| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯТехнологическая карта составлена на основе применения принципов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте. В технологической карте предусмотрена установка железобетонных бортовых камней длиной 4 м автокраном. Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка к местным условиям производства работ. II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССАПри установке бортовых камней выполняют следующие основные работы (рис. 1): устройство земляного ящика; устройство песчаного выравнивающего слоя; установка сборных бортовых камней; заполнение швов цементным раствором; засыпка пазух земляного ящика грунтом. Устройство земляного ящика Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож (рис. 2). После устройства земляного ящика шириной 0,5 м делают разбивку линии установки бортовых камней: по линии лицевой грани бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через 4 м забивают колышки под нивелир так, чтобы головки колышков имели проектную отметку верхней грани бортовых камней. Рис. 1. Технологическая схема производства работ: 1 - автогрейдер; 2 - песок; 3 - разложенные камни; 4 - автокран; 5 - установленные бортовые камни По нивелировочным отметкам делают зачистку земляного ящика по рейке. Контроль глубины ящика делают шаблоном от головки колышка.
Рис. 2. Приспособление к ножу автогрейдера для рытья земляного ящика: 1 - отвал автогрейдера; 2 - нож; 3 - дополнительный нож (зуб) для рытья земляного ящика; 4 - болты М12 Отклонения от проектных размеров земляного ящика не должны превышать ±10 % по глубине и ±5 см по ширине. Устройство выравнивающего слоя Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной смеси толщиной 4 - 5 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земляного ящика. Каждый автомобиль-самосвал выгружают в 5 - 6 местах, чтобы уменьшить дальность подноски песка. Песок распределяют в ящике вручную, после чего планируют по рейке. Толщину слоя контролируют шаблоном от головки колышков разбивки. Отклонения не должны превышать ±10 % по толщине слоя, а по ширине ±5 см. Установка бортовых камней Железобетонные бортовые камни заранее подвозят на трайлерах или тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком. При установке монтажники стропят камень, автокраном подают его к месту укладки и опускают в земляной ящик. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы его подошва была на 10 - 15 см выше песчаного слоя), выравнивают камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ранее уложенного, опускают на песчаный слой и проверяют высотное положение стыков: на стыке не должно быть уступов. Если на стыках получается уступ, камень поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают песок, либо снимают его излишки. Затем камень выравнивают по линии и устанавливают на место. С одной стоянки автокрана устанавливают один камень, после чего автокран перемещают на следующую стоянку. Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают. Для обеспечения на стыках блоков одинаковых зазоров (6 - 8 мм) пользуются фиксатором зазоров - Г-образным стальным шаблоном, который накладывают на торец установленного камня. Последующий блок устанавливают так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного блока. После установки блоков на участке 40 - 50 м их окончательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях автокраном слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают в окончательное положение. Заполнение швов цементным раствором Швы на стыках камней заполняют цементно-песчаным раствором состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на месте работ. Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы при помощи расшивки по линейке. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой. Через 32 - 40 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганную обрезанную доску толщиной 15 - 20 мм по профилю бортового камня. Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают книзу. Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера. Пазухи на примыкании бортовых камней с бетонным покрытием заполняют бетоном либо цементно-песчаным раствором, а на примыканиях блоков с асфальтобетонными покрытиями - асфальтобетонной смесью. Указания по качеству работ Линия установленных камней должна быть прямой на прямых участках дороги и иметь плавное очертание на участках горизонтальных кривых. Допустимые отклонения (не более 10 % замеров): отклонения от прямой линии на прямых участках ±5 мм; превышение одного камня над другим на стыках ±5 мм. Швы на стыках должны быть заделаны цементным раствором и расшиты. Линии расшивки должны быть прямыми и перпендикулярными к продольной оси бортовых камней. Пазухи с тыльной стороны засыпаны грунтом, а с лицевой стороны - бетоном или асфальтобетонной смесью. Указания по технике безопасности Запрещается производить планировку песчаного слоя под камнем, поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего слоя камень следует поднять автокраном на 10 - 15 см от земли и отвести в сторону. В остальном следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», «Транспорт», М., 1969. III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДАРаботы по установке бортовых камней ведут в дневную смену. На участке работ намечают две сменные захватки: 1. Устройство земляного ящика и песчаного выравнивающего слоя. 2. Установка бортовых железобетонных камней. Для выполнения работ организуют бригаду рабочих следующего состава: Машинист автокрана 5 разр. - 1 Монтажник конструкций 4 » - 1 » » 3 » - 1 Монтажник конструкций (он же такелажник) 2 разр. - 1 Дорожный рабочий 3 » - 1 Землекопы 2 » - 2 Для кратковременной работы по отрывке земляного ящика и засыпке пазух грунтом бригаде придают автогрейдер. В процессе работы бригада делится на два звена: звено по установке камней и звено по подготовке земляного ящика и выравнивающего слоя. Установку камней ведут три монтажника конструкций и машинист автокрана. Монтажник 2 разр. - такелажник стропует блоки, подштопывает установленные блоки, приготовляет и подносит цементно-песчаный раствор. Монтажники 4 и 3 разр. устанавливают камни и окончательно выправляют их. Монтажник 4 разр. заделывает и расшивает швы. Зачистку земляного ящика и устройство выравнивающего слоя производят дорожный рабочий 3 разр. (старший звена) и два землекопа. Это звено в начале смены с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы. Бригада своими силами организует выгрузку и раскладку железобетонных камней на первой захватке, как задел к следующему рабочему дню. IV. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТАНОВКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ (на 200 м в смену)Примечания: 1. Продолжительность одного отдыха для землекопов и дорожного рабочего на зачистке земляного ящика и устройства выравнивающего слоя - 12 мин. Для остальных рабочих - 8 мин. 2. В графике не учтены работы по заделке пазух на сопряжении бортовых камней с покрытием. При привязке технологической карты эти работы включать в график в зависимости от фактического объема работ и вида материалов, применяемых для заделки пазух. Для выгрузки выделяются: Машинист автокрана 5 разр. - 1 Монтажник конструкций 3 » - 1 Землекоп 2 » - 1 (обученный правилам расстроповки камней и правилам техники безопасности). В начале смены рабочие получают инструктаж от мастера, инструменты и знаки ограждения и устанавливают знаки ограждения по указанию мастера. В конце смены - снимают знаки ограждения, чистят инструмент и сдают его в кладовую. На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой водой. V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО 200 М ДОРОЖНОГО БОРДЮРА ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КАМНЕЙ ДЛИНОЙ 4 М
VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫА. Основные материалы
Б. Машины, оборудование, инвентарь
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |