| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общие положения1.1. Настоящее «Временное положение» разработано в соответствии с пп. 1.5 и 2.1 «Временного положения об оценке технического уровня и качества проектов на строительство, расширение и реконструкцию предприятий», утвержденного Госстроем СССР и ГКНТ СССР 10.06.88 № 23-Д, и направлено на достижение передового технико-экономического уровня проектируемых автомобильных дорог, сооружений на них и предприятий дорожного хозяйства за счет применения в проектах достижений науки и техники, новых технологий, конструкций и материалов, рационального использования материальных и трудовых ресурсов, а также выполнения требований по охране окружающей среды. 1.2. Под предприятиями дорожного хозяйства имеются в виду заводы железобетонных изделий, асфальтобетонные и цементобетонные заводы, щебеночные и гравийно-сортировочные заводы, мастерские по ремонту дорожной техники, комплексы зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы и другие предприятия, связанные со строительством автомобильных дорог, проектирование которых осуществляют институты Минтрансстроя СССР. Автомобильные дороги, сооружения на них (титульные мостовые переходы, транспортные развязки, эстакады, галереи и др. искусственные сооружения) и предприятия дорожного хозяйства объединены в понятие: «объекты отрасли «Дорожное хозяйство». 1.3. Оценке подлежат: технико-экономические обоснования (ТЭО) и технико-экономические расчеты (ТЭР); проекты и рабочие проекты на строительство и реконструкцию (далее - «строительство») автомобильных дорог и сооружений на них; проекты и рабочие проекты на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий дорожного хозяйства (далее - «строительство предприятий»), разрабатываемые за счет различных источников финансирования. 1.4. «Временное положение» устанавливает номенклатуру показателей, используемых для оценки технического уровня и качества предпроектной и проектной документации, порядок формирования значений этих показателей при составлении заданий на ее разработку, а также порядок проведения и оформления результатов оценки. В связи с отсутствием в «Указаниях о порядке составления карты технического уровня и качества типовой проектной документации», разработанной ЦИТПом Госстроя СССР в 1987 году, перечня основных технико-экономических показателей для оценки чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов, настоящим «Временным положением» устанавливается также номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества упомянутой типовой документации. 1.5. Результаты оценки используются для: - принятия решений о целесообразности строительства объектов; - анализа технико-экономического уровня объектов проектирования; - анализа и оценки деятельности проектных организаций и органов ведомственной экспертизы. 2. Порядок формирования номенклатуры показателей и их значений для оценки технического уровня и качества документации, а также при составлении заданий на ее разработку2.1. Номенклатура показателей, используемых для оценки технического уровня и качества документации на строительство автомобильных дорог, приведена в приложении 1; сооружений на автомобильных дорогах - в приложении 2; предприятий дорожного хозяйства - в приложении 3; чертежей типовых строительных конструкций изделий и узлов - в приложении 4. Указанная в приложениях 1 - 4 номенклатура показателей может уточняться заказчиком с участием генеральной проектной организации применительно к конкретному объекту проектирования (в соответствии с заданием на разработку документации). 2.2. Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации, выполняемой по отдельным титулам на строительство природоохранных объектов, присоединение предприятий к централизованным источникам тепло- и электроснабжения, расширение или строительство объектов обслуживающего и вспомогательного назначения и т.п., устанавливается заказчиками, утверждающими задания на разработку этой документации. 2.3. Задания на разработку технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов (рабочих проектов) должны включать показатели по соответствующей номенклатуре, используемые для оценки этих документов. В заданиях устанавливаются также требования к природоохранным мероприятиям, обеспечивающим экологическую безопасность объектов проектирования. 2.4. Основой для формирования значений показателей, устанавливаемых в заданиях на разработку технико-экономических обоснований (расчетов), являются прогрессивные показатели технического уровня строительных решений и производства, разработанные на период до 2000 года с выделением значений показателей 1990 и 1995 годов. Примечание. До утверждения прогрессивных показателей на период до 2000 года следует пользоваться действующими в настоящее время: «Нормативами удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования на 1986 - 1990 годы»; «Методическими указаниями по определению размера экономии проката черных металлов, цемента, лесных материалов и нефтебитума при проектировании автомобильных дорог, мостов, промышленных и гражданских сооружений»; «Показателями удельной нормативной трудоемкости строительства автомобильных дорог и мостов»; «Прогрессивными удельными показателями стоимости, материалоемкости и трудоемкости по автомобильным дорогам общегосударственного значения на ХII пятилетку» и др. 2.5. Значения показателей технического уровня строительных решений и производств в утвержденных технико-экономических обоснованиях (расчетах) служат основой для установления значений соответствующих показателей в заданиях на проектирование объектов. 3. Порядок оценки технического уровня и качества документации3.1. Оценка технического уровня и качества документации производится проектными организациями, а также заказчиками по результатам заключений соответствующих экспертных органов. 3.2. Оценка документации осуществляется методом сравнительного анализа значений показателей, достигнутых в документации и установленных в задании на ее разработку. 3.3. Документация, согласованная с местными территориальными и другими органами в части условий размещения объектов, может быть утверждена при достижении или улучшении значений показателей по номенклатуре, сформированной в соответствии с требованиями настоящего «Положения», выполнении требований к природоохранным мероприятиям и к качественным характеристикам проектируемого объекта. Утверждение документации с ухудшенными значениями показателей не допускается. В особых случаях, когда из-за конкретных условий строительства ухудшены значения отдельных технико-экономических показателей при существенном улучшении других показателей, проектные организации подготавливают материалы, обосновывающие причины их изменения, на основе которых и при наличии положительных заключений экспертных органов документация может быть утверждена. 3.4. Проектные организации в процессе разработки документации обязаны также производить оценку отдельных технических решений. Методы и порядок их оценки устанавливаются этими организациями. При разработке рабочей документации не допускается применение технических решений, ухудшающих технико-экономические показатели утвержденного проекта и снижающих экологическую безопасность проектируемого объекта. 3.5. Документом, подтверждающим прогрессивность принятых в технико-экономических обоснованиях (расчетах), проектах (рабочих проектах) решений, служит карта технического уровня и качества, которая составляется генеральной проектной организацией и является неотъемлемой частью этой документации (приложение 5). Примечание. Карта технического уровня и качества чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов составляется по соответствующим формам, разработанным ЦИТПом Госстроя СССР. 3.6. Ответственность за выполнение требований настоящего «Временного положения» и соответствие технического уровня строительных решений и качества назначаемой к выпуску продукции современному уровню в разработанной документации возлагается на должностное лицо, утверждающее документацию, и главного инженера (главного архитектора) проекта. Считать утратившим силу «Номенклатуру технико-экономических показателей для оценки качества проектно-сметной документации для строительства автомобильных дорог», утвержденную Минтрансстроем СССР 36.10.85 г.
Приложение 1Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство автомобильных дорог
Примечание. Знаком «плюс» отмечены показатели, которые должны быть отражены в задании на разработку соответствующей документации и по которым должны быть приведены соответствующие значения в карте технического уровня и качества. Приложение 2Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство сооружений на автомобильных дорогах (на примере мостового перехода)
Приложение 3Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство предприятий дорожного хозяйства
Приложение 4Номенклатура основных показателей для оценки технического уровня и качества чертежей типовых строительных конструкций деталей и узлов
Приложение 5
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |