| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об утверждении организационно-методических указаний Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. № 219 В целях совершенствования подготовки органов управления, сил и средств функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности Агентство приказывает: 1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил и средств функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 г. (приложение № 1) и план основных мероприятий Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 г. (приложение № 2). 2. Руководителям подведомственных Агентству организаций на основе настоящих организационно-методических указаний: разработать планы мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2005 г. и представить их в Агентство до 10 декабря 2004 г.; принять меры по обеспечению выполнения плана основных мероприятий Агентства по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 г.; начать учебный год для органов управления РСЧС и аварийно-спасательных формирований с 11 января 2005 г. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Организационно-методические
указания Главной задачей по подготовке органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 г. считать совершенствование их навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, действенному осуществлению государственного пожарного надзора, повышению уровня защищенности критически важных для государства объектов инфраструктуры и населения. Руководители подведомственных организаций, структурных подразделений центрального аппарата Агентства, председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовывают подготовку органов управления, сил и средств РСЧС в 2005 г. по следующим основным направлениям: • в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы и повседневной готовности функциональных подсистем и звеньев РСЧС, их органов управления, сил и средств в решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации тушения пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе соблюдения норм законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности; • в области обеспечения пожарной безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в городах и населенных пунктах, совершенствование технологий тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики. Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 г. сосредотачиваются на: • совершенствовании ведомственной правовой и методической базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • обеспечении в подведомственных организациях, независимо от организационно-правовых форм собственности, дальнейшей реализации положений федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; • совершенствовании подготовки (переподготовки) вновь назначенных председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, их заместителей, а также работников, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для реализации главной задачи: • в функциональных подсистемах подведомственных Агентству, отраслевых и объектовых звеньях РСЧС при изменении организационно-штатной структуры и форм собственности подведомственных организаций, обеспечивается сохранение в структуре управленческого аппарата должностей работников, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в качестве ликвидации чрезвычайных ситуаций, в качестве постоянно действующих органов управления подсистемы (звеньев) РСЧС; • подготовка руководителей и специалистов органов управления функциональных подсистем и звеньев РСЧС, аварийно-спасательных формирований организовывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также программами обучения, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации; • обеспечивается реализация мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения в соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.), а также федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 г.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098; • упорядочивается информационное обеспечение в подведомственных организациях в соответствии с приказами Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. № 89 «Об организации работы по сбору и обмену оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении» и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 октября 2004 г. № 134 «О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения»; • обеспечивается своевременное представление информации в вышестоящие органы управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по ликвидации их последствий; • повышается уровень готовности центрального диспетчерского отдела Агентства, дежурно-диспетчерских и иных служб отраслевых подсистем и звеньев функциональной подсистемы РСЧС Агентства, обеспечиваются их рабочие места современной техникой и аппаратурой для сбора, обработки и передачи информации; • в функциональных подсистемах Агентства продолжается работа по созданию локальных систем оповещения персонала и населения в районах размещения потенциально опасных объектов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р; • подготовка специалистов органов управления РСЧС всех уровней обеспечивается по вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. С этой целью активизируется работа по накоплению материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; • в подведомственных организациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденных на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (протокол № 4 от 18 декабря 1997 г.), создаются аттестационные комиссии и активизируется их работа по аттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей. Обеспечивается укомплектованность сил постоянной готовности функциональных подсистем подведомственных организаций личным составом, техникой, материально-техническими средствами (специальной аппаратурой); • продолжается наращивание усилий по поддержанию аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями и чрезвычайными ситуациями на потенциально опасных объектах отраслей промышленности, ликвидации последствий террористических актов; • полнее используется потенциал научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на решение проблем защиты производственного персонала, прогнозирования, снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; • контрольная деятельность за работой подведомственных организаций организовывается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Методическими рекомендациями по проверке деятельности функциональных подсистем федеральных агентств Минпромэнерго России, утвержденными заместителем Министра А.Г. Реусом (письмо от 28 июня 2004 г. № АР-524). При проведении проверок функциональных подсистем подведомственных организаций практикуется одновременно контроль и оказание методической помощи на одном-двух объектах, находящихся в их ведении. Основной задачей руководителей подведомственных организаций по оперативной подготовке на 2005 г. является повышение готовности органов управления и сил РСЧС к действиям и выполнению задач по предназначению. Основными формами обучения для них определяются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводятся с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Главные цели проводимых мероприятий: • совершенствование знаний, практических навыков руководителей и специалистов в принятии решений и планировании действий сил и средств; • оценка реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; • отработка вопросов взаимодействия в работе органов управления и сил различных уровней. При проведении мероприятий оперативной подготовки обучаемым предоставляется самостоятельность и инициатива в решении поставленных задач. Оценка обстановки и выработка решений осуществляются на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, моделей и методик решения оперативных задач. Тематика командно-штабных, тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных) тренировок определяется с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Кроме того, на соответствующих территориях, которым присущи чрезвычайные ситуации, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривается по согласованию в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отработка вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Подготовка председателей, заместителей председателей и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подведомственных организаций планируется и проводится на учебно-методических сборах и семинарах в соответствии с планом основных мероприятий Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 г. Подготовка аварийно-спасательных формирований проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и программами обучения. Основой подготовки аварийно-спасательных формирований считаются практические занятия, при этом особое внимание обращается на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь. Центральной ведомственной, отраслевым и объектовым аттестационным комиссиям при аттестации аварийно-спасательных формирований следует особое внимание обращать на знание правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям, материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных формирований. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ПЛАН
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |