| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН ОБЪЕКТЫ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКВА 2004 г.
РАЗРАБОТАН ФГУП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (Пулико В.И, Туренская М.А., Рейзнер Ю.Б., Львова Н.А.) совместно с ОАО «Гипроречтранс» (Филипенко А.К.). РАССМОТРЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Степанов В.А., Грищенкова Т.Л.). ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 15 мая 2004 г. письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 7 мая 2004 г. № АП-2642/10 по согласованию с Государственной службой речного флота Минтранса России от 29.10.2001 г. № 1-18-2525. ВЗАМЕН Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты речного транспорта" издания 1995 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты речного транспорта" (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации для строительства объектов речного транспорта. 1.2 Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от стоимости строительства (таблица 1) и от натуральных показателей объектов проектирования (таблица 3). 1.3 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. (далее - "Общие указания"). 1.4 В Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов речного транспорта, состоящих из комплекса зданий и сооружений. 1.5 Базовыми ценами Справочника не учтены затраты на: · образование территории или основания под сооружение (выемка, на сыпь, замена грунтов, консолидация, устранение просадок и т. п.): · рыбохозяйственный раздел (подготовка данных, представляемых на согласование в органы рыбоохраны и водного надзора в составе намечаемых решений; проектирование компенсационных объектов, необходимость в которых возникает в связи с ущербом, наносимым рыбным запасам и другим биологическим ресурсам строительством и эксплуатацией объектов речного транспорта); · создание незамерзающих акваторий; · составление калькуляций цен на строительные материалы и единичных расценок по первой стройке, расположенной в районах, для которых не разработаны единичные расценки. 1.6 Базовыми ценами Справочника учтены затраты на: · разработку мероприятий по охране окружающей среды: · проектирование систем противопожарной и охранной защиты. 1.7 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент до 1,5 по договоренности с заказчиком. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) применяется в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием. 2 БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫА. В зависимости от общей стоимости строительства2.1 Базовая цена выполнения проектных работ (проект (ТЭО)*) + рабочая документация) определяется от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования. При этом в общую стоимость строительства включается стоимость всех зданий, сооружений и видов работ, т.е. стоимость строительства по главам 1¸12 Сводного сметного расчета стоимости строительства. __________ *) Далее - "проект". 2.2 В базовую цену включена стоимость проектных работ всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в общей стоимости строительства, за исключением стоимости работ, перечисленных в п. 1.5 Справочника и в п. 7 Общих указаний. 2.3 Базовая стоимость строительства для расчета базовой цены проектных работ определяется по объекту-аналогу с учетом их сопоставимости или по укрупненным показателям стоимости строительства (на единицу показателей: 1 м2 общей площади, 1 м3 объема здания, 1 п. м трассы, 1 га застройки, мощности, производительности и др.). 2.4 Распределение базовой цены проектной документации, определенной по таблице 1, по стадиям проектирования осуществляется по приведенной ниже таблице и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.
Базовая цена рабочего проекта (РП) составляет 90 % от общей базовой цены разработки проектной документации. 2.5 Категория сложности проектируемого объекта устанавливается на основе номенклатуры объектов строительства на речном транспорте, приведенной в таблице 2. Таблица 1 Базовые цены на проектные работы в зависимости от общей стоимости строительства
Таблица 2 Номенклатура объектов строительства на речном транспорте
Б. В зависимости от натуральных показателей объектов проектированияЦены, приведенные в таблице 3, применяются в случае выполнения работ вне комплекса предприятия по отдельному заданию на проектирование. Уровень цен, содержащихся в таблице, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.
Примечания 1 Базовая цена проектных работ для особых условий строительства определяется:
3 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ РАЗРАБОТКИ ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ3.1 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов (ОИ) определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника, установленным на весь комплекс проектных работ (проект + рабочая документация), составляет до 0,2. Базовая цена разработки бизнес-плана определяется как доля от цены Обоснований инвестиций в строительство объекта, в зависимости от трудоемкости работ, с понижающим коэффициентом от 0,3 до 0,5 к цене ОИ по согласованию с заказчиком. В случае поручения заказчиком проектной организации составления Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений базовая цена его разработки определяется от цены Обоснований инвестиций с понижающим коэффициентом в размере от 0,15 до 0,25 по согласованию с заказчиком. 4 ТАБЛИЦЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
|
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Технология и механизация перегрузочных работ |
Генплан и транспорт |
Гидротехнические сооружения |
Архитектурно-строительная часть |
Технологическая часть подсобных подразделений |
Электроснабжение, электрооборудование, автоматизация и КИП |
Связь |
Теплоснабжение |
Водоснабжение и канализация |
Организация строительства |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
Сметная документация |
Речные порты, портовые районы |
П |
18,6 |
25,8 |
6,8 |
13,2 |
6,5 |
2,0 |
11,1 |
2,8 |
2,6 |
3,3 |
3,8 |
1,0 |
2,5 |
Р |
- |
2,3 |
4,8 |
22,0 |
22,3 |
1,2 |
12,6 |
4,0 |
4,6 |
15,0 |
- |
- |
11,2 |
|
РП |
5,3 |
7,3 |
4,6 |
18,7 |
19,0 |
1,1 |
11,5 |
4,0 |
3,0 |
13,4 |
1,8 |
0,1 |
10,2 |
К таблице 1 Пассажирские причалы
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Технологическая часть |
Механизация перегрузочных работ |
Генеральный план |
Гидротехнические сооружения |
Архитектурно-строительная часть |
Электроснабжение, электрооборудование, автоматизация |
Водоснабжение, канализация, теплоснабжение |
Связь и сигнализация |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
Пассажирские причалы |
П |
9,5 |
4,1 |
4,6 |
11,0 |
29,4 |
8,6 |
2,0 |
10,4 |
1,2 |
12,7 |
4,8 |
1,7 |
Р |
- |
- |
2,8 |
8,2 |
39,2 |
10,3 |
9,3 |
12,1 |
6,6 |
- |
11,5 |
- |
|
РП |
2,9 |
0,2 |
2,7 |
7,8 |
36,1 |
9,6 |
8,2 |
11,2 |
5,9 |
3,8 |
11,5 |
0,1 |
К таблице 1 Причалы для приема сточных вод и сухого мусора, КОФ, негабаритных и тяжеловесных грузов
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Технология и механизация перегрузочных работ |
Генплан и транспорт |
Гидротехническое оборудование и акватория |
Архитектурно-строительная часть |
Технологическая часть подсобных подразделений |
Электроснабжение, электрооборудование, автоматизация и КИП |
Связь |
Теплоснабжение |
Водоснабжение и канализация |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
1 Причал для приема сточных вод и сухого мусора |
П |
10,6 |
27,1 |
8,6 |
16,5 |
8,4 |
3,4 |
7,3 |
1,2 |
3,4 |
4,4 |
4,3 |
3,7 |
1,1 |
Р |
- |
2,4 |
4,8 |
23,1 |
16,7 |
1,8 |
11,6 |
2,7 |
5,7 |
20,0 |
- |
11,2 |
- |
|
РП |
3,7 |
8,7 |
4,8 |
20,3 |
15,3 |
1,4 |
10,0 |
2,4 |
5,0 |
16,7 |
1,0 |
10,6 |
0,1 |
|
2 Причал КОФ |
П |
12,4 |
26,7 |
8,0 |
17,2 |
7,8 |
3,2 |
7,5 |
1,2 |
3,2 |
4,2 |
4,1 |
3,4 |
1,1 |
Р |
- |
2,0 |
4,9 |
18,9 |
25,8 |
1,1 |
11,7 |
6,5 |
4,5 |
13,4 |
- |
11,2 |
- |
|
РП |
3,1 |
6,4 |
4,7 |
17,4 |
23 |
1,1 |
10,6 |
5,8 |
4,2 |
12 |
1,0 |
10,6 |
0,1 |
|
3 Причал негабаритных и тяжеловесных грузов |
П |
4,2 |
4,9 |
12,5 |
42,4 |
5,7 |
- |
3,3 |
3,3 |
2 |
3,7 |
13,2 |
4,2 |
0,6 |
Р |
- |
13,4 |
10,5 |
41,2 |
12 |
- |
3,9 |
2,0 |
2 |
3,3 |
- |
11,7 |
- |
|
РП |
1,5 |
12,0 |
10,0 |
38,8 |
10,8 |
- |
3,6 |
2,0 |
2 |
3 |
4,6 |
11,6 |
0,1 |
К таблице 1 Судоремонтно-судостроительные предприятия, их здания и сооружения
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Технологическая часть, механизация и автоматизация производственных процессов, подготовка транспортных операций |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
Гидротехническая часть |
Архитектурно-строительная часть |
Отопление и вентиляция, кондиционирование |
Электроснабжение, электрооборудование и автоматика |
Связь и сигнализация |
Тепло- и газоснабжение |
Водоснабжение и канализация |
Промпроводки |
Генеральный план и транспорт |
Организация строительства |
Сметная документация |
1 Судоремонтно-судостроительные предприятия всех групп |
П |
4,6 |
27,0 |
1,7 |
10,0 |
11,0 |
9,2 |
5,0 |
1,0 |
3,6 |
9,8 |
0,9 |
5,3 |
4,9 |
6,0 |
Р |
- |
17,8 |
1,2 |
8,2 |
25,8 |
5,9 |
8,7 |
1,1 |
2,9 |
4,2 |
0,9 |
6,0 |
- |
17,3 |
|
РП |
1,1 |
17,7 |
1,2 |
8,0 |
24,3 |
5,9 |
8,3 |
1,1 |
2,8 |
4,3 |
0,9 |
5,8 |
1,2 |
17,4 |
|
2 Здания и сооружения судоремонтно-судостроительных предприятий |
П |
4,8 |
40,0 |
1,9 |
- |
12,9 |
12,5 |
4,5 |
0,5 |
1,6 |
4,7 |
0,9 |
5,4 |
4,6 |
5,7 |
Р |
- |
28,1 |
1,3 |
- |
28,3 |
9,1 |
7,3 |
1,0 |
- |
2,5 |
2,6 |
2,4 |
- |
17,4 |
|
РП |
1,3 |
27,8 |
1,3 |
- |
26,6 |
9,0 |
6,9 |
1,0 |
0,1 |
2,5 |
2,4 |
2,5 |
1,2 |
17,4 |
|
3 Судоподъемные сооружения (поперечные и продольные слипы, вертикальные судоподъемные сооружения) |
П |
0,5 |
25,0 |
1,0 |
47 |
2,0 |
- |
4,3 |
0,7 |
- |
2,8 |
2,9 |
1,5 |
7,0 |
5,3 |
Р |
- |
23,7 |
0,9 |
36 |
1,7 |
- |
11,8 |
1,9 |
- |
2,8 |
1,9 |
1,8 |
- |
17,5 |
|
РП |
0,1 |
23,3 |
0,9 |
36,7 |
1,7 |
- |
11,3 |
1,8 |
- |
2,7 |
1,0 |
1,8 |
1,2 |
17,5 |
|
4 Горизонтальная часть слипа |
П |
0,5 |
25,6 |
1,0 |
48,0 |
- |
- |
4,3 |
0,6 |
- |
3,0 |
3,1 |
1,6 |
7,0 |
5,3 |
Р |
- |
15,4 |
0,9 |
45,0 |
- |
- |
8,0 |
1,0 |
- |
5,5 |
5,0 |
1,6 |
- |
17,6 |
|
РП |
0,1 |
15,0 |
0,9 |
44,7 |
- |
- |
7,6 |
1,0 |
- |
5,1 |
4,8 |
1,6 |
1,6 |
17,6 |
К таблице 1 Судоходные шлюзы и судоходные плотины
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций, грузооборот и экономическая эффективность |
Генеральный план и транспорт |
Гидротехническая часть |
Архитектурно-строительная часть |
Управление механизмами |
Сети связи |
Электроснабжение, электрооборудование, автоматизация и КИП |
Водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, воздухоснабжение |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
1 Судоходные шлюзы и судоходные плотины |
П |
6,4 |
2,0 |
42,6 |
10,6 |
2,3 |
3,6 |
4,1 |
8,4 |
12,5 |
6,4 |
1,1 |
Р |
- |
1,4 |
59,6 |
2,4 |
12,8 |
0,8 |
1,1 |
8,7 |
- |
13,2 |
- |
|
РП |
1,9 |
1,4 |
55,1 |
2,7 |
11,4 |
0,9 |
1,2 |
8,1 |
3,7 |
13,5 |
0,1 |
К таблице 1 Переправы
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Генеральный план и транспорт |
Гидротехнические сооружения и акватории |
Архитектурно-строительная часть |
Водоснабжение, канализация, теплоснабжение |
Электроснабжение, электрооборудование и автоматизация |
Связь |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
1 Переправы |
П |
4,1 |
7,2 |
42,1 |
4,8 |
14,1 |
4,1 |
2,5 |
16,4 |
4,1 |
0,6 |
Р |
- |
10,8 |
54,3 |
7,9 |
11,6 |
2,1 |
1,7 |
- |
11,6 |
- |
|
РП |
1,5 |
9,7 |
49,4 |
7,1 |
11,0 |
2,0 |
1,6 |
6,1 |
11,5 |
0,1 |
К таблице 1 Грузовые причальные набережные и пирсы
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Технология и механизация перегрузочных работ |
Гидротехнические сооружения и акватории |
Электроснабжение, электрооборудование и автоматизация |
Водоснабжение |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
1 Грузовые причальные набережные и пирсы |
П |
4,3 |
58,3 |
4,3 |
13,0 |
15,3 |
4,3 |
0,5 |
Р |
4,1 |
75,4 |
3,0 |
5,0 |
- |
12,5 |
- |
|
РП |
3,8 |
68,7 |
2,9 |
5,4 |
6,7 |
12,4 |
0,1 |
К таблице 1 Береговые укрепления. Причальные и защитные сооружения. Дамбы
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Гидротехнические сооружения |
Организация строительства |
Сметная документация |
1 Береговые укрепления. Причальные и защитные сооружения. Дамбы |
П |
67,5 |
28,1 |
4,4 |
Р |
87,4 |
- |
12,6 |
|
РП |
79,0 |
8,2 |
12,8 |
К таблице 1 Подводные переходы трубопроводов и кабелей
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Строительная часть |
Гидротехническая часть |
Организация строительства |
Сметная документация |
1 Подводные переходы трубопроводов и кабелей |
П |
7,0 |
74,0 |
15,0 |
4,0 |
Р |
20,0 |
73,0 |
- |
7,0 |
|
РП |
15,0 |
70,0 |
10,0 |
5,0 |
К таблице 3 Водные подходы, рейды, трассы судовых ходов па водохранилищах
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Путевые мероприятия, планировочные решения |
Электрооборудование и электроснабжение |
Организация строительства |
Сметная документация |
1 Водные подходы, рейды |
П |
60,0 |
30,0 |
3,0 |
2,5 |
4,5 |
Р |
- |
82,0 |
5,0 |
- |
13,0 |
|
РП |
44,0 |
42,0 |
3,0 |
2,0 |
9,0 |
|
2 Трассы судовых ходов на водохранилищах |
П |
28,5 |
60,5 |
2,0 |
7,5 |
1,5 |
Р |
- |
86,0 |
1,5 |
- |
12,5 |
|
РП |
10,0 |
75,0 |
1,5 |
2,5 |
11,0 |
Примечание - Стоимость разработки раздела "Охрана окружающей среды" (ООС) и проектирование автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации учтены соответствующими разделами.