| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОССТРОЙ УССР КАРТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ УСТРОЙСТВО
УКРЕПИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС КТ-17.0-33-7-74 Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве цементобетонных покрытий на дорогах III технической категории комплектом машин Д-375, Д-376. Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями. Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве цементобетонных покрытий дорог с учетом технологии производства работ. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов; при обучении рабочих передовым методам и приемам груда. Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд). Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.). Авторы: И.М. Кравченко, Е.П. Середов, В.Ф. Рассовский (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР); Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР). Редакция литературы по сельскому строительству и озеленению Заведующая редакцией Н.С. Колесник
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта предназначена для организации труда звена рабочих при устройстве укрепительных полос из бетонных плит. 1.2. Показатели производительности труда
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается в результате применения ножа, который крепят к отвалу автогрейдера, виброплиты и виброплощадки на бункерном распределителе для разравнивания и окончательного уплотнения бетона. Крепление к раме шасси стального листа, который служит скользящей опалубкой*, дает возможность исключить работы по установке и снятию деревянной опалубки. Замена малопроизводительного ручного труда при укладке плит механизированным позволяет уменьшить численность звена на 3 чел. по сравнению с принятой в ЕНиР. * Конструкция треста «Куйбышевдорстрой». II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ2.1. Укрепительные полосы шириной 0,5 м устраивают по обеим сторонам цементобетонного покрытия после отсыпки, уплотнения и окончательной планировки обочин. 2.2. Укладка плит предусматривается автопогрузчиком марки 4020 Ереванского завода автопогрузчиков. 2.3. До устройства земляного корыта должен быть подвезен песок для выравнивания основания. 2.4. Прицепной бункерный распределитель бетона монтируют на шасси, которое имеет с одной стороны колеса для движения по бетонному покрытию, с другой - опорную лыжу из швеллера № 12. На этом же шасси монтируют виброплиту для разравнивания и виброплощадку для окончательного уплотнения бетонной смеси. На виброплите и виброплощадке устанавливают электровибраторы типа С-793, которые получают энергию от передвижной электростанции мощностью 4,5 квт. У опорной лыжи к раме шасси крепят стальной лист, который служит скользящей опалубкой. У колес к раме шасси крепится на всю длину бункера направляющий уголок размером 55´55´5 мм, соприкасающийся с бетонным покрытием. 2.5. Тракторист в начале смены устанавливает бункер над земляным корытом так, чтобы колеса находились на бетонном покрытии дороги, а опорная лыжа - в земляном корыте у внешнего его борта. Направляющий уголок бункера при этом должен упираться в грань бетонного покрытия. Низ бункера устанавливают на 5 - 6 см ниже проектной отметки бетонной полосы с тем, чтобы создать припуск на уплотнение бетона и укладку плит. Нижняя грань виброплощадки должна быть на 6 см ниже проектной отметки бетонной полосы. 2.6. В процессе распределения бетонной смеси тракторист перемещает бункерный распределитель со скоростью 3 - 5 м/мин. 2.7. При отделке швов и кромок смачивать бетон запрещается. Машинист электростанции обеспечивает подачу энергии к вибраторам, ремонтирует электрооборудование. 2.8. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70, «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»). III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА3.1. Состав исполнителей: Машинист автогрейдера 6 разр. (М) - 1 Машинист автопогрузчика 5 » (М-1) - 1 Машинист электростанции 4 » (М-2) - 1 Тракторист 5 разр. (Т) - 1 Бетонщик 3 » (Б-1, Б-2, Б-3) - 3 » 2 » (Б-4, Б-5, Б-6) - 3 Дорожный рабочий 2 разр. (Д-1, Д-2) - 2 Машинист автогрейдера привлекается периодически для кратковременных работ. Оплата труда М-2 производится по тарифу. 3.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Расход материалов на 100 м2 укрепительных полос Монолитный бетон М 250 толщиной 16 см по ГОСТ 8424-72... 16,30 м3 Белый бетон М 350.......................................................................... 6,0 м3 Цементный раствор 1:2................................................................... 0,12 м3 Арматура по ГОСТ 8478-66............................................................ 0,232 т (при глубине поперечного шва 0,06 м) Битумная мастика по ГОСТ 2889-67............................................. 0,28 т IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. Работы по устройству укрепительных полос из готовых плит выполняют в такой последовательности: отрывают земляное корыто автогрейдером; зачищают его вручную; укладывают и уплотняют бетонную смесь; нарезают швы в свежеуложенном бетоне; укладывают бетонные плиты на цементный раствор; заполняют швы мастикой (ведет отдельное звено). Схема крепления дополнительного ножа к отвалу автогрейдера: 1 - дополнительный нож; 2 - отвал автогрейдера; 3 - нож отвала. Шаблон для проверки поверхности выравнивающего слоя: 1 - цементобетонное покрытие; 2 - шаблон; 3 - выравнивающий слой; 4 - основание. Схема прицепного бункерного распределителя бетона: 1 - бункер; 2 - пружина; 3 - рама распределителя; 4 - электровибратор; 5 - направляющий уголок; 6 - цементобетонное покрытие; 7 - трамбующая и выравнивающая плиты; 8 - скользящая опалубка; 9 - опорная лыжа; 10 - выравнивающий слой; 11 - основание. 4.2. Организация рабочего места М, М-1, М-2, Б-1 - Б-6, Д-1, Д-2, Т - места нахождения рабочих; 1 - автогрейдер; 2 - трактор С-80; 3 - бункерный распределитель; 4 - вибраторы; 5 - автомобиль-самоcвал; 6 - передвижная электростанция; 7 - емкость для битумной эмульсии; 8 - компрессор; 9 - емкость с битумной мастикой; 10 - автокран; 11 - прицепная тележка. 4.3. График трудового процесса V. ПРИЕМЫ ТРУДА
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |