| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
организации труда и экономических СБОРНИК
КАРТ Карта трудового процесса Восстановление
КТП-10.1.2.-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 10) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих при восстановлении старого асфальтобетонного покрытия методом регенерации (тепловой переработки ранее уложенного битумного конгломерата) с помощью самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата АРТ-220 (фирма Марини) толщиной 7 см, шириной 4,2 м. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Регенерацию и укладку асфальтобетона следует выполнять в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 °С. 2.2. Перед началом работы установить временные ограждения и дорожные знаки для ограждения участка производства работ. 2.3. Для регенерации асфальтобетона используют битум той же марки, который применялся в «старом», ранее уложенном покрытии. 2.4. До начала работы АРТ-220 должна быть произведена россыпь щебня на старое покрытие фракции 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного асфальтобетона. Затем производится срезка покрытия фрезой со скоростью 4 м/мин. При этом происходит смешение старого и нового материала, которые огребаются в валик. 2.5. Перед началом работ необходимо проверить наличие топлива, воды, масла и битума в соответствующих емкостях самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата: в двигателях, емкостях для битума, насосах, топливных баках и др. Затем следует осмотреть основные узлы АРТ-220 и убедиться в отсутствии повреждений. 2.6. До начала производства работы должны быть точно установлены и закреплены по краям срезанного покрытия: - горизонтальные осевые вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для очистки высоких кромок вблизи раздробленной зоны и для обеспечения попадания выпавшего из дробильной машины материала в раздробленную зону; - вертикальные осевые вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для удаления материалов, оставшихся позади машины в зоне работы; - вертикальные осевые вращающиеся щетки для удаления материала из-под четырех управляемых колес. 2.7. По показанию датчиков на основном пульте управления АРТ-220 машинист погрузчика должен убрать перед агрегатом лишний материал или наоборот добавить, если его недостаточно. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.4. Потребность в материалах. При регенерации вводят щебень размером частиц 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного асфальтобетона и 0,8 % битума. 4. Технология и организация процесса4.1. Работы по восстановлению битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на месте самодвижущейся установкой АРТ-220 (фирма Марини) выполняются в следующей технологической последовательности: - установка ограждений и временных дорожных знаков: - приведение агрегатов в рабочее положение; - сбор срезанного слоя покрытия с очисткой от пыли пылесборником и с помощью щеток; - регенерация собранного материала в агрегате; - укладка отрегенерированной смеси из движущегося агрегата на дорожную поверхность асфальтоукладчиком; - заправка агрегатов дизельным топливом, битумом; - снятие и перестановка ограждений и временных дорожных знаков. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации трудового процесса М1, М2, М3, Д1 и Д2 - место нахождения машинистов и рабочих 1 - самодвижущийся агрегат для буксировки, очистки и подъема раздробленного материала; 2 - смесительно-дезирующий агрегат; 3 - агрегат разгрузки готовой смеси а б; 4 - асфальтоукладчик; 5 - направляющие конусы; 6 -дорожные знаки 4.2.1. (4.2.2.). Стрелками указано направление движения автотранспорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |