| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
МОСКВА 1977
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯКарта предусматривает разборку рельс-форм на готовом цементобетонном покрытии и установку их на готовое цементогрунтовое основание по краям будущего покрытия. В настоящей технологической карте предусмотрены высота рельс-форм 22 см, длина одного звена 4 м; сменная производительность 310 м одной нитки рельс-форм; состав звена - 9 чел.; затраты труда на 1000 м2 покрытия - 7,92 чел-дн. II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССАПодготовка песчаного выравнивающего слоя. Через 7 - 10 суток после устройства цементогрунтового основания шириной не менее 8,5 м (см. технологические карты «Устройство оснований из грунтов, укрепленных цементом, с применением однопроходной грунтосмесительной машины Д-391», Оргтрансстрой, 1968, «Устройство однослойного цементогрунтового основания из смеси, приготовленной в установке», М., Оргтрансстрой, 1977) доставляют автомобилями-самосвалами песок и выгружают его на основание согласно расчету, а затем автогрейдером ДЗ-99-2-2 разравнивают слоем толщиной 5 см. Для выравнивающего слоя можно употреблять песок, использованный для ухода за цементогрунтовым основанием. Установка рельс-форм. Рельс-формы разрешается устанавливать после приемки цементогрунтового основания на участке длиной не менее 500 м (рис. 1). Линии установки рельс-форм в плане разбивают по одной стороне покрытия при помощи теодолита, по другой стороне - по шаблону. Линии обеих ниток рельс-форм провешивают и обозначают на прямых участках штырями, забитыми через 40 м, на криволинейных участках трассы - через 5 - 10 м. Затем по линии установки намечают места расположения стыков рельс-форм. Для этого в створе со штырями, в местах расположения стыков рельс-форм, под нивелир забивают штыри так, чтобы внешний край каждого штыря лежал на грани, а верх - на проектной отметке будущего покрытия. Рис. 1. Технологическая схема установки и снятия рельс-форм: 1 - автокран грузоподъемностью до 5 Т; 2 - бортовой автомобиль грузоподъемностью 3,5 т. Кружками с цифрами обозначены расстановка и разряд рабочих Рис. 2. Шаблон для установки подкладок под рельс-формы: 1 - шаблон; 2 - штырь, выставленный по нивелиру; 3 - подкладка; 4 - выравнивающий слой; 5 - цементогрунтовое основание Рис. 3. Подготовка основания для установки рельс-форм: 1 - штыри, выставленные по линии установки рельс-форм; 2 - подкладки под стыки рельс-форм; 3 - контрольная рейка; 4 - песчаный выравнивающий слой; 5 - цементогрунтовое основание Рядом с контрольными штырями устанавливают деревянные подкладки, пользуясь шаблоном (рис. 2). После установки подкладок на них устанавливают рейку, выравнивают песчаный подстилающий слой заподлицо с верхом подкладок и уплотняют его на ширину не менее 0,5 м (рис. 3). В случае работы бункерного распределителя ДС-503А (Д-375) с перегрузочным ковшом, следует особенно тщательно выравнивать и уплотнять песчаный выравнивающий слой под ту нитку рельс-форм, со стороны которой установлен ковш. Под стыки этой нитки необходимо укладывать уширенные деревянные подкладки. Рис. 4. Приспособление для подъема рельс-форм при рихтовке: 1 - рычаг; 2 - рамка; 3 - плита; 4 - крюк Автокраном, располагаемым по середине основания, укладывают рельс-формы с обеих сторон на подкладки, а затем выправляют их положение в плане и по высоте по разбивочным штырям. Для подъема рельс-форм при выправке по высоте применяют специальное приспособление (рис. 4). Для этого приспособление устанавливают около рельс-формы, заводят крюк за скобу замкового соединения рельс-формы и с помощью рычага поднимают ее на требуемую высоту. Смежные звенья рельс-форм соединяют замками и крепят каждую рельс-форму четырьмя штырями, входящими в состав комплекта рельс-форм. С одной стоянки автокрана (без установки аутригеров) устанавливают по 2 - 3 звена каждой нитки. Установленные рельс-формы обкатывают профилировщиком ДС-502А (Д-345), проверяют нивелиром отметки в каждом стыке рельс-форм и в местах просадок подштопывают песком. Отдельные неровности в рельс-формах и их стыках не должны превышать 2 мм в вертикальной и 5 мм в горизонтальной плоскостях. Разница в отметках стыков рельс-форм после обкатки и выверки не должна превышать 5 мм. Для ускорения установки рекомендуется пронумеровать рельс-формы, чтобы при перестановке сохранялся постоянный порядок их расположения. Рельс-формы необходимо систематически очищать, а все неисправные - заменять. Запрещается перемещать рельс-формы волоком. Рельс-формы устанавливают только в дневное время. Для производительной работы бетоноукладочного комплекта длина участка с установленными рельс-формами должна быть не меньше 170 м. Снятие рельс-форм. Рельс-формы снимают не ранее чем через 18 ч после укладки бетона при температуре воздуха 15 °С и выше и не ранее 24 ч при температуре ниже 15 °С. Перед снятием рельс-форм нужно извлечь все штыри для крепления рельс-форм к основанию и выбить все клинья из замковых соединений. Штыри извлекают при помощи специального приспособления (рис. 5). На головку вбитого штыря надевают насадку и поворачивают на 45°, после чего при помощи рычажного устройства штырь извлекают. Рис. 5. Приспособление для выдергивания штырей рельс-форм: 1 - насадка; 2 - вилка; 3 - стойка; 4 - отрезок швеллера; 5 - рычаг; 6 - хомутик; 7 - штырь рельс-формы Насадка представляет собой цилиндр с двумя продольными вырезами в стенке и двумя канавками по внутреннему диаметру. Продольные вырезы служат для направления головки штыря, а канавки по внутреннему диаметру - для поворота насадки. Каждое звено рельс-форм осторожно отделяют от бетона, постукивая кувалдой по рельсу. Нельзя забивать ломы или стальные клинья между бетоном и рельс-формой. Автокраном при помощи цанговых захватов звено рельс-форм поднимают за головку рельса и отводят в сторону, одновременно раздвигая ломом замковое соединение. Рельс-формы очищают от бетонной смеси и песка и грузят автокраном на автомобиль. На автомобиль следует укладывать не более 12 - 15 звеньев, избегая при этом механических повреждений рельс-форм. Одновременно с рельс-формами грузят штыри, предварительно собранные в ящики. Автокран и автомобиль по обочине перемещаются к месту установки рельс-форм, которые автокраном выгружают и раскладывают вдоль линии установки. Немедленно после снятия рельс-форм грани бетонного покрытия смазывают пленкообразующим материалом и присыпают песком. При установке рельс-форм следует руководствоваться следующей технической литературой: 1. «Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог». ВСН 139-68/Минтрансстрой, М., Транспорт, 1968 (пп. 98 - 111). 2. «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. Приемка в эксплуатацию». СНиП III-Д.5-73, М., Стройиздат, 1976. 3. «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М., Транспорт, 1969. 4. «Руководство по организации труда при производстве строительно-монтажных работ. Глава 28. Дорожные работы». Оргтрансстрой, М., 1971. III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДАДо начала работ должно быть подготовлено цементогрунтовое основание, подъездные пути, проверена исправность и готовность машин. Работа организуется в две смены и выполняется звеном по перестановке рельс-форм. Установку рельс-форм производят только в дневное время. Планировку песчаного выравнивающего слоя выполняет машинист автогрейдера 6 разр., которого, как правило, не включают в состав комплексной бригады (1 захватка). Состав звена по перестановке рельс-форм: Машинисты автокранов 4 разр. - 2 Такелажники 2 » - 2 Дорожные рабочие: 4 » - 2 3 » - 3 Итого............................................. 9 чел. При работе звено выделяет такелажника 2 разр., дорожного рабочего 3 разр. и машиниста автокрана 4 разр. для снятия рельс-форм на участке, где бетон уже затвердел (захватка V или VI). Дорожный рабочий и такелажник на этом участке извлекают при помощи приспособления штыри, закрепляющие рельс-формы, отделяют рельс-формы от бетона, очищают рельс-формы и грузят автокраном на автомобиль. Дорожный рабочий смазывает грани бетонного покрытия пленкообразующим материалом и присыпает песком. Основной состав звена ведет установку рельс-форм на II захватке. Дорожные рабочие 4 и 3 разр., работая по два на каждой нитке рельс-форм, выполняют совместно с мастером разбивочные работы, готовят основание под рельс-формы, устанавливают и крепят рельс-формы к основанию. Машинист автокрана и такелажник 2 разр. подают рельс-формы к месту установки. Работу организуют таким образом, что установку рельс-форм и их рихтовку производят в светлое время дня. В конце второй смены рабочие снимают рельс-формы с готового покрытия, перевозят и раскладывают их вдоль места установки и готовят основание под рельс-формы. IV. ГРАФИК ПЕРЕСТАНОВКИ РЕЛЬС-ФОРМ НА ДВУХ ЗАХВАТКАХ ДЛИНОЙ 310 м (2325 м2 покрытия)
Примечание. Цифра над линией - количество рабочих, занятых в операции. Цифра под линией - продолжительность операции, мин. ¯ - рекомендуемое время начала обеденного перерыва. V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА ПЕРЕСТАНОВКУ РЕЛЬС-ФОРМ НА ДВЕ ЗАХВАТКИ ДЛИНОЙ 310 м
VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫА. Основные материалы и полуфабрикаты
Б. Машины и оборудование Автогрейдер ДЗ-99-2-2.............................................................. 1 Автокраны КС-1562А................................................................. 2 Автомобиль бортовой................................................................ 1 Рельс-формы............................................................................... 200 шт. В. Инструменты и приспособления Рулетка измерительная металлическая, ГОСТ 7502-69......... 1 Ломы стальные строительные, ГОСТ 1405-72........................ 3 Ломы (лапчатые), ГОСТ 1405-72.............................................. 2 Приспособление для выдергивания штырей............................ 1 Приспособление для рихтовки рельс-форм............................. 2 Шаблоны для установки подкладок......................................... 2 Поверхностный вибратор ИВ-2А, ГОСТ 7429-69................... 1 Кувалды, ГОСТ 11401-75........................................................... 2 Молотки стальные строительные, ГОСТ 11042-72................. 2 Лопаты стальные строительные, ГОСТ 3620-76..................... 4 Подштопки деревянные ............................................................ 2 Подкладки деревянные под рельс-формы................................ 75 - 80 шт. СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |