 - электровибратор; 5 - направляющий уголок; 6 - цементобетонное покрытие; 7 - трамбующая и выравнивающая плиты; 8 - скользящая опалубка; 9 - опорная лыжа; 10 - выравнивающий слой; 11 - основание. 4.2. Организация рабочего места М-1, М-2, Т, Б-1 - Б-5, Д - места нахождения рабочих; 1 - автогрейдер; 2 - трактор С-80; 3 - бункерный распределитель; 4 - вибраторы; 5 - автомобиль-самосвал; 6 - передвижная электростанция; 7 - емкость для битумной эмульсии; 8 - компрессор; 9 - емкость с битумной мастикой. 4.3. График трудового процесса V. ПРИЕМЫ ТРУДА
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |