| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР ЕДИНЫЙ
ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА КАРТА УСТРОЙСТВО
УСТРОЙСТВО
СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО
СЛОЯ КТ-4.4-88-75 Алма-Ата, 1976
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта трудового процесса на устройство подготовительного слоя под тело трубы предназначена для рациональной организации труда рабочих при устройстве подготовки из гравийно-песчаной смеси под трубу Д = 1 м, тип I. 1.2. Карта разработана на основе изучения передовых приемов и методов труда и позволяет повысить производительность труда по сравнению с действующими нормативами до 13 %. II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА2.1. Исполнители: дорожный рабочий (Д1) IV разряда - 1; дорожный рабочий (Д2) III разряда - 1; дорожный рабочий (Д3) II разряда - 1. 2.2. Инструменты, приспособления и инвентарь.
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах 1. Автосамосвалы для подвозки гравийно-песчаной смеси - 2 шт. 2. Электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1 шт. III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА3.1. Размеры котлована в плане должны соответствовать размерам диаметра трубы с запасом 0,5 м в каждую сторону. 3.2. Перед началом работ по устройству подготовительного слоя должны быть выполнены разбивочные работы и спланировано дно котлована. 3.3. Окончательную доработку котлована до проектной отметки делают вручную под рейку с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы. 3.4. Рабочий III разряда лопатой подчищает неровности на дне котлована и заполняет углубления. Второй рабочий трамбовкой уплотняет насыпанный грунт на дне котлована. Стенки котлована должны быть зачищены. 3.5. Работы должны выполняться полностью с соблюдением правил техники безопасности. 1 - Конструкция гравийно-песчаной подготовки. 2 - Железобетонное кольцо IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. По спланированному и зачищенному дну котлована устраивают гравийно-песчаную подготовку толщиной слоя 30 см с учетом коэффициента уплотнения. 4.2. Материал, доставляемый автомобилями-самосвалами, разгружают непосредственно в котлован, разравнивают и уплотняют электротрамбовкой. 4.3. По окончании работы производят инструментальную проверку отметок гравийно-песчаной подготовки и расположение ее в плане и выполняют разбивку проектного положения звеньев трубы. 4.4. Уклон поверхности гравийно-песчаной подготовки должен соответствовать проектному уклону трубы с учетом заданного строительного подъема. Разрез по оси трубы (гидроизоляция не показана) Примечание. При устройстве гравийно-песчаной подготовки толщиной слоя 30 см материал укладывается и уплотняется послойно по 15 см толщиной. 4.5. При устройстве гравийно-песчаной подготовки под тело трубы толщиной слоя 15 см расход материала на 1 пог. м - 0,5 м3. 4.6. Организация рабочего места. Рабочие Д1 и Д2 делают разбивку дна котлована. Дор. рабочий Д3 - принимает машины с гравийно-песчаной смесью. Рабочие Д1, Д2, Д3 - распределяют эту смесь. Д1, Д2, Д3 - рабочие места исполнителей. 4.7. В период, когда Д1 и Д2 делают разбивку, у рабочего Д3 технологический перерыв. 4.8. График трудового процесса. Примечание. После устройства второго слоя гравийно-песчаной подготовки мастер или прораб производит инструментальную проверку отметок поверхности подготовки. V. ПРИЕМЫ ТРУДА
Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР Исполнитель - руководитель группы С. ШУЛЯКОВА СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |