| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
МОСКВА 2004 г.
РАЗРАБОТАН ФГУП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (Пулико В.И., Туренская М.А., Глинкина Т.С.) совместно с ОАО "Гипротрансмост" (Мельников А.Б., Томилин В.Н., Драндин Л.В.). РАССМОТРЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Степанов В.А., Грищенкова Т.Л.). ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 15 мая 2004 г. письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 7 мая 2004 г. № АП-2642/10 по согласованию с ОАО Корпорация "Трансстрой" от 09.06.2003 № ПН-48. ВЗАМЕН главы 4 "Искусственные сооружения" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" издания 1999г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Искусственные сооружения" (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на проектирование железнодорожных, автодорожных, пешеходных, городских мостов, путепроводов, эстакад, индивидуальных пролетных строений и опор, специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), водопропускных труб, регуляционных сооружений, противодеформационных мероприятий и противообвальных сооружений, а также на выполнение гидравлических расчетов мостов (водопропускных труб). 1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. 1.3 Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом. 1.4 Ценами Справочника не учтены: · экологическое обоснование проектных решений; · разработка проекта санитарно-защитных зон; · разработка проектной документации по рекультивации карьеров и других временно изымаемых земель; · разработка проектной документации на внеплощадочные сети и сооружения, в том числе решения по отводу и очистке дождевых и дренажных вод; · разработка мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; · технические и конструктивные расчеты мостовых конструкций по теории долговечности конструкций или специальные математические, динамические или аэродинамические расчеты; · разработка проекта производства геодезических работ; · разработка специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.); · подготовка территории строительства; выполнение земляных работ способом гидромеханизации; разработка технологических регламентов на выполнение отдельных видов работ (общестроительных, монтажных, бетонных, арматурных, сварочных, окрасочных и других специальных строительных работ). 1.5 В Справочнике не предусмотрены цены на проектирование: · мостов с разводными и подъемными пролетами; · мостов висячих и вантовых систем; · совмещенных мостов с ездой в разных уровнях; · передвижных устройств для осмотра мостов; · шумозащитных экранов; · защитных мероприятий против оползней, карстов, селей; · освещения сооружения и световой сигнализации; · набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц; · мостов, путепроводов, эстакад для специального подвижного состава; · перекрытий пешеходных мостов и переходов; · рекламных и информационных щитов и указателей, порталов дорожно-информационного обеспечения. 1.6 В ценах не учтены затраты по: · устройству тепловой защиты, в том числе защите проезжей части от снега и льда; · использованию подмостового или подэстакадного пространства, проектированию несущих и/или ограждающих стен; · переустройству СЦБ и связи, перекладке путей в связи со строительством объекта; · устройству и конструкции железнодорожного и трамвайного пути, в том числе защите от блуждающих токов; · переустройству и выносу из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций; · разработке Инструкции по эксплуатации сооружения; · разработке технических условий на изготовление конструкций в заводских условиях; · проектированию мероприятий и конструкций, связанных с противопожарной защитой сооружений. 1.7 При определении стоимости проектирования сооружения его длина принимается в пределах между задними гранями устоев. 1.8 Ценами на проектирование опор учтено сопряжение сооружения с подходами, а при проектировании пролетных строений - конструкции для крепления кабелей связи, контактной сети, освещения; для крепления кабелей и знаков судоходной навигации; конструкции стационарных смотровых ходов; привязка типовых конструктивных элементов деформационных швов, мачт для освещения и подвески проводов контактной сети городского и железнодорожного транспорта, опорных частей. 1.9 Цена разработки проектной документации для строительства мостов, эстакад, путепроводов не учитывает проектные работы по выполнению плановых (выбор трассы и проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании железных и автомобильных дорог, а также внутригородских транспортных коммуникаций (проспектов, улиц, набережных, проездов и т.п.). При определении стоимости проектирования городских транспортных коммуникаций (в т.ч. автомагистралей), проходящих на значительном протяжении по эстакадам, мостам, путепроводам и в тоннелях, стоимость проектных работ по проектированию трассы и принятию вертикально-планировочного решения определяется исходя из стоимости проектных работ по дороге с применением понижающего коэффициента на объем работ по согласованию с заказчиком в зависимости от протяженности участка и стадии проектирования. 1.10 Цена проектирования особо сложных и уникальных объектов (для высокоскоростных магистралей, внеклассных мостов*) и др.) определяется по приведенным ценам с применением повышающих коэффициентов, определяемых проектной организацией в зависимости от объема проектных работ по согласованию с заказчиком. ________________ *) К внеклассным мостам относятся мосты, путепроводы, эстакады с пролетами более 100 м или полной длиной более 300 м с пролетами свыше 60 м с индивидуальными конструкциями, а также мосты висячих и вантовых систем, различные системы совмещенных мостов с ездой в одном или разных уровнях; различные системы разводных мостов. 1.11 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "сметная документация" допускается применять коэффициент до 1,5 по договоренности с заказчиком. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) применяется в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием. 1.12 Стоимость проектных работ по капитальному ремонту определяется по приведенным в Справочнике ценам с применением понижающего коэффициента в зависимости от объема работ по согласованию с заказчиком. 1.13 В базовых ценах не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги (при условии включения этих работ в задание на проектирование).
1.14 Ценами Справочника учтено приобретение типовой документации в Центре проектной продукции в строительстве (ГУП ЦПП) Госстроя России. 1.15 Раздел ОВОС входит в состав предпроектных работ - Обоснований инвестиций в строительство (и других стадий проектирования), разработка которых составляет до 25 % от общей стоимости проектирования. Стоимость разработки раздела ОВОС на любой стадии проектирования может составлять до 35 % от цены Обоснований инвестиций в строительство в зависимости от важности и места расположения объекта. 1.16 При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к ценам применяется коэффициент 1,1; с населением более 1 млн. человек - коэффициент 1,2; для городов Москвы и Санкт-Петербурга - коэффициент 1,4. 2 БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИЖелезнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакады, водопропускные трубы 2.1 Базовыми ценами учтено проектирование мостов, путепроводов, эстакад со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 м до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в таблице:
При высоте опор менее 40 м- к соответствующим ценам применяются коэффициенты:
2.2 Ценами таблицы 1 предусмотрено проектирование мостов, путепроводов и эстакад с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор с использованием типовых конструктивных элементов. Стоимость проектирования индивидуальных пролетных строений определяется по таблицам 3, 4 и включается в стоимость проектирования сооружения, определенную по таблице 1; при этом применяется коэффициент 0,5 к показателю относительной стоимости раздела "пролетные строения" к таблице 1. Стоимость проектирования индивидуальных опор без использования типовых конструктивных элементов определяется по таблицам 3, 4. 2.3 При определении стоимости проектирования городских и автодорожных мостов, эстакад и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:
2.4 Базовая цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад, состоящих из отдельных участков и/или разрезных конструкций, пролетные строения которых отличаются общей длиной, по материалам, по расчетной схеме или по величине пролетов, определяется суммированием стоимостей проектирования этих участков или конструкций (граница участка или конструкции - ось сопрягающей опоры или задняя грань устоя). 2.5 Ценами таблицы 2 предусмотрено проектирование водопропускных труб с использованием типовых строительных конструкций. 2.6 К ценам таблиц 1, 3, 4 применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор: · при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций; · при разработке индивидуальной конструкции опорных частей; · при использовании пролетного строения для прокладки по нему инженерных коммуникаций, требующих проектирования специальных конструкций для их размещения; · при наличии повышенной разнопролетности мостового сооружения, вызванной стесненными условиями размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций или при сложном топографическом рельефе, или при развязке автодорог) в соответствии с числом типоразмеров пролетов и количеством пролетов по приведенной таблице:
· при средней высоте промежуточных опор > 60 м; · при выделении пусковых комплексов; · при устройстве на пролетном строении или опорах лотков для отвода воды с проезжей части сооружения; · при размещении остановочных пунктов на сооружении; · при разработке прогноза изменения состояния окружающей среды под воздействием проектируемого объекта. 2.7. К ценам таблиц 1, 3, 4 применяется коэффициент 1,2 за каждый следующий фактор: · косое пересечение; · косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу; · при расположении сооружения на горизонтальной кривой; · переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения; · при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа: · при проектировании конструкций опор в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.; · при наличии перекрытий на пешеходных мостах и переходах; · при наличии шумозащитных экранов на мостах, эстакадах, путепроводах; · при криволинейном пролетном строении в горизонтальной или вертикальной плоскости или пролетном строении переменной высоты. 2.8 Базовая цена проектирования моста, путепровода, эстакады для многополосного автомобильного или двухпутного железнодорожного движения в случае, когда это сооружение состоит из двух стоящих рядом конструкций, но проектируется раздельно под каждое направление на раздельных фундаментах, работающих независимо друг от друга, принимается для первой конструкции по таблицам 1, 3, 4, для второй - с применением к соответствующим ценам коэффициента 0,6. При этом, в случае проектирования различных по типу конструкций или однородных, но из различных строительных материалов (металл, железобетон и др.), или отличающихся по величине пролетов в два и более раза, они оцениваются как два самостоятельных сооружения (без понижающего коэффициента). 2.9 Базовая цена проектирования совмещенного моста (путепровода) в одном уровне с раздельными пролетными строениями под железнодорожное и автодорожное движение определяется как сумма цен проектирования автодорожного (городского) и железнодорожного мостов (путепроводов) с применением к общей стоимости коэффициента 0,9. 2.10 Базовая цена проектирования совмещенных мостов, индивидуальных пролетных строений и/или опор, общих под автодорожное и железнодорожное движение в одном уровне, принимается по таблицам 1, 3, 4 с применением коэффициента 1,6. 2.11 При проектировании мостов, путепроводов или эстакад с автомобильным и трамвайным движением к стоимости разработки конструкций пролетных строений применяется коэффициент 1,1. 2.12 Базовая цена проектирования сооружения под трамвайное движение или метро принимается по таблицам 1, 3, 4 как для железнодорожного движения. 2.13 Базовая цена проектирования деревянных мостов определяется по таблицам 1, 3, 4 с применением понижающего коэффициента 0,6. Таблица 1 Железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакады
Примечания 1 Для многопутных железнодорожных сооружений с общими опорами и пролетными строениями цены принимаются с коэффициентом 0,7 на каждый дополнительный путь. 2 Длина пешеходного перехода (технологической эстакады) принимается равной сумме длин пролетов с добавлением суммы длин всех лестничных сходов (при однотипных лестничных сходах их суммарная длина принимается с коэффициентом 0,5). 3 При расположении трубопроводов на технологической эстакаде в два яруса к соответствующим ценам применяется коэффициент 1,2; при большем количестве ярусов на каждый последующий добавляется 10 % цены. 4 Цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад рамной или арочной конструкции принимается с коэффициентом 1,8. 5 Цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад с превращением разрезных железобетонных или сталежелезобетонных типовых пролетных строений в температурно-неразрезные принимается с коэффициентом 1,2. 6 Цена проектирования железнодорожных мостов, путепроводов, эстакад, проходящих по городу, принимается по пунктам 3 или 8 с коэффициентом 0,8. Таблица 2 Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах
Примечания 1 Цена проектирования водопропускных труб на свайном основании или с учетом замены грунта основания определяется по ценам таблицы с применением коэффициента 1,3. 2 При проектировании удлинения существующих труб длина принимается с коэффициентом 1,5. 3 При проектировании косогорных сооружений на местности с поперечным уклоном более 0,02, а также при наличии у труб водоприемных колодцев и гасителей энергии воды на выходе к ценам применяется коэффициент 1,7. Таблица 3 Индивидуальные пролетные строения железнодорожных однопутных мостов, путепроводов, эстакад
Примечания 1 Цена проектирования пролетных строений и/или опор, общих под несколько путей, увеличивается на 70 % табличной цены (таблицы 3, 4) на каждый дополнительный путь. 2 Цена проектирования индивидуальных опор однопутных железнодорожных мостов, путепроводов и эстакад принимается по таблице 4 с коэффициентом 0,8. 3 За полную длину неразрезного симметричного пролетного строения принимается сумма всех пролетов, составляющих пролетное строение, а несимметричного (в том числе по условиям монтажа) - полуторная сумма всех пролетов, входящих в пролетное строение. 4 Цена проектирования металлического балочного разрезного со сплошной стенкой пролетного строения принимается по цене коробчатого (п. 2) с коэффициентом 0,95. 5 Цена проектирования металлического балочного неразрезного коробчатого пролетного строения принимается по цене балочного неразрезного со сплошной стенкой (п. 3) с коэффициентом 1,05. 6 Цена проектирования железобетонного балочного разрезного коробчатого пролетного строения принимается по цене балочного (п. 1) с коэффициентом 1,1. 7 Цена проектирования пролетных строений рамной или арочной конструкции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,8. Таблица 4 Индивидуальные пролетные строения и опоры автодорожных, городских и пешеходных мостов, путепроводов, эстакад
Примечания 1 При опирании на опору пролетных строений разных длин цена принимается по величине большего опирающегося пролета. 2 Цена проектирования автодорожных сквозных ферм под две полосы движения определяется по таблице 3 как для пролетного строения однопутного железнодорожного моста с коэффициентом 1,5. 3 Цена проектирования балочных разрезных со сплошной стенкой (плитных) пролетных строений принимается по стоимости разрезных коробчатых пролетных строений (п. 1; 2; 7) с коэффициентом 0,94. 4 Цена проектирования температурно-неразрезных пролетных строений принимается по стоимости неразрезных пролетных строений (п. 3; 4; 6) с коэффициентом 0,94. 5 За полную длину неразрезного симметричного пролетного строения принимается сумма всех пролетов, составляющих пролетное строение, а несимметричного ( в том числе по условиям монтажа) - полуторная сумма всех пролетов, входящих в пролетное строение. 6 Для анкерных опор моста с неразрезными пролетными строениями или объединенными в единую цепь размер пролета принимается равным сумме длин пролетов. 7 Цена проектирования сталежелезобетонных балочных пролетных строений с металлической коробкой принимается по пунктам (4; 5) с коэффициентом 1,1. 8 Цена проектирования пролетных строений рамной или арочной конструкции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,8. 9 Цена проектирования пролетных строений при наличии велодорожек принимается с коэффициентом 1,05. Таблица 5 Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ) для возведения мостов, путепроводов и пешеходных переходов
Примечания 1 Цены таблицы применяются при составлении комплекса специальных вспомогательных сооружений и устройств на весь объект в целом. Стоимость проектирования отдельных видов этих сооружений определяется по ценам, приведенным в таблице 6. 2 В цену разработки СВСиУ (таблицы 5 и 6) включена стоимость разработки сметной документации в размере 5 % и «общих вопросов проектирования»*) - 10 % стоимости каждого вида работ на всех стадиях проектирования. 3 В цену разработки СВСиУ не входит цена проектирования опалубки конструкций. __________ *) «Общие вопросы проектирования» - см. примечание к таблице 1 (пункты 1 ¸ 4) раздела 3 "Таблицы относительной стоимости разработки проектной документации". Таблица 6 Отдельные виды специальных вспомогательных сооружений и устройств для возведения искусственных сооружений
Регуляционные сооружения 2.15 Категории сложности проектирования регуляционных сооружений: I категория: · при нормальном пересечении русла и поймы; · при высоте дамб до 2-х м; · при прямолинейном однорукавном русле; · при открытых ровных поймах; II категория: · при пересечении русла с косиной до 15° к направлению потока; · при высоте дамб до 3-х метров; · при многорукавном прямолинейном или слабоизвилистом русле; · при неровных поймах; III категория: · при пересечении русла с косиной более 15° к направлению потока; · при высоте дамб более 3-х метров; · при многорукавном сильноизвилистом русле; · при поймах, изрезанных старицами и промоинами; · при сложных ситуационных условиях. 2.16 Цена проектирования приведена для регуляционных сооружений, возводимых из элементов типовых конструкций. Стоимость проектирования сооружения, состоящего из участков, отличающихся по сложности проектирования, определяется как сумма стоимостей проектирования отдельных участков. 2.17 Ценами не учтено: · проектирование регуляционных сооружений при особо сложных ситуационных условиях с особо сложными конструкциями в виде подпорных стен, стена в грунте и т.п. Таблица 7 Регуляционные сооружения
Гидравлические расчеты мостов (водопропускных труб) 2.18 Цена на выполнение гидравлических расчетов определяется дополнительно по таблице 8: · в процентах от стоимости проектирования мостов с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор, которая рассчитывается по таблице 1; · в процентах от стоимости проектирования водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах, которая рассчитывается по таблице 2. 2.19 Ценами не учтены затраты на: · физическое или математическое моделирование гидрологических и гидравлических процессов; · гидравлические расчеты для проектирования водоотвода с поверхности проезжей части мостов, путепроводов, эстакад; · гидравлические расчеты для проектирования берегозащитных укреплений; · гидравлические расчеты для проектирования насыпи подходов к мосту; · гидравлические расчеты для комплекса водоотвода на пойме. Цена указанных работ определяется дополнительно по соответствующим ведомственным Ценникам, а при их отсутствии - расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат. Таблица 8 Гидравлические расчеты мостов (водопропускных труб)
Противодеформационные мероприятия и противообвальные сооружения 2.20. В таблице 9 приведены цены на разработку противодеформационных мероприятий и конструкций противообвальных сооружений для обеспечения устойчивости проектируемых подходов в зоне непосредственного примыкания подходов к искусственному сооружению для следующих категорий сложности: I категория: · насыпи высотой более 12 м из крупноблочных и глинистых твердых и полутвердых грунтов и более 6 м из глинистых туго пластичных грунтов на прочных основаниях; · насыпи в пределах болот глубиной более 3 м и любой глубины при поперечном уклоне дна круче 1:20, а также в пределах болот с торфом различной консистенции, а также неподдающихся классификации; · насыпи на недостаточно прочном основании; · насыпи на участках временного подтопления на прочном основании; · насыпи на косогорах крутизной 1:5 и круче, сложенных скальными породами; · насыпи на вечномерзлых грунтах II-IV категорий просадочности; · выемки глубже 6 м в глинистых пылеватых грунтах в районе избыточного увлажнения; · выемки в вечномерзлых грунтах II и III категорий просадочности; · земляное полотно в районах сильно набухающих грунтов. II категория: · насыпи на косогорах круче 1:3, пойменные насыпи в сложных инженерно-геологических, гидрологических условиях; · насыпи в пределах выходов ключей, насыпи на слабоглинистых основаниях; · выемки в глинистых переувлажненных грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5 или вскрывающие водоносные горизонты, а также в глинистых грунтах, резко снижающих прочность, устойчивость в откосах при воздействии климатических факторов; · выемки в вечномерзлых грунтах IV категории просадочности; · земляное полотно на участках с наличием или возможным развитием осыпей, каменных россыпей, небольших оврагов, наледей, местных оползней, обвалов, снежных лавин. 2.21 Ценами таблицы 9 не учтено проектирование специальных защитных сооружений от опасных природных физико-геологических процессов и явлений (оползни, сели, обвалы и др.). Стоимость указанных работ определяется по соответствующим ведомственным Ценникам, а при их отсутствии - расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат и оплачивается дополнительно. Таблица 9 Противодеформационные мероприятия и противообвальные сооружения
Примечания 1 Цена разработки проектной документации определяется по формуле: (а + вх), где х -количество участков длиной по 0,2 км. При длине участка менее 0,2 км - х принимается равным 1. 2 К ценам не применяются коэффициенты на усложняющие проектирование факторы: вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками, в подтапливаемых районах. 3 Ценами учтено использование для противообвальных сооружений типовых строительных конструкций. 3 ТАБЛИЦЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ(в процентах от цены) Таблицы относительной стоимости приведены для следующих стадий проектирования: · проект (П); · рабочий проект (РП); · рабочая документация (Р). К таблице 1 Железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакады
К таблице 2 Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах
К таблице 7 Регуляционные сооружения
К таблице 9 Противодеформационные мероприятия и противообвальные сооружения
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |