| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВСЕСОЮЗНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СОЮЗГАЗПРОМСТРОЙ НОРМАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЛЮБЕРЦЫ - 1972 г.
В Разработке технологической карты принимали участие: главный инженер Бережной В.Н., нач. отдела Склярова С.Я., ст. инженер Лазарев В.К., инженер Макаренко Р.К. I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯТехнологическая карта разработана на строительство двухсекционной градирни из сборных железобетонных элементов капельной секцией площадью 64 кв. м и вентилятором 1ВГ50 при строительстве головных сооружений компрессорных станций. Технологическая карта составлена по рабочим чертежам, разработанным институтом Союзводоканалпроект, Промстройпроект и ЦНИИ Проектстальконструкции. Трудозатраты на сооружение железобетонной двухсекционной градирни составляют 418 чел.-дней. Монтажные работы и бетонирование днища, колонн и ригелей производится в две смены, а сопутствующие им работы: замоноличивание стыков, монтаж асбоцементных волнистых листов герметизация швов обшивки, устройство сменных козырьков в одну смену. II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИТрудоемкость на строительство 2-х секционной градирни...................... 418 чел. дн. Трудоемкость на 1 кв. м строительства градирни...................................... 3,3 чел. дн. Выработка на одного рабочего..................................................................... 0,35 кв. м Потребность в монтажном кране на строительство градирни.................. 34 маш. см Потребность в электроэнергии на градирню.............................................. 2374 квт. Электровооруженность.................................................................................. 2,5 квт.
Техническая характеристика 2-х секционной градирни Рабочие чертежи двухсекционной градирни, состоящей из сборных железобетонных элементов, разработаны для конденсации технологического пара. Градирня состоит из 2-х секций площадью каждой секции 64 кв. м с вентиляторами типа 1ВГ50. Чертежи разработаны институтом Союзводоканалпроект, Промстройпроект и ЦНИИпроектстальконструкция, выпущенный в 1968 г для применения при строительстве компрессорных станций Средняя Азия - Центр, Ухта - Торжок. Градирня состоит из водосборного бассейна (сборно-монолитного, и пространственного каркаса. Водосборный бассейн состоит из днища, колонн и балок, выполненных в монолитном железобетоне и стен из сборных панелей. Пространственный каркас представляет собой четырехярусную этажерку с жесткими узлами и состоит из неразрезных колонн квадратного сечения и двухветвевых ригелей. Для увеличения пространственной жесткости каркаса установлены стальные вертикальные связи. Плиты покрытия - плоские железобетонные - 0,4 т. Колонны - 0,7 т. Балки покрытия - 0,65 т. Ригели - 0,4 т. Швы между плитами заливаются асфальтом. Наружная и межсекционная обшивка градирни, а так же разделительная диафрагма выполняются из асбестоцементных волнистых листов усиленного профиля. Сливные козырьки из оцинкованной кровельной стали. Лестница стальная двухмаршевая. Ограждение верха водосборного бассейна градирни из сборных стальных элементов. Размеры в осях (длина, ширина) - 16×8 м. Высота градирни - 13,34 метра. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГРАДИРНИ1. До начала строительства градирни должны быть выполнены следующие работы: а) произведены земляные работы и окончательная геодезическая разбивка градирни, б) произведено обследование грунта и составлен акт на скрытые работы, в) смонтирована сеть для освещения всей территории строительной площадки, проезда и рабочих мест, г) подготовлены и установлены в зоне работы бригады инвентарь, приспособления и средства для безопасного производства работ, д) получены и завезены все необходимые материалы и изделия для ведения монтажных работ, ж) размещены на строительной площадке материалы согласно проекту организации работ, з) составлен сетевой или пооперационный графики ведения работ. 2. Производство работ по сооружению градирни следует вести в указанном порядке: а) устройства кислотостойкого щебня пролитого битумом, б) устройство монолитного днища, в) монтаж стеновых панелей водосборного бассейна, г) испытание водосборного бассейна, д) устройство монолитных колонн и балок водосборного бассейна, ж) монтаж пространственного каркаса из сборных железобетонных конструкций, з) монтаж плит покрытия и балок, и) обшивка градирни асбестоцементными листами, к) гидроизоляция железобетонных конструкций и асбестоцементных листов усиленного профиля. Устройство подготовки из кислотоупорного щебня с пропиткой битумом. Работу по производству подготовки производить в следующей последовательности: а) установить бортовые доски б) вбить колышки на расстоянии 1,0 - 1,5 м установленные точно по уровню, к колышкам прибиваются маячные доски (δ = 25 мм, B = 100 мм), установленных на ребро, так что верхние кромки досок соответствовали проектной отметки верха подстилающего слоя. После установки маячных досок идет раскладка кислотоупорного щебня, состоящего из гранита крупностью зерен 25 - 30 мм. Толщина слоя щебня 50 мм равномерно расстилается по всей поверхности. Затем щебень заливается горячим битумом толщиной слоя 5 - 10 мм. При этом следует иметь в виду, что битум подают в закрытых бочках, которые наполняются не более 3/4 объема и температура разогрева должна не превышать 160 °С. Второй слой щебня наносится после покрытия горячим битумом, но с учетом того, чтобы температура битума была не ниже 120 °С. Кислотоупорный щебень при этом погружается в толщину слоя битума, образуя однородный слой. Толщина второго слоя кислотоупорного щебня 50 мм. После этого поверхность заливается бетоном. Устройство монолитного днища. 1. До начала укладки бетона в днище должны быть выполнены следующие работы: а) выполнена подготовка из кислотоупорного щебня б) уложена арматура в) установлена и выверена опалубка. Началом арматурных работ считаются работы по заготовке арматуры. Заготовка арматуры состоит из следующих операций: а) прием, очистка, сортировка и укладка поступившей стали, б) вытягивание катанки или выпрямление прутковой стали, в) резка арматурной стали на стержни требуемой длины, г) разметка стержней на верстаке в соответствии с рабочими чертежами, д) вязка каркасов или гнутье стержней арматуры и вязка их в пачки с привязыванием бирок, е) отправка заготовленной арматуры на склад или к месту установки. После заготовки арматуры производится сборка сеток и каркасов. Арматура к месту работ должна подаваться в комплекте, необходимом для вязки арматурного каркаса отдельного элемента. Арматура раскладывается в порядке, обратном сборке, т.е. стержни, укладываемые верхними, при раскладке должны лежать внизу и наоборот. Армирование днища начинают с укладки арматурных каркасов приямков. Каркасы для приямков № 1 и № 2 собираются из отдельных стержней вне площадки и уже после этого устанавливаются на место. Сборка каркаса для приямка № 1 производится в следующей последовательности: а) при сборке наружного каркаса. Первоначально укладываются стержни Ø 12 (7) из стали АII в количестве 8 штук с шагом 200 мм, затем стержни Ø 12 мм из стали АII в количестве 6 штук (8) с шагом 200 мм. Окончательную вязку каркаса заканчивают стержнями Ø 6 АI в количестве 16 штук (10) с шагом 200 мм и Ø 6 АI в количестве 8 штук (12) с 1 с шагом 200 мм (см. схему рис. № 1) б) при сборке внутреннего каркаса. При сборке внутреннего - стержни (6) Ø 12 АII в количестве 12 штук завязываются со стержнями (11) Ø 6 АI в количестве 14 штук с шагом всех стержней обоих видов 200 мм. Крайний стержень (11) завязывается на высоте 100 мм от нижней линии сгиба стержня (6). Стержни (6) Ø 12 АII в количестве 7 штук устанавливаются с шагом 200 мм и привариваются со стержнями в количестве 7 шт. (9) Ø 6 АI при шаге между стержнями 200 мм. Крайний стержень (9) укладывается на высоте 100 мм от нижней линии сгиба стержня (15). На этой же высоте укладывается сетка с ячейками 200×200 из стержней (11) в количестве 7 штук (нижние продольные стержни) и (9) в количестве 6 штук (верхние поперечные стержни). Заканчивается вязка каркаса 4-мя горизонтальными стержнями (9) и 7-ю вертикальными стержнями (13) Ø 6 АI согласно схемы (рис. № 4). В наружных каркасах приямков № 1 и № 2 со стороны оси А вырезать отверстия под сальники: в каркасе приямка № 1 d = 500 мм; в каркасе приямка № 2 два отверстия d = 325 мм и d = 219 мм. Рис. 2 Внутренний каркас приямка № 1 Сетки С1, С2, С5, С6 собираются из отдельных стержней вне площадки: сборка сетки С1 производится в следующем порядке: Первоначально укладываются поперечные стержни из стали Ø 12 мм АII длиной 2650 мм с шагом 200 мм, количество стержней 43 штуки, затем продольные стержни из стали Ø 6 мм АI длиной 8450 мм в количестве 11 штук: крайние 2 стержня с обоих сторон укладываются с шагом 100 мм, последующие с шагом 300 мм. Расстояния от концов стержней сетки одного направления до оси крайнего стержня другого направления принимается равным 25 мм. Узлы пересечения арматуры свариваются. Сетка Сz состоит из 43 поперечных стержней из стали Ø 12 АII длиной 2050 мм и 9 продольных стержней из стали Ø 6 АI и длиной 8450 мм. Порядок и последовательность раскладки стержней сетки С2 аналогичны предыдущему. Сетка С5 состоит из 25 поперечных стержней из стали Ø 12 АII длиной 2650 мм и 11 продольных стержней из стали Ø 6 АI длиной 4850 мм. Порядок и последовательность раскладки стержней сетки аналогичны при вязке сетки С1. Сетка С6 состоит из 25 поперечных стержней из стали Ø 12 АII длиной каждого стержня 2050 мм и 9 продольных стержней из стали Ø 6 АI и длиной 4850 мм. Порядок и последовательность раскладки стержней сетки аналогичны как и при вязке сетки С1. Каждый каркас под сборные ж/б панели ПН-1, ПН-1А состоит из двух КР-1, КР-1 состоит из 55 штук поперечных стержней Ø 12 АII длиной 590 мм и 3-х продольных стержней Ø 6 АI длиной 4200 мм. Раскладку стержней, их шаг, линии сгиба смотри спецификацию арматуры на 1 марку. Выпуски под каркас КР-4 колонн КМ-1, КМ-2, КМ-3 выполняются из вертикальных арматурных стержней Ø 18 АII (1) длиной 935 мм в количестве 8 штук под одну колонну. Для пространственной жесткости вертикальных стержней устанавливается внутренний 4-х угольник из стали Ø 6 АI на расстоянии 35 мм от нижних концов выпусков. Наружный 4-х угольник из стали Ø 6 АI устанавливается на расстоянии 250 мм от внутреннего. Рис. 3. Наружный каркас приямка № 2 Рис. 4. Внутренний каркас приямка № 2 Каждый каркас под колонны КМ-1, КМ-2, КМ-3 состоит из 4-х каркасов КР-4, КР-4 состоит из 24 поперечных стержней Ø 6 АI и длиной 420 мм и 2-х продольных стержней Ø 18 АII длиной 4250 мм (см, спецификацию арматуры на 1 марку). Правила вязки для всех каркасов аналогичны, как и при вязке сеток. При установке арматуры в днище бассейна для создания требуемой толщины защитного слоя применяются специальные бетонные или цементные подготовки (см. рис. № 5), устанавливаемые до укладки арматуры, а в колоннах после установки арматуры. Вместо применения подкладок допускается приварка к арматуре сеток или каркасов специальных упоров из обрезков металла при условии оштукатуривания или затирки раствором поверхности бетона. Рис. 5. Установка подкладок для обеспечения защитного слоя. а) для балок; б) для колонн; 1 - подкладка 2 - опалубка 3 - вязальная проволока Последовательность установки арматурных каркасов, сеток в днище следующая: 1) устанавливаются каркасы приямков 2) раскладываются сетки нижнего ряда 3) увязываются каркасы выпусков под колонны с верхними сетками нижнего ряда 4) раскладываются сетки верхнего ряда 5) заводится каждый из каркасов КР-1 таким образом, чтобы нижняя часть каркаса металла на нижних сетках нижнего ряда. Крепление каркасов и сеток между собой производится сваркой. Установка каркасов в приямки производится в следующей последовательности: первоначально устанавливается наружный каркас на подкладки толщиной 23 мм, затем устанавливается внутренний каркас. После установки каркасов приямков приступают к укладке сеток С1, С2, С5, С6. Арматура сеток над приямками вырезается по месту. Последовательность раскладки сеток С1, С2, С5, С6 следующая: первоначально раскладывается нижний ряд сеток С5 поперечной арматурой вниз на подкладки толщиной 23 мм (для создания защитного слоя) симметрично осей 2, 3, 4 в количестве 6 штук согласно схемы (рис. 6, сетки показаны штриховыми линиями) и нижний ряд сеток С6 относительно осей 1, 5 в количестве 4 штук согласно схемы (рис. 7, сетки показаны штриховыми линиями). Затем укладываются вторым слоем нижнего ряда сетки С5, поперечной арматурой вниз в количестве 2-х штук симметрично относительно оси Б согласно схемы (рис. 2 сетки показаны сплошными линиями), вторым слоем сетки С6 относительно осей «АВ» в количестве 4-х штук согласно схемы (рис. 3, сетки показаны сплошными линиями). Раскладка второго слоя нижнего ряда сеток заканчивается укладкой сетки С1 симметрично оси «Б» и двух сеток С2 относительно осей «А» и «В» согласно схемы (рис. 8). Нижние сетки С5 верхнего ряда в количестве 8 штук раскладываются на высоте 135 мм от основания в порядке, показанном на схеме (рис. 5, сетки показаны штриховыми линиями). Верхние сетки С5 верхнего ряда в количестве 4 штук и 2-х сеток С1 укладываются непосредственно на нижние сетки С5 верхнего в порядке, показанном на схеме (рис. 9, сетки показаны сплошными линиями). После окончания арматурных работ приступают к установке щитов опалубки. Рис. 7. Схема раскладки сеток С6 Рис. 8. Схема раскладки сеток С1 и С2 Рис. 9. Схема раскладки сеток С5 и С1 1) устанавливаются щиты опалубки приямка фундамента 2) устанавливаются щиты опалубки под стеновые панели. Опалубка должна обеспечивать правильность расположения арматуры и возможность образования требуемого защитного слоя бетона. Для создания наименьшего сцепления бетона с опалубкой внутренние поверхности щитов нужно покрыть смазкой из глиноизвесткового раствора (одна часть глины и две части извести). После установки арматуры и опалубки производится осмотр выполненных работ в присутствии производителя работ и представителя технадзора. Устанавливается качество выполненных работ. После этого разрешается производство последующих работ - бетонирование. Рис. 10. Подача бетона к рабочему месту Доставка бетона к месту укладки производится автосамосвалами, из которых он выгружается в поворотные бадьи емкостью 0,6 м3. Бетон для днища водосборного бассейна применяется марки 200. Для монолитных конструкций водосборного бассейна колонны, балки, марки 300. Подача бетона производится краном К-161 с четырех стоянок, (см. рис. № 11). Подача бетона к рабочему месту показана на рис. № 10. Уплотнение бетона фундамента под стеновые панели осуществляется глубинным вибратором И-116 с гибким валом. Уплотнение бетона плиты днища осуществляется площадочным вибратором С-414. Для обеспечения в бетоне необходимой влажности открытую его поверхность в жаркую погоду не позднее чем через 2 - 3 часа после укладки бетонной смеси, покрывают рогожами, соломенными метами, слоем опилок, поддерживая покрытие все время во влажном состоянии. Для изготовления бетона для монолитных конструкций водосборного бассейна: колонны, балки применяется сульфатостойкий портландцемент марки 400; для изготовления бетона для монолитного днища водосборного бассейна применяется сульфатостойкий портландцемент марки 300. Для обоих бетонов водопроницаемость В = 6, а водоцементное отношение (В / Ц) для первого бетона должно быть и для второго бетона - . При температуре воздуха ниже +5° поливка бетона не производится. После достижения бетона 70 % проектной прочности приступают к монтажу стеновых панелей. Монтаж стеновых панелей водосборного бассейна. Перед монтажом стеновых панелей должны быть выполнены следующие работы: а) поверхность днища очищена от грязи и мусора б) приготовлены растяжки для временного раскрепления стеновых панелей в) снята опалубка пазов днища г) монтаж стеновых панелей производить краном Э-10011 или К-161. (монтажную схему и стояние крана при монтаже см. рис. 11). Схема стоянок автокрана при бетонировании днища 1 - стоянка автокрана К-161; 2, 3, 4 - последующие стоянки автокрана; 5 - автосамосвал ЗИЛ-555; 6 - бадьи для бетона. Подъем стеновых панелей осуществляется при помощи универсальной траверсы. При подъеме верхний конец стрелы крана и ось панели должны находиться на одной вертикали. Не снимая крюка монтажного крана, панель ставится в паз монолитного днища, производится выверка ее подошвы и верхнего края, а так же и вертикальность стенки, причем временное раскрепление панелей производится при помощи растяжек. По окончании выверки производится замоноличивание стыков панелей бетоном марки 300. Устройство монолитных колонн и балок К устройству монолитных колонн и балок приступают после окончания работ по днищу бассейна, в том числе бетонирование приямков бассейна, снятие опалубки. Кроме этого должны быть выполнены следующие работы: а) установлены панели ПН-1, ПН-1А по периметру бассейна; б) установлены арматурные каркасы колонн КМ-1, КМ-2, КМ-3 и балок БМ-1, БМ-2. в) установлена и выверена опалубка. Сборку каркасов колонн рекомендуется производить на отдельной площадке, причем каркасы КР-4 (всего 4 каркаса КР-4 на каждую марку колонны) сварить между собой путем приварки поперечных стержней одного каркаса и продольным стержням другого точечной электросваркой. Сборку каркасов монолитных балок, как и каркасов колонн, рекомендуется производить на отдельной площадке. Установку каркасов и балок производить в следующем порядке: Первоначально устанавливаются каркасы колонн на установленную отметку, затем на отм. 0.0, 0. (верх каркасов плюс толщина защитного слоя равная 55 мм) устанавливают каркасы балок. Установленные каркасы выверяют в плане и по вертикали и раскрепляют проволочными тяжами к якорям, завинчиваемым в грунт или привязывают к существующим конструкциям. Затем устанавливают опалубку. При установке опалубки проверяют правильность расположения закладных деталей. После этого производится бетонирование колонн и балок. Доставка бетона к месту производится автосамосвалами, из которых он выгружается в поворотные бадьи емкостью 0,6 м3. Подача бетона производится краном К-161. Уплотнение бетона производится глубинным вибратором И-116 с гибким валом. Для наименьшего сцепления бетона с опалубкой внутренние поверхности щитов покрыть смазкой из глиноизвесткового раствора (одна часть глины и две части извести). Монтаж каркаса из сборных железобетонных конструкций градирни Монтаж каркаса из сборных железобетонных конструкций производится двумя вариантами в следующей последовательности: I. вариант - монтаж ригелей «снизу вверх» а) на колонны водосборного бассейна устанавливаются поперечные и продольные ригели 1-го яруса каркаса, и после выверки привариваются к колоннам бассейна и свариваются между собой; б) в стаканы, образованные ригелями, устанавливаются колонны каркаса с приваренными опорными деталями под ригели 2-го яруса; колонны расчаливаются при помощи растяжек, выверяются и закрепляются, после чего стаканы замоноличиваются; в) после достижения бетоном в стаканах 70 % проектной прочности на опорные детали колонн устанавливаются ригели 2-го яруса, после соответствующей выверки и закрепления ригелей стаканы замоноличиваются; г) монтаж ригелей 3-го и 4-го ярусов ведется в той же последовательности; при этом разрешается замоноличивание стаканов производить после окончания монтажа ригелей 4-го яруса. II. вариант - монтаж ригелей «сверху вниз» а) на колонны водосборного бассейна устанавливаются последовательно продольные и поперечные ригели 1-го, 2-го и 3-го ярусов, причем ригели 1-го яруса непосредственно на колонны водосборного бассейна, а остальные ригели на специальные монтажные столики на высоте не менее 1 м от продольных ригелей 1-го яруса; Средства подачи бетонной смеси к рабочему месту. ЗИЛ-555 Поворотные бадьи типа «Тагилстрой» б) ригели 1-го яруса, после выверки привариваются к колоннам бассейна и между собой; в) через отверстия в ригелях 2-го и 3-го ярусов в стаканы, образованные ригелями 1-го яруса, устанавливаются колонны каркаса с приваренными опорными деталями под ригели 4-го яруса и временно расчаливаются при помощи растяжек, выверяются и закрепляются, после чего стаканы замоноличиваются; г) после достижения бетоном в стаканах 70 % проектной прочности на колонны устанавливаются ригели 4-го яруса, выверяются, закрепляются и замоноличиваются; д) после достижения бетоном в стаканах 70 % проектной прочности к ригелям 4-го яруса на временных хомутах подвешиваются ригели 3-го яруса; к колоннам привариваются соответствующие опорные детали, после чего на них устанавливаются ригели, выверяются и закрепляются; е) установка ригелей 2-го яруса производится аналогично, при этом разрешается замоноличивание стаканов производить после окончания установки ригелей 2-го яруса. При выравнивании и закреплении колонн и ригелей каркаса перед замоноличиванием не допускается применение деревянных клиньев, не извлекаемых из стаканов в процессе бетонирования. Допускаемые отклонения при возведении монолитных колонн бассейнов и монтаж сборных конструкций каркаса
Монтаж сборных железобетонных балок Б1, Б2, Б3, стальных балок БС и плит покрытия Монтаж сборных железобетонных балок производится после установки соответствующих ригелей 4-го яруса, замоноличивания стыков поперечных и продольных ригелей с колонами, достижения бетоном в стыках прочности не менее 70 % проектной. Строповка балок производится двухветвевым облегченным стропом за монтажные петли. Постоянное крепление балок осуществляется путем приварки стержней к закладным деталям колонн и балок. Монтаж стальных балок БС производится после установки железобетонных. При монтаже балок следить за своевременной установкой анкерных деталей. При монтаже плит покрытия необходимо учитывать, что крепление плит к балкам осуществляется анкерами, поэтому крепление производить вслед за установкой каждой плиты (кроме первой угловой). Гайка анкера должна быть туго затянута, заварена и конец болта срезан. Обшивка 2-х секционной градирни асбоцементными листами Наружная, межсекционная обшивка и разделительная диафрагма градирни выполняется из асбоцементных волнистых листов усиленного профиля типа ВУ-200к, ВУ-230к, ВУ-280к. Монтаж производится сверху вниз и слева направо, внахлест на одну волну или на 159 мм при помощи ручной лебедки и блочка, закрепленного на крыше градирни. Двое рабочих находятся внизу, занимаются просверливанием отверстий диметром 10 мм в асбоцементных листах для пропуска крепежного прибора диаметром 8 мм, перестановкой ручной лебедки в процессе работы и строповки листа. При подъеме один из них поднимает лист при помощи ручной лебедки, а второй рабочий поддерживает лист с помощью оттяжки, оберегая его от удара о железобетонный каркас. Двое рабочих находятся вверху на месте монтажа листа для приема и установки его. После подъема двое рабочих подтягивают лист к каркасу и крепят его при помощи приборов крепления, которые представляют собой хомуты, с одного конца имеющие винтовую нарезку. Хомут надевается на ригель и один конец с винтовой нарезкой пропускается в готовое отверстие листа. С внешней стороны листа рабочий подтягивает лист при помощи гайки, стальных и резиновых шайб и пружины. Один рабочий находится на крыше градирни и занимается перестановкой блочка после каждой установки листа (фасад 5-1) и после установки 4 листа (фасад 1-5). А так же этот рабочий следит за креплением блочка и люльки. По мере обшивки градирни асбоцементными листами, производится заделка швов между листами тиоколовой мастикой. Заделка производится при помощи пневмошприца. Разогрев мастики производится в бадье с водой, причем с одновременным перемешиванием и подогревом до температуры 90 - 95°. Следует иметь в виду, что пары тиокола ядовиты, и попадание капли на кожу вызывает долго не заживающие язвы. Для защиты от воздействия паров необходимо надевать респираторы, а на руки резиновые перчатки. Гидроизоляция конструкций асфальтовой мастикой. Гидроизоляция капельной 2-х секционной градирни применяется с целью дополнительной защиты от воздействия попеременного замораживания и оттаивания железобетонных конструкций в зоне входных окон. В тех случаях, когда градирни эксплуатируются только в летнее время, указанная гидроизоляция не применяется. К железобетонным конструкциям зоны входных окон относятся: продольные ригели нижнего яруса и верхняя часть колонны водосборного бассейна, поперечные ригели и промежуточные балки нижнего яруса в полосе шириной 4 м, считая от торцов поперечных ригелей. Для защиты железобетонных конструкций рекомендуется применять штукатурную гидроизоляцию горячим и асфальтовыми мастиками. Составы мастик подлежат уточнению в лабораторных условиях. Выбор вида защитной гидроизоляции железобетонных конструкций производится в зависимости от местных условий с учетом характера загрязненности оборотной воды, в частности, при наличии в воде нефтепродуктов не допускается при битумной мастике. Состав горячей асфальтовой мастики
Примечание: толщина покрытия для нанесения асфальтолитом 10 - 12 мм (в три слоя) для литых 6 - 8 мм. Способ приготовления применяется следующий. Битум расплавляется в котле и подогревается до полного исчезновения пены на поверхности, а затем в котел добавляется небольшими порциями наполнитель, предварительно высушенный и подогретый до температуры 105 - 110°. При этом производится перемешивание всей массы. После засыпки порции наполнителя масса в котле разогревается до температуры 180 - 200°, а затем разливается ковшом в ведра и наносится на изолируемую поверхность в 2 - 3 слоя толщиной 1,5 - 2 мм каждый с разравниванием массы на поверхности кистями. Общая толщина заделки обмазочной изоляции составляет 3 - 4 мм. Применение массы, остывшей до 160° и ниже, не допускается. Обмазочная изоляция должна покрывать всю изолируемую поверхность плотным и равномерным слоем. Если при осмотре обмазочной изоляции, будучи обнаружены в любом случае вздутия, отслаивания, трещины, пузыри, раковины или какие-либо иные дефекты то в тех местах изоляция должна быть расчищена до незащищенной поверхности и наложена заново. Подноска разогретой мастики или пластичной массы должна производится в ведрах и баках, плотно закрытых крышками и наполненных не более 3/4 своей емкости. Подъем сосудов с горячей мастикой или массой по вертикали вручную воспрещается. Рабочие, занятые на приготовлении, подноске и укладке мастики должны быть одеты в кожаную обувь, брезентовые куртки и брюки навыпуск, а так же иметь брезентовые рукавицы. Испытание водосборного бассейна Испытание водосборного бассейна разрешается приступить после всех строительных работ по сооружению водосборного бассейна 2-х секционной градирни. Перед испытанием производится тщательный визуальный осмотр бассейна градирни и составляется акт на скрытие работы водосборного бассейна. Залив воды разрешается начинать только после монтажа временной системы слива воды. Воду заливают до проектной отметки. Замер уровня при определении потерь воды должен производится поплавками, подвешенными на прогибомеры не менее чем в 2-х точках зеркала воды. Монолитная чаша водосборного бассейна считается годной к эксплуатации, если после заполнения его водой до проектной отметки, потери воды на 3-и сутки с момента окончания заполнения не превышает 3 литра на 1 кв. м смачиваемой поверхности, или соответственно на 6-ые сутки - 1,5 л, на 9-ые сутки - 1,0 л, на 15-ые сутки - 0,7 л. Форму акта на гидравлическое испытание водосборного бассейна см. ниже на стр. № 43. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ1. Состав бригады по профессиям и распределение работы между звеньями приведены в таблице № 2.
2. Состав комплексной бригады: 1. Монтажник - бригадир 6 разряд - 1 2. Электросварщик 5 разряд - 1 3. Монтажник - арматурщик 4 разряд - 2 4. Монтажник - арматурщик стропальщик 3 разряд - 2 5. Плотник - кровельщик 4 разряд - 1 6. -"- 3 разряд - 1 7. -"- 2 разряд - 1 8. Бетонщик - асфальтировщик - изолировщик 4 разряд - 1 9. -"- 3 разряд - 1 10. -"- 2 разряд - 1 11. Транспортный рабочий 2 разряд - 1 12. -"- 1 разряд - 1 Итого: 14 человек 3. Распределение рабочих комплексной бригады на звенья: 1-ое звено: плотник - кровельщик 2 разряд - 1 -"- 3 разряд - 1 транспортный рабочий 2 разряд - 1 -"- 1 разряд - 1 плотник - кровельщик (звеньевой) 4 разряд - 1 5 человек 2-ое звено: монтажник - арматурщик - электросварщик 5 разряд - 1 монтажник - арматурщик 4 разряд - 2 -"- 3 разряд - 2 5 человек 3-ье звено: бетонщик - асфальтировщик - изолировщик 4 разряда - 1 -"- -"- 3 разряда - 1 -"- -"- 2 разряда - 1 3 человека 4. Общая продолжительность строительства градирни 52 рабочих дня с учетом перевыполнения норм на 118 %. 5. При производстве строительных работ при сооружении градирни необходимо выполнять правила по технике безопасности СНиП III-А.11-70, а так же приводимые ниже требования: а) все грузоподъемные такелажные средства (стропы, растяжки и др.) перед началом эксплуатации, а также периодически в процессе работы должны проверяться и испытываться согласно требованиям Госгортехнадзора; б) монтаж сборных железобетонных элементов разрешается производить только под руководством бригадира или мастера; 6. Калькуляция трудовых затрат приведена ниже. V. Материально-технические ресурсы (на двухсекционную градирню)1. Основные конструкции, материалы и полуфабрикаты
2. Машины, оборудование, механизированные при сооружении градирни.
Спецификация арматуры на 1 марку
Спецификация арматуры на 1 элемент ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХСЕКЦИОННОЙ ГРАДИРНИ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
КАЛЬКУЛЯЦИИ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА СООРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ГРАДИРНИ Конечный измеритель 1 градирня
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |