| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРДЕНА ЛЕНИНА ГЛАВМОССТРОЙ при МОСГОРИСПОЛКОМЕ МОСОРГСТРОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА Арх. № 8455 МОСКВА - 1983 Технологическая карта разработана проектно-технологическим отделом треста Мосоргстрой (А.Н. Абрамович, А.П. Смирнов), согласована с Управлением подготовки производства Главмосстроя и НИИМосстроем. Технологическая карта рекомендована к внедрению в строительном производстве. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта (ТК) составлена на производство работ по устройству внутриквартальных дорог (временных и постоянных) из сборных железобетонных плит на объектах Главмосстроя. 1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входит: устройство земляного полотна; распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания; распределение технологического слоя; монтаж дорожного покрытия; вибропосадка плит; заполнение швов. 1.3. Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ (ППР) и с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства и организацией труда. 1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА2.1. Настоящая технологическая карта предусматривает строительство в летний и зимний периоды в г. Москве сборных покрытий временных и постоянных дорог и проездов. При строительстве полносборных покрытий применяют конструктивные элементы, приведенные в таб. 1. Плиты железобетонные с обычным армированием и предварительно-напряженные
ПРИМЕЧАНИЕ. Для устройства временных и постоянных дорог могут применяться и другие виды плит, выпускаемые промышленностью и соответствующие ГОСТ 21924-82. 2.2. Строительство полносборных покрытий постоянных и временных дорог должно вестись поточным методом, предусматривающим равномерное и непрерывное производство всех дорожно-строительных работ. 2.3. До начала работ по устройству дорог должны быть выполнены следующие виды работ: освобождена трасса дорог; проложены (переложены) коммуникации; произведена геодезическая разбивка; выполнена вертикальная планировка; установлены оголовки смотровых колодцев. 2.4. Отсыпку, разравнивание и уплотнение насыпи земляного полотна следует производить в теплое время года в соответствии со СНиП-II-60-79, ВСН-3-67. 2.5. Работы по устройству земляного полотна рекомендуется производить экскаваторами с ковшом емкостью от 0,25 м3 до 1,0 м3 (ЭО-2621А; ЭО-3322А; Э-302Б; ЭО-501А; Э-652Б; ЭО-4121А) с использованием имеющегося у них навесного оборудования, бульдозерами мощностью 80 - 250 л. сил (ДЗ-18; ДЗ-59; ДЗ-42; ДЗ-55; Д-444А и ЗФМ-2300), автогрейдерами среднего и тяжелого типа (ДЗ-40; ДЗ-40А; Д-31); скреперами (ДЗ-33; ДЗ-87; ДЗ-111; ДЗ-115; ДЗ-20А; ДЗ-13; ДЗ-74). 2.6. Насыпи надлежит возводить из талого песчаного и супесчаного грунта. С целью более полного использования местного грунта и экономии средств на транспортировку допускается отсыпка из смеси талого песчаного и мерзлого грунтов с обязательным уплотнением до наступления смерзания местного грунта (табл. 2). Предельное содержание и допустимые размеры мерзлых комьев грунта в зависимости от средств уплотнения
2.7. Все виды работ по устройству земляного полотна, по распределению, планировке и уплотнению подстилающего слоя и основания должны строго выполняться в соответствии с требованиями СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», СНиП III-Д5-73 «Автомобильные дороги», СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» ВСН-143-77, ВСН-50-79, ВСН-54-80. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Особенно тщательно следует уплотнять грунт около дождеприемных колодцев, колодцев подземной части, в местах примыкания к инженерным сооружениям. 2. Уплотнение грунта в стесненных условиях следует производить малогабаритными механизмами (табл. 3). 3. Коэффициент уплотнения подстилающего слоя должен быть не менее 0,98, а наибольший просвет под 3-метровой рейкой - 1 см. Средства уплотнения, применяемые в стесненных условиях строительства
2.8. Для предотвращения смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2-процентным раствором хлористого кальция. 2.9. Постоянные внутриквартальные дороги устраивают сборными из плит (см. табл. 1), а также из монолитного бетона. В зимнее время дороги необходимо устраивать только сборного типа. 2.10. Временные внутриквартальные дороги устраивают в течение всего года из плит (см. табл. 1), как правило, по трассам постоянных дорог. 2.11. Временные дороги, уложенные по трассам постоянных дорог, из плит по окончании их эксплуатации или на последней стадии их оборачиваемости следует использовать как основание постоянные дорог. 2.12. При строительстве сборных постоянных внутриквартальных дорог и проездов укладку плит осуществляют по технологическому слою толщиной 3 - 5 см. Схемы организации работ приведены на листах 1, 3, 4. Строительство временных дорог 2.13. При укладке плит на прямых участках обеспечивают строгое выравнивание граней с контролем по натянутой проволоке или шнуру. 2.14. Плиты укладывают продольными и поперечными гранями вплотную одна к другой. 2.15. Ширина продольных швов между плитами по верху, образуемая за счет технологических скосов плиты, не должна превышать 20 мм, а ширина поперечных швов - 8 мм. 2.16. Нижняя поверхность должна контактировать с основанием по всей площади, для чего выполняют пробную укладку. 2.17. Швы заполняют цементно-песчаной смесью на всю высоту, а места примыкания к постоянным дорогам заполняют щебнем, засыпают песком и уплотняют, при необходимости плиты сваривают между собой. 2.18. Монтаж плит производят самоходными кранами. Схемы организации работ приведены на листах 5, 6, 7. 2.19. Автомобильные и пневмоколесные краны укладывают плиты с готового покрытия способом «от себя», гусеничные краны, как правило, должны работать с грунта. 2.20. Разборку (раздвижку) плит производят плитоподъемником на тракторе Т-180 треста Мосстроймеханизация-1, после чего очищают грани плит и монтажные узлы, стропуют и грузят на автотранспорт с вывозом к месту укладки их или на склад. 2.21. Монтаж рекомендуется вести с колес. 2.22. Монтаж плит производят четырехветвевыми стропами или при помощи одноветвевого стропа (чалки) беспетлевых плит. Схема строповки плит приведена на листе 2. Строительство постоянных дорог 2.23. Укладку плит в покрытие постоянных внутриквартальных дорог выполняют аналогично укладке их в покрытие временных дорог. 2.24. После укладки плит выполняют работы по установке бортового камня (кроме плит марок ПДПБ). 2.25. После устройства покрытия производится проверка его ровности и размеров швов. В случае, если высота уступов между плитами 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) цементно-песчаной смеси. Схема шаблона для контроля швов приведена на листе 8. 2.26. Омоноличивание покрытия из плит ПДП и ПДПБ производят после сварки закладных деталей смежных плит. 2.27. После выравнивания и омоноличивания покрытия производят заделку швов тиоколовой или резинобитумной мастикой «Изол» (И-2). Состав мастики И-2 в % по весу: битум БНД-60/90 - 75 резиновая крошка - 20 кумароновая смола - 5 2.28. Швы заполняют на 2/3 высоты цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой. Швы перед заполнением должны быть тщательно очищены от пыли и грязи с помощью электрощеток и путем продувки сжатым воздухом. 2.29. Мастику И-2 заливают в швы в разогретом состоянии заливщиком швов МБ-16. Перед заливкой швов грани плит грунтуют праймером или 50-процентным раствором битума БНД-60/90. 2.30. При устройстве покрытий в зимнее время плиты укладывают на выравнивающий слой в 5 - 10 см из талого песка, мелкого щебня или других несмерзающихся материалов. Укладка этого слоя на подготовленное основание производится непосредственно перед монтажом покрытия. 2.31. При устройстве покрытия в зимнее время вибропосадку плит и заделку швов необходимо производить весной после стабилизации основания, устранения дефектов и неровностей. В случае необходимости заделки швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их на 2/3 высоты подогретой до 35 °С цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой с t равной 200 °С. 2.32. Заключительная операция - установка бортовых камней и укладка асфальтобетона. Укладку асфальтобетона следует производить в соответствии с «Инструкцией по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий в г. Москве» (ТУ Мосгорисполкома, М., 1982). 2.33. Устройство дорог выполняется составом звена, приведенным в графике выполнения работ (приложение 1). Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 2. 2.34. Операционный контроль качества работ по устройству внутриквартальных дорог выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 «Организация строительного производства», СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», инструкции СН-47-74, и др. Схема операционного контроля приведена в табл. 4. 2.35. При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80, «Системы стандартов безопасности труда» (ССБТ) и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Схема операционного контроля качества работ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИЗатраты труда на устройство дороги S = 1000 м2 - 46,26 чел.-дн. То же, на 1 м3 железобетона - 0,33 чел.-дн. Затраты машино-смен на S = 1000 м2 дороги - 7,27 маш.-см. Выработка в смену - 143 м2 Стоимость затрат труда на 1000 м2 - 211,76 руб. Стоимость затрат на 1 м2 дороги - 0,22 руб. 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫПотребность в основных конструкциях и полуфабрикатах
ПРИМЕЧАНИЕ. Расход мастики принят ориентировочно. Потребность в основных машинах, инструменте и приспособлениях
Приложение 2Калькуляция трудовых затрат (на устройство постоянной дороги S = 1000 м2)
Лист 1СХЕМЫ ПРОФИЛЕЙ ДОРОГ И ПОВОРОТОВПоперечные профили дорог (проездов) с покрытием из сборных железобетонных плит, ПДП 6,0´1,75 бп и ПДП 8,0´1,75 Однополосное движение Двухполосное движение Повороты временных внутриквартальных дорог из плит ПДП 6,0´1,75 Условные обозначения: 1 - плиты дорожные железобетонные для покрытий дорог (проездов); 2 - технологический слой; 3 - подстилающий слой ПРИМЕЧАНИЕ. На стройплощадках при организации складов строительных деталей дороги однополосного движения могут выполняться шириной 5,25 м. ДОРОЖНОЕ КОРЫТО И ОСНОВАНИЕ ПОД ПЛИТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СОГЛАСНО ВСН-90-74, ВСН-143-77, ВСН-50-79, ВСН-54-80 Лист 2СХЕМЫ СТРОПОВКИ ПЛИТ ПДП 6,0´1,75 БПУсловные обозначения: а - чалки длиной 10,5 м; б - чалки минимальной длины 4,4 м и двухветвевого стропа; в - чалки минимальной длины 4,4 м и траверсы грузоподъемностью 4 тс Лист 3ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА ДОРОГИ (ПРОЕЗДА) ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПДП 6,0´1,75Условные обозначения: 1 - автомобиль ЗИЛ-130-В1 с полуприцепом У-30; 2 - бульдозер; 3 - автосамосвал; 4 - штабель плит; 5 - прокладки из бруса 8´8 см; 6 - подкладки из досок 15´4 см На данном листе показан вариант укладки дорожных плит гусеничным краном Э-10011Д. Кран перемещается вдоль дорожной полосы, а автомобиль с погруженными на него плитами - по уложенным плитам. Разгрузка с автомобилей и укладка дорожных плит гусеничным краном производится с грунта, рядом с дорожной полосой. Основание дороги, по которой перемещается кран, должно выдерживать нагрузки, создаваемые краном. При слабом основании кран, перемещаясь, укладывает перед собой дорожные плиты, снимая их за собой. Лист 4ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА ДВУХПОЛОСНОЙ ДОРОГИ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПДП 6,0´1,75 (С ПЕТЛЯМИ)СХЕМА СКЛАДИРОВАНИЯ ПЛИТ Условные обозначения: 1 - подкладки из досок 15´4 см; 2 - прокладки из бруса 8´8 см;
На данном листе показан вариант укладки дорожных плит пневмоколесными кранами К-161 и КС-4362 РАБОТА КРАНОВ БЕЗ ВЫНОСНЫХ ОПОР ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Лист 5ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННОЙ ДОРОГИ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПДП 6,0´1,75 (С ПЕТЛЯМИ И БЕЗ ПЕТЕЛЬ)Условные обозначения: 1 - автомобиль ЗИЛ-130-В1 с полуприцепном У-30; 2 - бульдозер; 3 - автосамосвал; 4 - плиты; 5 - подкладки из досок 15´4 см; 6 - прокладки из бруса 8´8 см На данном листе показан вариант укладки плит пневмоколесными кранами К-161 и КС-4362. Краны укладывают плиты перед собой и перемещаются по уложенным плитам, автомобиль задним ходом следует за краном. РАБОТА КРАНОВ БЕЗ ВЫНОСНЫХ ОПОР ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Лист 6СХЕМА УСТАНОВКИ И ПЕРЕУСТАНОВКИ КРАНА ПРИ МОНТАЖЕ ПЛИТ ПДП 6´1,75Условные обозначения: 1 - штабель плит или автомашина с плитами; 2 - место последующей стоянки крана; 3 - кран Лист 7СХЕМА ОГРАЖДЕНИЯ ОПАСНЫХ ЗОН ОГРАЖДЕНИЯ ОПАСНЫХ ЗОНПРИМЕЧАНИЕ. При ограничении высоты подъема груза стреловые краны подбираются таким образом, чтобы при подъеме груза на максимальном необходимом вылете крюка более высоты «Н» на 0,5 м срабатывал концевой выключатель груза. При высоте подъема груза до: 4 м a = 2,2 м; 6 м a = 2,8 м 10 м a = 4,0 м; 20 м a = 7,0 м, но не менее высоты поднимаемого груза (a = 0,3 h + 1 м) От 20 до 100 м a = 10 м Лист 8СХЕМА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШАБЛОНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ ШВОВЛист 9СХЕМА ЗАДЕЛКИ ШВОВ МЕЖДУ ПЛИТАМИПлощадка для стоянки машин СХЕМЫ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТОЯНКИ И РАЗВОРОТА АВТОМАШИН ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ Условные обозначения: 1 - плиты ПДП 6,0´1,75; 2 - технологический слой 3 - 5 см; 3 - подстилающий слой; 4 - тиоколовая или резинобитумная мастика «Изол» (И-2) на 1/3 высоты плиты; 5 - цементно-песчаная смесь на 2/3 высоты плиты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |