МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ЕДИНЫЙ
ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
УСТРОЙСТВО
СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ОГОЛОВКОВ
КТ-4.4-97-75
4.4-93-75
Алма-Ата, 1976
КТ-4.4-97-75
4.4-93-75
|
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ
Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
|
Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства
автодорог КазССР
|
|
Карта трудового процесса
дорожно-строительного производства
|
|
УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ОГОЛОВКОВ
|
Утверждена технико-экономическим советом
МАД КазССР
|
|
Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1
|
Взамен КТ
|
|
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при
устройстве оголовков из сборных железобетонных блоков.
Затраты труда на
монтаж 1 блока:
|
По карте
|
По ЕНиР
|
Портальные
стенки
|
1,82 чел./час.
|
2,0 чел./час.
|
Откосные
крылья
|
1,34 чел./час.
|
1,48 чел./час.
|
Омоноличивание швов
|
|
|
Затраты труда
на 1 м шва:
|
0,3
чел./час.
|
0,328 чел./час.
|
Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы (5 %) и отдых (10 %).
1.2. Применение карты
позволит увеличить производительность труда до 10 % по сравнению с ЕНиР.
2.1. Исполнители:
Монтажник
конструкций IV разряда (М1) - 1
Монтажники
конструкций III разряда (М2) и (М3) - 2
2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование, назначение и
основные параметры
|
ГОСТ, № чертежа
|
Количество, шт.
|
1. Лопата стальная подборочная
|
ГОСТ 3620-63
|
2
|
2. Лом стальной строительный
|
ГОСТ
1405-65
|
2
|
3. Воронка для заливки раствора
|
ЦНИИС Минтрансстроя
|
1
|
4. Конопатка стальная
|
ГОСТ 11618-65
|
2
|
5. Шуровка стальная
|
ЦНИИС Минтрансстроя
|
2
|
6. Молоток 0,8 кг
|
ГОСТ
11042-64
|
2
|
7. Скарпель
|
Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша
|
1
|
8. Щетка стальная
|
-»-
|
1
|
9. Ведро
|
-
|
1
|
10. Емкость для воды
|
-
|
1
|
11. Ящик для
раствора
|
-
|
1
|
12. Строп четырехветвевой
|
-
|
1
|
13. Комплект инвентарных
подкосов
|
-
|
2
|
14. Кувалда
|
ГОСТ
11401-65
|
1
|
15. Причальный шнур
|
-
|
|
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах:
Автомобильный
кран АК-75.
3.1. Работы по устройству оголовков из сборных блоков следует
производить, руководствуясь СНиП III-Д.2-62, ВСН 81-62.
3.2. Перед началом работ по монтажу сборных элементов
оголовков должен быть готов и зачищен котлован; сделан слой гравийно-песчаной
подготовки толщиной 0,1 м; произведена
разметка мест установки блоков оголовка; смонтировано крайнее звено трубы,
примыкающее к выходному оголовку.
3.3. Все сборные элементы
оголовков осматривают для выяснения их пригодности. Допускаемые отклонения в размерах
блоков оголовков не должны превышать по высоте ±5 мм, по остальным размерам ±10
мм.
3.4. Цементный раствор М-150, доставляемый к месту работ автомобилем-самосвалом,
должен удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62.
3.5. На каждой стоянке автокран необходимо устанавливать на
дополнительные выносные опоры (аутригеры).
3.6. При устройстве оголовков из сборных железобетонных блоков
необходимо соблюдать правила техники безопасности в соответствии со СНиП III-А.11-70.
4.1. Монтажные работы должны производиться под руководством
мастера или прораба.
4.2. В первую очередь устраивают выходной оголовок.
4.3. Операции по устройству сборного оголовка выполняют в
следующем порядке:
а) производят
подготовку блока портальной стенки к строповке;
б) стропят блок
портальной стенки;
в) принимают
цементный раствор из кузова автомобиля-самосвала;
г) производят
подачу и расстилание раствора;
д) устанавливают
блок портальной стенки оголовка с первой стоянки автокрана;
е) закрепляют
портальную стенку расчалками или инвентарными подкосами;
ж) подготовляют,
стропят, подают и устанавливают на цементный раствор блок правого открылка с
закреплением его расчалками или инвентарными подкосами;
з) стропят,
подают и устанавливают блок левого открылка со второй стоянки автокрана;
закрепляют блок расчалками или инвентарными подкосами;
и) омоноличивают швы между блоками портальной стенки и откосных крыльев.
Примечания. 1.
Заделка и гидроизоляция швов звеньев с
портальными стенками производятся звеном гидроизолировщиков (см. карту трудового процесса на гидроизоляционные
работы).
2.
Во время технологического перерыва монтажник М3 производит осмотр,
подготовку блоков и звеньев трубы.
4.4. Организация рабочего места.
Рис. 1
- рабочие места монтажников; 1 -
места складирования откосных крыльев; 2 - места складирования портальных
блоков; I - V - стоянки автокрана
М1, М2 и М3 - рабочие места монтажников
4.5. График трудового процесса
№ по графику
|
Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Подготовка блока портальной стенки
к строповке;
М3 - 9,0 мин.;
скарпель, кувалда, стальная
щетка, ведро, расчалки.
|
Монтажник М3 производит наружный осмотр блока, при необходимости очищает
блок от наплывов бетона с помощью скарпеля, кувалды и стальной щетки. Затем М3 смачивает водой опорную поверхность блока.
Для удержания блока от
раскачивания и наведения на место
установки М3 привязывает к блоку
две расчалки из пенькового каната длиной 6 - 8 м.
|
2.
|
Строповка и подача блока к
месту установки;
М3 - 1,5 мин.;
строп
|
Монтажник М3 стропит
блок портальной стенки и подает команду машинисту крана натянуть строп. Затем
он отходит, а машинист крана по его команде приподнимает блок на 20 - 30 см. Убедившись в
надежности строповки, монтажник М3 сигнализирует машинисту о подаче блока к месту установки и следит за его перемещением.
|
3.
|
Прием цементного раствора из кузова автомобиля-самосвала и
разравнивание подготовки;
М1 - 4,0 мин., М2
- 4,0 мин.;
лопаты совковые, ящик с раствором.
|
Монтажник М1 подает водителю самосвала сигнал о начале разгрузки. По окончании выгрузки он очищает кузов самосвала
от остатков раствора, подает сигнал на подъем кузова.
Монтажник М2 лопатой выравнивает гравийно-песчаную подготовку.
|
4.
|
Подача и расстилание раствора;
М1 - 6,5 мин., М2 - 6,5 мин.;
лопаты совковые, ящик с
раствором.
|
Монтажник М2 лопатой подает раствор на гравийно-песчаную подготовку, а
монтажник М2 разравнивает его грядкой толщиной 1,5 см по ширине устанавливаемого блока.
|
5.
|
Установка, выверка блока
портальной стенки;
М1 - 11,5 мин., М2 - 11,5 мин.;
строп, отвес, ломы, причальный
шнур.
|
Монтажники М1 и М2 принимают блок, на высоте 20 - 30 см над местом установки и разворачивают его в нужном направлении.
По команде монтажника М1 машинист крана медленно опускает блок на подготовленную
постель, монтажник М2 направляет
его по причальному шнуру.
Монтажники М1 и М2 проверяют правильность установки блока по отвесу и причальному
шнуру, который натягивается вдоль
боковой поверхности монтируемого блока. Незначительные отклонения от
проектного положения устраняют при помощи ломов. Монтаж портальной стенки ведется с первой стоянки автокрана.
|
6.
|
Крепление и расстроповка блока;
М1 - 17,0 мин., М2 - 17,0 мин.;
строп, кувалда, комплект
инвентарных подкосов или расчалки
|
Монтажники. М1 и М2 производят крепление установленного и выверенного блока
портальной стенки инвентарными подкосами.
При отсутствии инвентарных подкосов монтажник М1 поддерживает блок портальной стенки, а монтажник М2 закрепляет установленный блок, забивая в грунт колышки
расчалок.
Убедившись в правильности
установки блока, монтажник М1 подает команду машинисту крана
ослабить строп и вместе с монтажником М2 отцепляет его крюки от монтажных петель.
|
7.
|
Подготовка блока правого
откосного крыла к строповке;
М3 - 9,0 мин.;
скарпель, кувалда, стальная щетка, ведро.
|
Монтажник М3 производит осмотр,
очистку блока от наплывов бетона, смачивает водой опорную поверхность блока, привязывает
две расчалки из пенькового каната.
|
8.
|
Строповка и подача блока
правого открылка к месту установки;
М3 - 1,5 мин.;
строп четырехветвевой.
|
Монтажник М3 стропит блок правого откосного крыла.
Убедившись в надежности строповки, сигнализирует машинисту
крана о подаче блока к месту установки.
|
9.
|
Подача и расстилание раствора;
М1 - 5,5 мин., М2 - 5,5 мин.;
лопаты совковые - 2 шт., ящик с раствором.
|
Монтажник М2 лопатой подает раствор на гравийно-песчаную подготовку,
а монтажник М1 разравнивает его грядкой толщиной 1,5 - 2 см по ширине устанавливаемого блока.
|
10.
|
Установка, выверка блока
правого открылка;
М1 - 10,5 мин., М2 - 10,5 мин.;
строп, отвес,
ломы, причальный шнур.
|
Монтажники М1 и М2 принимают блок,
разворачивают его в нужном направлении и устанавливают его на подготовленную постель. Правильность установки
блока выверяется по отвесу и причальному шнуру. Незначительные отклонения от
проектного положения устраняют при помощи ломов.
|
11.
|
Крепление и расстроповка блока;
М1 - 14,0 мин., М2 - 14,0 мин.;
строп, кувалда, комплект
инвентарных подкосов.
|
Монтажники М1 и М2
производят крепление установленного и выверенного блока правого откосного крыла инвентарными подкосами или
расчалками.
После окончательной выверки
блока монтажник М1
производит расстроповку.
|
12.
|
Установка блока левого
откосного крыла;
М1 - 30 мин., М2 - 30 мин., М3 - 10,5 мин.;
скарпель, кувалда, стальная
щетка; ведро, строп,
лопаты, ломы, отвес, ящик с раствором.
|
Все работы выполняют аналогично п. 7 - 11.
Монтаж блока левого откосного
крыла ведется со второй стоянки
автокрана.
|
13.
|
Омоноличивание швов между блоком портальной стенки и откосными крыльями;
М1 - 34 мин., М2 - 34 мин.;
стальные конопатки - 2 шт.,
стальные шуровки - 2 шт., ведро, воронка, ящик с раствором.
|
Монтажники М1 и М2 делают жгуты из пакли и
с помощью стальной конопатки монтажник М1, конопатит вертикальный шов между блоком портальной
стенки и правым открылком, а монтажник М2 - между портальной стенкой и левым открылком. Затем М2 подносит в ведре раствор и вместе с монтажником М1 производит заливку раствора в швы через воронку.
По видимым поверхностям швы расшиваются цементным раствором.
|
Примечание. Работы по устройству входного
оголовка выполняются в той же последовательности, что и выходного.
Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства
автодорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в
Казахской ССР
Исполнитель - старший
инженер Т. СТРЕБЛЕЧЕНКО
СОДЕРЖАНИЕ