| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ
УСТРОЙСТВО
СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ЛОТКОВ
МОСКВА 1976
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯВ карте предусматривается применение железобетонных блоков прямоугольного сечения размером в свету 0,8´0,55 м, длиной 3 - 4 м для устройства лотка и готовых блоков для входного и выходного оголовков. До устройства лотка должны быть закончены работы по устройству проезжей части и планировке откосов насыпи. II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССАВодопропускной лоток состоит из лотка на откосе насыпи и двух оголовков - входного (водоприемника) и выходного (гасителя) (рис. 3). Устройство лотка включает следующие основные работы: отрывка траншеи по откосу насыпи под блоки лотка и котлованов под блоки оголовков; устройство щебеночной подготовки, под оголовки; установка блоков лотка и блоков оголовков; заделка швов на стыках блоков; засыпка пазух грунтом с планировкой откосов по обеим сторонам лотка; трамбование грунта пазух. Траншею по откосу и котлованы для оголовков отрывают экскаватором на автомобильном ходу марки Э-4010. С нижней стоянки отрывают нижнюю часть траншеи и котлован под блок выходного оголовка. Затем экскаватор перемещают на земляное полотно и с верхней стоянки отрывают верхнюю часть траншеи и котлован под блок входного оголовка. После работы экскаватора землекопы вручную зачищают дно траншеи и котлованов с планировкой под рейку. Рис. 3. Общий вид водопропускного лотка: 1 - асфальтобетонное покрытие; 2 - дождеприемная решетка; 3 - входной оголовок (водоприемник); 4 - бордюр; 5 - блоки лотка; 6 - выходной оголовок (гаситель); 7 - плиты перекрытий входного оголовка Щебеночную подготовку слоем 10 см устраивают под блоки оголовков, распределяя щебень, планируя его под рейку и трамбуя вручную. При устройстве щебеночной подготовки входного оголовка делают вырубку в покрытии для размещения водоприемной части блока входного оголовка. Перед монтажными работами все блоки лотка осматривают для проверки соответствия их марок, фактических размеров, а также годности элементов для укладки их в сооружение. Монтаж блоков выполняют автокраном с двух стоянок: с нижней стоянки устанавливают блок выходного оголовка (гасителя). После этого нижний блок лотка стропят за четыре монтажные петли, расположенные либо на дне, либо на стенках блока, подают автокраном к траншее, опускают до высоты 1 м над грунтом и разворачивают по продольной оси. Затем блок опускают на дно траншеи и, удерживая навесу, вводят нижний конец в окно оголовка, центрируют по оси и опускают на дно траншеи. Второй блок лотка с нижней стоянки устанавливают в таком же порядке впритык к первому блоку. После установки блоков с нижней стоянки автокран перемещают на верхнюю стоянку к входному оголовку и устанавливают блоки верхней части лотка. Последним устанавливают блок входного оголовка и перекрывают его плитами. При установке блоков с нижней и верхней стоянок автокран устанавливают на аутригеры. Если при большой длине откоса для установки блоков лотка вылет стрелы автокрана недостаточен, то блоки автокраном подают в верхнюю часть траншеи, опускают в траншею, по дну которой уложены лаги, и вручную с помощью ломов спускают блок к месту установки. Верхние блоки устанавливают автокраном. После установки блока входного оголовка на нем устанавливают дождеприемные решетки и два бортовых камня. Бортовые камни устанавливают на цементном растворе, которым заделывают швы между камнями. Швы на стыках блоков лотка конопатят паклей, пропитанной битумом. Швы в стенках с внутренней стороны лотка перекрывают дощечками, смазанными битумом или глиняным раствором и закрепленными распорками. Затем эти швы заполняют цементно-песчаным раствором с уплотнением шуровкой. Распорки и дощечки снимают через 1 - 2 дня. Швы в днище после конопатки заполняют цементным раствором. Планировку откосов по обе стороны лотка с одновременной засыпкой пазух грунтом производят экскаватором марки Э-4010, оборудованным скребком. Грунт в пазухах уплотняют пневматической трамбовкой марки ТР-4 или ТР-6. После планировки и уплотнения грунта в пазухах стенки лотка должны возвышаться над поверхностью откоса на 5 - 10 см. III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДАЗемляные работы по отрывке котлованов под блоки оголовков и траншеи под блоки лотка должны быть выполнены до монтажных работ. Блоки должны быть заблаговременно доставлены на место работ. У котлована выходного оголовка выгружают блок выходного оголовка и 1 - 2 блока лотка (в зависимости от величины вылета стрелы автокрана, применяемого для монтажа блоков), остальные блоки лотка, блок входного оголовка, плиты перекрытия входного оголовка, бортовые камни и решетки дождеприемников выгружают у входного оголовка. Блоки должны быть сложены так, чтобы они не мешали подъезду автокрана. Монтажные петли должны быть сверху. Щебень для щебеночной подготовки разгружают у обоих оголовков. На участок работ должны быть доставлены материалы для конопатки швов - пакля, битум, песок, цемент, доски для опалубки, а также битумный котел для разогрева битума. Работы по устройству водопропускного лотка выполняет бригада в составе: машиниста автокрана 6 разр., монтажников конструкций: 4 разр. - 2, 3 разр. - 2 и землекопов; 3 разр. - 1, 2 разр. - 1. Землекопы образуют отдельное звено и выполняют работы по зачистке котлованов и траншеи под рейку. Монтажник 4 разр. производит конопатку и заделку швов. В его обязанность входит также подготовка материалов (пакли, битума, цементного раствора) к работе. Монтаж блоков выполняет звено в составе: машиниста автокрана 6 разр. и монтажников конструкций: 4 разр. - 1, 3 разр. - 2. В процессе выполнения работ монтажник 4 разр. дает указания машинисту автокрана на подъем и опускание блоков, следит за правильной установкой блоков. Монтажники 3 разр. стропуют блоки и направляют их по месту укладки. В необходимых случаях выправляют положение блоков ломами, устраивают щебеночную подготовку, разбирают дорожное покрытие у входного оголовка, заделывают место сопряжения после установки блока входного оголовка, участвуют в установке бортовых камней и решеток дождеприемников. Для отрывки траншеи и котлованов, планировки откосов и засыпки пазух грунтом с уплотнением кратковременно привлекаются: машинист экскаватора 6 разр., машинист компрессора 4 разр. и землекоп 3 разр. V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО ВОДОПРОПУСКНЫХ ЛОТКОВ (ВОДОСБРОСОВ) ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ (НА 4 ЛОТКА ДЛИНОЙ 20 м КАЖДЫЙ С ОГОЛОВКАМИ)
VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫА. Основные материалы
Б. Машины, оборудование и приспособления
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |